Сколько слогов в слове ягода. Сколько слогов в слове фрукт


Сколько слогов в слове ягода?

  • Как узнать, сколько слогов в слове?

    • Для этого нужно сосчитать количество гласных букв в слове.

    ЯГОДА- гласных букв три: Я, О, А.

    Отсюда получаем три слога в слове quot;ягодаquot;: я-го-да.

    Переносить слово ягода можно так: яго-да, потому что одну букву я нельзя оставлять на строке.

  • Посмотрев на слово ЯГОДА мы насчитали три гласных буквы и две согласных буквы. По правилам русского языка количество слогов определяется количеством гласных звуков. А количество гласных звуков определяется количеством гласных букв. В данном слове мы насчитали три гласных буквы, а значит и гласных звуков тоже три. Слово ЯГОДА состоит из двух открытых слогов ГО, ДА и одного слога из одной гласной буквы Я.

    В общем получается ТРИ слога.

    Но переносится слово совсем не так. Нельзя переносить или оставлять только одну гласную букву. Поэтому перенос слова ЯГОДА будет выглядеть так: ЯГО - ДА. Это единственный вариант.

  • В слове quot;ягодаquot; й а г a д а всего три слога, в соответствии с тремя гласными буквами quot; я quot;, quot; о quot; и quot; а quot;. И так, первый стог это quot;яquot;, второй слог это quot;гоquot;, и последний, третий слог это quot;даquot;.

    Удачи Вам!

  • В слове ягода три гласных буквы ( я, о, а),гласные буквы определяют количество слогов в слове, значит три слога и будет

    я- первый слог, го- второй слог, да - третий слог

    В слове ягода пять букв и три слога,

  • Поскольку нам нужно разобрать слово quot;ягодаquot; на фонетические слоги, то следует воспользоваться правилом. Правило гласит, что количество слогов в слове определяется числом гласных звуков. Слово quot;ягодаquot; имеет три гласных звука: quot;яquot;, quot;оquot;, quot;аquot;, поэтому в этом слове три слога. Наше слово, разделенное на слоги, будет выглядеть таким образом: quot;я-го-даquot;.

    Не следует путать фонетические слоги со слогами для переноса слова. Если потребуется перенести слово quot;ягодаquot; на следующую строку, то правильным будет такое разделение: quot;яго-даquot;.

  • Согласно правилам русского языка, слово ЯГОДА имеет 3(три) слога.

    Смотрим: Я/ГО/ДА.

    При разделе слова на слоги в первую очередь необходимо обращать внимание на количество в нем гласных. В слове ЯГОДА их три - Я, О, А, они образуют слоги, которых тоже будет три -

    первый - Я, второй гО, третий - дА.

  • Чтобы определить количество слогов в слове, посчитаем гласные звуки. Гласный звук в слове является слогообразующим.

    В слове quot;ягодаquot; три гласных звука й а г a д а, следовательно, столько же слогов.

    Я - го - да.

  • Поскольку в слове ягода три гласных, то и слогов тоже три. Я -го -да. Три слога. Первый слог -Я. Второй слог -ГО. Третий слог - ДА. Ответ два слога - неверный. Иногда дети пишут, что 2 слога ЯГО-ДА. Это неправильно. Первый слог Я.

  • Чтобы подсчитать количество слогов в слове ягода, необходимо узнать, сколько же гласных звуков в этом слове - их три, соответственно, слогов будет такое же количество - я-го-да. Но это не значит, что слово можно переносить таким образом - отрывать я от всего слова не следует, поэтому возможен лишь один перенос - яго-да.

  • info-4all.ru

    Сколько слогов в слове ягода

    В данном задании вам необходимо определить количество слогов в слове ягода. 

    Определите порядок выполнения задания 

    • Сначала следует определить общее понятие о словах. 
    • Далее определите виды слогов. 
    • Запишите примеры и выполните разбор заданного слова. 

    Слоги означают следующее 

    В русском языке слогом можно обозначить один либо несколько звуков, которые произносятся на одном толчке воздуха. 

    Слоги можно разделить на несколько видов:

    1. Это открытые слоги. 

    К данному виду слогов можно отнести следующие: ма, па, ва, зо, ле, ту, се и т.д. То есть к данным слогам относятся те, которые заканчиваются на гласную букву. 

