Интегрированное занятие по математике в группе компенсирующей направленности (ОНР) для детей 6 -7 лет. Лексическая тема «Фрукты». Занятие по фэмп фрукты


Интегрированное занятие по математике в группе компенсирующей направленности (ОНР) для детей 6 -7 лет. Лексическая тема «Фрукты»

Интегрированное занятие по математике в группе компенсирующей направленности  (ОНР) для детей 6 -7 лет.

Лексическая тема «Фрукты»

Образовательные задачи.

Формирование навыков количе ственного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

Формирование представления о том, что предмет можно де лить на равные части, что целое больше его части.

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, умение выполнять задание, руководству ясь данным образцом.

Коррекционно - развивающие задачи.

Развитие зрительного внимания и воспри ятия, мыслительных операций, речевого слуха, творческого воображения, осязания, тонкую моторику, умения воспроизводить изображения по памяти.

Воспитательные задачи.

Воспитание активности, инициа тивности, навыков сотрудничества в игровой и учебной дея тельности.

Оборудование.

Плоскостные изображения семи гномов, наборное полотно, баре льефные изображения фруктов, «волшебный мешочек», апель син, разделочная доска, «заколдованные фрукты» по числу детей, контей неры с карандашами, контейнеры с наклеенными на них карточ ками с изображениями геометрических фигур, карточки с изображениями пар предметов, соломенная шляпа.

Предварительная работа.

Знакомство с цифрами от «1» до «8» и с числом «10» в игровой и совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Яблоки, груши и сливы», заучивание считалки «Мы делили апельсин», «Мы играем».

Ход занятия.

Организационный момент. 

Создание положительного эмоционального фона занятия.

{Педагог предлагает детям занять места на стульчиках перед наборным полотном. Он помещает на наборное полотно плоскостные изображения  семи гномов.)

Игровая ситуация.

Гномы пришли к нам за помощью. Их угостили апельсином. Но разделить между собой его поровну они не смогли.

  1. Упражнение «Мы делили апельсин».

Формирование представления о том, что предмет можно де лить на равные части, что целое больше его части.

 Детей педагог приглашает  к столу. На столе лежит большой апельсин. Педагог на чинает чистить и делить апельсин на дольки, читая при этом вместе с детьми, ранее выученную считалку.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта для долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — Беда!!!

Разбегайтесь — Кто куда!

 

- Сколько долек получилось? Сосчитайте.

(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Всего восемь долек).

- Одинаковые ли эти дольки по размеру? Про верьте.

(Дети прикладывают и накладывают дольки друг на друга.) ( Дольки одинаковые по размеру.)

- Значит, из скольких одинаковых долек состоит апельсин?

(Апельсин состоит из восьми одинаковых долек.)

- Что больше, целый апельсин или одна долька?

(Целый апельсин больше, чем одна долька. Одна долька меньше, чем целый апельсин.)

  1. Игра «Угощение гномов».

Формирование навы ков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

-  В считалке, которую мы с вами прочитали, дети угощали дольками апельсина животных, а мы угос тим наших гостей — семь гномов. Раздайте им по одной дольке.

(Дети кладут перед каждым изображением одну дольку.)

(Одна долька осталась.)

- Что можно сказать о количестве гостей и долек апельсина?

(Значит, долек больше, чем гостей. Гостей меньше, чем долек.)

- Сколько долек у нас получилось?

(Восемь долек.)

- Гостей сколько? Сосчитайте.

(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь)

-На сколько восемь больше, чем семь?

(Восемь больше, чем семь, на один.)

- На сколько семь меньше, чем восемь?

(Семь меньше, чем восемь, на один.)

 Педагог убирает изображения и дольки, благодарит от имени Гномов детей и в знак благодарности дарит детям большую коробку, в которой лежат листы с недорисованными фруктами по числу детей, контей неры с карандашами, контейнеры с наклеенными на них карточками с изображениями геометрических фигур, карточки с изображениями пар предметов. соломенная шляпа, «Волшебный мешочек», апельсины по количеству детей.

  1. Игра «Волшебный мешочек».

