Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет с задержкой психического развития на тему: «Фрукты». Занятие фрукты 4 5 лет


Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4-5 лет - Занятия - Дошкольное образование - Обучение и развитие - ПочемуЧка

Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4-5 лет

Автор: Золотарева Ольга Николаевна Должность автора: Педагог дополнительного образования

Название учреждения, в котором работает автор:ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Поянка» г. Оренбург

Тема: «Заготавливаем овощи на зиму»

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Возраст: 4-5 лет Программные задачи: • Научить детей описывать овощи по характерным признакам; • Учить узнавать овощи с помощью зрительного и вкусового анализаторов; • Научить рисовать гуашью картошку (пальчиковая техника), развить ритмичность при нанесении пятен пальцами.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей, овощи – муляжи; фланелеграф, овощи и фрукты карточки для флонелеграфа, грамзапись песни «Собирай урожай» (Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филлипенко) и диск Екатерины и Сергея Железновых «Песенки для массажа. Велосипед»

Для рисования: гуашь коричневого цвета, вырезанный из бумаги «мешок», салфетка, стаканчик с водой. Ход занятия. 1. Организационный момент. Педагог: Ребята, подойди к окну, посмотри как красиво. Разноцветные листья на деревьях. На земле расстелился ковер из листьев. Как красиво вокруг. Какое время года принесло нам такую красоту? (Осень) - А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев фруктов. – Сегодня Осень принесла нам опять подарки. Давайте найдем, где осень спрятала их. Для этого нам надо отправиться в огород. 2. Основная часть. Музыкальное упражнение «Едем на огород» (звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед», дети сидя на ковриках имитируют движение на велосипеде) Дидактическая игра по развитию речи «Опиши овощи». Педагог: Вот мы с вами и на огороде. На огороде растут овощи. Сейчас мы их найдем. (Педагог раздает детям картинки с изображением овощей и предлагает найти на огороде, тот овощ, который изображен на картинке, а затем ответить на вопросы педагога: название – размер – цвет – форма) - Что это? (картошка) - Какая она? (маленькая, коричневая, круглая) Педагог: Взял лопатку Ёж Ерошка — В поле ждёт его картошка. Нынче щедрый урожай, Не зевай и убирай! (Ф. Сирени) - Что это? (капуста: большая – белая – круглая) Педагог: Росточком была, все воду пила. Побелела, растолстела, Словно сахар захрустела. Лето прожила, много листьев сберегла, Одевалась, одевалась, А раздеться не смогла. (А. Прокофьев) - Что это? (морковка: маленькая – оранжевая – длинная) - Что это? (свекла: большая и маленькая – малиновая, круглая) Педагог: Только бы была охота - Различим мы их в два счета. У морковки рыжий цвет, У свеклы такого нет - - Что это? (лук: большой и маленький – золотистый – круглый) Педагог: Перья лука зеленеют И от солнышка длиннеют, С нетерпением он ждет, Что из лейки дождь пойдет. (Аналогично описываются и другие овощи) Упражнение «Где растут фрукты» Педагог сообщает детям, что фрукты росли на дереве – в саду, а капуста, морковка, свекла, лук – это овощи и растут они на земле в огороде. (Педагог обращает внимание детей на грядки, прикрепленные на фланелеграфе, дети сажают овощи на своё место на фланелеграфе). - На огуречной грядке растет, что? (огурцы) - На морковной грядке растет, что? (морковь) и т. д Пальчиковая гимнастика. Педагог: Все лето за овощами ухаживают: поливают, рыхлят землю, удобряют. А потом осенью собирают урожай. Соберем и мы сейчас капусту и заготовим ее на зиму. (руками имитируют соответствующие движения) - Мы капусту рубим! (прямые, напряженные ладони имитируют движения топора: вверх – вниз) - Мы капусту режем! (движения прямыми ладонями вперед – назад) - Мы капусту солили! (пальцы собраны в «щепотью», «солим капусту») - Мы капусту жмем! (сжимаем пальцы в кулаки) - Мы морковку трем! (пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз ладони другой руки. Затем меняем руки). Упражнение «Определи на вкус, что за овощ». Педагог предлагает угоститься овощами. Дети пробуют, рассказывают, что за овощ они попробовали. Рисование пальчиком «Собираем картошку в мешок». Педагог: В этом году большой урожай картофеля. Скоро заморозки, а картофель с огорода не успели убрать. Сейчас мы тоже будем собирать картофель. Звучит грамзапись песни «Собирай урожай» (Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филлипенко). Дети пальчиком рисуют картофель в мешках. Рефлексия Педагог: Как много мы сегодня трудились, сейчас мы немного отдохнем и послушаем музыку: пение птиц, журчание ручейка, шелест лист. (Звучит музыка «Звуки природы») - Какие звуки вы сейчас слышали? Итог занятия. - Какие дары, Осень нам сегодня принесла? (Овощи) - Какие осенние дары вы еще знаете? (фрукты, грибы, ягоды) Педагог: Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы настоящие помощники, труженики.

