Снейдерс ФрансКартины и биография. Снейдерс франс натюрморт с фруктами


Снейдерс Франс Картины биография Snyders Frans

Снейдерс Франс (Snyders Frans) (1579–1657), фламандский живописец. Учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена; с 1609 года, после посещения Италии, работал в Антверпене, сотрудничал с Рубенсом, писал в его картинах цветы, фрукты, животных.

У прилавка, 1618–1621,Эрмитаж, Санкт-Петербург Кладовая, 1640-е, Музейстаринного искусства, Брюссель

В самостоятельном творчестве Снейдерс начал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов, главным образом корзин и ваз с фруктами, затем перешел к монументальным полотнам большого формата с изображением размещенных на столах или прилавках груд битой дичи, фруктов, цветов и овощей. Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные декоративные композиции, выдержанные в спокойной нарядной гамме (серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок, Эрмитаж, Санкт-Петербург и другие собрания; “Кладовая”, Музей старинного искусства, Брюссель).

Фигуры людей в натюрмортах Снейдерса чаще всего исполняли другие живописцы, в том числе Антонис ван Дейк и Якоб Йорданс. В поздний период творчества Снейдерс писал также охотничьи сцены (“Охота на оленя”; “Диана после охоты” и другие картины).

Диана после охоты, 1640-е,Резиденц Галерея, Зальцбург Натюрморт с дичью,1630-е, Частное собрание

Картина Франса Снейдерса “Натюрморт с дичью”. Среди домашней и дикой птицы, в изобилии заполняющей рыночный прилавок, щегольски одетый молодой человек держит мертвого павлина. Две его собаки готовы поддаться искушению при виде лакомых кусочков, представших перед ними. Снейдерс заботился о едином эффекте цвета, фактуры и настроения. Ни одна часть этого холста не осталась не проработанной, а в целом картина являет глазу гурмана пиршество, переданное с блестящим живописным мастерством и роскошным красочным колоритом. Снейдерс писал много бурных охотничьих сцен и стал первым художником, специализировавшимся в натюрмортах с изображением животных – больших композициях, представляющих фрукты, цветы, битую дичь. Его талант и щедрый живописный стиль высоко ценили современники, в том числе Якоб Иорданс и его близкий друг Питер Пауль Рубенс, с которым художник сотрудничал, исполняя в его картинах натюрморты и фрагменты с изображением животных в сценах яростных охотничьих схваток.Фламандский натюрморт Творчество Франса Снайдерса. →

smallbay.ru

Франс Снейдерс. Натюрморты с обезьянками — onaturmorte.ru

Некоторое время назад я рассказывала о «малых голландцах» и их натюрмортах, упоминая лишь вскользь, что в это же время активно развивался  и фламандский натюрморт. Сегодняшняя статья посвящена прославленному мастеру фламандского still life — Франсу Снейдерсу.

Натюрморты Снейдерса очень большого размера. В Государственном Эрмитаже представлена разнообразная коллекция этих бесчисленных лавок с фруктами и овощами, битой дичью, рыбой и экзотическими морскими гадами. Still life Снейдерса реалистичны и обращены к пяти чувствам человека — все хочется потрогать, выбрать, ведь автор приводит нас на рынок. Все продукты источают аромат, запах или, простите, вонь. Все изображенное можно съесть: или сразу — впившись в сочную мякоть инжира, или потенциально — приложить усилия, приготовить чудесную ароматную рыбу с пряностями и насладиться!  В лавках Снейдерса всегда присутствуют живые герои — будь то люди или животные, а потому зритель может еще и услышать неспешный разговор горожанок, рычание  или шипение, грохот падающих чаш, ваз и корзин. И причиной такого беспорядка, как правило, становится маленькая проказница — обезьянка.  И вот тут есть одна пикантная деталь. Приглядитесь: строгая дама придирчиво осматривает персик, ее движения скупы и неторопливы. В это же время обезьяна тоже «выбирала» персики и, потеряв равновесие, неуклюже растопырив лапы, она кубарем полетела вниз. Или другой пример: дама изящным движением берет вазу с инжиром, и будто вторя ей, обезьяна кокетливо изгибая лапку, держит цветок. И в следующей картине — мы видим вновь единство жестов мартышки и человека.