Совершенствование уме ния узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.  Развитие осязания.

Педагог достает разноцветный мешочек с барельефными изображениями фруктов слива, абрикос, яблоко, гранат, ви ноград, мандарин, груша, апельсин, лимон, вишня и предла гает детям подойти к нему.

- Сейчас вы по очереди бу дете опускать руку в мешочек, нащупывать там и узнавать разные фрукты. Вы будете не просто называть фрукт, но и говорить, какой он по форме.

(Дети выполняют задание.)

1-й ребенок. Это круглое яблоко.

2-й ребенок. Это треугольная кисть винограда.

3-й ребенок. Это овальный абрикос.

Когда все дети достанут из мешочка по одному фрукту, педагог ставит на стол три контейнера, на которые на клеены круг, овал и треугольник.

-Положите свой фрукт в один из кон тейнеров в соответствии с обозначениями на них.

(Дети раскладывают фрукты.)

-Волшебный мешок в нас пустой?

(Дети в мешке нащупывают салфетку, разворачивают и рассматривают)

- Расскажите, как расположены фрукты на этой салфетке.

(На этой салфетке яблоко нарисовано в верхнем правом углу, а слива - в верхнем левом углу, вишни на рисованы в нижнем левом углу, а груша - в нижнем пра вом углу.)

  1. Подвижная игра «Яблоки, груши и сливы».

Развитие координации ре чи с движением, тонкой моторики, внимания, интонационной выра зительности речи.

Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им встать в круг. Ребёнок считалкой выбирает ведущего-«садовника»

Мы играем, мы играем,

Фрукты дружно выбираем.

Яблоко — раз, Груша — два,

Слива — три,

Ну а ты — иди води!

«Садовник» надевает на голову соломенную шляпу и становится в центр. Остальные играющие — «фрукты». Дети произвольно, по желанию, разбиваются на тройки и встают в колонны по три вокруг «садовни ка». Дети, стоящие в колоннах первыми, — «яблоки», стоящие в колон ках вторыми — «груши», третьи игроки в колоннах — «сливы».

Во время чтения детьми текста:

Садовнику осенью.

Много заботы,

Садовнику осенью.

Много работы:

Нужно с деревьев.

Все фрукты сорвать,

Яблоки, груши.

И сливы убрать.

Все играющие хлопают в ладоши. Затем «садовник» идет по «са ду» — внутри круга — и говорит:

Я корзиночку возьму,

А я фрукты соберу!

Дети-«фрукты» хором ему отвечают:

Мы в корзинку не хотим,

От тебя мы убежим!

После этого педагог произносит громко одно из названий фруктов, например «Яблоки!» «Яблоки» - дети, стоящие в ко лоннах первыми, — должны поменяться друг с другом местами, а «садовник» в это время старается занять одно из освободившихся мест в первом ряду детей. Если «садовник» успел занять свобод ное место, то оставшийся без места игрок становится новым водя щим-«садовником»; в противном случае игра продолжается даль ше и педагог произносит название следующего фрукта, например «Груши!» В этом случае местами меняются игроки, стоящие в ко лоннах вторыми. Если педагог говорит: «Сливы!», то выполняют перебежку третьи по счету игроки.

  1. Игра «Найди сходство и отличие».

Развитие мыс лительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и речевой деятельности.

Педагог расставляет на наборном полотне карточки с изо бражениями пар предметов груша и яблоко, яблоко и апельсин, слива и огурец, помидор и гранат и т. п.

- Выбираете себе одну карточку, рассмат риваете и сравниваете предметы, изображенные на ней, по всем признакам, а потом рассказываете, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Послушайте, как это сделаю я.

- На моей карточке нарисованы огурец и слива. Они похожи тем, что они плоды, и тем, что они овальные. Но у них есть и различия: огурец — овощ, растет в огороде на грядке; а слива — фрукт, растет в саду на дереве. Огурец зеленый, а слива синяя. У огурца семена внутри, а у сливы косточка.

Далее каждый из детей рассказывает о паре предметов на своей карточке.  Педагог оценивает их работу.

8. Игра «Заколдованный фрукт».

