Франс Снейдерс в ГМИИ. Снейдерс натюрморт с корзиной фруктов


Снейдерс, Франс — Википедия

Франс СнейдерсИмя при рождении Дата рождения Место рождения Дата смерти Место смерти Страна Жанр
Ван Дейк. Фрагмент "Портрета Снейдерса с женой".
Frans Snyders
11 ноября 1579(1579-11-11)
Антверпен
19 августа 1657(1657-08-19) (77 лет)
Антверпен
  •  Испанские Нидерланды
натюрморт
 Работы на Викискладе

Франс Снейдерс (Frans Snyders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки

ru.wikipedia.org

Снейдерс в ГМИИ им. Пушкина. Картины Снейдерса в Москве

В зале № 9, ГМИИ им. Пушкина,  посвящённом искусству Фландрии XVII века вместе с полотнами Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса, Антониса ван Дейка экспонируются работы Франса Снейдерса.Это ещё один фламандский художник, который создавал национальную живопись и преуспел в этом.

Картины Снейдерса в Москве. «Натюрморт с лебедем»

Франс Снейдерс был очень близок Рубенсу. Но он избрал совсем другие темы. Во Фландрии он возвёл натюрморт  над другими жанрами и сделал его частью декоративной живописи. И сложно найти другой фламандский натюрморт такого высокого качества и такого большого размера.

Учителем Снейдерса был Питер Брейгель младший. Ещё раз повторимся, что в искусстве того времени все любили иносказания и аллегории, главной темой картин была мораль ” наслаждайся жизнью и помни о смерти”.

«Натюрморт с лебедем» написан в 1640 год, это поздняя работа мастера. Здесь он постарался олицетворить стихии воды, воздуха, земли.  Вода – морские продукты, фрукты – земля, воздух – птицы. В этой многофигурной композиции художник изобразил множество предметов натюрморта – это и лебедь, и олень, и омары, и мидии, и фрукты, и пр. – природа делится с человеком всем изобилием даров.

Натюрморт – это still life – спокойная жизнь или мёртвая жизнь. В XVII же веке натюрморт так не называли. И все предметы, изображённые здесь, совсем не выглядят мёртвыми.

Они сохранили тепло жизни и движение жизни. Олень, кажется, только на секунду прилёг, упал, и сейчас поднимется, убежит, а омар, наверное, даже шевелится, несмотря на то, что сварен.То же можно сказать о лебеде. Даже в этих мёртвых животных есть движение жизни.  Снейдерс использовал очень тонкие мазки, чтобы изобразить шкурку зайца, собаки – они, как живые. В верхнем плане полотна голова кабана с открытым ртом смотрится живее попугая, которые клюёт виноград.

Картины Снейдерса в Москве. Смысловые предметы

Интересно здесь опять проследить зашифрованную символику. Клюющий виноград попугай – это аллегория вкуса (taste). Собака, обнюхивающая дичь – обоняние (sense of smell) , слуга с подносом – осязание (touch). Таким образом здесь зашифрованы человеческие чувства. Цвет красной скатерти на полотне выбран для усиления контраста.

Корзина фруктов в этом произведении – отдельный шедевр. После Караваджо такие корзины стали очень популярны в искусстве. Но разница с фруктами Караваджо в том, что здесь нет ни единой червоточинки, это зрелая, а не загнивающая натура.

Рассматривать эту картину можно фрагментарно и любоваться каждым предметом.

Особую роль здесь играет красный цвет на скатерти и омаре. В омаре цвет более живой, с него даже сок капает. Всю фламандскую мощь и богатство живописец выразил в этом полотне.

Снейдерса называли Рубенсом натюрморта. Одно время они даже работали вместе – Рубенс писал людей, лица, а Снейдерс – натюрморты. Ещё одно полотно Снайдерса в нашей коллекции –

«Рыбная лавка». Картины Снейдерса в Москве

Работа Снейдерса  с Рубенсом повлияла на работу мастера с цветом и выразилась в необыкновенном колорите его полотен – сочные сёмга, которую он видел в лавке своего отца, тарелка, живое сияние рыбы.