Такое сравнение с обезьянкой — словно насмешка, издевка, кривое зеркало для человека. В 17 веке подобное изображение обезьян, которые вели себя как люди — музицировали, пили вино, играли в карты, воспитывали потомство — было очень популярно, например, знаменитые «Обезьяны в кухне» Дэвид Теннирса Младшего. Эти маленькие юркие зверьки, удивительно похожие на человека по мимике и жестам, либо имитируют движения людей, либо делают все наоборот, создавая контраст и динамику. Картина мира всегда двойственна — две стороны медали, взлеты и падения, мужское и женское, инь-ян. Без обезьянок в натюрмортах Снейдерса было бы скучновато, а тут можно задуматься — кто кого пародирует…

  • Дэвид Теннирс Младший «Обезьяны в кухне»
  • Франс Снайдерс. В лавке 
  • Франс Снейдерс. В лавке 

onaturmorte.ru

Франс Снейдерс - фламандский художник, который смог оживить натюрморты

Натюрморты Франса Снейдерса, гениального фламандского художника.

Имя знаменитого живописца Фландрии Франса Снейдерса вошло в историю искусства в самый яркий период развития фламандского натюрморта. Широкомасштабные композиции, впечатляющие своими огромными размерами, объединили в себе натюрморт, анимационный жанр и бытовые сцены. Живописец внес в этот жанр дыхание настоящей жизни, облагородил сюжет, придав обычным рыночным сценам характер грандиозного и яркого зрелища.

Антонис ван Дейк. Портрет Франса Снейдерса с женой (1-я треть XVII в) (Кассель, Картинная галерея старых мастеров)

На самом же деле уникальные композиции Франса Снейдерса создали в фламандском искусстве новое направление, так как основная часть произведений живописца к жанру натюрморта относится лишь условно. Размер каждого полотна составляет более трех метров в длину и более двух в высоту, что придает им признаки монументально-декоративного искусства.

«Натюрморт с косулей, кабаньей головой, омаром и фруктами». (ок.1657) (Амстердам, Государственный музей). Автор: Франс Снейдерс.

Эти грандиозные декоративные полотна, изображающие прилавки, заваленные дичью, рыбой, овощами и фруктами, а также образы продавцов и покупателей принесли мировую славу фламандскому живописцу.

«Натюрморт с битой дичью». (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

Немного о художнике

Маленький Франс был рожден в 1579 году в Антверпене в семье владельца большой таверны, пользующейся большой популярностью среди местных гурманов. Мальчик с малых лет видел множество разнообразной снеди, ставшей для него впоследствии главным объектом изображения.

«Натюрморт со служанкой и мальчиком». (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти). Автор: Франс Снейдерс.

Дар к рисованию проявился очень рано. И уже в 13-летнем возрасте он стал учеником Питера Брейгеля Младшего. А в 22 года Франса Снейдерса приняли в гильдию Святого Луки - цеховую организацию, объединявшую художников.

«Натюрморт с боевыми кошками». Автор: Франс Снейдерс.

Около года Франс прожил и в Италии, дабы совершенствоваться мастерству. А вернувшись сблизился с Питером Паулем Рубенсом, работая с которым подрисовывал на его полотнах цветы, фрукты и животных. Существует немало картин, являющихся свидетельством их творческого союза.

«Церера и Пан». (совместно с Паулем Питером Рубенсом) (ок.1615) (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

«Узнавание Филопомена». (совместно с Паулем Питером Рубенсом). (1609-1610). (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

Благодаря Рубенсу Снейдерс сумел найти те пути, на которых «со всей силой раскрылся его талант». Он перешел к большому монументальному и декоративному стилю, впоследствии принесшую ему мировую славу.

«Девушка с фруктами». (ок.1633)(Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

Художник писал свои произведения для именитых заказчиков, среди их числа был испанский король Филипп IV, а также для зажиточных сограждан, желавших видать в своих апартаментах необычайно красивые натюрморты, пробуждающие аппетит и как бы говорящие о достатке владельцев дома. Как правило, такими монументальными картинами украшали столовые. 

«Натюрморт с битой дичью». (1610-1620) (Мадрид, Фонд Банко Сантандер). Автор: Франс Снейдерс.

Глядя на грандиозные полотна фламандского мастера, возникает ассоциация с рогом изобилия из которого на прилавки в хаотичном порядке высыпаны различные фрукты и овощи, груды всевозможной лесной дичи и заморские диковинные деликатесы.

«Натюрморт с обезъянкой, котом и белкой.» (Вена, Коллекция Гогенбухау). Автор: Франс Снейдерс.