    2. Это закрытые слоги. 

    К данному виду слогов можно отнести следующие: рет, бан, ван, сар, зел, сир, гус. То есть эти слоги заканчиваются на согласную букву. 

    Также слоги можно разделить на следующие виды:

    1. Ударные;

    2. Безударные. 

    Рассмотрим на следующих примерах. 

    ДЕ - ре - во. 

    В данном слове слог де ударный, слог ре безударный, слог во безударный. 

    Мо - рО - же - но - е. 

    В данном слове слог мо безударный, слог рО ударный, слог же безударный, слог но безударный, слог е безударный. 

    Ру - кА. 

    В данном слове слог ру безударный, слог ка ударный. 

    СУм - ка. 

    В слове слог сум ударный, слог ка безударный. 

    Следовательно, можно сделать вывод, что если слог ударный, следовательно, гласная в этом слоге тоже ударная. 

    Также необходимо отметить, что количество слогов зависит от количества гласных. Это значит, что количество гласных равно количеству слогов. Рассмотрим на примерах. 

    Яблоко. В этом слове 3 гласные, следовательно, слово делится на 3 слога.

    Дорога. В этом слове 3 гласные, следовательно, слово делится на 3 слога. 

    Мечта. В этом слове 2 гласные, следовательно, слово делится на два слога. 

    Далее разделим на слоги заданное слово ягода. 

    В данном слове три гласные, это я, о, а. Следовательно, слово можно разделить на 3 слога. 

    Я - го - да. 

    Слог я открытый, слог го открытый, слог да открытый. Все слоги открытые так как оканчиваются гласной буквой.

    Следовательно, в слове ягода три слога. 

     

    vashurok.ru

    Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» - Мои файлы - Каталог файлов

    МОУ СОШ №1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск

    Учитель начальных классов

    Коновалова Наталья Николаевна

    Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса

    Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида

    под редакцией В.В.Воронковой

     

     

    Тема: Слог как часть слова

    Форма урока: Урок здоровья и развития

    Тип урока: отработка знаний, умений, навыков.

    Методы: словесный, наглядный, практический

    Технологии: Дифференцированное, личностно-ориентированное обучение, здоровьеразвивающая технология д.м.н. Базарного В.Ф., игровые технологии.

    Цели:

    Образовательная: закрепить умение детей выполнять слоговой анализ и синтез слов.

    Коррекционная: обогатить словарный запас учащихся по темам: фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы.

    Воспитательная: прививать любовь к родному языку, природе.

     

    Ход урока

    I.  Организационный момент.

    - Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

    - Давайте встанем в круг и хором скажем:

    Мы спокойны и добры

    Мы здоровы и бодры

    - И улыбнемся гостям и друг другу.

    II. Введение в тему.

    - Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?

    Осень-швея

    Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

    Ей осень лоскутное шьет одеяло.

    Листок аккуратно к листку пришивает,

    Сосновой иголкой стежок подгоняет.

    Листочки на выбор - любой пригодится.

    Вот рядом с багровым лиловый ложится,

    Хоть очень по вкусу швее золотистый,

    Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

    Скрепляет их бережно нить паутины.

    Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

    (Татьяна Гусарова)

    – Правильно, это стихотворение написано об осени.

    - А как вы догадались?

    - А теперь представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Покажите, какие там растут высокие деревья (дети поднимают руки). Подул ветерок: "Ш-ш-ш-ш", зашелестели листики (дети быстро шевелят пальчиками). Ветер затих - не шевелятся больше листочки (дети расслабляют пальчики и выпрямляют руки). Снова подул ветер (дети покачивают и машут руками).

     

    - Принесла нам Осень в подарок эти замечательные листочки, да не простые, а с заданиями. Хочет Осень проверить: всё ли вы о ней знаете?

    III. Сообщение темы урока.

    (Дети садятся на свои места)

     

    Задание 1 (лист березы)

    – Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока.

    Определите сколько слогов в слове «осень»?

    (дети хлопают – 2 слога)

    (считают гласные – 2 слога)

    - Как определить, сколько слогов в слове?

     

    Сколько в слове гласных, столько и слогов

     

     

     

     

     

    Прочитайте тему урока:

     

    «Слог – часть слова»

    - Сегодня мы будем закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове. - Как же определить, сколько в слове слогов? (опора)

     

    – С первым заданием вы справились, молодцы! Давайте поставим этот листик в вазочку.