Необыкновенное обилие даров моря – окунь, осетры, караси, сом, куски сёмги. ( Perch, sturgeons, crucians, catfish, pieces of a salmon). Часть из них разделана, часть – только ожидает своей очереди. Дары моря изображены во всем своём богатстве.Любовь к изобилию отличает этот период времени в живописи, люди, наконец прочувствовали конец войны и стремятся к богатству. Поэтому торговку в рыбной лавке замечаешь не сразу. Она распоряжается товаром и разговаривает со своим маленьким сыном.

Предмет разговора здесь тоже очень ярко продемонстрирован. Дело в том, что приближается праздник святого Николая, в этот день детям дарят подарки. Рядом с торговкой – корзина с многочисленными предметами – красными башмачками, сладостями, фруктами, орехами.

Но рядом с этими же драгоценностями того времени лежат и розги (birches) для наказания. Женщина объясняет ребёнку, что хорошие дети получат и красные башмачки, и сладости, а плохие – розги. Мальчик в ужасе отпрянул от мысли, что ему могут как раз достаться розги.

***

И чтобы уже ни у кого не было сомнений в предмете разговора, из лавки на улицу широко открыто окно. И там мы видим все атрибуты праздника святого Николая. Окно в этой картине несёт ещё и композиционную нагрузку – оно распахивает, расширяет пространство.

(Что бы хорошо рассмотреть эту картину, следует немного отойти от стены, где она висит – при входе в зал – на левой стене, наверху, так как в определённые моменты освещения, картина бликует, отсвечивает и окно за спиной хозяйки не очень хорошо видно).Ещё один натюрморт Снейдерса «Мясная лавка”расположена рядом с «Рыбной лавкой», на той же стене.

Снейдерс. “Мясная лавка”. Картины Снейдерса в Москве

«Мясная лавка» – это богатство природы Фландрии, в стране есть всё, что даёт земля. Художник был величайшим анималистом. Редко кому другому удавалось с такой точностью изображать животных, например, голову кабана.

Для современного зрителя натюрморт не вызывает расположения и желания им любоваться. Слишком натурально мастер изобразил освежёванные (to skin, skinned) туши животных, всё это отталкивает. А в то время это было совершенно нормально и естественно. Мясник работает, как хирург. Точными, аккуратными движениями, пальцами он делает своё дело.

Здесь продолжается тема изобилия, богатство даров природы. Человек не должен нуждаться ни в чём. И хотя мы видим мёртвые туши, но темы смерти здесь нет. Наоборот, радостное отношение к жизни и любование и наслаждение таким обилием.

Но главным выразителем художественный традиций того времени был Питер Пауль Рубенс.

kraeved1147.ru

Снейдерс Франс Википедия

Франс Снейдерс (Frans Snyders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.

Биография

Натюрморт с ведёрком для охлаждения вина (1610-1620)

Франс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 года (крещён 11 ноября). Способности к рисованию обнаружились у Франса очень рано, и уже в 13-14 лет он стал учиться живописи у знаменитого Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). В 1611 г. Франс Снейдерс женился на Маргарите де Вос братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос.

В 1602 году стал членом гильдии художников Антверпена.

Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты. Мастерство Снейдерса высоко оценил Питер Пауль Рубенс, с 1613 года приглашавший его к сотрудничеству для написания животных. Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.

В 1608—1609 годах Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене. «Произведения Снейдерса отличаются монументальностью и декоративным размахом композиций, виртуозностью в передаче фактуры предметов, жизнеутверждающей силой образного строя.»[1]

В 1619 году Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 году — его деканом. Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста. Кроме того, Снейдерс был назначен главным художником герцога Альберта, губернатора Нидерландов.

Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 года.