Развитие мыслительных операций, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, умения воссоздавать изображение по памяти.

Педагог вытаскивает с коробки листы с недорисованными фруктами.

- Фрукты из заколдованного  сада. Посмотрите внимательно. Не все фрукты в этом заколдованном саду дорисованы. Сейчас каждый из вас выберет себе один предмет и дорисует его.

Дети выполняют задание, а потом по предложению пе дагога выбирают самые интересные работы.

 Организация итоговой части образовательной деятельности.

Педагог предлагает детям вспомнить, чему они научились на занятии, что запомнили про соотношение целого и части, а потом оценивает работу каждого ребенка и угощает их апельсинами, которые передали гномы.

nsportal.ru

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР на тему "Фрукты"

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ОНР на тему «Фрукты».

Выполнила: воспитатель Рогова Н. Д.

2017 г

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с образованием числа 9 и навыками счёта в пределах 9;

- учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки счёта;

- развивать умение сравнивать дорожки по длине;

- развивать сравнительную степень прилагательного «самая длинная - короче - самая короткая»;

- развивать глазомер и логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, взаимопомощь.

Оборудование: наборное полотно; цветные изображения 9 яблок и 9 груш; корзинка; коробка под фрукты; мягкая игрушка – кукла Маша.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; подносы с цветными изображениями лимонов и апельсинов по 10 штук на каждого ребёнка.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Привлекаю внимание детей и обращаюсь к ним:

-Сегодня, ребята, к нам с минуты на минуту должен зайти гость.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Постойте минутку. Пойду, посмотрю, кто же к нам стучится? (Выхожу за дверь и заношу куклу Машу).

Маша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Маша. К вам я пришла за помощью. Мишка меня прислал за продуктами к празднику «Осени». Вот и записка есть, чего и сколько нужно купить строго по счёту. Только вот беда - считать-то я не умею и не смогу правильно заказ выполнить. Эх, попадёт мне от Мишки!

Воспитатель: - Не переживай, Маша! Наши дети умеют считать и они тебе помогут. Поможем, ребята, Маше продукты купить? Скажите, где продаются продукты? (ответы детей) Тогда давайте отправимся в магазин.

2.Основная часть.

Воспитатель берёт детей за руку и ведёт «змейкой» в «магазин». Сажает за столы.

Воспитатель: Вот мы пришли в магазин. Доставай, Маша, записку. Сколько и чего надо купить?

Маша «достаёт» записку и читает: «Купить: первое - 9 яблок!»

Воспитатель: - А вот на «витрине» и яблоки.

Воспитатель: - Давайте сосчитаем, сколько яблок на прилавке магазина? Иди, Коля, сосчитай. (1,2,3,4,5,6,7,8- всего 8 яблок).

Воспитатель: - А нам нужно 9 яблок. Как же нам сделать так, чтобы было 9 яблок? Подумайте. (Добавить 1 яблоко) Выходи, Оксана, ты будешь продавцом. Где у нас фрукты лежат? Вот они. Бери и добавляй. Сколько нужно добавить, Арсений? (нужно добавить 1 яблоко).

Воспитатель: - Сколько стало яблок? Сколько добавили яблок? Как получилось 9 яблок? Молодцы!

Воспитатель обращается к Маше: А, ну-ка, Маша, давай посмотрим записку, что ещё нужно купить?

Маша «смотрит» в записку.

Воспитатель: - Мишка просил купить груши. А вот и ящик с грушами. Выходи, Оксана, выложи 8 груш. Выложи так, что бы каждая груша находилась под каждым яблоком. (Приглашаю ребёнка, который на наборном полотне выкладывает груши).

Воспитатель: - Сколько ты выложил груш? (ответ) Посмотри, пожалуйста, чего больше: яблок или груш? (ответ ребёнка) На сколько яблок больше, чем груш? (ответ ребёнка) Чего меньше: груш или яблок? (ответ ребёнка) На сколько груш меньше, чем яблок? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы яблок и груш было поровну? (ответ ребёнка) Но нам нужно, чтобы было 9 груш. Что будем делать, отнимать или прибавлять? (ответ ребёнка)

Добавляем грушу и спрашиваю: - Сколько стало груш? (ответ детей)

Маша: - Ой, надо запомнить, что к 8 прибавить 1 будет 9.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте немного отдохнём, а потом будем дальше помогать Маше.

