Календарное планирование в ДОУ.Тематическая неделя "Кладовая природы. Фрукты-овощи "2-я младшая группа. Тематическая неделя фрукты овощи


Календарное планирование в ДОУ.Тематическая неделя "Кладовая природы. Фрукты-овощи "2-я младшая группа

17.09.2018г.- 21.09.2018г.

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты», «Овощи».

Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Смотри «Рабочая программа воспитателя» стр.376-377

Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Комплекс №13 «Яблоко»

I. Разминка в постели. Самомассаж. Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.-выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.

II. «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руки протяните, Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. (Дети сопровождают текст движениями)

Карточка №3 «Огород»

«У Лариски - две редиски»

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики

из кулачка, начиная с большого,

на одной, а затем на другой руке

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Левую ладошку держат

«ковшиком» пальцем правой

руки мешают.

Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.

Опять варят и мешают

Упражнения для губ и щек

Пришли дети в огород, от удивления от¬крыли рот, увидев огромную тыкву. Широ¬ко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести »).

Толстячки—худышки. Изобразить овощи на гряд¬ке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».

«Наша грядка»

Зрительные упражнения

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке ?

Огурцы, горошек сладкий,

Там редиска, там салат.

Наша грядка просто клад.

Круговые движения глазами.

Посмотреть вниз .

Влево - вправо .

Поморгать глазами.

Пластические этюды «Сажаем огород»

(Выполнять действия в соответствии с содержанием текста)

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали,

А потом водою теплой поливали.

«Уборка урожая»

Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. “Выкапывают” яму и “сажают” в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, “Ударяют” молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

ФРУКТЫ

Осень добрая пришла,Нам подарки принесла:Яблоки душистые,Персики пушистые,Груши золотистыеОсень принесла.

ОВОЩИ

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосред. образов. деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Х-Э/Р ;Ф/Р

«Овощи и фрукты» (Л.А. Парамонова с.88)

Задачи: Дать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, огурец, помидор, яблоко, груша). Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу. Овощи растут на огороде, а фрукты- в саду. Подчеркнуть, что они поспели осенью.

по плану муз. руководителя)

УТРО: Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Овощи и фрукты». Беседа на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты» Рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу.

Д/ и «Опередили на вкус».

Театрализованное обыгрывание песни: «Урожайная»

Прогулка: Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на то, что осенью небо чаще бывает серым, хмурым, по небу плывут тёмно-серые облака.

П/ и «Солнышко и дождик»

Труд в природе: сбор шишек.

Перед обедом: Чтение сказки «Вершки-корешки»

Вечер: 

Чтение коротких стихов и потешек об овощах.

Игра «Соберём овощи в корзинку».

Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок".

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Закрепление названия овощей и фруктов с Лерой, Ваней, Мишей

Индивидуальная работа с Дашей, Никитой – лепка из пластилина способом скатывания.

Инд. работа с Никитой, Даниилом- закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие

Иллюстрации, альбомы, энциклопедии, художественные книги, сюжетные и предметные картинки, фотографии открытки для рассматривания;

м/м презентации, мультфильмы, видеоклипы по данной тематике.

Корзина, резиновые овощи, фрукты

Предложить пополнить магазин «овощами и фруктами» изготовленными своими руками (совместно с детьми)

ВТОРНИК

П/Р; Х-Э/Р

●НОД по Физкультуре (зал)

по плану физ. руководителя)

●НОД по Рисованию

«Яблоко с листочком и червячком» И. А. Лыкова с. 26

Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы

(яблоко округлое,

УТРО: Игровое упражнение «Что растет в огороде». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».

Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Физминутка «Урожай»

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»

Прогулка: Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет) П/И «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Труд- Очистка участка от мелкого мусора – вызывать желание помогать взрослым.

Развивающая игра: «Разложи фрукты и овощи» с Марусей, Дашей

Раскраска «Яблоня с яблоками»- Святогор

Шаблоны, трафареты овощей и фруктов для обводок и раскрашивания.