Галерея

  • Натюрморт с дичью (1614)

  • Рыбный рынок (1621)

  • Охота на кабана (1625-1630)

  • Птичий концерт (1630-е)

  • Натюрморт с корзиной фруктов (1635-1639)

  • Натюрморт с лебедем (1640-е)

Примечания

  1. ↑ "Снейдерс" // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. — 2 издание. — М.: Сов. энциклопедия, 1965.

Библиография

  • Левинсон-Лессинг В. Ф. Снейдерс и фламандский натюрморт. — Л.: 1926. — 35 с.
  • Rebels Н., Frans Snyders' Entwicklung als Stillebenmaler, «Wallraf-Richartz-Jahrbluh», 1969, Bd 31, S. 43-94.

Ссылки

wikiredia.ru

Описание картины Франса Снейдерса «Натюрморт с фруктами». Картины снейдерса

Описание картины Франса Снейдерса «Фруктовая лавка»

Данный натюрморт «Фруктовая лавка» фламандского живописца Франса Снейдерса «Фруктовая лавка» – одна из самых ценных репродукций Государственного Эрмитажа России. Эта картина является одной из 4 работ серии под названием «Лавки». Существует предание, что её заказ один епископ для украшения столовой во дворце. В то время картины на такую тематику пользовались большим спросом и популярностью.

В натюрморте этого автора все фрукты изображены в больших размерах и полностью охватывают всё пространство холста. Автор создал свой шедевр как нечто цельное. Здесь каждый предмет создаёт общую картину. Краски художник использовал яркие и насыщенные. Чтобы придать картине значимость.

На холсте изображена хозяйка лавки и состоятельная покупательница. Рядом бегает собака, а одна обезьянка даже попыталась залезть в корзину с фруктами и опрокинула её.

Видна динамика сюжета. Заливается лаем маленькая собака, вторая пытается убежать и избежать наказания. Отчётливо видно, что продавец и покупатель ведут беседу. В картине всё не только построено динамично, но и ритмично, пластично и ярко.

Автор показал плодородность и великолепие родной земли, её щедрость и простоту.

Чего только не найдёшь во фруктовой лавке! Есть здесь и персики, инжир, яблоки, айва, ежевика и многое другое. Прилавки ломятся от изобилия арбузов, слив, лимонов. Сначала взгляд останавливается на опрокинутой корзине, но вскоре интерес к ней теряется и снова хочется полюбоваться сочными плодами, насладится их непревзойдённым ароматом. Наверное, целью автора было возбудить у зрителя аппетит.

Люди, животные, природа – всё это смог передать художник с невероятной простотой и лёгкостью. Не зря его картины пользовались особой популярностью и быстро продавались. От заказов не было отбоя.

opisanie-kartin.com

Фламандский живописец FRANZ SNYDERS (1579 – 1657)

Натюрморт с фруктами, дичью, овощами, обезьяной, белкой и кошкой (Still Life with Fruit, Dead Game, Vegetables, a live Monkey, Squirrel)

Галерея работ фламандского живописца, известного мастера натюрморта и анималистической композиции в стиле барокко.

Художник Франс Снайдерс (Franz Snyders) родился в 1579 году в Антверпене, в семье состоятельного бюргера. В молодые годы изучал основы живописи у Хендрика ван балена и Питера Брейгеля Младшего.

Франс Снейдерс (Frans Snyders)

В молодые годы основной темой творчества Франса Снейдерса были натюрморты, но с годами художник увлёкся охотничьими сценами и анималистическими сюжетами.

Около года художник (1608 – 1809) жил и работал в Италии, а потом вернулся в Антверпен и больше не покидал родного города.

В 1619 году Franz Snyders был избран членом антверпенского Братства романистов, а через девять лет стал деканом братства.

В последние годы своей жизни писал монументальные полотна, которые пользовались просто огромным спросом среди заказчиков. В эти годы Снейдерс даже был главным художником герцога Альберта (губернатора Нидерландов).

Скончался художник в августе 1657 года. Похоронен в Антверпене.