3.Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

4. Работа с раздаточным материалом.

Маша: - Ой, играете вы хорошо. Помогите мне ещё и апельсины и лимоны купить.

Воспитатель: - Ну-ка, скорее поможем Маше.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, положите перед собой карточку. Проведите указательным пальцем правой руки по верхней полоске. А теперь проведите также по нижней полоске. (Дети выполняют).

Воспитатель: - Теперь слушайте задание: выложите на верхнюю полоску 8 апельсинов. (Дети кладут 8 апельсинов) Сколько, Оксана, поставила апельсинов на верхнюю полоску? (ответ ребёнка) Слушайте дальше: на нижнюю полоску поставьте 9 лимонов. Поставьте так, чтобы каждый лимон был под каждым апельсином. (Дети выполняют)

Воспитатель:- Сколько, Коля, положил лимонов на нижнюю полоску? (ответ ребёнка) Чего больше: апельсинов или лимонов? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы лимонов и апельсинов стало по 9? (ответ ребёнка)

Дети добавляют 1 апельсин.

Воспитатель: - Сколько стало апельсинов? (ответ детей) Что мы можем сказать про апельсины и лимоны? (ответ детей) Молодцы! (Обращается к Маше) Запомнила, Маша?

Маша: - Конечно! Спасибо, ребята! Теперь Мишка будет доволен. Я привезу с собой 9 яблок, 9 груш, 9 апельсинов и 9 лимонов. Теперь я знаю, как получается число 9. К 8 добавим 1, будет 9.

Воспитатель: - Вот, Маша, твоя корзинка с фруктами.

Маша: - За вашу помощь, ребята, хочу поиграть с вами в игру «Найди нужную дорожку».

5. Игра «Найди нужную дорожку».

Дети выходят на ковёр. Перед ними 3 дорожки разной длины: самая короткая – длиннее – самая длинная. Воспитатель даёт первое задание:

- Коля, встань возле самой короткой дорожки.

Второе задание:

- Оксана, встань возле самой длинной дорожки.

Третье задание:

- Арсений, встань возле дорожки, которая короче самой длинной.

Воспитатель даёт задание всем детям.

Воспитатель: - Молодцы, подойдите ко мне и слушайте следующее задание: нужно посадить Машу на ту дорожку, которую я назову. (Воспитатель даёт детям задание, дети их выполняют)

Маша: - Ну, мне пора. Спасибо вам, ребята. Понесу фрукты я Мишки домой. До свидания! Приходите к нам в гости.

6. Рефлексия.

- Интересное было занятие сегодня? Кто приходил к нам в гости? Сколько нужно прибавить к цифре 8, чтобы получилось 9?

infourok.ru

Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников в детском саду "Сеньор Помидор"

Название: Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников в детском саду «Сеньор Помидор»Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Старшая группа, конспект нод по математике в старшей группе по ФГОС Автор: Одегова Евгения Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Воспитатель приглашает детей

— Сядем рядышком, по кругу

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

-Ребята, что мы желаем окружающим, когда говорим им «Здравствуйте»?….. Правильно, мы желаем им здоровья, а чтобы и нам оставаться здоровыми, мы выполним массаж, который называется «Поиграем с носиком».

— Приходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок

Носик свои быстрей найди,

Мне его ты покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать,

Ротик ты свой закрывай,

Только носиком гуляй

Вот так носик ,баловник,

Он шалить у нас привык

Тише, тише не спеши,

Ароматом подыши,

Хорошо гулять в саду

И поет нос «би-ба-бу»

Надо носик нам погреть,

Его немного растереть,

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой

Слышен сильный стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, там сундук, который дети утром потеряли, на сундуке висит замок.

— Ребята, посмотрите, что у нас здесь стоит? Это же наш сундук, но на нем почему — то висит замок, как же нам его открыть…..

