Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. Ваза с фруктами лепка


Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

2 способ. Смешать 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2–3 минуты.

Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

• умеет лепить предметы по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности;

• умеет лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

• умеет сглаживать поверхность поделки;

• умеет делать поделки устойчивыми;

• умеет работать стекой;

• умеет передавать в лепке выразительность образа;

• умеет лепить фигуры человека и животных в движении;

• умеет объединять вылепленные предметы в сюжетную композицию;

• умеет дополнять предмет вылепленными мелкими деталями;

• умеет сочетать в лепке пластилин с природным и дополнительным материалом;

• умеет наносить пластилин внутри контура на заданную поверхность;

• использует в своих работах метод барельефа и контррельефа;

• умеет лепить птиц и животных по типу народных игрушек;

• умеет украшать вылепленные игрушки налепами и углубленным рельефом.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Конспекты занятий

Тема недели "Ягоды"

Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Материал. Предметные картинки (ягоды). Ветка винограда (по возможности). Половинки листов картона, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям предметные картинки с ягодами, предложив назвать каждую ягоду. Можно поиграть с ребятами в игру "Какая ягодка пропала?" Среди пропавших ягод в последнюю очередь спрячьте виноград.

Затем рассмотрите с детьми веточку винограда. Отметьте, как расположены на ней овальные ягодки, как красивы резные листья – они похожи на кленовые листья, только поменьше.

Предложите вылепить веточку винограда на картоне. Для этого надо скатать колбаски зеленого цвета и выложить из них на картоне ветку; скатать зеленый шарик, расплющить его между ладонями и вырезать стекой контуры листика. Прикрепить листик на картон. От пластилина светло-зеленого или фиолетового цвета отрывать маленькие кусочки, скатывать их между ладонями в овалы и прикреплять на ветку рядами: первый ряд самый длинный (5–6 ягод), второй короче и т. д.

Тема недели "Плоды огорода"

Занятие 2. Овощи на тарелке (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.

Материал. Муляжи овощей, сложных по форме: баклажан, перец, свекла, репа и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Н. Нищевой:

В огород пойдем,Урожай соберем.Мы моркови натаскаемИ картошки накопаем.Срежем мы кочан капусты,Круглый, сочный, очень вкусный,Щавеля нарвем немножко.И вернемся по дорожке.

Спросите у детей: "Какие овощи встретились нам в этом стихотворении? (Морковь, картошка, капуста, щавель.) А какие еще овощи вы знаете?" (Ответы детей.)

Предложите детям рассмотреть муляжи баклажана, перца, свеклы, репы, лука и других овощей. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает овощи, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвет пластилина и лепит овощи нужного размера.

Ребенок может вылепить по 2–3 овоща, а затем сложить их в вылепленную тарелку.

Для изготовления тарелки раскатывают большой шар, сплющивают его в диск, вдавливают середину, пальцами оттягивают и подравнивают края.

Тема недели "Плоды сада"

Занятие 3. Фрукты в вазе (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Материал. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Загадайте детям загадки:Круглое, румяное,Я расту на ветке:Любят меня взрослыеИ маленькие детки.(Яблоко)

На сучках висят шары,Посинели от жары.(Сливы)

На островок налетел ураган,На пальме остался последний…(Банан)

Рассмотрите с детьми муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров.

Затем ребенок складывает вылепленные фрукты в вазу. Для изготовления вазы скатывают большой шар, затем большим пальцем вдавливают отверстие с одной стороны, пальцами делают углубление и сравнивают края.

Отдельно лепят подставку для вазы – скатывают шарик и расплющивают в лепешку.

Тема недели "Берегите лес"

Занятие 4. Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Г. Сапгира:

Филин серый, филин старый,А глаза горят, как фары.Филин – прыг, филин – скок,Филиненку дал флажок.Филиненок рад, рад -Два фонарика горят.

Спросите у детей: "О ком это стихотворение? (О филине.) На что похожи глаза филина?" (Ответы детей.)

Предложите ребятам рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина: расположить шишку острым концом вниз, вылепить из пластилина большие овальные глаза, нос, уши-кисточки и прикрепить в верхней части шишки. Лапы в виде шариков расположить снизу шишки.

Можно вылепить из пластилина пень и закрепить на нем филина.

Тема недели "Деревья и кусты"

Занятие 5. Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Материал. Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко "Осень":

Тихо. Все застылоВ свете сентября.Где же ты, художник?Как зовут тебя?Кто раскрасил листья -Непонятно мне:Все деревья лесаВ золотом огне.

Предложите ребятам вылепить осенние деревья: "Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде шариков из пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов".

Дети приступают к лепке.

profilib.org

конспект занятия `Ваза с фруктами`

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123Дзержинского района г. Волгограда

Конспект непосредственно образовательной деятельностикружка « Умелые ручки» для детей средней группе «Ваза с фруктами»

Составил:Воспитатель: Мишанина Е.В.