Подбор стихотворений по теме «Овощи-Фрукты»

Создание альбомов «Овощи» и «Фрукты»

ВТОРНИК

листок-овальный, червячок- широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов.

Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Перед обедом: Упражнение «Что нарисовано на картинке».

Вечер: Рассматривание альбома «Фрукты»- вспомнить какие фрукты растут в саду. Выяснить уровень знаний по теме «Фрукты».

Рассказ воспитателя о сборе урожая в саду.

 Конструирование из строительного материала: «Высокий забор вокруг огорода и сада»

Индивидуальная работа с Сережей и Лерой – учить катать мяч по прямой.

Разложи листочки по размеру» (по убывающей) с Даней

Побор сюжетных картин по теме «фрукты».

Подготовить большой напольный конструктор.

СРЕДА

Р/Р; С-К/ Р;Ф/Р

● НОД по Математике

«Сколько нас?» Р. А. Жукова с.28

Задачи: Продолжать формировать понятия «много», «один», «ни одного». Развивать умение сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам.

● НОД по музыке

по плану муз. руководителя)

УТРО: Игра «Чудесный мешочек». Определять, какие фрукты на вкус, на ощупь, и находить их по описанию;

Дидактическая игра «Корзина с фруктами»

Дидактическое упражнение «Какой ?» Учить различать и называть красный и зеленый цвета.

П/ и «Ветер и листочки» Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

Прогулка: Наблюдение за травой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она на ощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать траву?»

П/И «Кто быстрее соберёт?» «Передай апельсин»

Перед обедом: Пальчиковая игра «Компот»

Вечер: Музыкальная игра «Угадай , на чём играю»

Игра на колокольчиках – закрепить слова, упражнять в игре с колокольчиком (тихо – громко).

Н .п/и. «Дары осени».

Игры в кукольном уголке « Приготовим обед для кукол».

Индивидуальная работа с Максимом, Андреем- игры со шнуровками, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Настольная игра «один-много» с Андреем, Аришей. Упражнять в раскладывании предметов (один-много).

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» с Марусей, Моникой

Д/И « Парные картинки».

Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

Д/И «Мозаика»

«Игры с прищепками»

Настольный Лего-конструктор

Выносной материал- совочки, машинки.

Куклы, одетые по погоде.

Консультация «Витамины с грядки»

ЧЕТВЕРГ

С-К/ Р; П/Р; Х-Э/Р

«Собираем урожай» (Л.А. Парамонова с.84)

Задачи: Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «Овощи». В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука «О».

по плану физ.руководителя)

УТРО: Рассматривание сюжетной картинки «Яблоня с яблоками». Пальчиковая гимнастика «Яблонька» Чтение русской народной сказки «Репка». Д/и «Овощи и фрукты» Игра «Поручение» Цель: обучение детей убирать свои игрушки по местам

Прогулка: Целевая прогулка на территории ДОУ «Знакомство детей с яблоней». Познавательно - исследовательская деятельность: Собрать листья яблони и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру). Труд : уборка на участке сухих веток. П/ и «Бегите к тому, что назову», «Раз, два, три к дереву беги». Перед обедом: Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко» с использованием сюжетных картинок

Вечер:  Сюжетно – ролевая игра: «Магазин фруктов и овощей»

Катание мяча

двумя руками (с

проговариванием

слов из сказки

«Репка»: «…тянут,

потянут, вытянуть не

могут…»)

Упражнять Сережу. Диану в четкой артикуляции звука [у];

Внести сюжетную картинку «Яблоня с яблоками», муляж яблоко. Внести книжку с р.н.с. «Репка». Внести картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у]

Консультация «Рассмотрим картинку вместе»

Цель: дать рекомендация родителям о способах рассматривания картинок совместно с детьми, способах развития речи ребенка

ПЯТНИЦА

Р/Р; Х-Э/Р

по плану физ. руководителя)

●НОД по Конструированию

«Созрели яблоки в нашем саду» (Л.А. Парамонова с.91)

Задачи: Закреплять представления детей о строении яблоневого дерева (ствол , ветки, на ветках листья и яблоки). Учить детей

видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги (желтых, красных, зеленых). Включать их в заданную композицию, идентифицируя по цвету.

