Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме «Сад. Фрукты". Тематическое планирование фрукты подготовительная группа


Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме «Сад. Фрукты"

2 октября

понедельник

Утренняя гимнастика (10-12 минут). Комплекс № 5 (октябрь).

Дежурство по столовой.

Цель: закрепление навыков сервировки стола и уборки посуды после еды.

Беседа(социально-нравственное воспитание) на тему «Бережем природу».

Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы; вызвать желание защищать и беречь природу.

Дидактическая игра (развитие речи) «Что происходит в природе?».

Цель:закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Дыхательная гимнастика «Жуки», «Цветочки».

Цель:повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания.

Подвижная игра «Краски».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Чтение художественной литературы во время подготовки ко сну. А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

Цель: формировать интерес к чтению.

.

1.ОБЖ. Беседа по теме «Служба «01» всегда на страже».

Цель: формировать представление о службах спасения 01, 02; уточнить представления о профессиях пожарного, спасательных служб; учить детей суметь набрать номер и объяснить ситуацию.

2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

«Дары осени».

Цель:систематизировать представления детей о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Карточка № 1 (октябрь)

Карточка № 2 (октябрь)

Пробуждение.Комплекс упражнений после сна № 3 (октябрь)

Игра-эксперимент «Есть ли форма у воды?».

Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Подвижная игра «Быстро возьми».

Цель: продолжать учить детей бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа по изо с Димой С, Димой В., Максимом Е., Кириллом В. Рисование «Яблоня».

Цель:учить детей создавать образ яблони, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; закреплять умение рисовать красками.

Индивидуальная работа по активизации словаря с Пашей Б.,Димой В., Гришей К. «Скажи по- другому».

Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

3 октября

Вторник

Утренняя гимнастика (10-12 минут). Комплекс 5 (октябрь).

Дежурство «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: закрепление навыка протирания пыли в игровом пространстве.

Рассматривание иллюстраций по теме недели «Сад. Фрукты».

Цель: закрепить знания детей о названиях, свойствах фруктов.

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару».

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

Подвижная игра«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Пальчиковая гимнастика. «Как румян осенний сад, в саду фрукты там висят» («Компот», «За ягодами»).

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Чтение художественной литературы во время подготовки ко сну. Сказка «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой.

Цель: формировать интерес к чтению.

.

1.ЗОЖ Беседа «Где найти витамины?»Цель: познакомить со значение витаминов, минеральных веществ в жизни человека; закрепить понятие о пользе фруктов и овощей.

2.Развитие речи (обучение грамоте). «Рассказ по картине «Осенью в парке».

Цель: учить детей составлять рассказ на осеннюю тематику, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги.

3. Познавательное развитие. (ФЭМП). «Количество и счет».

Цель: формировать понятие о том, что число изменяется в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются от нее (стр.70).

4. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе). Карточка № 2 (октябрь).

5. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация. Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: закрепить основные приемы лепки, формирование умения соблюдать необходимые пропорции при лепке овощей, фруктов.

Карточка № 3 (октябрь)

Карточка № 4 (октябрь)

Пробуждение.Комплекс упражнений после сна № 3 (октябрь)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Подвижная игра«Передай – встань».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание, укреплять мышцы плеч и спины.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Игры с карандашом» с Димой С., Димой В.

Цель: стимулирование речевой активности детей, развитие речи.

Индивидуальная работа по развитию психических процессов «На что похожа буква?» с Кириллов В., Матвеем Б., Степаном Б.

Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.

www.prodlenka.org

Комплексно-тематическое планирование: тема:Осенняя корзина-овощи,фрукты (подготовительная группа.)