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ФРАНСА СНЕЙДЕРСА (FRANZ SNYDERS)

Рыбная лавка (Уплата налога) (Fish market (Tribute Money))

Натюрморт с битой дичью на красной скатерти и корзина винограда (A Still Life of dead Game on a red Table Cloth, and a Basket of Grapes)

Басня о лисе и цапле (Fable of the Fox and the Heron)

Группа птиц, сидящих на ветвях (Group of Birds Perched on Branches)

Две обезьяны с корзиной фруктов (Two monkeys piling a basket with fruit)

Дикобразы и гадюки (Porcupines and vipers)

Драка гончих в деревне (Hounds fighting in a village, with a wooded landscape in the distance)

Драка котов в кладовой (Cats fighting in a larder)

Кимон и Ифигения (Cimone and Efigenia)

Корзина фруктов с битой дичью, овощами, омаром и белкой (A basket of fruit with game, vegetables, and a squirrel)

Кухонный натюрморт со служанкой и мальчиком (Kitchen Still Life with a Maid and Young Boy)

Кухонная сцена с Христом в Эммаусе (Kitchen scene with Christ at Emmaus)

Лавка дичи (Game Stall)

Лиса в капкане (The fox in the trap)

Львица (The Lioness)

Младенцы Иисус с Иоанном Крестителем и ангелами (Christ and John the Baptist as children and angels)

Натюрморт с битой дичью (Still life of game)

Натюрморт с битой дичью (Still life with game)

Натюрморт с битой дичью и фруктами (Still life with small game and fruits)

art.mirtesen.ru

Описание картины Франца Снейдерса «Натюрморт с битой дичью и омаром»

Величайших художник Фландрии – Франц Снейдерс является самым крупным мастером живописного натюрморта, его кисти принадлежат десятки работ, признанных шедеврами живописного искусства. Снейдерс писал свои изобилующие богатством снеди натюрморты под лозунгом величия и всеобъемлющей силы.

Извстно, что в формировании художественного таланта взаимно влияли друг на друга Рубенс и Снейдерс, они много сотрудничали и были близкими друзьями. Также изветсно, что художники делились друг с другом эскизами и воплощали их в своих самостоятельных работах.

«Натюрморт с битой дичью и омаром» – картина, написанная им в период кульминации его творческого гения, под воздействием постоянного совершенствования техники написания, поэтому зритель может наслаждаться всем величием художественного мастерства. Снейдерс – художник, который оживил натюрморты, сделал изображение «мертвой природы» (дословное значение французского слова «натюрморт»), придав своим картинам неповторимую динамику форм и цвета.

Стоит только обратить внимания, какой переполох сотворили своими шалостями охотничий пес, только что вернувшийся с утреннее «облавы» и кот, который не может налюбоваться огромным омаром». Все собранное и пойманное на охоте просто не умещается на столе! Так много яств, изображенных художником просто не могут зрителя заставить поверить в то, что изображение статично!

Кроме того, Франц Снейдерс использует приемы контраста для усиления ощущения динамики: на фоне белоснежной скатерти, все окружающее выглядит еще выразительнее: от собранных злаков, но подбитого кролика. Искусно художник использует свои способности для написания интерьера – красная, белая ткани отлично гармонируют друг с другом, привлекают внимание на все те необъятные яства, которые разложены на столе. На сегодняшний момент превосходная картина Франца Снейдерса хранится в государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.

opisanie-kartin.com

Мастер фламандского барокко Франс Снейдерс (1579-1657)

Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.Антонис ван Дейк. Портрет Франса Снейдерса с женой (1-я треть XVII в) (Кассель, Картинная галерея старых мастеров)

Родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. (крещён 11 ноября). В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос. Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты.

Фруктовая лавка (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)

Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных. Вместе с тем Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.

Овощная лавка (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)

В 1608—1609 г. Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене. В 1619 г. Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 г. — его деканом. Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста. Кроме того, Снейдерс был назначен главным художником герцога Альберта, губернатора Нидерландов. Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 г.