УТРО: Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Д/и "Угадай по запаху". Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей. Д/и «Сварим из овощей вкусный суп» П/игра «Кто быстрее соберёт урожай» - развивать быстроту, ловкость.

Прогулка: Наблюдение за березой

П/И «Огуречик-огуречик».

Трудовая деятельность: поливание песка для игры Перед обедом: Д/И «Хлопни, когда услышишь название фрукта».

Вечер: Работа в уголке экспериментирования: опыты с водой (тонет – не тонет) –вызвать интерес к экспериментированию, расширять знания о воде.

Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте.

Рассмотреть с Даниилом и Арсением картинки с изображением растущих на полях овощей. Учить называть овощи, их свойства.

Индивидуальная работа с Мишей , Дашей – учить ловить мяч двумя руками.

Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты.

Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету» - учить узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

Посещение семьи Егора В. с целью обследования

жилищных

условий семьи

Оформление стенда по теме: «Расширение представлений детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах через совместные игры детей

и родителей»

infourok.ru

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов в рамках тематической недели "Овощи и фрукты" для детей средней группы.

Тематическая неделя «Подарки осени(овощи и фрукты)» Дата проведения: 23.10.17-27.10.17

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провёл выходные» Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа

Труд- дежурство по столовой

Цель: закреплять последовательность сервировки стола

Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»

Д/и "Угадай, что делать"Цель: Развивать слуховое внимание.

Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных фруктов для друзей»;

Способствовать возникновению игр со строительным материалом

Рекомендовать родителям

посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

Тема:Петрушка идет трудиться

Цель: Развивать умение группировать предметы по назначению. Уточнять представления детей об орудиях труда

Источник: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», с.22

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Картотека прогулок.

. «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке

Цель: закреплять навыки работы граблями.

Создать условия для п/и «Пробеги тихо».Цель: учить бесшумно двигаться.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Рассказывание «Жили – были овощи» Цель:Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. (см.комплекс в картотеке)

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка»,

Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей».Цель: Учить находить  сходство и различие между фруктами

д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр

«Овощной магазин», «Семья»

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия

П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение ДА

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями

Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо».

д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление.

Беседа «Безопасность в нашей группе»Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения;

Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель6 учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Описание овощей и фруктов

Цель: Познакомить с этапами выращивания овощей и фруктов; учить описывать овощи, сравнивать предметы, развивать логическое мышление.

Источник: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.59,63

Музыкальное развитие

По плау муз.работника.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Картотека прогулок

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

С/р «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность

Выносной материал

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа «Овощи и фрукты» Цель:Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать геноям произведения.

игра «Ветер – ветерок»

Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»;

Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме;

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/и  «Овощи» Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Игры с выносным материалом

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей(Набор Фруктов)

Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай»

Цель6 выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Д /игра «Кто как кричит»-звукоподражание

лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое»

Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Тема: Соотношение числа 3 с элементами множества.

Цель: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначить итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Источник: И.А. Поморавева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа»,с.19

Художественн-эстетичское развитие (рисование)

Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Цель: Формировать умение рисовать яблоко, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.», стр.42

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Картотека прогулок.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели:

приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе.

. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Использование загадок об овощах, фруктах Цель: развивать память , мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку.

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Рекомендовать родителям рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «У медведя во бору»Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

П /игра «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм.Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

1.Беседа: «Личная гигиена»

Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого

2. лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительных «Чего не стало»

Д/и «Найди ошибку».

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, или вилкой

Создать условия для лепки «Корзинка для овощей»

Цель: Обучать способам кругового налепа.

Рекомендовать родителям привлекать к посильной помощи по сбору урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи)

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Золотые подсолнухи»

Цель: . Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.(природный материал). Развивать чувство ритма и композиции

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.», стр.38

Физическое развитие

По плану физ.инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Картотека прогулок

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Беседа «О здоровой пище» Цель: уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

конструмрование

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Чтения стихотворения «В саду»

Цель: проявлять положительные эмоции.

Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» Заучить пословицу « День прозевал-урожай потерял» Цель: учить понимать пословицу .

Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли на участке», «Какие стали деревья» и др.

Создать условия для Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»

Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес за грибами;

Прогулка.

физическое развитие.

Опыт «Свойства мокрого песка».Цель: познакомить детей со свойствами песка

П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и « Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

Рассматривание картинок с фруктами .Цель: учить описывать фрукты

Беседа «Бездомные животные»Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи

Ситуативный разговор на тему «Вежливые детки» Дать поручения Данилу полить комнатные растения.

Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями , расширять словарь детей

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Цель: Учит слушать сказки, анализировать поступки героев, развивать память, слух, речь.

Источник: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и Ефанова «Комплексные занятия в средней группе» стр.62

Музыкальное развитие

По плану муз. Руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Картотека прогулок

п/и«Кто дальше» Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину

Трудовая деятельность,Уборка территории.Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное.

Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Д/и «Брать не брать» Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи»

чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»,

Д/и « Отгадай» Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник

Беседа « Зачем детям нужен полдник»

Ц: воспитание культуры поведения во время полдника. 

Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур.

Рекомендовать родителям принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей).

Прогулка.

физическое развитие.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

П/и«Ворона и собачка» Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Создать условия для игр с выносным материалом

infourok.ru

Тематическая неделя ФРУКТЫ и ОВОЩИ

Доступно: Для всех

28 февраля 2014, 23:34

Привет всем.наконец-то я решилась провести с дочей такую недельку! Даже, не смотря на то, что она у меня разболелалась.когда температура отступала и у Вики появлялся интерес к игрушкам мы с ней занималась различными заданиями! Конечно.не обошлось без рисования и лепки пластилина на рисунки!!! Викуля оочень любит посыпать крупу на рисунки, так что без этого задания не обходился ни один день! Сделали зайчику из прищепок и картона морковку! Также репку тоже делали!!! Попытались собрать пазл, но для нас он оказался сложным.смотрела как мама собирает!)Сажали овощи в песок, который я делала до этого, пригодился))! Кормили червечка яблочком, клеили наклейки по теме в книжку-Школа семи гномов! Очень нам понравилось задание -найти овощи и фрукты в рисе и разложить их там, где они растут! Просила еще и еще)Тренировали пальчики, разворачивая фольгу, внутри был виноград, затем поедали его)Играли с игрушками, которые необходимо разрезать пополам и снова склеивать! Изучали карточки с фруктам и овощами, а потом сдавали экзамен маме))там и кот решил поучить немного!)и наконец-то сегодня сшила ей разв игрушку-фрукты и овощи, которые также надо определить на место, где они растут, происходило у нас это в виде игры-мы помогали зайчику))Викуля уже стала более менее с этим справляться! Также всю неделю включала ей мультики о овощах.нашла их немного-Чиполлино, серия фрукты надо мыть в мульте Три котенка, различные развивающие видео! Читали книжку, конечно, Репка, школа семи гномов, веселый огород овощи, оочень нам помогли карточки-окружающий мир фрукты.окружающий мир овощи Светланы вохринцевой! в общем я довольна))Девочки, фото идут с конца!

рые надо разрезать пополам и снова склеивать!!

www.baby.ru

Тематическая неделя овощи и фрукты

      Завершилась тематическая неделя "Фрукты и овощи".  По традиции, рассказываю о наших творилках.

      Это мы с Настей продолжаем ненавясчивое обучение чтению. Вроде игра, но в это же время учимся читать. Нужно соединить слово с картинкой:

       

 

       При проведении тематических недель меня очень выручают различные журналы с заданиями. Это журнал "Учимся играя", задание на логику: нужно овощи положить в желтую миску, а фрукты в синюю. Но я усложнила задание тем, что мы называем овощи и фрукты, которые проводим и на русском, и на английском языках.