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе.Тема: «Осенняя корзина-овощи, фрукты»Задачи: уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», объяснить пользу употребления овощей и фруктов, воспитывать у детей культуру питания. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, словарный запас, развивать кругозор детей, мелкую моторику.Итоговое событие: Выставка рисунков «Осенний натюрморт»Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельностиФизическое развитие (Физическая культура, здоровье) Утренняя гимнастика, игровые занятия,подвижные игры: «Третий лишний», «Али-баба», «Ловишка», «Лохматый пес».Игровые упражнения: «Растения оживают», «Полёт птиц», «Медведица», «Лёжа на траве», «Белка скачет с ветки на ветку».Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу», «Понюхаем цветы».Беседа: «Какая польза от овощей». «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты».Цель: Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Беседы: «Дары осени», «Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»;  Д/ игры: «Что, где растёт?», «Загадки на грядке», «Съедобное- несъедобное». Заучивание стихов об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций художников. Чтение русских народных сказок; «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение книг о природе: В.Бианки «Сентябрь», «Лесной колобок – колючий бок», М.Пришвин «Рассказы о природе», Сутеев «Яблоко».Цель: Формировать потребность делиться своими впечатлениями с педагогами и родителями. Обогащать словарный запас детей, развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) Дидактические игры: «Что растёт в саду, в огороде», «Созрело не созрело», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты), «Подбери по форме», «Найди свой домик», «Найди, о чем расскажу»Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Садоводы-огородники», «Семья - заготовки на зиму».Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда. развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро-групп детей на основе интереса к разным видам игр.Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Просмотр презентации «Сад и огород», обучающих мультфильмов о фруктах и овощах.Словесные игры: «Я начну, а ты закончи», «Опиши-мы отгадаем», «Подбери подходящее слово».Д/И «Подбери по форме», «Найди свой домик», Цель: Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Развивать умение называть и отличать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, грибы.Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.) Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Разучивание песни «Огородная-хороводная». Рисование: «Фруктовые деревья», «Соберём урожай», «Корзина с овощами». Аппликация: «Дары осени», «Готовим овощи к зиме». Лепка: «Морковки для зайки», «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты — дары осени».Рассматривание иллюстраций, из серии «Овощи».С/р игра «Овощной магазин»Д/и «составь натюрморт из овощей», «Вершки и корешки», «Ботаническое лото».Цель: Формировать умение создавать не сложные сюжетные композиции. Развивать детское творчество.ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИДидактические игры по теме недели, новые развивающие игры.Внести новые атрибуты для сюжетной ролевой игры «Овощной магазин», трафареты овощей и фруктов, раскраски по теме.Привлечь детей к изготовлению атрибутов для игры «Семья-заготовки на зиму».Совместное с детьми оформление выставки рисунков в группе «Осенний натюрморт».1. Изготовление папки-передвижки «Натюрморт».2.Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок «Чудо овощи».3.Памятка для родителей: «Правильное питание».

lib-5.ru

№ 4286 Комплексно-тематическое планирование на неделю подготовительная группа по теме: "Праздник урожая". - Воспитателю.ру

Ходотова Елена ВикторовнаМАДОУ детский сад комбинированного вида 61Московская область, Наро-Фоминский район, д. Таширововоспитатель.Комплексно-тематическое планирование на неделю  подготовительная группа по теме: "Праздник урожая".

СКАЧАТЬ (с таблицами)

 

Тема  недели: «Праздник урожая» (Овощи и фрукты – полезные продукты ) 2-13  октября

Цель:  Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания; лучше съесть полезные и вкусные овощи и фрукты, чем чипсы и шоколадки. Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.

Итоговое мероприятие: Экологический КВН.

Задачи проекта:

Обучающие:

расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

уточнить знания о процессе приготовления супов и других овощных блюд;

расширить знания детей о такой профессии, как повар;

дать детям понятие, что овощи и фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;

обогатить кругозор детей;

обогатить познавательный опыт детей.

Развивающие:

совершенствовать трудовые и практические навыки детей;

совершенствовать навыки связанного высказывания;

развитие внимания, памяти, мышления;

развивать у детей способность к поисковой деятельности;

развивать у детей любознательность.

Воспитательные:

формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;

2018.vospitately.ru