Тема недели фрукты ягоды. Тема недели фрукты ягоды


Тема недели: Фрукты. Ягоды. | МБДОУ "Детский сад "Родничок" с.Родниково", Симферопольский район, Республика Крым

Тема недели: Урожай. Фрукты, ягоды

Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "фрукты". По возможности показать и рассказать, где растут фрукты (в саду, на дереве).

Рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». По возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одной).

Обратить внимание на характерные признаки фруктов и ягод: вкус, цвет, форма, запах.

Рассказать, что можно приготовить из фруктов, из ягод.

Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Назови цвет, форму"

Слива (какая?) - синяя, овальная. Лимон (какой?) - ... Абрикос (какой?) - ... и т.д.

Упражнение "Назови ласково"

Слива – сливка, абрикос – абрикосик  и т.д.

Упражнение "Один-много"

Один апельсин - много апельсинов. Одна груша - много груш. И т.д.

Упражнение "Назови сок, варенье"

Сок из яблока - яблочный; варенье из груши - ...; сок из апельсина - ..., варенье из вишни - ....

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Лимон, вишня, банан, персик.

Малина, клубника, ананас, черника.

Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

Упражнение «Сравни»

Составить сложносочиненные предложения с союзом апо образцу:Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко зеленое. Слива синяя, а яблоко - зеленное. Лимон кислый, а груша - ... И т.д.

Упражнение "Какие будут фрукты?"

Если фрукты сварить, то они будут - вареные. Если фрукты заморозить, то они станут ... Если яблоки запечь, тогда они получатся ... Если груши посушить, тогда они станут ... И т.д.

 

rodnichok.obr-82.ru

Тема недели фрукты ягоды | Школьные файлы SchoolFiles.net

Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды» Дата проведения: 4 неделя сентября Цель: Формировать обобщенные представления детей об осени как времени года. Расширить и уточнить знания детей о фруктах и ягодах. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Краски осени». Взаимодействие с родителями: День открытых дверей «Детский сад - волшебная страна». ПО Н Е Д Е Л Ь Н И К Непрерывная непосредственная образовательная деятельность Формирование целостной картины мира Тема: «Если хочешь быть здоров». Цель: Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Источник: Вахрушев А.А. стр.293 Ручной труд Тема: «Сюжеты – коллаж из осенних листьев» Цель: Учить самостоятельно планировать работу, обдумывать и творчески реализовать свой замысел, закрепить навыки работы с природным материалом. Воспитывать творческое и ответственное отношение к делу. Источник: Лыкова И.А. стр. Худ. труд в д\с стр. 26 Музыка по плану муз.руководителяПознавательное развитие Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты». Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Д/и "Добавь слово" Цель:  развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах Наблюдение за продолжительностью дня и ночи Цели: дать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Прогулка № 1сентябрь Речевое развитие Чтение В.Бианки «Запасы овощей» Составление описательного рассказа на тему: «Осень» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине С. р игра «Овощной магазин» Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли Общение: «Какие они - осенние растения?» Дидактическая игра «Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. Наблюдение за однолетними и многолетними растениями Социально – коммуникативное развитие С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре) Правила поведения за столом Ц: учить соблюдать правила этикета во время еды Трудовая деятельность: Окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников (лопаты) Настольные игры «ягоды и фрукты». Цель: закреплять названия ягод и фруктов. Региональный компонент Чтение произведения П.Н.Краснова «Далекое прошлое земли Войска Донского». Цель: познакомить детей с историей образования Донского края Физическое развитие Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с.63 П. г. « Корзина с овощами» А. г. «Печём блинчики» Д.г. «Вдыхаем аромат леса» Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом. Подвижная игра «Ловушка». Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, внимание Закреплять навыки целенаправленного катания мяча - упр. «Прокати мяч по дорожке» Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс Подвижная игра «Добеги и прыгни» Художественно – эстетическое развитие Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «З

schoolfiles.net

Тематическая неделя 2 "Фрукты и ягоды"

Продолжаем наши игры-занятия, и следующая тематическая неделька — «Фрукты и ягоды».

С самого утра к Артему приехал целый грузовик разнообразных (настоящих) фруктов.

Сынок был в восторге))) перебирал их, пробовал на вкус, параллельно с этим мы проговаривали названия этих фруктов (сложности возникли с умением отличить друг от друга грейпфрут, апельсин и мандарин). Потом мы раскладывали фрукты по своим местам в книжке ( очень рекомендую эту книгу — «Фрукты. Овощи. Ягоды» от издательства «Росмэн» https://www.ozon.ru/context/detail/id/136231958/ ) — Артему очень понравилось!!! Только он так и не понял, почему в конце ноября я не могу ему дать другие фрукты и ягоды из книжки — черешню, арбуз, инжир и тд.)))))

А потом мы много еще играли с этими фруктами — кормили игрушки, возили фрукты в самосвале, играли в магазин (точнее в базар), играли в игру «что лишнее»

После дневного сна мы рассмотрели напечатанные мною картинки с фруктовыми деревьями, посмотрели какие фрукты растут на каждом из них

А вечером сделали свою «энциклопедию фруктовых деревьев» (на обратной стороне еще груша и апельсиновое + мандариновое дерево).

⁣ Еще в этот день Артем получил самодельные наклейки с фруктами (я напечатала фрукты, наклеила на картон, заламинировала скотчем, а сзади наклеила двусторонний скотч). Эти наклейки мы приклеивали на нашу карту мира, изучая что где растет (кстати, готовясь к этому занятию, я узнала для себя много нового, например то, что мировой лидер по экспорту апельсинов — это США, а Китай занимает лидирующие позиции по экспорту практически всех фруктов).

На следующий день мы занимались с печатными материалами — раскрашивали (кстати, спустя неделю после этих занятий Артем стал держать карандаш правильно))), считали фрукты

Пытались сделать проводилки, по принципу много-мало, но Артем решил, что их надо просто раскрасить

Еще на этой неделе мы делали пластилиновую аппликацию

Рисовали фрукты на мольберте

Читали стишки и загадки про фрукты и ягоды (к сожалению, не фотографировала), рассматривали картинки в книжке

⁣ Но главным хитом этой недели стал набор фруктов, которые можно резать. Артему очень-очень понравилось)))

www.baby.ru