В это время раздается телефонный звонок, воспитатель разговаривает по телефону с сеньором Помидором, который знает волшебные слова. чтобы открыть сундук и скажет их только тогда, когда дети выполнят все его задания. Каждое задание он будет высылать смс — сообщением

-Ну, что, ребята, справимся с задачами от сеньора Помидора и получим заветные слова.

— В смс — сообщении пришло первое задание.

Также интересное занятие по ФЭМП: Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Помощь Ласточке»

Задание 1.

Перед вами на столах листы и карандаши, ваша задача правильно нарисовать и сосчитать сколько яблок съел сеньор Помидор. «Сначала сеньор Помидор съел 1 большое красное яблоко, потом съел три маленьких зеленых яблока, а потом — два желтых яблока. Сколько всего яблок съел сеньор Помидор? Ответ напишите в правом нижнем углу.

-Справились? Молодцы, ребята. Положите свой листок с выполненным заданием с правой стороны на край стола

— Ребята, пока мы с вами выполняли 1задание сеньора Помидора мне пришло 2 смс — сообщение.

Задание 2

Вам нужно выбрать дорожку, которая приведет зайца к морковке и эту дорожку раскрасить зеленым цветом.(Кладут работу на край стола)

Ребята, пока сеньор Помидор не прислал нам следующее задание давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА «Овощи».

Раз, два, три, четыре

-Дети овощи учили,

Лук, редиска, кабачок,

Помидор и чесночок.

«Яблоко».

На носочки я встаю,

Яблоко я достаю,

С яблоком бегу домой,

Мамочке подарок мой

-Ребята, пока мы отдыхали пришло 3 задание от сеньора Помидора.

Задание 3.

Вчера на обед сеньор Помидор съел 2 торта! Вам нужно найти два одинаковых торта, которые съел сеньор Помидор и обвести их. Он прислал вам подсказки: свечка на торте не потухла, ягод на торте было не пять, на торте была красная полоска. (Кладут работу на край стола)

-Ребята Сеньор Помидор очень любит фрукты и ягоды, а где они находятся мы с вами должны сказать сами.

Название статьи: Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников в детском саду «Сеньор Помидор»

Задание 4.

Где находится груша? Где находится мандарин? Где находится вишня? Где расположена черная смородина? Где находится банан? На какой части доски находится земляника?

-Раз, 2, 3, 4

Дети овощи учили

Лук, редиска, кабачок

Помидор и чесночок

— Ребята, сеньор Помидор не хочет просто так отдавать нам ключ от сундука, столько заданий нам прислал, давайте его задобрим и сделаем для Помидора торты ведь он так их любит, сфотографируем и отправим сеньору Помидору.

Но торты у нас будут не простые, а из геометрических фигур. Но для этого вам нужно разделиться на три команды.

Первая команда будет делать торт из квадратов, вторая команда из треугольников, а третья только из фигур зеленого цвета

—Молодцы, торты получились очень интересные и необычные я думаю что сеньору Помидору они понравятся.

(Фото тортов)

-Ребята пришло еще одно сообщение с заданием от сеньора Помидора. Для которого нам понадобятся цифры.

Задание 5.

У вас на столах лежат веера с цифрами.

— покажите цифру обозначающую количество дней в неделе?

-количество рук у человека?

-количество пальцев на руке?

— количество осенних месяцев?

-цифру обозначающую номер нашей группы

-Давайте поменяемся своими работами с соседом и рассмотрим их. (Детям за хорошую работу раздаются наклейки)

-Очень хорошо, вы большие молодцы, у вас все получилось потому, что вы были внимательны и старались.

— Ребята, от сеньора Помидора снова пришло смс — сообщение, неужели новое задание?… Он прислал волшебные слова чтобы открыть наш сундук!

Чудо дивное явись

И сундук наш отопрись!

(В сундуке подарки- раскраски с овощами и фруктами)

Название: Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников в детском саду «Сеньор Помидор»Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Старшая группа, конспект нод по математике в старшей группе по ФГОСАвтор: Одегова Евгения Александровна Должность: воспитательМесто работы: МАДОУ «Радость» детский сад №7Месторасположение: Свердловская область г.Нижний Тагил

portal2011.com

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Овощи и фрукты" Решаю примеры. Обвожу цифры.

