referat5vip.ru. Сочинение про цветы фрукты птица


Сочинение на тему картины ФюПюТолстого "Цветы,фрукты,птица"

Перед нами картина Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица». Это полотноотносится к жанру натюрморт.

Жанр натюрморта появился в ХVII веке в Нидерландах. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показатьмир живой природы, окружающей человека. В картинах этого жанра изображались цветы, фрукты, овощи и так далее.

На полотне Ф. Толстого центральное место занимает ваза с красивыми садовыми цветами. Один цветочек – анютины глазки. Лепестки у него насыщенно желтого цвета с красно – бардовой серединкой. Другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета. Стебли и листья цветов ярко – зеленые. Видно, что цветы недавно сорваны, они очень свежие. Вазочка стеклянная с прозрачной водой, в ней хорошо видны стебли цветов.

Вокруг вазы нас столе лежат фрукты и ягоды: яблоки, виноград, веточка смородины. Все они сочные, спелые. Художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. Здесь и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и оливковый цвета. От них словно исходит вкусный аромат. Так и хочется попробовать ягодку смородины, откусить яблоко или съесть виноградинку.

Присутствуют на картине и живые существа. На веточке винограда сидит маленькая разноцветная птичка. Головка и верх спинки у птицы ярко – голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато – зеленоватые. Она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть.

Также на картине видна беловато – зеленоватая бабочка и серо – зеленый мотылек, летящие над столом. На одном из яблок уютно устроилась муха.

Всю композицию художник расположил на деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло – бежевый с оранжевыми прожилками, как на поверхности доски. Эти краски привлекают своей теплотой и домашним уютом. Вызывают теплый отклик в душе зрителя.

Федор Толстой, как и все художники, писавшие натюрморты, хочет привлечь внимание зрителей к живой и неживой природе. Показывает ее красоту, очарование, неповторимость. Учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях.

otvet.mail.ru

👍Лучшее сочинение – «Сочинение по картине Ф Толстого «Цветы фрукты птица»» Сочинение по картине

Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» План: Краткая информация о художнике. Композиция натюрморта. Цветовая гамма. Красота есть гармония; в ней залог успокоения… Ф. М. Достоевский Федор Петрович Толстой, русский художник и скульптор эпохи романтизма, родился в 1783 г. в семье кригскомиссара графа П. А. Толстого. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского кор­пуса в 1802 г. молодой мичман Федор Толстой по­ступил в Академию художеств. Нужно отметить, что для той эпохи было редким явлением, чтобы молодой аристократ предпочел профессиональные занятия искусством карьере военного. Наставни­ками Ф. Толстого были скульптор И. П. Прокофь­ев, а также известный портретист эпохи романтиз­ма О. А. Кипренский. Ф. Толстой одно время возглавлял Коренной со­вет «Союза благоденствия», однако прекратил уча­стие в деятельности декабристов задолго до восста­ния 1824 г., поэтому не подвергся гонениям со стороны правительства. В 1826 г. Ф. Толстой пред­ложил вниманию императора Николая I два серье­зных трактата: «О нравственном состоянии войск российских» и «О состоянии Российской империи в отношении внутреннего ее устройства». В этих трудах содержался ряд предложений по совер­шенствованию законодательства и налогообложе­ния, а также ряд социальных мероприятий. В качестве скульптора Ф. Толстой работал с раз­личными материалами. Известны его рельефы из воска, посвященные героям и событиям «Одиссеи» Гомера, серии памятных медальонов в честь побед в войне 1812 г., русско-персидской и русско-турецкой войнах. Толстой создал рельефы дверей Храма Христа Спасителя в Москве. В целом о творчестве Ф. Толстого можно ска­зать, что он следовал традициям классицизма, подражая античным образцам. Это относится и к скульптурным, и к графическим, и к живопис­ным работам художника. Из графических работ Ф. Толстого можно отметить серию рисунков пе­ром к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька», кото­рые также были воспроизведены в гравюрах. Натюрморты Ф. Толстого — это попытка запе­чатлеть недолговечную, но чарующую иллюзию совершенства и безмятежности. Наиболее извес­тные работы в этом жанре — «Букет цветов», «Бабочка и птичка», «Цветы, фрукты, птица». Среди живописных работ Ф. Толстого есть семей­ный автопортрет, жанровые сценки. Ф. Толстой пробовал свои силы и в других отрас­лях искусства: так, он сочинил два балета («Эоло­ва флейта» и «Эхо»), которые, однако, не были по­ставлены на сцене; самостоятельно разрабатывал составы красок и т. д. Долгие годы Ф. Толстой преподавал в Академии художеств, со временем став ее вице-президентом, а затем товарищем президента. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался Фе­дор Толстой в 1873 г. в Петербурге. А теперь обратимся к анализу одного из произве­дений художника — натюрморту «Цветы, фрукты, птица». В основу композиции положен вообража­емый треугольник, в вершине которого находятся головки цветов; в нижних углах соответственно на­ходятся кисть винограда и яблоки. В центр компози­ции художник поместил стеклянный сосуд с цвета­ми. В нижней части сосуд имеет шарообразную форму. Горло сосуда, резко сужаясь, принимает ко­лоннообразную форму. Сквозь прозрачные стенки видны стебли цветов, погруженные в воду. Букет об­разован тремя ветвями: двумя ветвями с несколь­кими белыми и розоватыми цветами, у которых длинные тонкие заостренные листья, и стеблем с одиночным блекло-красноватым цветком, очень напоминающим анютины глазки. У одиночного цве­тка крупные листья; можно предположить, что они круглой или чуть вытянутой формы. Ветвь с цвета­ми, находящаяся справа, стоит чуть под углом к по­верхности, на которой располагается натюрморт. На этой ветви цветы имеют едва заметный розоватый оттенок. В левом нижнем углу на переднем плане мы ви­дим половинку разрезанного яблока: художник тонкими линиями наметил жилки и семечки. Кожица половинки яблока и крайнего слева ябло­ка зеленого цвета. Позади, почти скрытое за ними и сосудом, виднеется еще одно яблоко, с желто­красной кожицей. Слева, в стороне от фруктов, мы видим небольшое летящее насекомое — возможно, муху или мелкую бабочку. Справа от стеклянного сосуда помещаются яб­локо с желто-красной кожицей и крупная кисть винограда. Нужно отметить, что в созданной худож­ником композиции просматривается определенная ступенчатость: сосуд — в центре, желто-красные яблоки — чуть позади него, зеленые — ближе к зрителю, а кисть винограда — чуть дальше ябло­ка. Виноградная кисть изображена очень живопи­сно: используя различные оттенки зеленого при изображении отдельных ягод, художник верно пе­редал игру светотени. Особое очарование придают тщательно прорисованные вьющиеся усики вино­градной лозы и два крупных виноградных листа. На виноградной веточке сидит небольшая птица, на темном тельце которой четко выделяется тре­угольный белый «воротничок». Птица сидит, опу­стив клюв к яблоку, из-за чего ее хвостик поднят вверх. Крылья птицы слегка отстранены от тела, словно ей жарко. Над виноградным листом худож­ник изобразил бабочку: ее верхние крылышки светло-серые с более темными кончиками, нижние крылышки белого цвета. На поверхности стола, на переднем плане, вместе лежат две веточки с мел­кими круглыми ягодами красноватого и белого цветов. Возможно, это смородина. Нужно отметить, что художник не стремился четко разграничить поверхность, на которой нахо­дится натюрморт, и общий фон картины. Контуры стола на переднем плане едва намечены: на заднем плане мы можем различить край стола лишь по цветовому переходу, однако он выглядит довольно размытым. На картине Ф. Толстого хорошо видно, что свет падает справа. Предметы в левом углу и даже фон слева выглядят темнее, резче намечен кон­тур столешницы. Нужно сказать и о фоне: если поверхность, на которой помещен натюрморт, се­ровато-бежевого цвета, то общий фон теплого золотисто-палевого оттенка. Относительно общей цветовой гаммы можно сказать, что на картине Ф. Толстого «Цветы, фрук­ты, птица» преобладают золотисто-желтые, крас­новатые и темно-зеленые тона. Немаловажную роль играет и белый цвет: белые цветы и разрез яб­лока резко выделяются на общем фоне картины. Общий настрой натюрморта — умиротворяюще-созерцательный, мягкий и спокойный. У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поискомВ нашей базе свыше 15 тысяч сочиненийСохранить сочинение:

sochineniepro.ru

Сочинение по картине "Цветы фрукты птица" Ф.Толстой

Федор Петрович Толстой – знаменитый художник 19 века. Ему свойственна необычная манера рисования. Его птицы и бабочки с необычными окрасами выделяют картины Толстого из других. Натюрмортами автора засматриваются художники и просто ценители искусства.Одной из таких картин является «Цветы, фрукты, птица». Картина наделена незамысловатым сюжетом, как и ее название. Однако в простоте и заключается красота.На центральном месте в картине ваза с цветами, они светло-розовые и светло-лиловые, только один цветок желто-коричневый. Но он не выбивается из общего букета, а придает ему изюминку и дополняет.В цветах вырисован каждый лепесток, каждая тычинка, а стебли автор нарисовал длинные и сочные, они как будто тянутся к солнцу. Вода в вазе чистая и прозрачная, а с одной стороны она будто преломляет и отражает солнечный свет, хотя на картине больше солнца и нет. Несмотря на это приятный желтый фон натюрморта придает ощущение того, что картина залита солнцем.Около вазы лежат яблоки, одно разрезано. Они такие наливные и сочные, только сорванные, будто по ним еще движется сок из ветвей деревьев. По одному из яблок бежит жучок. Видимо его разглядывает необычная птичка, присевшая на гроздь, которая лежит справа от вазы. А может она ждет, когда из разрезанного яблочка вылезет червячок. Виноград сорван с лозой, а листья даже не привяли, кажется, что усики винограда еще ищут, за что зацепится, подтягиваясь все выше и выше к солнцу.На переднем плане красная и белая смородина, ягоды спелые и прозрачные, в них даже косточки модно разглядеть.Автор оставил натюрморт парить в воздухе, он не стал помещать его не на один предмет, наверное, чтоб придать волшебности и воздушности картине. Какой-то прелести и неповторимости натюрморту придают и бабочки, порхающие вокруг фруктов.Толстым на картине изображено единство и красота живой и неживой природы, рука человека здесь также видна,- в разрезанном яблоке. Автор хотел изобразить совершенство и изящество каждой травинки, цветочка, листочка и каждой божьей твари, и ему это удалось.

referat5vip.ru

Сочинение по картине Ф. Толстого "Цветы, фрукты, птица"

Федор Петрович Толстой, русский художник и скульптор эпохи романтизма, родился в 1783 г. в семье кригскомиссара графа П. А. Толстого. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 г. молодой мичман Федор Толстой поступил в Академию художеств. Нужно отметить, что для той эпохи было редким явлением, чтобы молодой аристократ предпочел профессиональные занятия искусством карьере военного. Наставниками Ф. Толстого были скульптор И. П. Прокофьев, а также известный портретист эпохи романтизма О. А. Кипренский.Ф. Толстой одно время возглавлял Коренной совет "Союза благоденствия", однако прекратил участие в деятельности декабристов задолго до восстания 1824 г., поэтому не подвергся гонениям со стороны правительства. В 1826 г. Ф. Толстой предложил вниманию императора Николая I два серьезных трактата: "О нравственном состоянии войск российских" и "О состоянии Российской империи в отношении внутреннего ее устройства". В этих трудах содержался ряд предложений по совершенствованию законодательства и налогообложения, а также ряд социальных мероприятий.В качестве скульптора Ф. Толстой работал с различными материалами. Известны его рельефы из воска, посвященные героям и событиям "Одиссеи" Гомера, серии памятных медальонов в честь побед в войне 1812 г., русско-персидской и русско-турецкой войнах. Толстой создал рельефы дверей Храма Христа Спасителя в Москве.В целом о творчестве Ф. Толстого можно сказать, что он следовал традициям классицизма, подражая античным образцам. Это относится и к скульптурным, и к графическим, и к живописным работам художника. Из графических работ Ф. Толстого можно отметить серию рисунков пером к поэме И. Ф. Богдановича "Душенька", которые также были воспроизведены в гравюрах.