pochemu4ka.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет с задержкой психического развития на тему: «Фрукты»

Воспитатель, МКДОУ д/с №133, г. Новосибирск

ПРИЛОЖЕНИЕ: Цвета и формы. Разрезные картинки. Карточки (.PDF)

 

Цели:

Образовательные:

  • учить составлять описательный рассказ о каком-либо фрукте;
  • учить отгадывать загадки;
  • учить отвечать полными ответами;

Коррекционные:

  • развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы и составления рассказа о фрукте;
  • развивать логическое мышление ;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать тактильное восприятие через игру «Чудесный мешочек»;
  • развивать обонятельное восприятие через игру «Узнай по запаху»;
  • развивать внимание через дидактические игры;
  • развивать целостность восприятия;

Коррекционно-воспитывающие задачи:

  • воспитывать усидчивость и интерес к обучающим играм.
  • Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

   

Словарная работа: фрукты, сочный, круглый, овальный, треугольная, твердый, мягкий, гладкий, бархатистый, сладкий, кислый.

Материалы и оборудование:

  • Мешочек с фруктами, муляжи фруктов.
  • Изображение капелек красок разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый).
  • Разрезные картинки фруктов (разрезанные на 4 - 5 частей).
  • Изображение геометрических фигур(овал, треугольник, круг).
  • Изображения фруктов.
  • картинки: лимон, яблоко, груша, апельсин, слива;
  • настоящие яблоки в мешочке.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент: Здравствуйте, ребята!

Сообщение темы занятия.

Я была в магазине и что-то для вас купила. Посмотрите, какой чудесный мешочек я вам принесла, но он не пустой, в нем что-то лежит.

 

 2. Основная часть:

Изучение нового материала:

«Чудесный мешочек».

Надо не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, что там лежит, а только потом достать и составить рассказ об этом предмете. Давайте я начну, а вы продолжите.

Педагог опускает руку в мешок, находит лимон и говорит: «Я нашла лимон». После чего достает, показывает ребятам и рассказывает о нем.  Лимон овальной формы, желтого цвета. Лимон  сочный, кислый. После чего задания выполняют дети. Если дети затрудняются составить рассказ, педагог задает наводящие вопросы. Когда игра закончена, педагог спрашивает: «Скажите, как все это можно назвать одним словом?»(фрукты)

3. Отгадай загадки.

А еще я подготовила для вас загадки. Педагог раздает детям наборы одинаковых картинок.  Сейчас я буду вам их читать, а вы будете показывать картинку отгадку.

 

Он похож на апельсин,

 С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один

Кислый он уж очень..(лимон)

На лампочку похожа,                                   Вкусна, сочна, нежна

Душистым ароматом

Наполнена она.     (груша)

Что за сладкие рожки

В желтой одежке?