Тема: Овощи и фрукты.

Решаю примеры. Обвожу цифры.

Школа/ДО:

Дата: Ф.И.О. педагога:

Предшкольный класс/группа Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цель обучения 0.4.1.3. Решать простейшие примеры и задачи на основе

наглядности.

Предполагаемый

результат

Все воспитанники будут:

читать простейшие примеры и задачи на основе наглядности и

решать путем пересчета групп предметов.

Многие воспитанники будут:

решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности.

Некоторые воспитанники будут:

самостоятельно составлять и затем решать простейшие примеры и

задачи на основе наглядности.

117

Языковая цель Воспитанники могут:

объяснять, как решить простейшие примеры и задачи на основе

наглядности и решать путем пересчета групп предметов.

Предметная лексика и терминология:

Задача, пример, сложение, вычитание.

Вопросы для обсуждения:

Расскажите, что означают записи 5 + 2, 5 – 2, прочитайте их по-

разному.

Можете ли вы объяснить, какие знаки помогли вам записать

примеры.

Письмо:

Доклейте числа, впишите, обведите числа, обведите и т.п.

Предшествующие знания Сложение и вычитание, знаки«+» и «–», «=», число и цифра.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность Ресурсы

0-5 минуты Мотивация.

Педагог проводит беседу.

– Что вы кушали на завтрак?

– Полезна ли была еда?

Предлагает узнать, какая еда является полезной.

Актуализация.

Для введения в тему занятия, педагог предлагает игру

«Молчанка».

Педагог предлагает детям поднимать карточку с ответом.

Сам же показывает, молча карточки с примером. Также

можно предлагать примеры в презентации.

Картинки

с овощами,

фруктами,

вредной и

полезной

пищей.

Карточки

с числами и

примерами,

презентация.

6-15 Постановка цели (проблемная ситуация).

(К) Сегодня мы будем составлять примеры о полезной еде.

Предлагает рассмотреть картинки в задании №1.

Педагог проводит короткую беседу о пользе овощей и

фруктов.

Самостоятельная работа.

(И) Задание №1 позволит педагогу выяснит уровень

усвоения умения решать примеры на основе наглядности.

Азбука-тетрадь,

счетный

материал.

16-25 Применение изученного и коррекция умений.

(И) Предлагает выполнить задание №2.

Для правильной обводки проводите комментирование.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой

половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя

до ее визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму

полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Азбука-тетрадь,

наборное

полотно.

Раздаточный

материал.

118

(П) Задание №3 начинает работу по составлению примеров

на состав числа. Это поможет детям использовать при

решении примеров не только пересчет результата, но и

более сильным детям запоминая состав числа,

производить вычисления в быстром темпе, а это

возможно только в том случае, если он помнит

состав чисел.

Для работы над примерами использует разные наглядные

пособия и материалы: раскладывание на две полки, в две

корзинки и т.п.

Каждой паре раздает палочки, фасоль двух цветов или

другой подручный материал.

Раскладывает их по-разному, как показано в домике.

Данное задание поможет продолжить работу по решению

примеров и чтению их по-разному.

Педагог предлагает проверить работу, показывая образец

выполнения

26-30

Рефлексия.

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи

«Лесенки успеха».

Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать

смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много

ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если

мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все

было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему.

Азбука-тетрадь.

Смайлики.__

infourok.ru

Конспект занятия по ФЭМП "Осенний урожай" (старшая группа)

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

ТЕМА: «Осенний урожай»

Цели:

*Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей на селе.

*Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 6.

* Дать представление о независимости результата от направления счёта.

*Упражнять в счёте на слух.

* Познакомить с названиями и последовательностью дней недели

Оборудование демонстрационное: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов по 7; кружочки с цветами радуги, календарь , фланелеграф с различным видом транспорта ; раздаточное: квадраты- 7-8шт.,модели недели в соответствии с цветами радуги, корзинки, цветная бумага , клей , ножницы- на каждого ребёнка.

