10 логических задач для нестандартного мышления. Задачи на логику с фруктами


Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Классические логические задачи

Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.

Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.

Logiclike.com — не просто задачки на логику. Вас ждет полноценный курс развития мышления, онлайн-тренажер, обучающий думать, рассуждать, решать логические задачи и добиваться высоких результатов.

Категории задач по возрасту с ответами и комментариями

Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.

Интересные нестандартные задачи на логику

Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.

7 логических задач для разминки

logiclike.com

Логические задачи, задачи на логику. С ответами.

Размер

Толщина

Фон

 Скрыть  ответы   +шрифт   --шрифт   +жирн   --жирн  White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod

Как вы думаете, если полста разделить на половину, то сколько в итоге получится?

Ответ

Получится не 25, как многие могут подумать, а 100. Так как если 50 разделить на 1/2, то это равносильно умножению на 2.

Если три десятка умножить на четыре десятка, то сколько получится?

Ответ

Получится не 12 десятков, а 120 десятков. То есть : 30 * 40 = 1200.

Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами).

Ответ

Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка.

Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1?

Ответ

Этот знак является запятой. То есть 0,1. Это число больше 0, но меньше 1.

Как вы думаете, сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?

Ответ

Шестигранный карандаш, если не подвергался заточке будет иметь 8 граней. 6 большие грани и 2 торцевые.

Трехлитровый сосуд полностью заполнен тремя литрами воды. Вам необходимо за 2 переливания заполнить два пустых сосуда на 1 и 2 литра, чтобы в каждом из них было по 1 литру воды. При этом больше нельзя пользоваться ни чем, кроме этих трех сосудов.

Ответ

Из полного сосуда наливаем в двухлитровый пустой ровно два литра, т.е. до краев. Далее из этого сосуда выливаем в однолитровый ровно литр воды (т.е. до краев).

Как вы думаете, существуют ли линии отличные от окружности, на которых все точки будут равноудалены от какой-то одной точки?

Ответ

Равноудаленностью всех точек обладает любая линя, лежащая на поверхности шара.

Как вы думаете, какой предмет будет иметь одинаковое изображение при рисовании его с любой точки зрения?

Ответ

Этим свойством обладает только шар.

Попробуйте сообразить, какой из выводов, указанных ниже, верный :

А) Здесь три ложных вывода. Б) Здесь один ложный вывод. В) Здесь два ложных вывода. Г) Здесь пять ложных выводов. Д) Здесь четыре ложных вывода.

Ответ

Правильный вариант Д - здесь четыре ложных вывода. В связи с тем, что один является верным, а остальные не верные.

Попробуйте догадаться сколько стоит книга, если книга стоит доллар плюс пол книги.

Ответ

Книга стоит 2 доллара. Решение : полкниги стоит доллар, значит вся книга стоит 2 доллара.

Поделитесь с друзьями:

Ответьте, сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза превышает прошедшую?

Ответ

Сейчас восемь часов.

Некий бизнесмен захотел привезти в Японию для продажи 10 000 пар первоклассных дорогих кроссовок. Но в Японии на такие кроссовки накладываются очень большие пошлины. Подумайте и скажите, как же хитроумный бизнесмен смог ввезти все эти кроссовки в Японию, при этом заплатил только очень небольшие деньги? (Никакой коррупционной и преступной составляющей здесь нет).

Ответ

Бизнесмен поступил очень хитро. Он разделил каждую пару кроссовок и отправил весь объем двумя партиями. То есть в одной партии были только кроссовки на левую ногу, во второй только на правую ногу. Одну партию он отправил в Токио, другую в Осака. В каждом из городов бизнесмен не заплатил пошлину и товары были конфискованы и выставлены на аукционе. В связи с тем, что никому не была нужна партия кроссовок только на одну ногу, то бизнесмен выкупил сам обе партии за мизерные деньги.

5 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы думаете, а за сколько дней 15 рыбаков съедят 15 карпов?

Ответ

15 рыбаков съедят 15 карпов тоже за 5 дней. Если 5 рыбаков съедают 5 карпов за определенный промежуток времени, то у 15 рыбаков скорость поедания карпов в 3 раза больше, следовательно за 5 дней они съедят 15 карпов.