Натюрморты Ф. Толстого - это попытка запечатлеть недолговечную, но чарующую иллюзию совершенства и безмятежности. Наиболее известные работы в этом жанре - "Букет цветов", "Бабочка и птичка", "Цветы, фрукты, птица". Среди живописных работ Ф. Толстого есть семейный автопортрет, жанровые сценки.Ф. Толстой пробовал свои силы и в других отраслях искусства: так, он сочинил два балета ("Эолова флейта" и "Эхо"), которые, однако, не были поставлены на сцене; самостоятельно разрабатывал составы красок и т. д.Долгие годы Ф. Толстой преподавал в Академии художеств, со временем став ее вице-президентом, а затем товарищем президента. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался Федор Толстой в 1873 г. в Петербурге.А теперь обратимся к анализу одного из произведений художника - натюрморту "Цветы, фрукты, птица". В основу композиции положен воображаемый треугольник, в вершине которого находятся головки цветов; в нижних углах соответственно находятся кисть винограда и яблоки. В центр композиции художник поместил стеклянный сосуд с цветами. В нижней части сосуд имеет шарообразную форму. Горло сосуда, резко сужаясь, принимает колоннообразную форму. Сквозь прозрачные стенки видны стебли цветов, погруженные в воду. Букет образован тремя ветвями: двумя ветвями с несколькими белыми и розоватыми цветами, у которых длинные тонкие заостренные листья, и стеблем с одиночным блекло-красноватым цветком, очень напоминающим анютины глазки. У одиночного цветка крупные листья; можно предположить, что они круглой или чуть вытянутой формы. Ветвь с цветами, находящаяся справа, стоит чуть под углом к поверхности, на которой располагается натюрморт. На этой ветви цветы имеют едва заметный розоватый оттенок.В левом нижнем углу на переднем плане мы видим половинку разрезанного яблока: художник тонкими линиями наметил жилки и семечки. Кожица половинки яблока и крайнего слева яблока зеленого цвета. Позади, почти скрытое за ними и сосудом, виднеется еще одно яблоко, с желтокрасной кожицей. Слева, в стороне от фруктов, мы видим небольшое летящее насекомое - возможно, муху или мелкую бабочку.Справа от стеклянного сосуда помещаются яблоко с желто-красной кожицей и крупная кисть винограда. Нужно отметить, что в созданной художником композиции просматривается определенная ступенчатость: сосуд - в центре, желто-красные яблоки - чуть позади него, зеленые - ближе к зрителю, а кисть винограда - чуть дальше яблока. Виноградная кисть изображена очень живописно: используя различные оттенки зеленого при изображении отдельных ягод, художник верно передал игру светотени. Особое очарование придают тщательно прорисованные вьющиеся усики виноградной лозы и два крупных виноградных листа. На виноградной веточке сидит небольшая птица, на темном тельце которой четко выделяется треугольный белый "воротничок". Птица сидит, опустив клюв к яблоку, из-за чего ее хвостик поднят вверх. Крылья птицы слегка отстранены от тела, словно ей жарко. Над виноградным листом художник изобразил бабочку: ее верхние крылышки светло-серые с более темными кончиками, нижние крылышки белого цвета. На поверхности стола, на переднем плане, вместе лежат две веточки с мелкими круглыми ягодами красноватого и белого цветов. Возможно, это смородина.Нужно отметить, что художник не стремился четко разграничить поверхность, на которой находится натюрморт, и общий фон картины. Контуры стола на переднем плане едва намечены: на заднем плане мы можем различить край стола лишь по цветовому переходу, однако он выглядит довольно размытым.На картине Ф. Толстого хорошо видно, что свет падает справа. Предметы в левом углу и даже фон слева выглядят темнее, резче намечен контур столешницы. Нужно сказать и о фоне: если поверхность, на которой помещен натюрморт, серовато-бежевого цвета, то общий фон теплого золотисто-палевого оттенка.Относительно общей цветовой гаммы можно сказать, что на картине Ф. Толстого "Цветы, фрукты, птица" преобладают золотисто-желтые, красноватые и темно-зеленые тона. Немаловажную роль играет и белый цвет: белые цветы и разрез яблока резко выделяются на общем фоне картины. Общий настрой натюрморта - умиротворяюще-созерцательный, мягкий и спокойный.

referat5vip.ru