Что любят кушать обезьяны? -

С пальмы спелые ... (бананы)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,                                       Дотронешься- гладко,

А откусишь- сладко.(яблоко)                                     

Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь,

В нем много витамин ,

Это спелый…. (апельсин)

 

 

  • Игра «Собери картинку».

- У вас на столах есть кусочки картинок с изображением разных фруктов, попробуйте собрать картинку, и назвать какой фрукт на ней изображен.

 

 

 

4. Физкультминутка: «Фрукты»

 Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить,                                  Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить,                                 рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим , сахарок.                                 Кладут, насыпают сахарок.

Варим, варим мы компот,                               Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

  1. Закрепление пройденного материала:

* Игра «Найди такой же фрукт».

По форме.

Педагог показывает детям круг и предлагает выбрать из набора муляжей фруктов, похожие по форме на круг (апельсин, персик, яблоко, гранат). При этом уточняет форму каждого фрукта с помощью вопросов.

- Какой апельсин по форме? (апельсин круглый)

- Какой персик по форме? (персик круглый)

Аналогично рассматриваются фрукты овальной формы.

По цвету.

Педагог показывает детям изображение капельки краски зелёного цвета. Дети выбирают соответствующие фрукты – яблоко, груша и т. д. С помощью вопросов закрепляется название цвета.

- Какая груша по цвету? (груша зелёная) И т. д.

Аналогично рассматриваются фрукты оранжевого и красного цвета.

По форме и цвету.

Педагог показывает детям круг и изображение капельки краски красного цвета и задаёт вопрос:

- Какой из фруктов одновременно круглый и красный (гранат, яблоко)

- Яблоко, какое? (Яблоко круглое и красное.)

Аналогично рассматриваются другие сочетания – круг и изображение капельки зелёного(оранжевого) цвета, овал и изображение капельки зелёного или желтого цвета и т. д.

  • Психокоррекционное упражнение «Зеваки» (Чистякова М.И.)

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово-название фрукта) дети останавливаются, хлопают раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.

6. Итог занятия:

Подведение итогов занятия.

- Скажите, что я купила сегодня в магазине и принесла к вам? (дети перечисляют названия фруктов)

- Как это всё, что я купила, можно назвать одним словом? (фрукты)

- Где растут фрукты? (в огороде, во фруктовом саду).

«Узнай по запаху»

Вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями, и я хочу  вас угостить. Узнайте по запаху, что за гостинцы она вам принесла. Педагог дает ребятам понюхать мешочек с яблоками, после чего дает их детям.

До свидания!

kssovushka.ru

Дарья Колдина - Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

• умеет смешивать краски основных цветов для получения оранжевого, фиолетового, зеленого, коричневого цветов и умеет правильно подбирать цвета для изображения предметов;

• умеет получать оттенки цветов (розовый, голубой, светло-зеленый), смешивая гуашь с белилами;

• в рисовании использует разнообразные цвета;

• получает наиболее яркие или светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;

• правильно держит кисть, карандаш, фломастер, цветной жирный мелок;

• набирает краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промывает кисть в банке с водой, удаляет излишки воды с помощью тряпочки или о край банки;

• умеет проводить широкие линии всей кистью, а кончиком кисти ставить точки и проводить тонкие линии;

• неотрывно закрашивает в пределах контура цветными карандашами, штрихи накладывает в одном направлении;

• закрашивает рисунок краской, проводя линии в одном направлении; ритмично наносит мазки, не выходя за пределы контура;

• правильно передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит по величине;

• знаком с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ладошкой, тычком жесткой полусухой кисточки, рисование восковыми мелками и акварелью), умеет делать отпечатки листьев, создавать изображение на мокром листе, делать отпечаток скомканной бумагой;

• содержит свое рабочее место в порядке;

• создает композицию по мотивам дымковских узоров;

• создает композицию по мотивам филимоновских узоров;

• знаком с городецкими изделиями, элементами и цветовыми сочетаниями городецкой росписи.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Конспекты занятий

Тема недели "Части тела и лица"

Занятие 1. Есть такие мальчики

(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям отрывки из стихотворения А. Барто "Есть такие мальчики":

Мы на мальчика глядим -

Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

Думали мы, думали,

Думали – придумали:

Будем мы, как Вовочка,

Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу -

Тоже стали хмуриться.