В мешке имеется 9 кг сахара. Есть также и две гири по 50г и 200г. Подумайте, как за три взвешивания на чашечных весах отвесить 2кг сахара?

Ответ

Сперва необходимо на чашечных весах разделить содержимое мешка пополам на 4,5кг в каждой чашке. Далее одну чашу опустошаем, и снова 4,5кг делим пополам и получаем в каждой чаше весов по 2,25кг. В третье взвешивание уже нужно опустошить обе чаши, но из одной чаши 2,25кг сахара положить в отдельный мешок. И далее при помощи гирек в 200г и 50г (итого 250г) отвесить из пакета с 2,25кг ровно 250г. Тогда в пакете останется ровно 2 кг.

Два колхозника решили узнать, у кого больше овец. Первый из них сказал : «если ты дашь мне свою козу, то у меня будет их в два раза больше, чем у тебя». Второй ему говорит : «А давай лучше ты мне дашь свою одну овцу, тогда у меня овец будет столько же, сколько и у тебя». Сколько же овец у каждого из колхозников? (Передачи овец пока еще не было).

Ответ

У первого колхозника 7 овец, у второго только 5. Если первый колхозник отдает одну овцу второму и их становится поровну, то значит, что изначально у первого их на 2 больше. Если же второй колхозник отдает овцу первому, то их становится у первого в 2 раза больше, такое возможно, только если у первого изначально было 7 овец, а у второго 5.

В одном классе всего 36 учеников. Девочек на 3 больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и девочек в этом классе?

Ответ

Если разделить 36 пополам, то получим 18, т.е. две половины класса по 18 человек. Если из первой половины добавить школьника в другую, то получится разница в 2 человека. Если отнять еще одного и добавить снова в большую часть, то получим превышение на 4 человека. Следовательно задача не имеет решения.

Можете ли вы записать число 1000 при помощи только восьми восьмерок и арифметических знаков суммы?

Ответ

Получится равенство : 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

На столе лежат 4 монеты, из которых одна сделана из другого металла и отличается по весу, хотя внешне они все одинаковые. Как определить эту монету за 2 взвешивания на чашечных весах?

Ответ

Варианты взвешиваний : 1) ложем на весы 1 и 2 монеты, если они равны по весу, то одну монету заменяем на третью. Далее если они равны, то отличная монета 4-я, если не равны, то 3-я монета отличная от остальных. 2) ложем на весы 1 и 2 монеты, если они не равны по весу, то вместо одной монеты ложем 3-ю. Если уравновешиваются, то отличная убранная монета, если не уравновешиваются, то отличная от других монет оставшаяся на весах старая монета.

Как так могло оказаться, что половина числа 12 стало равно 7 ?

Ответ

Нужно написать число 12 римскими цифрами : IIX , далее провести посередине линию. Верхняя половина будет в виде VII, что соответствует цифре 7.

На праздничном столе горят 7 свечей. 3 из них потушили. Сколько свечей останется?

Ответ

Останутся 3 потушенные свечи, т.к. остальные 4 сгорят полностью.

Поделитесь с друзьями:

www.treningmozga.com

Логические задачи, логические задачи с ответами, задачи на логику.

Большое количество этих логических задач было использовано А.А. Козловым в своей интеллектуальной игре. Каждая логическая задача имеет ответ, чтобы его увидеть, необходимо нажать на слово «Ответ», расположенный ниже задачи. Решение логических задач заставляет мозг думать и тренирует логику, память, а также нестандартное мышление, поскольку некоторые логические задачи можно решить именно так, думая нестандартно. Все задачи на логику поделены на 14 игр по 50 логических задач в каждой игре. Данные логические задачи рассчитаны на разный возрастной контингент и подходят для решения : взрослым, студентам, а некоторые и подросткам, школьникам. Некоторые логические задачи не очень сложные и при хорошей сообразительности под силу решить любому.