г. Волгоград 2016Тема занятия: «Ваза с фруктами»Цель: познакомить обучающихся с технологией изготовления композиции с фруктами из соленого теста.Задачи:Образовательные:повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого тестаЗакрепить прием приглаживанияВоспитательные:воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работеВоспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в работеРазвивающие:развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.Способствовать развитию личности.Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыковМетоды обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.Участники: Дети средней группыОборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением вазочек с фруктами, инструкционные карты, загадки.Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.Ход занятия:организационная часть теоретическая частьпрактическая часть подведение итоговОрганизационная часть:приветствие учащихсяобъявление темы и цели занятия

Теоретическая часть:- Ребята, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фректов. Мы с вами тоже соберем наш урожай фруктов в волшебные вазы.Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.Приготовились:Пальчиковая гимнастика:Мы грушу режем, режем,/движения ребром ладони вверх-вниз/Мы яблочко трем, трем./движения ладонями вперед-назад/Мы виноград рвем, рвем,/круговые движения пальцами/Мы ягодки жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/- А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполим ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.1. Сначала лепим «вазочки»1.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме вазы1.2.Наклеиваем две части вазочки с помощью кисточки и клея.1.3. Стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) вазы.1.4. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на вазу.2. С помощью кисточки и клея к верней части вазы крепится основа для фруктов (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и фрукты, а также по желанию цветы, ягоды, ).Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.3. Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между фруктов.4. Лепка фруктов (груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с ли

schoolfiles.net

Как слепить вазу из пластилина.

Вазу из пластилина нельзя назвать легкой поделкой, ведь в данном случае возникает необходимость в создании не только основной, но и дополнительных мелких деталей. Самостоятельно маленькие дети могут не справиться с такой ответственной задачей. Почему ответственной? Да потому, что, скорее всего, вазу они будут лепить в подарок маме или бабушке, либо для украшения своего любимого кукольного домика. Вот поэтому взрослые должны помочь малышам создать красивую вазу из пластилина.

Просмотрев нижеприведенный урок лепки, вы поймете, что такая работа будет по силам детям-школьникам. Малышам же лучше доверить выбор оттенков, разминание кусочков в руках, раскатывание основного шарика и дополнительных тонких колбасок.

Для лепки вазы, представленной в данном уроке, были использованы:

  • набор яркого качественного пластилина достаточно плотной текстуры;
  • стека;
  • спичка;
  • колпачок от ручки или фломастера.

1. Подберите качественный пластилин для работы. Яркая коробочка уже сама по себе поднимает детям настроение и настраивает на свершение пластилиновых подвигов. Практически во всех наборах стека присутствует, поэтому ее покупать отдельно не обязательно. Но все же, перед покупкой лучше заглянуть внутрь.

2. За основной цвет для лепки вазы можно выбирать абсолютно любой яркий брусочек, например, красный. Скатайте вытянутую деталь, напоминающую каплю.

3. Возьмите спичку и воткните ее головку в острую часть капли. Протяните спичку практически к основанию вазы. Таким образом, получится внутренняя полость сосуда.

4. Основная заготовка для вазы готова. Теперь осталось продумать ее украшение. Для этого лучше взять какой-либо другой – отличный от красного оттенок, например, желтый. Сначала вытяните тонкие колбаски и прикрепите ободок и основание.

5. Далее отверстием колпачка от фломастера нанесите произвольный рисунок, например, в виде двух рядов кругляшек. Ребенку понравится такая затея украшения вазы. А также параллельно можно добавлять желтые точки.

6. Далее можно прикрепите волнообразные тонкие линии.

7. Прорисовать рельеф стекой.

Когда ваза из пластилина будет готова, ее можно заморозить в холодильнике и играть с ней: украшать кукольный домик, ставить в нее бумажные цветы или из бисера, подарить маме или бабушке.

lllb.ru

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия для средней группы Лепка «Фрукты в вазочке» Конспект составлен воспитателем: Мудрицкой Н.Н. 2013 год Конспект  занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология. Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью. Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка. Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.  Содержание организованной деятельности детей: Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем. Воспитатель: Вставайте в кружок, поставим ручки на пояс: «много пальчиков – вперёд, а один (большой) назад», сделаем гимнастику для нашего носика: «носик – дышит, ротик (трубочкой) дует» (повторяем 3 раза). А теперь мы улыбнёмся друг-другу и скажем «Здравствуйте!» Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Какой стишок сегодня будем рассказывать? Про фрукты: У. Рашид   Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)  В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)  На ветках, как игрушки,  И яблоки, и груши. (машем кистями рук)  А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)  И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)  Плоды мы утром соберем  И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)  И солнышку помашем,  "Спасибо, осень!" – скажем. (машем ручками вверх) Воспитатель: Давайте сядем на пол и немножко поговорим. Какие фрукты мы назвали в нашем стихотворении? Дети: Яблоки, груши, слива, виноград. Воспитатель: Молодцы! А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. В нём написаны загадки и нет отгадок. Давайте вместе попробуем их отгадать. Дети: Давайте! Воспитатель:  На ветвях они висели, Как созрели — посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их... (сливы)   Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша)   Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон)   Этот фрукт в рубашке яркой Любит,

profhelp.net