Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты". Занятие фрукты овощи средняя группа


Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты"

Конспект  занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. 

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

  2. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование:    письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Ход занятия:

 Дети стоят полукругом.

 Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?

Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: сажают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут  овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы  детей)

 Воспитатель: Где  растут фрукты?

 Дети: Фрукты растут на дереве.  

Воспитатель:  Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.  

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо.  Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети!  А как мы можем ему  помочь?

Дети:  Поможем найти овощи и фрукты.  

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит?!  Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород?!

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде.  Встали, повернулись, за Эльзой построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.  Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.  

Становитесь длинной змейкой,

Пойдем по узенькой дорожке,

По извилистой тропинке

 мы идем  в осенний огород.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

Маленьких ребят.

 

Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места.  Ой, ребята, посмотрите,  какой волшебный мешок! Что же  в волшебном мешочке?  Слушайте  внимательно:  подходим по одному и угадываем, что же там находится.

  Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и  подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Воспитатель: Молодцы!  Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты.  У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?

Дети: Да.

(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

Дети: Овощи?

Воспитатель: Правильно, фрукты. Все вместе повторяем: овощи.  А в этой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру,  давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.

Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню. 

Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола.  Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце?  Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле? Карим, что у тебя на блюдце?

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

 А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую  игру «Мы сегодня в сад пойдём…».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоко и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с  волшебным мешком…

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте,  погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

-До свидания!

multiurok.ru

Конспект занятия в средней группе на тему "Овощи и фрукты".

Конспект занятия в средней группе

на тему "Овощи и фрукты".

Выполнила: Гутова И.Р.

2018г

Конспект занятия в средней группе, на тему "Овощи и фрукты".

Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей

Задачи:

Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительных от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные

Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики

Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности

Тип занятия: обобщение и систематизирование знаний

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 20 мин

Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся: 3-4 лет

Оборудование и материалы: Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра "Поваренок", "Волшебное дерево".

Предварительная подготовка: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, беседа-диалог.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

I. Вводная часть:

Игра "4й лишний"

3 минуты.

II. Основная часть:

Беседа-диалог с детьми

Волшебный мешочек

Д/и с мячом "Один-много "

Игра "Волшебное деревце"

Самомассаж с шипованными мячами

Игра "Поварята"

15 минут

III. Заключительная часть:

обобщение воспитателя;

анализ занятия

2 минуты.

Ход занятия.

1.Орг. момент

Игра "4й лишний"(Приложение №1)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет:

груша, чеснок, персик, яблоко

помидор, перец, морковь, вишня

малина, клубника, черника, груша

репа, свёкла, картофель, слива

2. Беседа-диалог с детьми:

Воспитатель: -Давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске

- Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.

- В какое время года мы собираем урожай фруктов и овощей?

- Где растут? На чем?

- Что приготовить?

- Для чего их нужно кушать?

3. Волшебный мешочек

Вот мы с вами и вспомнили, всё что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?

Дети: овощи и фрукты

Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать , что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.

4. Д/и с мячом "Один-много "

Вы наверное немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит.

5. Игра "Волшебное деревце"( Приложение №2)

У меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется "Волшебное дерево".

Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное?

Дети: на нем растут фрукты и овощи

Воспитатель: верно, а на деревьях у нас только что может расти?

Дети: Фрукты

Воспитатель: А овощи где растут?

Дети: В огороде на грядках

Воспитатель: Совершенно верно. И вот сейчас каждый из вас соединит резиночкой свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной резиночкой можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим кто из вас какие фрукты или овощи любит.

6. Самомассаж с шипованными мячами

Движения соответствуют тексту:

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку)

7. Игра "Поварята" (Приложение № 3)

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.

8. Итог занятия

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут фрукты, где овощи?

- Какая польза во фруктах и овощах?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.

Литература:

1. Развитие: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1. Младший и средний дошкольный возраст/Под ред. А.И.Булычевой - М.: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012 г. - 265 с.

2. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада; УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие» Москва, 2000.

3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.С.Ушакова, А. Г.Арушанова, А.И.Максаков, Е.М.Струнина, Т.М.Юртайкина; Под ред. О.С.Ушаковой – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 368 с.

Приложения №1

Игра 4-й лишний

Приложение №2

Приложение №3

infourok.ru

Занятие в средней группе «Овощи и фрукты»

Автор: Галушина Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №96 «Сосенка»

Занятие в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру.

Задачи:1. Активизация словарного запаса;2. Закреплять знания об овощах и фруктах;3. Развивать у детей разговорную речь – учить — грамматически правильно строить предложения.

Ход занятия: Стук в дверь! Ой, кто это к нам стучит? (кукла). Здравствуйте ребята! Здравствуйте! Меня зовут Настя! Я хочу с вами поиграть, я принесла с собой мешочек, он не простой, а волшебный, в нем много плодов, но я не знаю, как они называются. Вы поможете мне узнать это? (да). Садись на стульчик Настя, а мы с ребятами тебе все покажем и расскажем! Ребята смотрите, как нужно рассказывать о фруктах и овощах, вот схема (на доске схема, сначала форма, цвет, вкус) на тарелку мы будем выкладывать овощи, а в корзину фрукты!

Я начну первая (ложу руку в мешок и достаю виноград), это виноград, ягоды у винограда круглые, зеленого цвета, они сладкие. Ребята что можно сделать из винограда? (компот, варенье). Теперь ребята.

Что это? Яблоко, оно круглое, красное, сладкое и кислое. Правильно! Куда мы положим яблоко? (в корзину) Что из него делают? (компот), где оно растет? (на дереве). Дальше.

Это капуста, она круглая, зеленая. Из нее можно сварить суп, ее режут ножом. Куда мы ее положим? (на тарелку), почему? Это овощ.

Это перец. Он круглый, красного цвета, он бывает горький и сладкий. А что из него делают? (суп, салат). Правильно! Куда мы его положим? (на тарелку)

Это картошка. Она коричневая, овальная. Из нее делают суп и пюре. Куда мы ее положим? (на тарелку). Правильно!

Это морковь. Она овальная, оранжевого цвета, ее кладут в суп! Куда мы ее положим? (на тарелку).

Это апельсин, он круглый, оранжевый, кислый. Из него делают сок. Мы его положим в корзину потому что это фрукт. Правильно.

Это лимон, он овальный, желтого цвета, он кислый. Из него делают сок. Это фрукт.

Спасибо ребята, вы мне помогли и мне все очень понравилось. И за это я вас угощу морковкой. Ребята морковь хрустит на зубах? (да, она твердая, еще она вкусная и сладкая).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «наоборот»

Я говорю жираф вы показываете какой он (высокий), ежик, олень(быстрый), черепаха? Мишка (тяжелый), белочка? Котенок (чистый), поросенок? Бегемот (толстый), цапля? Волк (злой) заяц? Дельфин (мокрый), лисенок?

Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Правильно! Вам понравилось заниматься сегодня? А что больше всего понравилось? Молодцы!

Скачать конспект занятия овощи и фрукты в средней группе.

Скачать материал

Похожие новости

doshkolata.clubexpert.su