Он взглянул на наши лица,

Собирался рассердиться,

Вдруг как расхохочется.

Он не хочет, а хохочет

Звонче колокольчика.

Спросите у детей:

– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)

– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)

Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг – лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг – лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.

В конце занятия спросите детей, когда им бывает грустно, а когда весело.

Тема недели "Овощи"

Занятие 2. Огурец и помидор

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Материал. Муляжи овощей (огурцы и помидоры), мешочек. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Ход занятия

Вместе с детьми назовите, рассмотрите и ощупайте овощи (муляжи), а затем опустите их в мешок. Далее дети поочереди будут отыскивать овощ в мешке, называть его и только потом вынимать.

Предложите ребятам еще раз внимательно рассмотреть огурец и помидор. Определите их форму (овал и круг) и цвет (зеленый и красный). Далее дети изображают эти овощи на листе бумаги и закрашивают цветными карандашами. Напомните детям, что штрихи нужно класть в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за контур предмета; также важно следить за тем, чтобы овощи были крупными и располагались на всем листе.

В конце занятия спросите у ребят, какие еще овощи можно нарисовать.

Тема недели "фрукты"

Занятие 3. Яблоко и груша

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Материал. Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Предложите поиграть в магазин. Детям по-очереди нужно подходить к столу, где разложены фрукты и овощи и "покупать" то, что просит взрослый: "Маша, купи красный овощ". Маше нужно посмотреть на стол, назвать красный овощ (помидор или морковь и т. д) и взять его. Затем взрослый просит: "Дима, купи желтый фрукт". Диме надо назвать, что он выбрал, (банан или грушу и т. д.) и взять этот фрукт.

Затем предложите детям нарисовать яблоко и грушу простым карандашом, а затем закрасить гуашью. Опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. А лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью. Также важно следить за тем, чтобы фрукты были крупными и располагались на всем листе.

В конце занятия спросите, какие еще фрукты можно нарисовать.

Тема недели "Ягоды"

Занятие 4. Ветка вишни

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко "Вишенка":

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала

Вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

Спросите у детей:

– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)

– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)

– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)

Предложите нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки. Сбоку на веточке нарисуйте овальный лист точек. Дети рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами.

Тема недели "В лесу"

Занятие 5. Гриб

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Материал. Муляж гриба. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Предложите детям отправиться на прогулку в лес. Встаньте друг за другом и тихо "идите по лесу". Спросите у детей: "Что мы можем увидеть в осеннем лесу?" (Деревья, кусты, ягоды, грибы.)

Предложите проговорить стихотворение и изобразить, как вы собираете грибы. Нужно неторопливо идти по лесу, нагибаться и класть грибы в воображаемую корзину:

Дети шли-шли-шли,

Белый гриб нашли.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Положили в кузовок.

Спросите у детей, что такое кузовок. (Корзина.)

Предложите каждому ребенку нарисовать одним гриб. Рассмотрите с детьми муляж гриба и определите, что у него есть ножка и шляпка.

Сначала дети рисуют простым карандашом овальную ножку, сверху полуовальную шляпку и закрашивают гуашью. Напомните ребятам, что, опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду; лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью.

Подскажите детям, что можно дополнить рисунок: нарисовать солнышко, травку, в которой растет гриб.

profilib.org

План-конспект открытого занятия в студии «Азбука» Тема: «Чудо овощи и фрукты» План-конспект рассчитан на детей 3,5

Здесь Вы можете скачать План-конспект открытого занятия в студии «Азбука» Тема: «Чудо овощи и фрукты» План-конспект рассчитан на детей 3,5 - 4 лет для предмета : Педагогика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол»

План-конспект

открытого занятия

в студии «Азбука»

Тема: «Чудо овощи и фрукты»

План-конспект рассчитан на детей 3,5 - 4 лет

Время проведения 20 минут.