Размер

Толщина

Фон

 Скрыть  ответы   +шрифт   --шрифт   +жирн   --жирн  White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod

Логические задачи, игра №1:

Логическая задача о поэзии. Поэт И.А. Бродский ее называл «наставницей красноречья». Как выдумаете, о чем это он?

Ответ

Известный в СССР и США поэт И.А. Бродский так отзывался о воде.

И снова логическая задача на поэтическую тему. Что поэт И.А. Бродский называл «мрамор для бедных»?

Ответ

Известный в СССР и США поэт И.А. Бродский так поэтично отзывался о снеге.

Еще логическая задача о поэтичности. В нем, считал Юнг, сочетаются стихи земли и воздуха – пресмыкающееся и птица. Как вы думаете, кто же он?

Ответ

Ответ на данную логическую задачу таков – это дракон.

Логическая задача о животном. Эту белую лошадку ранее обычно изображали с передними ногами антилопы, козлиной бородкой и … . С чем же еще обычно изображают это фантастическое животное?

Ответ

На данную логическую задачу, хорошенько подумав, должен ответить практически каждый, даже школьник. Одна только фраза «фантастическая лошадка» должна дать почти однозначную подсказку. Конечно же, здесь идет речь о единороге. А еще всегда его изображают с рогом.

Снова логическая задача с поэтичностью. О чем это так своеобразно и поэтично высказывалась в одном из романов А. Картер: «Бедняги, извечно направляемые бесчувственными ногами тех, кто их попирает».

Ответ

Ответ на поэтическую логическую задачу таков – это улицы, дороги.

А теперь логическая задача с прозой. Известный прозаик К. Чапек считает, что это – «… нечто зимующее, требующее окапывания, унавожения, поливки, пересаживания, подстрижки, подрезки, подвязывания и пр.». О чем он так писал?

Ответ

Чешский прозаик К. Чапек так писал о цветах.

Снова логическая задача с прозой. Известный прозаик К. Чапек писал, что в январе садовод главным образом ухаживает именно за ней … . Что это он имеет в виду?

Ответ

По мнению К. Чапека садовод в этот период ухаживает за погодой.

Опять логическая задача в прозе. К. Чапек о ней писал : «она никогда не бывает такой, как надо. У нее всегда – то перелет, то недолет». О чем это он так писал?

Ответ

Так прозаик К. Чапек писал о погоде.

Логическая задача об К. Чапеке. К. Чапек однажды написал одно интересное замечание, попробуйте его закончить : «Что касается январской растительности, то самой примечательной ее разновидностью являются так называемые …».

Ответ

На эту логическую задачу, при хорошей сообразительности, сможет ответить каждый, даже школьник. Что это за январская растительность и где она бывает. Ну конечно же, это цветы на окнах.

Еще одна не сложная логическая задача, на которую сможет ответить даже школьник, при хорошей сообразительности. Итак, почему цветы на стеклах лучше всего, по мнению К. Чапека, цветут именно у бедняков?

Ответ

Ответ на эту логическую задачу достаточно прост и очевиден. Просто у богатых окна плотнее закрываются.

Поделитесь с друзьями:

Эта логическая задача также по силам многим. Писательница А. Картер сказала об этом : «… Это предлагает нам не более, ни менее, как переживание в настоящем невозвратно прошедшего времени». О чем это она?

Ответ

Ответ на логическую задачу, в принципе, возможно найти исходя из того, что мы можем видеть, что происходило в прошлом. Конечно, она говорила о фильмах и кино.

Логическая задача о букве. Эту букву, до 19 века, называли «самосской буквой» или буквой Пифагора. Он ее использовал как символ человеческой жизни. Как вы думаете, что это за буква?

Ответ

Ответ таков, это буква - Y.

Логическая задача поэтическая. Французский поэт С. Малларме однажды сказал, что : «… мир существует, чтобы войти …»? Закончите пожалуйста эту интересную мысль поэта.

Ответ

Итак, мир существует, чтобы войти в книгу, по мнению С. Малларме.

На эту логическую задачу ответ дать может каждый, правильно проанализировав задание. Итак, скажите пожалуйста, что мыслитель прошлого Николай Кузанский считал многоугольником с бесконечным числом сторон?