     Степочка трудится- раскрашивает овощи:

      А тут мы с ним играем в лото "Овощи", "Фрукты":

      На занятии мелкой моторики  детки развешивают яблоки из самодельного цветного теста:

     Наступило время для творчества. На этот раз Настенька со Степочкой делают репу из кусочков ткани, а листья из пластилина:

 

      Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты, очень хорошая зарядка для пальчиков и развивает мышление:

       Этому пособию уже 4 года. Я его делала для Насти. Можно считать, изучать цвета, размеры, соотносить одинаковые по цвету предметы. Задача Степы сложить красные яблоки в красную среднюю корзину , оранжевые - в оранжевую большую, зеленые - в маленькую зеленую корзину. Справился отлично:

       Настя собирает разрезную букву С и картинки, которые начинаются на эту букву:

     Нашелся в моей копилке распечатанных материалов для занятий кроссворд на подходящую тему. Повторяем овощи, учимся писать: 

       А это Степа нарисовал огурец в технике паспарту. Степочка размалевал страницу, я вырезала огурец на белом листе и наложила на Степино творчество - получился огуречик:

 

      А на этой тарелочке Степа раскладывал (наклеивал) овощи:

     Обсыпная аппликация из пшена. Такие симпатичные ананасы появились у нас. 

     Опять решили потренировать пальчики. Для Настеньки - это уже неактуальное занятие, а для Степы оно еще сложное: у него еще не получается прицеплять картинки на прищепки. Конкретно здесь они вешают овощи и фрукты. 

       Сегодня к нам в гости пришла буква У. Настя буквы уже знает все отлично. Также здесь мы учимся писать, раскрашиваем (творчество). Получилось комплексное занятие:

      На математике в гостях у нас число 20 и соответствующие задания:

     На мышление у меня сделались вот такие разрезные картинки:

 

      Настя сажает на грядках морковь, а на деревьях - развешивает яблоки. Отличная зарядка для пальчиков:

     А это Степины грядки:

        Опять идея для моторики: я нарисовала гранат, нужно заполнить его пластилином. Тут процесс:

     А здесь - результат:

      Получилось комплексное занятие: математика для Насти, решаем примеры по готовым распечаткам про овощи и фрукты + творчество:

      Детки раскрашивают  пальчиками  яблоко:

 

      Сегодня решили после завтрака поиграть с пластилином - нужно заселить подсолнух семечками:

 

 

      Интересный вид творчества мы узнали еще в прошлом году: "волшебный рисунок". Иногда предлагаю потворить в таком варианте. Почему предлагаю именно я, потому что рисунок рисую свечкой я, а дети потом просто закрашивают краской и получается изображение. Так появилась корзина с фруктами, морковь, снежинка, елка, фонарик, заяц:

        Тут к нам пришла буква Б и соответствующие задания для Насти:

      В журнале Смекалочка нашлось тематическое задание для Насти:

      На фото Настенька со Степочкой заполняют дольку арбуза красной бумагой. Опять два занятия в одном: мелкая моторика и творчество. Слишком занятым мамам очень подойдет:

        А тут наша любимая мозаика. Сегодня мы со Степочкой выкладывали яблоко. Я сделала контур, а он заполнил:

     А здесь детки делают пластилиновую картинку: вырезала контур груши, размазала пластилин, а они заполняют его кусочками картона. Получилось очень даже симпатично:

 

 

 

 

       И напоследок, рисование манкой из области игр Монтессори. Сначала они рисовали то, что просила я: фрукты, овощи. А потом пустились в свободное творчество. Играли долго и весело:

 

 

       Вот и наступил конец нашей насыщенной недели. При чтении статьи вам покажется, что это очень простые занятия, что они несут недостаточное развитие ребенка,  но если вы будете делать их регулярно и систематически, то ваш малыш несомненно будет развиваться.  Самое главный  мой подход в играх со своими детьми - это простота, регулярность, гармоничность развития. 

      Я буду рада вашим комментариям как положительным, так и отрицательным.

      До скорой встречи.

