«Ваза с фруктами и овощами». Воспитатель Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами». Ваза с фруктами конспект


«Ваза с фруктами и овощами». Воспитатель Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами».

Конспект НОД в подготовительной группе аппликация «Ваза с фруктами и овощами»

Воспитатель: Богатенкова Н.Л. Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами» Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности. Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи , называть их. Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах и овощах , узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь. Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные. Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения. Наглядные средства обучения: свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей, ваза ,шаблон вазы ,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты зелёного и оранжевого желтого, красного ,зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы. Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи) Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей ,загадывание загадок. Структура: • Сюрпризный момент . • Вопросы по . Дид. игра, загадки. • Беседа о фруктах и овощах • Показ педагогом приемов наклеивания. • Аппликация «Ваза с фруктами и овощами». • Итог занятия. Ход непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины? Ответы детей: В овощах и фруктах! Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? Ответы детей: Воспитатель: Пр

exdocsfiles.com

Занятие по аппликации для старшей группы. Тема "Ваза с фруктами". Аппликация ваза с фруктами ветками и цветами декоративная композиция

ГлавнаяРазноеАппликация ваза с фруктами ветками и цветами декоративная композиция

Конспект занятия Ваза с фруктами ветками и цветами

Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной группе по теме:

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.

Методическое обеспечение:

1. Картины: И.Левитана «Васильки»; И.Хруцкого «Дары природы»; можно использовать картины других художников, а также профессиональные фотографии с изображением натюрмортов.

2. Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д.

3. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты), изображения и фотографии ваз.

4. Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.

Предварительная работа:

Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.

Ход занятия:

В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Дети, вам понравилась выставка?

Какие картины понравились больше всего?

Почему?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).

Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.

Круглое, румяное,

Я рас

kinderbooks.ru

Конспект занятия по аппликации (Бумагопластика) — Ваза с фруктами — коллективная

HYPERLINK "https://vk.com/club_sunduk_ru" https://vk.com/club_sunduk_ruКонспект занятия по аппликации для средней группы на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная). Хайруллина Марина Николаевна Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике « бумаго-пластика ». Программное содержание: Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мелкую моторику и координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать стремление к творческому труду. Формировать навыки коллективной работы Предварительная работа: Игры и беседы о фруктах; рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, рисование с натуры, катание шариков из салфеток и выкладывание из них узоров. Материал к занятию: Салфетки жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цветов, заранее изготовленные шарики из салфеток, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. Ход занятия: - Ребята , я предлагаю вам сегодня быть художниками. Перед вами картина, но она не завершена. -Что на ней нарисовано? -Ваза для фруктов. - А почему её так называют? - В неё кладут фрукты. -Да, наша ваза пустая. Я предлагаю вам изготовить плоды для вазы из салфеток. Перед вами силуэты фруктов. Возьмите по одному силуэту. Рассмотрите их. -Силуэт какого фрукта у тебя , Рома? -Что ты держишь в руках? И т.п. Подумайте, салфетки какого цвета вам понадобятся, чтобы украсить ваш фрукт. Салфетки какого цвета нужны для украшения апельсина, сливы, яблока. А сейчас пододвиньте тарелочки с шариками и салфетками нужного цвета. Если вам не хватит шариков нужного цвета, скатайте их из салфеток пальчиками. Работайте аккуратно. Начинайте приклеивать сверху. Шарики должны быть приклеены близко друг к другу. Чтобы не замарать руки вам поможет кисточка. Начинаем работать. А сейчас немного отдохнём. Встанем. Пальчиковая гимнастика. «Компот». Будем мы варить компот. Фруктов много вот, вот, вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок. Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Глаза у нас тоже работали и устали. Сделаем зарядку для глаз. «Фрукты» Много фруктов есть на свете (вращение по кругу) Яблоки и апельсины, (вправо- влево) Абрикосы, мандарины ( вправо- влево) И бананы, и гранаты (вверх- вниз) Витаминами богаты. ( зажмурить глаза). Отдохнули , а сейчас продолжаем работать. Молодцы, постарались. Очень красивые фрукты у вас получились. Сейчас их нужно красиво расположить на картине. - Ребята, а как называется жанр живописи, на которой художники рисуют вазы с цветами, с фруктами, посуду. -Это натюрморт. Правильно, натюрморт-это композиция, составленная из цветов, овощей, фру