Ответ

Ответ достаточно прост. Н. Кузанский считал многоугольником с бесконечным числом углов - Окружность.

Логическая задача о греческом алфавите. Итак, в греческом алфавите есть две буквы : омега и омикрон, но по сути, это одна и та же буква. Так в чем же между ними разница, как вы думаете?

Ответ

Очень просто, О-мега - о большое, о-микрон – о маленькое.

На эту логическую задачу также могут ответить многие. Существует высказывание аргентинского поэта прозаика Борхеса: «Линия состоит из множества точек, плоскость – из бесконечного множества линий; книга – из бесконечного множества плоскостей; сверхкнига – из бесконечного множества …». Чего ?

Ответ

Ответ на задачу в принципе очевиден, из множества книг.

Еще логическая задача об аргентинском поэте прозаике. Итак, Х.Л. Борхес однажды сказал, что это «не столько религия или теология, сколько способ обрести спасение». О чем он так сказал?

Ответ

Аргентинский прозаик так отозвался о буддизме.

На задание этой логической задачи можно догадаться каждому. Алфавит, распространенный на острове Бугенвиль Соломоновых островов государства Папуа – Новая Гвинея, завоевал один титул. Что же это за титул?

Ответ

Этот титул алфавит завоевал, как самый короткий в мире алфавит.

Логическая задача о знаке препинания. В Англии этот знак препинания, часто появляющийся, например, в бульварных газетах, впервые в печати появился в Катехизисе Эдуарда 4 в 1553 году. Как вы думаете, что это за знак препинания?

Ответ

Ответ на логическую задачу опять не слишком сложен. Этот знак препинания - восклицательный.

Художественная логическая задача. Ходили слухи, что все современники этого автора умирали вскоре после того, как ему позировали (Мусоргский, критик Писемский, Столыпин). Как вы думаете, кто же этот роковой, по мнению некоторых современников, художник?

Ответ

Этим роковым художником, по мнению некоторых современников, был - И. Репин.

Поделитесь с друзьями:

www.treningmozga.com

s-mind.ru   Архив   Логические задачи

Рубрика "Логические задачи"

Твитнуть Само название сегодняшнего умственного развлечения красноречиво - все представленные для разгадывания ребусы в картинках действительно иллюстрируют некоторые темы или понятия, с которыми вас знакомит наш блог s-mind.ru. Поскольку он нацелен как раз на развитие интеллекта, а также знакомство читателей с возможностями мозга и различными способностями человека, то слова и словосочетания, зашифрованные в рисунках,... Далее...

Твитнуть Блог s-mind.ru приглашает потренировать мозг! Продолжаем решать задачи на логику. Нынешняя - совершенно простенькая, но с легким подвохом. Вам дается задача сравнить заработок героев и сделать правильное заключение. Задача сравнить заработок Саша и Матвей, два друга, нашли себе работу на разных предприятиях, но на очень сходных должностях. Сравнялись они и в зарплатах: предложенные им штатные оклады оказались... Далее...

Твитнуть Уважаемые почитатели s-mind.ru, лабиринт "Страшила и мозг" ждет вас как спасителей! В детстве многим читателям сказок повезло узнать и полюбить книжного Страшилу, мечтавшего, чтоб волшебник Гудвин дал ему настоящие мозги. Узнали ли о нем из книги Л.Баума "Страна Оз" или "эпопеи" отечественного А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" - во всех случаях храбрый, хоть и безмозглый герой поневоле вызывал у юного читателя интерес,... Далее...

Твитнуть Логические задачи и головоломки не раз уже приводили вас на s-mind.ru, помогая скрасить досуг и загрузить мозг. А вот о том, что такое ребусы и как разгадывать их, я пока только рассказывал ("Поиграем в ребусы?"). Но пришло-таки время вам их предложить. Поскольку я чрезвычайно рад посетителям блога всех возрастов, а интересы и уровень знаний, а также имеющегося опыта у всех разный, я отдельно выделяю ребусы для взрослых и... Далее...