Лавка дичи (совместно с Яном Вильденсом) (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)

Рыбная лавка (1620-е) (С.-Петербург, Эрмитаж)

Басня о лисе и журавле (до 1657)

Девушка с фруктами (ок.1633)(Мадрид, Прадо)

Загнанный бык (Мадрид, Прадо)

Кладовая (до 1636) (Мадрид, Прадо)

Кот и лиса (Мадрид, Прадо)

Львенок (Вена, Музей Лихтенштейн)

Мастерская Снейдерса. Бой котов

Натюрморт с битой дичью (Мадрид, Прадо)

Натюрморт с битой дичью (1610-1620) (Мадрид, Фонд Банко Сантандер)

Натюрморт с битой дичью (1614) (Кёльн, Музей Вальрафа Рихардса)

Натюрморт с битой дичью и фруктами (1600-1657) (Амстердам, Гос.музей).

Натюрморт с виноградом и добычей (ок.1630) (Вашингтон, Нац. галерея)

Натюрморт с косулей, кабаньей головой, омаром и фруктами (ок.1657) (Амстердам, Гос.музей).

Натюрморт с лебедем (1640-е) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)

Натюрморт с обезъянкой, котом и белкой (Вена, Коллекция Гогенбухау)

Натюрморт с обезьяной (С-Петербург, Эрмитаж)

Натюрморт с омаром (между 1615 и 1620) (Берлин, Гос. музей)

Натюрморт с омаром (Филадельфия, Музей искусств)

Натюрморт с фруктами (1616) (Антверпен, Rockox House)

Натюрморт с фруктами и овощами (1600-1650) (Пасадена, Музей Нортона Симона)

Натюрморт с цветами (1615) (Мадрид, Прадо)

Натюрморт со служанкой и мальчиком (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти)

Оленья охота (Мадрид, Прадо)

Орфей и звери (совм с Теодором ван Тюльденом) (Мадрид, Прадо)

Охотничий натюрморт (1640-е) (Вена, Музей истории искусств)

Петушиный бой (Мадрид, Прадо)

Петушиный бой (Мадрид, Прадо)

Повар у стола с дичью (между 1634 и 1637) (С-Петербург, Эрмитаж)

Продуктовая лавка (1614) (Чикаго, Институт искусств)

Птичий концерт (Мадрид, Прадо)

Птичий концерт (1629-1630) (Мадрид, Прадо)

Птичий концерт (1630-1640) (С-Петербург, Эрмитаж)

Птичий концерт (1661) (Мадрид, Прадо)

Снейдерс и мастерская. Натюрморт с косулей и омаром (Лондон, Sphinx Fine Art)

Травля кабана (Мадрид, Прадо)

Узнавание Филопомена (совместно с Паулем Питером Рубенсом) (1609-1610) (Мадрид, Прадо)

Фестон из цветов и фруктов с херувимами (совм. с Яном Брейгелем Старшим и мастерской Рубенса (1620) (Мадрид, Прадо)

Фрукты в чаше на красной скатерти (1640) (С-Петербург, Эрмитаж)

Цапли и горностаи (Мадрид, Прадо)

Церера и Пан (совместно с Паулем Питером Рубенсом) (ок.1615) (Мадрид, Прадо)

Этюды головы кошки (1609) (С-Петербург, Эрмитаж)