Подготовила:

педагог доп. образования

Самылкина О.А.

г. Липецк, 2011 г.

Цель: :ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев и овощей.

Задачи

Образовательные:

- закрепление знаний об овощах и фруктах;

-пополнение номинативного и предикативного словаря;

развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

-развитие общей моторики;

воспитательные:

- воспитание любви и интереса к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, муляжи овощей и фруктов, мягкие игрушки.

План занятия.

1. Организационный момент 1-2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин.

3. Динамическая пауза – 4-5 мин.

4. Практическая работа –5мин.

5. Итог занятия – 1мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

-Зравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кошечка Маня и зайчик Степка и они принесли с собой что-то.

2. Актуализация знаний.

(Из корзины с муляжами фруктов и овощей предлагаются предметы для рассмотрения)

. Интересно, что в корзинке? (Достает морковку).

- Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).

-Она длинная, красная. (Повторяем все вместе).

- А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).

- Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

- Он круглый, красный, большой.

- А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)

- Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т.д.

- А это что? (Лимон, жёлтый, кислый)

- А какой банан? (Жёлтый, длинный) и т.д.

Далее все сопровождаться презентацией.

Спрашиваем у детей, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как люди ухаживают за ними.

-А такие плоды вы видели на деревьях?). (Ответы детей)

- А где же растут такие плоды? (Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде).

- Вот сколько овощей нам осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковку в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).

- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

- Как надо ухаживать за ними? (Копать, поливать, вредителей убирать).

- Ребята, нам пришло письмо от Хрюши и Степашки. Они сообщают, что хотят зайти к ребятам в гости. Степашка больше всего любит фрукты, а Хрюша – овощи. А давайте мы приготовим для них подарки. Хрюше мы подарим корзинку с овощами, а Степашке – вазу с фруктами. (Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.)

Предлагаем детям разложить овощи в корзину для Хрюши, а фрукты в вазу для Степашки.

Динамическая пауза. «Кошка Маня»

Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением овощей и фруктов, нанесенные пунктиром. Которые нужно обвести по точкам.

Итог занятия. Мурка и Степка прощаются.

-Что мы сегодня делали на занятии? Мы узнали, что овощи растут в земле, а фрукты на деревьях.

-Молодцы! Вы все хорошо занимались!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол»

План-конспект

открытого занятия

в студии «Азбука»

Тема: «Возвращение цвета»

План-конспект рассчитан на детей 3-3,5 лет

Время проведения 20 минут.

Подготовила:

педагог доп. образования

Самылкина О.А.

г. Липецк, 2013 г.

Цель: совершенствование у детей цветовосприятия.

Задачи

Образовательные:

- закрепление знаний об основных цветах;

- умение соотносить предметы по цвету

-пополнение номинативного и предикативного словаря;

развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

-развитие общей моторики;

воспитательные:

- воспитание умения участвовать в совместной игре;

- воспитание культуры общения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, цветные карандаши.

План занятия.

1. Организационный момент 1-2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин.

3. Динамическая пауза – 4-5 мин.

4. Практическая работа –5мин.

5. Итог занятия – 1мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в сказочную страну.

2. Актуализация знаний.

(сопровождается показом презентации)

В замечательном сказочном мире однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно – белым.

Внезапно появилась фея Разноцветье!

У неё есть волшебная палитра. Давайте поможем фее поскорее раскрасить сказочный мир! Вернем предметам их цвета!

-Вот перед нами черно-белая картинка. Что здесь изображено?

( помидор, малина, перец, яблоко)

Какого это должно быть цвета?

-Красного! и т.д.(далее задания по презентации).