Ход НОД

Воспитатель : Мы сегодня отправимся с вами в деревню посмотреть , что происходит на огородах осенью. (вывешивается фланелеграф с транспортом)

- Какие виды транспорта выставлены?

- Какое количество транспорта на фланелеграфе? (6)

- На каком из них можем отправиться в поездку? (автобус, электричка)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы будите находить на ощупь в чудесном мешочке: 1. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковь)

2. Круглое румяное.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные.

Вот такие круглые.

Летом зеленеют .

К осени краснеют (Помидоры)

4. На ветвях они висели, 5. Этот фрукт на вкус хорош

Как созрели – посинели (Сливы) И на лампочку похож. (Груша)

6. Сиди дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает.

Тот слёзы проливает. (Лук)

Воспитатель : Предлагаю выложить 6 плодов на верхней ступеньке числовой лесенки и пересчитать их количество: одному из детей слева направо , другому справа налево.

Вопросы: - В каком направлении считал ты Вова? , а ты Даша?

- Какое число получилось у тебя Вова? , а у тебя Даша?

- Одинаковые ли числа получились у вас? ( дети по очереди переставляют фрукты и овощи по заданию воспитателя и определяют на котором месте они теперь стоят)

Задания- отсчитать столько кружков, сколько:

- Фруктов на столе у воспитателя (3)

- Овощей на столе? (3)

- Дети услышат звуков (5)

- Всего предметов на столе(6)

Обобщение : - В каком направлении вы считали кружки?

- Изменилось ли от этого число?

Физкультминутка (выполняют движения в соответствии с текстом)

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли.

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели ,прыгали, плясали,

Дни недели посчитали.

Воспитатель: (обращает внимание детей на то, что все действия в физкультминутке проводятся в определенные дни, каждый из которых имеет своё назначение)

- Какие дни недели вы знаете?

- Чем эти дни запомнились?

Дни недели следуют друг за другом в определённой последовательности ,и перечисляет их, соотнося с цветами радуги. (обратить внимание на подсказки некоторых дней недели: вторник – второй, среда – в середине, четверг_ четвёртый, пятница – пятый)

Работа на модели недели (кружки по цвету радуги)

Аппликация: «Овощи и фрукты в корзинке» (провести работу по Безопасности с ножницами)

Итог - Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

infourok.ru

Внеклассное занятие по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ "

количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов. Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты, знание геометрических фигур. Закреплять умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток. Закрепить знания техники лепки.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой и лепкой.

Ход занятия

Организационный момент: - Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок).

Карточка с заданием №1. (Висит листок с заданием над доской – вопросы про дни недели и части суток)

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

- Капитан Весельчак, которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание.

Чтобы прочитать его послание, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание капитана Весельчака. Слушайте внимательно, ребята. (Воспитатель читает послание) .

Карточка с заданием №2.

-

Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)

- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка)

- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот) .

- Молодцы, дети, и тут справились

А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка «Сбор урожая»

- В корзине лежат овощи и фрукты. Дети (по 4 человека) делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты.

- Молодцы, правильно определили, где фрукты, а где овощи.

Карточка с заданием №3.

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (прямоугольная)

Воспитатель берет корзину с фруктами и выкладывает на полу.

- Ребята, что лежит в этой корзине? (фрукты)

- Назовите какие фрукты лежат в корзинке?

- Давайте посчитаем, сколько их? (7)

- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на каком месте находится тот или иной фрукт? (дети считают по порядку)

- Который по счету апельсин если считать слева? А если справа? (Воспитатель напоминает, от того с какой стороны мы считаем – слева или справа – количество предметов не меняется)

- На котором месте банан?

- Где лежит виноград? (в середине, потому что справа от него 3 фрукта и 3 слева)

- Воспитатель убирает или меняет фрукты местами и предлагает детям восстановить картину.

-Какие вы у меня молодцы, правильно отвечаете!

Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая)

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 6? 5 больше или меньше 6?

- 6 больше или меньше 5?

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

- А как еще можно сделать чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!

Динамическая пауза.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)

Карточка с заданием №5.