misharoby.livejournal.com

Картины, описание картин — Снейдерс, Франс

Описани е картины Франса Снейдерса: Натюрморт с фруктами.Знаменитый фламандский мастер Франс Снейдерс писал животных и натюрморты. Писал гениально: ярко и щедро. Большинство заказчиков на его полотна были зажиточные господа, жившие в дворцах и больших домах. В столовой на стене они желали видеть красивые изображения, пробуждающие аппетит и говорящие о богатстве хозяев жилища. Снейдерс превосходно справился с этим заданием.На его полотнах словно из рога изобилия высыпаны в хаотическом порядке фрукты и овощи, местная лесная дичь и заморские деликатесы. Мертвый животный и растительный мир у художника соседствует с живым. Натюрморты оживлены движениями обезьян, попугаев, белок, кошек, которых заманил аромат мяса, орехов и сладких фруктов. Картины фламандского живописца – настоящая ода аппетиту. Он также любил писать сцены охоты на дичь, с жестокой погоней гончих собак.«Натюрморт с фруктами» – одна из картин плодовитого дарования художника. Создана была в 1616 году. Общество в эту пору было поглощено идеями барокко, что, конечно же, отразилось в творчестве писавших окружающую действительность.Картины художника пышные, даже чересчур переполненные объектами композиции. Но это преувеличение ничуть не отягощает его полотен. Натюрморт с фруктами гармоничный, детализированны й, с искусным мягким освещением и очень вкусный.В плетеной корзинке соседствуют полупрозрачные светящиеся ягоды винограда, румяные груши с яблоками, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, дыня целая и с отрезанным ломтиком – выглядит как приглашение к столу. С правой стороны лежат дары животной природы – тушки самых разных птиц.В годы жизни Снейдерса не окружало такое количество кушаний в лавках охотников и собирателей, но ведь в действительност и природа так же необычайно богата, как пишет нам талантливый художник в натюрмортах.

www.art-drawing.ru

Описание картины Франса Снейдерса «Натюрморт с фруктами»

Знаменитый фламандский мастер Франс Снейдерс писал животных и натюрморты. Писал гениально: ярко и щедро. Большинство заказчиков на его полотна были зажиточные господа, жившие в дворцах и больших домах. В столовой на стене они желали видеть красивые изображения, пробуждающие аппетит и говорящие о богатстве хозяев жилища. Снейдерс превосходно справился с этим заданием.

На его полотнах словно из рога изобилия высыпаны в хаотическом порядке фрукты и овощи, местная лесная дичь и заморские деликатесы. Мертвый животный и растительный мир у художника соседствует с живым. Натюрморты оживлены движениями обезьян, попугаев, белок, кошек, которых заманил аромат мяса, орехов и сладких фруктов. Картины фламандского живописца – настоящая ода аппетиту. Он также любил писать сцены охоты на дичь, с жестокой погоней гончих собак.

«Натюрморт с фруктами» – одна из картин плодовитого дарования художника. Создана была в 1616 году. Общество в эту пору было поглощено идеями барокко, что, конечно же, отразилось в творчестве писавших окружающую действительность.

Картины художника пышные, даже чересчур переполненные объектами композиции. Но это преувеличение ничуть не отягощает его полотен. Натюрморт с фруктами гармоничный, детализированный, с искусным мягким освещением и очень вкусный.

В плетеной корзинке соседствуют полупрозрачные светящиеся ягоды винограда, румяные груши с яблоками, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, дыня целая и с отрезанным ломтиком – выглядит как приглашение к столу. С правой стороны лежат дары животной природы – тушки самых разных птиц.

В годы жизни Снейдерса не окружало такое количество кушаний в лавках охотников и собирателей, но ведь в действительности природа так же необычайно богата, как пишет нам талантливый художник в натюрмортах.

opisanie-kartin.com

Описание картины Франса Снейдерса «Овощная лавка»

На картине «Овощная лавка» показан обычный бытовой сюжет. Изображены три человека – две женщины и один мальчик. Молодая девушка пришла в овощную лавку, чтобы купить продукты. Она одета в красную пышную кофту, темную юбку и белый передник, на голове – бежевая дамская шляпка с широкими полями. Продавщица товаров одета в простую одежду – серая кофта, зеленая юбка.

Одна из главных ролей отведена ребенку. Темное пятно, которое резко контрастирует с окружающей роскошью даров природы. Это не просто мальчик, это маленький, но уже сформировавшийся разбойник, который украдкой ворует у молодой девушки кошелек с деньгами. Плодородность матери-земли и бедность ее детей – людей. Художник вносит фигуру воришки, противопоставляя его всему этому богатству, противопоставляя всему миру.