- Молодцы ребята! Вы очень помогли фее справиться со злым колдуном.

- А теперь давайте покажем фее, какие мы уже знаем буквы.

(повторение букв алфавита при помощи презентации)

Динамическая пауза. «Цып-цып, мои цыплята»

Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением различных фигурок, которые нужно раскрасить красным и зеленым цветом.

Итог занятия.

-Что мы сегодня делали на занятии? Мы помогли фее Разноцветие вернуть цвета, вспомнили буквы.

-Молодцы! Вы все хорошо занимались!

docbase.org

Тема недели «фрукты». «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий»

 

Занятие 3. Яблоко и груша

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Материал. Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Предложите поиграть в магазин. Детям по-очереди нужно подходить к столу, где разложены фрукты и овощи и «покупать» то, что просит взрослый: «Маша, купи красный овощ». Маше нужно посмотреть на стол, назвать красный овощ (помидор или морковь и т. д) и взять его. Затем взрослый просит: «Дима, купи желтый фрукт». Диме надо назвать, что он выбрал, (банан или грушу и т. д.) и взять этот фрукт.

Затем предложите детям нарисовать яблоко и грушу простым карандашом, а затем закрасить гуашью. Опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. А лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью. Также важно следить за тем, чтобы фрукты были крупными и располагались на всем листе.

В конце занятия спросите, какие еще фрукты можно нарисовать.

litra.pro

В нашем доме есть дети: Занятие «Овощи и фрукты».

Сегодня мы провели несколько игр на закрепление полученных знаний об овощах и фруктах, а также узнали немного нового. Мы дополнительно познакомились с горохом, с вишней, с абрикосом.

Кто пропустил наши занятия, можете посмотреть их, пройдясь по ссылкам.

Детям об овощах и фруктах. 

Занятие овощи и фрукты.

Начали мы наше занятие со шнуровки. Я вырезала из периодического издания «Мамино солнышко» фигурки продуктов, дыроколом сделала дырочки. Кстати, очень хороший журнал, рекомендую. Много заданий для малышей именно возраста моего сына – 2 года. А вообще, он предназначен для детей до 5 лет. Я его начала покупать еще в прошлом году (просто собирала) и только сейчас мы начали по нем заниматься. Отвлеклась:) Даю вам странички. Вообще, они предназначены для изучения счета до 10 (смотрите третью, четвертую картинки).  Нужно положить овощ на ту грядку, где соответствующее количество ямочек. Мы пока в эту игру не играли. Просто нанизывали фигурки на шнурок, а потом баловались:) Так как мы сильно разошлись, я решила сразу провести подвижную игру. Выставила наши две картинки «В саду» и «Зайчики в огороде». Показала еще раз, где растут фрукты (на деревьях), а где овощи (в земле). Потом я, допустим, спрашивала, где растут яблоки, а сынок показывал (поднимал руки вверх). Соответственно, когда называла какой-нибудь овощ, Миша дотрагивался руками до пола. Далее еще две игры из журнала. Одна - с двумя баночками, по которым надо рассортировать, другая – с кастрюлей и кувшином, в них нужно приготовить борщ и компот. Тоже даю странички с играми, может вам понадобятся:) Мишке эти игры очень понравились. Мне очень понравилось сегодняшнее занятие  «Овощи и фрукты». Мишка так хорошо себя вел, все внимательно слушал. Что касается проверки Мишкиных знаний, то все продукты он узнает. При сортировке на овощи и фрукты все-таки еще ошибается. Ну, ничего, не все сразу:) Попробую вернутся к таким играм позже.

Надеюсь наши игры помогут вам рассказать детям об овощах и фруктах._____Сегодня выбор пластиковых окон огромен. Поэтому при выборе окон необходимо самому немного разобраться в их производстве. Как производят пластиковые окна смотри на сайте Евровид. Также на сайте вы можете рассчитать примерную цену окон. 

mama-ia.blogspot.com