filesclub.net

Конспект занятия по аппликации в средней группе Ваза с фруктами(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации для средней группы на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная). Хайруллина Марина Николаевна Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике « бумаго-пластика ». Программное содержание: Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мелкую моторику и координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать стремление к творческому труду. Формировать навыки коллективной работы Предварительная работа: Игры и беседы о фруктах; рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, рисование с натуры, катание шариков из салфеток и выкладывание из них узоров. Материал к занятию: Салфетки жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цветов, заранее изготовленные шарики из салфеток, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. Ход занятия: - Ребята , я предлагаю вам сегодня быть художниками. Перед вами картина, но она не завершена. -Что на ней нарисовано? -Ваза для фруктов. - А почему её так называют? - В неё кладут фрукты. -Да, наша ваза пустая. Я предлагаю вам изготовить плоды для вазы из салфеток. Перед вами силуэты фруктов. Возьмите по одному силуэту. Рассмотрите их. -Силуэт какого фрукта у тебя , Рома? -Что ты держишь в руках? И т.п. Подумайте, салфетки какого цвета вам понадобятся, чтобы украсить ваш фрукт. Салфетки какого цвета нужны для украшения апельсина, сливы, яблока. А сейчас пододвиньте тарелочки с шариками и салфетками нужного цвета. Если вам не хватит шариков нужного цвета, скатайте их из салфеток пальчиками. Работайте аккуратно. Начинайте приклеивать сверху. Шарики должны быть приклеены близко друг к другу. Чтобы не замарать руки вам поможет кисточка. Начинаем работать. А сейчас немного отдохнём. Встанем. Пальчиковая гимнастика. «Компот». Будем мы варить компот. Фруктов много вот, вот, вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок. Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Глаза у нас тоже работали и устали. Сделаем зарядку для глаз. «Фрукты» Много фруктов есть на свете (вращение по кругу) Яблоки и апельсины, (вправо- влево) Абрикосы, мандарины ( вправо- влево) И бананы, и гранаты (вверх- вниз) Витаминами богаты. ( зажмурить глаза). Отдохнули , а сейчас продолжаем работать. Молодцы, постарались. Очень красивые фрукты у вас получились. Сейчас их нужно красиво расположить на картине. - Ребята, а как называется жанр живописи, на которой художники рисуют вазы с цветами, с фруктами, посуду. -Это натюрморт. Правильно, натюрморт-это композиция, сост

profhelp.net

Конспект Непрерывной образовательной деятельности на тему: «Ваза с фруктами»

на тему «Ваза с ветками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 города Ельца» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ваза с ветками» Воспитатель. Чернышова

Подробнее

Тебенькова Маргарита Геннадьвна

План-конспект урока по трудовому обучению в 1-4 классе в специальном (коррекционном) классе VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы» Учитель:

Подробнее

Конспект интегрированного занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Подробнее

ГБОУ СОШ 901 ЮАО учитель ИЗО и МХК Гуженко Т.В.

1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,

Подробнее

«Декоративный натюрморт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.БУЙНАКСКА» План-конспект открытого занятия: «Декоративный натюрморт» Педагог ИЗО - студии: Магомедова М.А. г.буйнакск,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год

Подробнее

Педсовет 2. Дата проведения: г.

Педсовет 2 Дата проведения: 10.12.2015г. Тема: «Аппликация как способ формирования у детей мотивации к обучению, познанию и творчеству» Цель: систематизировать работу, проводимую в ДОУ по формирования

Подробнее

Перспективный план по аппликации

Перспективный план по аппликации ( подготовительная группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное

Подробнее

«Пасхальная корзиночка».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 2 «СКАЗКА» Конспект образовательная область «Художественно эстетическая» возрастная группа старший дошкольный

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Подробнее

Воспитатели: Шитова Е.И. Гайнигалимова Э.Р.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ») Проект в ст.гр. 3 «Дошколята-за здоровый образ жизни» Воспитатели:

Подробнее

Правила дорожные знать всем положено!

Правила дорожные знать всем положено! Педагогический проект Автор проекта: Крамская Наталья Васильевна, воспитатель группы «Золушка» ДО «Лукоморье» Москва 2016 Цель Задачи Цель проекта: формирование у

Подробнее

«Мастерская юного дизайнера»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр Образования «Юлдаш» с. Хучни Табасаранский район РД 368650, с.хучни Табасаранский район, ул. Г.Айдемирова E-mail: [email protected] Конспект

Подробнее

«Огород в деревне Ладушки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко»» ПРОЕКТ «Огород в деревне Ладушки» Авторы: Налимова Е.Б., воспитатель I кв.категории; Ехлакова

Подробнее

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание

Подробнее

docplayer.ru

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами» Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности. Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их. Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь. Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи» Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные. Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения. Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного , желтого и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы. Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты). Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок. Структура: • Сюрпризный момент «Беседа». • Вопросы по иллюстрациям. • Беседа о фруктах. • Показ педагогом приемов наклеивания. • Аппликация «Ваза и фрукты». • Итог занятия. Ход непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? (Ответы детей) --Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, яблоко, банан, груша, персик. --А как можно все это назвать одним словом . ( фрукты) --А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах и овощах. Загадки – складки (И. Лопухиной) Загадывает загадки, а дети отгадывают. -- Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты. Игра на классификацию «Собираем урожай» Дети выбирают картинки с фруктами. Воспитатель: Скажите мне, а кто вам покупает фрукты? Ответы детей: называют членов семьи. Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит альбомный лист с вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было. Внимание задание! Найдите один красный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин, т

profhelp.net