 

 

 

     

 

razvivairebenkadoma.umi.ru

Тематическая неделя «Овощи. Фрукты» логогруппа, октябрь

Тематическая неделя «Овощи. Фрукты».

Лексическая тема: старшая группа – «Огород. Овощи», подготовительная группа – «Фрукты. Труд взрослых в садах».

В октябре, согласно программе под редакцией Н.В. Нищевой продолжается работа по лексическим темам «Овощи и фрукты». Планируя логопедический час, педагог подбирает игры «Весёлый повар», «Подними сигнал», пальчиковые игры и упражнения по рекомендации логопеда. Содержание игровых ситуаций, речевых упражнений для детей логопедической группы 5-7 лет вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Овощи. Фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Наша улица» с целью вспомнить правила дорожного движения, названия разных видов транспорта, беседа «Как вести себя в помещении детского сада», чтение и обсуждение произведения Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают».

Познавательное развитие

В течение недели педагог планирует игры на закрепление знаний о частях суток, организует игру «Выложи узор» для закрепления умения выкладывать узор по образцу, формирование умений выкладывать узор по словесной инструкции. Дети подготовительной группы учатся кодировать информацию при составлении пиктограмм и загадок, самостоятельно экспериментируют в центре науки и природы.

Речевое развитие

Педагог работает над развитием общих речевых навыков у детей 5-7 лет, организует упражнение «Кто кого?» для развития силы голоса и речевого дыхания, активизации мышц губ и нижней челюсти. Во второй половине дня планируется чтение произведений по программе Н.В. Нищевой об овощах и фруктах, проговаривание чистоговорок и разучивание стихов.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по мокрому песку левой рукой «Дождливый день» способствует развитию творческих способностей, межполушарных связей. После прочтения сказки «Вершки-корешки» воспитатель привлекает детей к инсценировке. Старшие дошкольники изготавливают пригласительные на «Овощную ярмарку», а дети подготовительной группы выполняют аппликацию на пластилине «Яблоко».

Физическое развитие

Игры с мячиком Су-Джок широко применяются в работе логопедических групп. На этой неделе педагог вспоминает с детьми игры «У Зины в корзине», «Фрукты». На прогулке планируются игры «Собираем урожай», «Мы ребята смелые» для развития выдержки, дисциплинированности.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Неделя "Овощи и фрукты - полезные продукты" - 15 Августа 2017

С 7 по 11 августа в детском саду прошла тематическая неделя здоровья "Овощи и фрукты - полезные продукты", целью которой стало привлечение внимания детей и взрослых к значению овощей, фруктов в жизни человека, формирование трудовых навыков и умений у дошкольников, расширение и закрепление знаний детей о правильном питании.Первый день витаминной недели начался с беседы о пользе витаминов, овощей и фруктов. Дети рассказывали о работе в саду и огороде, о том, что можно сделать с урожаем, собранным с грядок, плодовых деревьев и кустарников. Ребята с удовольствием принимали участие в уходе за растениями.

Во вторник дети отгадывали загадки и читали выученные стихотворения о фруктах и овощах, тем самым пополняя свой словарный запас и накапливая тот теоретический опыт, который в дальнейшем им несомненно пригодится.

В среду педагоги Новикова Мария Владимировна  и Вишнякова Елена Викторовна провели для детей мастер-класс по приготовлению различных витаминных салатов.

В четвертый день недели педагоги поговорили с детьми о здоровом образе жизни. Чтобы быть здоровыми нужно не только заниматься спортом, но и есть полезную пищу, которая содержит витамины. Дети пополнили свои знания о вредной пище, которая не полезна для организма и в которой нет витаминов (чипсы, газированная вода и т.д.).

В пятницу рисовали и лепили на темы: «Овощи», «Фрукты». 

Дети старшего дошкольного возраста в течении всей недели активно тренировались к городскому турниру по мини-футболу среди дошкольных учреждений. Тем самым укрепляли своё здоровье и весело проводили досуг в детском саду.

Неделю здоровья  подготовила воспитатель Новикова Мария Владимировна.

 

sad2sovetsk39.ucoz.ru