     

    IV. Работа над темой урока.

    – Вот и второй листик с заданием к нам прилетел (лист клена).

    Задание 2.

    Чистописание – 2 ученика за конторкой

    Пальчиковая гимнастика

    Карандаш в руках катаю

    Между пальчиков верчу

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    – Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично! Поставим  и этот листик в вазочку.

    Задание 3 (лист дуба) – работа в парах Стены класса

    – Осень, время сбора урожая. Помогите Осени собрать урожай.

    Вставить в словарные слова пропущенные буквы, выделить гласные, определить сколько слогов.

    На стенах класса развешаны  2 корзинки

     В них перфокарты со словарными словами

     

                      

     

    К . рзина, п . мидор, к . апуста, м . рковь,    . гурец,  г . рох,  ябл . ко.

     

    Проверка: Называете по очереди по одному слову, букву которую вставили, гласные, количество слогов, если правильно то получаете  подарок.

                      

    Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов

     

    Смотрите,  какой урожай собрали молодцы! Поставим  и этот листик в вазочку.

    Зарядка для глаз

    Учащиеся по команде учителя смотрят поочередно на разноцветные листья.

    К С Ж З

    З К С Ж

    С Ж К З

    Ж С К З

     

    Задание 4.,   (Лист каштана) которое приготовила для вас Осень.

    Отгадайте загадку и узнаете с каким новым словарным словом Вас сегодня познакомит Осень.

     

           

    Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи.

    Что за ягода? Малина

    Схема слова на доске и в тетрадях  ____________

    Сколько слогов? Хлопки                  _____________

    Поставьте ударение в схеме

    В каком слоге безударная гласная? В 1 слоге

     

     

     

    Запишем слово с «окошком»       м        лина

     

    Кто собирает малину в саду? Человек. Зарисуем

     

    Ягоды, состоящего из малых частей. Слово "малина" образовано от слова

     

    «малый» - «маленький».   М                 ЛИНА

     

    Запишем еще раз слово        малина

    Выделим гласные и согласные

    Придумайте предложение со словом.

     

    С каким новым словарным словом познакомились? Какую гласную запоминаем?

     – Молодцы! Поставим  и этот листик в вазочку.

     

    Задание 5. (лист рябины) - работа в парах  

    Осень и про птиц не забыла. Посмотрите,  сколько их прилетело.

    Разделить слова в 3 столбика

    1 слог             2 слога                                   3 слога

     

    ПАННО

                1 пара  синие карточки, зимующие птицы

    Клёст, дятел, сова, синица, ворона.

    КРЕСТ

    2 пара  зеленые карточки, перелетные птицы

    Грач, стриж, скворец, кукушка

    Проверка

     

    Назовите перелетных птиц и зимующих птиц.

    А почему птицы улетают?

    С конца сентября начинается массовый отлет птиц. В основном птицы улетают ночью. Летят они далеко, за 5-6 км от родного дома.

    А как мы можем помочь зимующим птицам?

     

    Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов

    – Молодцы! И с этим заданием справились.  Поставим  и этот листик в вазочку.

     

    Физминутка (обыграть)

    Повороты головой: верх, право, лево, вниз, назад

    Руки: вперед, вверх, на пояс и т.д

    Приседание: собираем грибы и ягоды

     

    Задание 6. (лист осины) – комментированное письмо, по 1 ученику у доски «Допиши слог»

    2 ученика за конторкой

    Работа с учебником с.62 №6

    Д/З дописать текст

     

    V. Итог урока

    1. Посмотрите какой красивый букет у нас получился

     

    2. Телеграмма от осени

    Раздели слова на слоги и собери новое слово

    Лимоны (2 слог)     лодка (1слог)     огурцы (3 слог)

    Какое слово прислала Осень? МОЛОДЦЫ

     

    Что же такое СЛОГ? (опора)

    Как определить сколько в слове слогов? (опора)

     

    Осень благодарит вас и дарит Вам подарки (рисунки)

     

     

     

     

    Источники материалов:

     

    http://festival.1september.ru/articles/518839/

    http://festival.1september.ru/articles/530131/

    http://festival.1september.ru/articles/590137/

    www.materinstvo.ru

    konovalova-nata.ucoz.ru