Что притягивает особое внимание зрителя так это то, что на ряду с мертвыми животными, птицами, рыбой написаны живые представители животного мира. Это обезьяны, попугаи, белки, кошки, охотничьи собаки, привлеченные запахом свежего мяса, орехов и сладких фруктов.

«Натюрморт с виноградом и добычей». (ок.1630) (Вашингтон, Национальная галерея). Автор: Франс Снейдерс.

Практически все работы художника перенасыщены объектами и образами, однако он очень мастерски сумел завести все это изобилие в целостный композиционный ряд, чем совершенно не отяготил свои картины. 

«Натюрморт с омаром».(1615-1620). (Берлин, Государственный музей). Автор: Франс Снейдерс.

Воспевая в красках богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс с необыкновенным проникновением передавал форму, фактуру и цвет объектов, компонуя их в роскошные декоративные композиции. Выдерживая при этом богатую цветовую гамму.

«Натюрморт с битой дичью и фруктами». (1600-1657). (Амстердам, Государственный музей). Автор: Франс Снейдерс.

Однако во времена Снейдерса на самом деле не было такого изобилия в торговых лавках. В большинстве своем художник руководствовался вымыслом и своей фантазией. Он пытался всего-навсего подчеркнуть насколько земля богата на дары природы.

«Продуктовая лавка». (1614). (Чикаго, Институт искусств). Автор: Франс Снейдерс.

«Петушиный бой». (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

Зал Снейдерса в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга

В Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга есть целый зал посвященный творчеству выдающегося фламандского художника. В нем насчитывается четырнадцать работ Франса Снейдерса. Наиболее яркие и заслуживающие особого внимания четыре монументальные картины из серии «Лавки» (конец 1610-х годов).

«Зал Снейдерса в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга».

Рыбная лавка

«Рыбная лавка». (1620). (С.-Петербург, Эрмитаж). Автор: Франс Снейдерс.

В Эрмитаже хранится удивительное творение Франса Снейдерса «Рыбная лавка», которое завораживает своим изобилием морской и речной снеди. Художник мастерски скомпоновал на прилавке огромную массу обитателей подводного мира. 

«Рыбная лавка». Фрагмент.

От их изобилия просто разбегаются глаза. Здесь и готовые стейки красной рыбы, камбала и щука, угри и карпы, крабы и омары, окуни и различная крупная и мелкая рыбешка. Всевозможная рыба везде: на прилавке и под ним, в корзинах и на подвесном сооружении. Приглядевшись под прилавок, видим и черепаху, пытающуюся тихонько сбежать, и тюленя, оскалившегося на кота, и убегающих крабов, и касатку, невероятно малых размеров, бьющую хвостом по полу.

«Рыбная лавка. Фрагмент».

Меньше всего заметен в этом хаосе сам лавочник. Одна из причин та, что Снейдерс не любил рисовать людей и на его холстах их часто дописывали другие художники. Как правило это были Якоб Йорданс и Абрахам Янсенс. Видимо поэтому торговец и не вписался в колорит этой шевелящейся массы, которая аппетит вряд ли вызовет, а вот интерес зрителя - непременно. 

«Рыбная лавка. Фрагмент».

Фрукты в чаше на красной скатерти

«Фрукты в чаше на красной скатерти». (1640). (С-Петербург, Эрмитаж). Автор: Франс Снейдерс.

В Эрмитаже можно также увидеть и другие полотна Франса Снейдерса, так к примеру, "Фрукты в чаше на красной скатерти". Где на фаянсовом блюде соседствуют полупрозрачные зеленые ягоды винограда, ярко-желтые груши, сливы, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, инжир. А также в керамических тарелочках, стоящих рядом, ежевика и лесной орех. Всю композицию очень выгодно подчеркивает красная скатерть и темно синий фон.

Лавка дичи

«Лавка дичи». (совместно с Яном Вильденсом). (между 1618 и 1621). (С.-Петербург, Эрмитаж). Автор: Франс Снейдерс.

И снова торговая лавка. Только на этот раз наполненная битой дичью. Видим контрастирующее сочетание красного и белого, живого и мертвого. Стоит отметить реакцию охотничьего пса на притаившегося кота в оконном проеме да и переполошенных кур в корзине. 

«Повар у стола с дичью». (1634-1637). (С-Петербург, Эрмитаж). Автор: Франс Снейдерс.

«Натюрморт с лебедем». (1640-е) (Москва, ГМИИ им.Пушкина). Автор: Франс Снейдерс.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/020318/37969/

worldartdalia.blogspot.com