Человеческие фигуры располагаются под белым навесом. Слева от них изображена лошадь, которая пытается съесть кусочек капусты. Нашему взору открывается лишь малая часть тела лошади. Такой прием используется художником, чтобы показать необъятность полотна – фигуры буквально не могут вместиться в пространство картины. На заднем плане виднеется городская стена.

Передний план картины полностью посвящен овощам. Для художника это не просто продукты, это дары природы, которые символизируют щедрость и плодородность фламандских земель. Мы видим, что каждый овощ прорисован с необычайной точностью, с множеством подробностей. Цвета яркие, насыщенные. Большая часть овощей размещается в корзинах. Слева мы видим большую плетеную корзину, в которую положили различные сорта капусты. Внизу размещаются луковицы, чеснок, несколько крупных кабачков и кореньев. Рядом стоят два таза, но они явно не используются в хозяйственных целях: они чистые, с ажурной росписью.

Возле продавщицы также есть пять небольших корзин. В самом низу – корзина со стручками зеленого горошка. Немного выше – грибочки, несколько кустов салата, морковь; виднеется и маленькое лукошко с крыжовником.

opisanie-kartin.com

evg-crystal.ru

Снейдерс, Франс — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Франс Снейдерс (Frans Snyders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.

Биография

Франс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 года (крещён 11 ноября). В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос.

В 1602 году стал членом гильдии художников Антверпена.

Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты. Мастерство Снейдерса высоко оценил Питер Пауль Рубенс, с 1613 года приглашавший его к сотрудничеству для написания животных. Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.

В 1608—1609 годах Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене. «Произведения Снейдерса отличаются монументальностью и декоративным размахом композиций, виртуозностью в передаче фактуры предметов, жизнеутверждающей силой образного строя.»[1]

В 1619 году Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 году — его деканом. Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста. Кроме того, Снейдерс был назначен главным художником герцога Альберта, губернатора Нидерландов.

Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 года.

Галерея

  • Frans Snyders - Still-Life with Fowl and Game - WGA21535.jpg

    Натюрморт с дичью (1614)

  • Frans Snyders and Anthonis van Dyck - Fish market (Tribute Money?).jpg

    Рыбный рынок (1621)

  • Snyders Boarhunt.jpg

    Охота на кабана (1625-1630)

  • Frans Snyders - Concert of Birds - WGA21527.jpg

    Птичий концерт (1630-е)

  • Frans Snyders - Still-Life - WGA21533.jpg

    Натюрморт с корзиной фруктов (1635-1639)

  • Frans Snyders - Still life with a Swan - Google Art Project.jpg

    Натюрморт с лебедем (1640-е)

Напишите отзыв о статье "Снейдерс, Франс"

Примечания

  1. ↑ "Снейдерс" // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. — 2 издание. — М.: Сов. энциклопедия, 1965.

Библиография

  • Левинсон-Лессинг В. Ф. Снейдерс и фламандский натюрморт. — Л.: 1926. — 35 с.
  • Rebels Н., Frans Snyders' Entwicklung als Stillebenmaler, «Wallraf-Richartz-Jahrbluh», 1969, Bd 31, S. 43-94.

Ссылки

  • [www.artniderland.ru/f-snyders/0galery.php/ Галерея работ Франса Снейдерса]

Отрывок, характеризующий Снейдерс, Франс

Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица. – Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери. Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею. Княжна Марья поняла и оценила этот тон. – Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она. Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.

– Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей. Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне. – Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя. Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова. – Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его. Ростов остановился и, сжав кулаки, вдруг грозно подвинулся на Алпатыча. – Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой. – Я им дам воинскую команду… Я их попротивоборствую, – бессмысленно приговаривал Николай, задыхаясь от неразумной животной злобы и потребности излить эту злобу. Не соображая того, что будет делать, бессознательно, быстрым, решительным шагом он подвигался к толпе. И чем ближе он подвигался к ней, тем больше чувствовал Алпатыч, что неблагоразумный поступок его может произвести хорошие результаты. То же чувствовали и мужики толпы, глядя на его быструю и твердую походку и решительное, нахмуренное лицо. После того как гусары въехали в деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были русские и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту. – Ты мир то поедом ел сколько годов? – кричал на него Карп. – Тебе все одно! Ты кубышку выроешь, увезешь, тебе что, разори наши дома али нет? – Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой. – Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!

wiki-org.ru

Снейдерс, Франс - это... Что такое Снейдерс, Франс?

Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.

Биография

Франс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. (крещён 11 ноября). В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос.

Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты. Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных. Вместе с тем Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.

В 1608—1609 г. Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене.

В 1619 г. Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 г. — его деканом. Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста. Кроме того, Снейдерс был назначен главным художником герцога Альберта, губернатора Нидерландов.

Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 г.

Произведения

  • «Натюрморт с лебедем»
  • «Петушиные бои». 1615
  • «Натюрморт с дыней и фруктами». 1616
  • «Рыбная лавка». 1620
  • «Лавка дичи». 1618-1621
  • «Фруктовая лавка». 1618-1621
  • «Корзина фруктов»
  • «Мясная лавка». 1630-е
  • «Птичий концерт». 1650-е
  • «Охота на кабана»
  • «Натюрморт». 1616
  • «Натюрморт с крабом и фруктами»
  • «Кухарка у прилавка со снедью». 1630-е
  • «Кладовая»
  • «Фруктово-овощная лавка». 1620-е
  • «Натюрморт с корзиной фруктов»
Кладовая. 1630-е. Музей старинного искусства, Брюссель.

Библиография

  • Левинсон-Лессинг В. Ф. Снейдерс и фламандский натюрморт. — Л.: 1926. — 35 с.
  • Rebels Н., Frans Snyders' Entwicklung als Stillebenmaler, «Wallraf-Richartz-Jahrbluh», 1969, Bd 31, S. 43-94.

Ссылки

dic.academic.ru

СНЕЙДЕРС, ФРАНС | Энциклопедия Кругосвет

СНЕЙДЕРС, ФРАНС (Snyders или Snijders, Frans) (1579–1657), фламандский художник, корифей барочного натюрморта.

Был крещен в Антверпене 11 ноября 1579. Учился у П.Брейгеля Младшего (ок. 1592–1593). В 1608–1609 посетил Италию. По возращении в Антверпен работал в мастерской П.П.Рубенса, часто писал цветы, фрукты и животных в картинах последнего. Был главным придворным художником эрцгерцога Альберта, испанского наместника.

Ранние натюрморты Снейдерса сравнительно невелики по размерам; это, главным образом, корзины и вазы с фруктами, написанные в суховатой и пестрой манере. Художник достиг творческой зрелости в 1610-е годы. Типическими для него стали крупноформатные картины, по сути панно, с грудами битой дичи, обилием фруктов, цветов, овощей, рыбы, раковин. Живописное мастерство Снейдерса, с одной стороны, впечатляет своим декоративным размахом, а с другой – объединяет все эти массы в настоящие праздники природы, явленной здесь в виде продуктов всех ее четырех стихий. Картины художника часто составляли целые серии, предназначенные для украшения больших дворцовых интерьеров (такова, в частности, Рыбная, Фруктовая и Овощная лавки для столовой дворца архиепископа А.Триста в Брюгге, 1618–1621; ныне – в Эрмитаже, Петербург). Фигуры людей в натюрмортах обычно выполнялись другими художниками, в том числе Я.Иордансом, А.Ван-Дейком, К.де Восом, А.Янсенсом.

Снейдерс был также замечательным анималистом, не только вводя в свои «кухни» и «лавки» разнообразных животных, но и создавая стремительно-динамичные «охоты», пользовавшиеся большим успехом при европейских дворах (серия «охот», заказанная Филиппом III Испанским, 1610-е годы; Прадо, Мадрид). Особый раздел его творчества образуют «птичьи концерты» – с птицами, составляющими красочные «капеллы».

Умер Снейдерс в Антверпене 19 августа 1657.

Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»

Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?

www.krugosvet.ru