Твитнуть Приветствую на s-mind.ru! Ну что, продолжим сегодня отодвигать подальше старость мозга и развивать интеллект игровыми упражнениями? Ищем 12 отличий! Пускай сейчас самую малость поработает ваше умение целенаправленно концентрировать внимание. Правда, всего-то и требуется - усердно изучить и сравнить две картинки с фруктами и скоренько найти, чем же они отличаются. На этих картинках предметы на этот раз более однородны, что... Далее...

Твитнуть Приветствую всех читателей s-mind.ru, кто готов уделить время решению логических задач, а спички не только поджигает, а также мысленно, а то и в реальности с удовольствием перекладывает, точно как и требуется в условии этой, предложенной чуть ниже, задачки: из множества уже существующих Задача: получить три квадрата Именно это от вас сейчас и потребуется - слегка переделать квадрат, вмещающий в себя 9 квадратиков, которые... Далее...

Твитнуть Продолжаю публиковать стихотворные загадки для детей с ответами - пусть детишки с их помощью немного потренируют сообразительность, а заодно с удовольствием протестирует себя и проверят свои знания. На этот раз - про животных. В трубе подзорной, погляди, Цветные стёклышки внутри. Вращай её, и всякий раз Картинка радует наш глаз. Хочу дождаться я ответа, - Скажи, понятно - что же это?   Мажут ранки у ребёнка Лекарством с... Далее...

Твитнуть Блог развития s-mind.ru приветствует любителей поупражнять мозг! Сегодня перед вами - классическая задачка на логику. Доставьте себе удовольствие, потратьте пару-тройку минуток на размышление (а кто с развитым логическим мышлением, то, не исключаю, и секунд!) и подберите самое правильное решение. Задача с поиском носков во мраке В ящике комода не слишком аккуратно сложены десять пар черных носков одного вида и еще... Далее...

Страница 1 из 1112345...10...»Последняя »

s-mind.ru

Логические задачи с ответами. Развитие мышления. Бесплатно

Показаны записи 1-20 из 221.

Сингапурская головоломка для детей

Сингапурский телеведущий Кеннет Конг опубликовал у себя в фейсбуке логическую задачку для школьников. За два дня пользователи поделились ей более 4400 раз и устроили нешуточные дебаты в комментариях.

ответ

Куда едет автобус?

Издевательски простая задача, понятная детям и непонятная взрослым. Куда едет автобус?

ответ

Другая математика

Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

ответ

Номер парковочного места

На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор. Так какое же число скрыто под машиной?

ответ

Загадка для гения

Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс — за 20 секунд. Выпускник Гарварда (Harvard University) — за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу.

ответ

Правитель острова

Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?

ответ

Утверждение проекта

Согласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В. Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А. Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?

ответ

Два племени

На острове живут два племени: молодцы. Которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники. Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов. Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?

ответ

Аборигены и пришельцы

Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто - пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем. Кем были второй и третий подсудимые?

ответ

Жук на ленте

Жук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, - цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?

ответ

Покупка

Марина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина? Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?

ответ

Турист

Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал. Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней. Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?

ответ

Разбитое окно

В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:

ответ

Сколько треугольников?

Сколько треугольников можно насчитать в этой фигуре?

ответ

Какая команда?

Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.

ответ

Порядок утверждения проектов

На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2. Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C. Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?

ответ

Вечерняя прогулка

Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

ответ

7 кнопок

Какую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.

ответ

Составьте таблицу

В московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков. Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались. Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.

ответ

Объяснение неизбежно

Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: - Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. - Вот что, уважаемый, - сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, - Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?

ответ

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику - это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей – это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи. Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии - вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений.  В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ - человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) - это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач:

способ рассуждений, с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу. 

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков  выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда  следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами, которые будут интересны не только детям, но и родителям.

Рекомендации для родителей:

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи. Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.

С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!

Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

Э.Давыдова

Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Сэмюэл Джонсон

Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

Кирилл Фандеев

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

Американское изречение

Логика — это нравственность мысли и речи.

Ян Лукасевич

www.profguide.ru

10 логических задач для нестандартного мышления / Newtonew: новости сетевого образования

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

 

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

 

27 января 2017, 12:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Скопировать ссылку

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

ЛогикЛайк

LogicLike.com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com