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (треугольная)

- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 1-2-3ей и чуть ниже последней)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая)

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (самая высокая, высокая, чуть ниже, низкая, самая низкая)

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Карточка с заданием №6.

- Ребята, а какой формы у нас шестая карточка? (овальная)

- Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдём (находим сундук с сокровищами)

- Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. Давайте возьмем следующую последнюю шестую карточку, чтобы узнать что нам делать дальше, что же нужно сделать, чтобы открыть этот сундучок.

Карточка с заданием №7

-Ребята, а какой формы у нас седьмая карточка? (прямоугольная)

- Посмотрите, нам отправили несколько ключей, но их надо доделать. У вас на столах лежат пластилины нам с вами надо сделать ключ. Если мы правильно сделаем то, у нас получится ключ, которым мы сможем открыть этот сундучок с сокровищами пирата Джека. (Воспитатель сажает детей за стол для выполнения данного задания по просьбе подходит помочь).

- Молодцы ребята сейчас мы можем открыть сундук. Открываем сундук. Находим сокровища.

Итог занятия

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(ответы детей – прыгали по камням ,чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; собирали фрукты и овощи; выстраивали пальмы в ряд; нашли ключ чтобы открыть сундук, соединяя точки по порядку… и т. д.)

- А сейчас положите головки на столы, закроем глаза и представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу. А я пока вам раздам сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

infourok.ru

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счёт предметов до PDF

«В гостях у Винни-Пуха.»

Конспект Занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Винни-Пуха.» Воспитатель: Иванова С.Е. Ноябрь 2013г. Интеграция образовательных областей: познание; речевое развитие. Образовательные

Подробнее

«Путешествие с Солнышком».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Подробнее

Тема: «Забавная гостья с планеты «Конфета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» г.красный Холм Тверской области. Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Забавная гостья с планеты «Конфета»

Подробнее

Набережные Челны 2013г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида 44 «Золушка» Конспект НОД для детей средней группы по ФЭМП Тема : Помогаем Белоснежке

Подробнее

Конспект интегрированного занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Подробнее

Конспект открытого занятия

Ханты-Мансийский Автономный округ-югра Тюменская область, Кондинский район п.лиственичный Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Конспект открытого занятия «Познание»

Подробнее

«ВОТ ОНО, КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Тополек» муниципального образования город-курорт Геленджик Конспект занятия по окружающему миру во второй

Подробнее

г. Павловский Посад, 2014г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» во второй младшей

Подробнее

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ТАИНСТВЕННЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ»

Шевашкевич Людмила Алексеевна воспитатель высшей категории логопедической группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.мурманска детский сад комбинированного вида 93 г.мурманск

Подробнее

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Подробнее

г. Павловский Посад, 2012г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. "Красная шапочка

Подробнее

К О Н С П Е К Т НОД в средней группе

Управление образования Нижнесергинского муниципального района Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 г. Михайловска (МКДОУ детский сад 19) 623080,

Подробнее

Мастер- класс для воспитателей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» г. Новопавловска Мастер- класс для воспитателей Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Ромашка» Тема:

Подробнее

на тему «Ваза с ветками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 города Ельца» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ваза с ветками» Воспитатель. Чернышова

Подробнее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Подробнее

«К нам в гости снеговик пришёл».

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида. Интегрированное занятие в I младшей группе «К нам в гости снеговик пришёл». Воспитатель: Колмакова

Подробнее

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Сложение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Подробнее

с. Георгиевское 2015г.

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательноу учреждение Георгиевский детский сад Межевского муниципального района Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

Подробнее

МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.певек 2017г.

МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.певек 2017г. Интеллектуальная игра Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Сценарий составила воспитатель Тарасенко Г.М. Цель: введение ребёнка в мир математики

Подробнее

Конспект занятия по речевому развитию

Конспект занятия по речевому развитию Тема: Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину. Возрастная группа: 4 5 лет (средняя группа) Цель: Формирование навыка пересказа короткого текста с использованием мнемотаблиц.

Подробнее

"Поможем коту Леопольду".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе "Поможем коту Леопольду". Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма

Подробнее

docplayer.ru