Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы Фрукты на тарелочке. Рисование первая младшая группа фрукты


Конспект нод в первой младшей группе фрукты

«Фрукты» Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус; - Развивать анализаторы: зрительный, тактильный вкусовой; - Закрепить представления о цвете: красном, желтом, оранжевом, зеленом; - Использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные; - Учить детей выделять один предмет среди других; - Учить координации движений соответственно тексту стихотворения; - Развивать наблюдательность; - Способствовать формированию познавательного интереса. Предварительная работа: Ознакомление детей с фруктами. Лепка фруктов Оборудование: Муляжи фруктов, нарезанные кусочками свежие фрукты, по 5 карточек на каждого ребенка с изображением фруктов (яблоко, груша, мандарин, лимон, банан, ваза, тарелки, вилки для фруктов, «Фруктовый домик», игрушечная машина-грузовик, «письмо».Ход НОД: Вступление: Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Как жаль, что многие девочки и мальчики нашей группы болеют. Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной, к сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Вчера я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь. А сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем? Посмотрим. Я вижу письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, шлю вам фрукты, очень полезные продукты. Кушайте их и не будете болеть, потому что во фруктах много витаминов». Вот здорово, правда, дети? Спасибо Доктору Айболиту. Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика. -Что это? Какого цвета? -Апельсинин (оранжевый, яблоко (красное, зеленое, груша, лимон, банан (желтые) .-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом? -Фрукты. Воспитатель сопровождает демонстрацию фруктов стихотворениями: Яблоко Яблоко спелое, Яблоко сладкое, Яблоко хрусткое С кожицей гладкою. Лимон Что за "ЛИ"? Что за "МОН"? В звуках нету смысла, Но едва шепнут "ЛИМОН", Сразу станет кисло. Груша Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша». Мандарин Спелый, сочный мандарин — Во фруктах первый витамин. До чего же он хорош И на солнышко похож. Банан Я - заморский гость, банан, Переплыл я океан. Меня солнце попросило Передать свою вам силу. Воспитатель: - Давайте мы с вами поиграем в интересную игру с фруктами. Предложить

educontest.net

конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию Фрукты на тарелке

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование-экспериментирование)с детьми раннего возраста (3-ий год жизни)Рисование «Фрукты на тарелке»Автор-составительвоспитатель Панина М.А.Санкт-Петербург 2013Цель: Художественно-эстетическое развитие детейЗадачи:Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»: Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить прижимать печатку к штемпельной подушки с красной и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. Для получения другого цвета менять мисочки и печатку. Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов, обведения их по контуру. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Образовательная область «познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, воображения; формирование первичных представлений об объектах природы.Образовательная область «речевое развитие»: Учить различать и правильно называть основные цвета (красный, желтый, зеленый), круглую форму; активизировать в речи слова яблоко, яблоня. Образовательная область «Физическое развитие»: Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш). Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, экспериментирование с различными материалами.Предварительная работа:Рассматривание сюжетной картины «Урожай яблок». Рассказ на тему: «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание иллюстраций «Яблоня в цвету» и «яблоня я яблоками». Поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (стаканчик с круглым дном, круглая формочка).Материалы:Мисочки или пластиковые коробочки в которые вложены штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью (цвет гуаши: красный, желтый, зеленый). Печатки из сырого картофеля (вырезанные в форме яблока). Круг из плотной, белой бумаги в виде тарелки. Фломастеры. Яблоки(или муляжи) красного, желтого, зеленого цвета и керамическая тарелка. Иллюстрации «Яблоня в цвету» и «Яблоня с яблоками».Примерный ход:Деятельность педагогаДеятельность детей

Педагог выставляет иллюстрации «яблоня в цвету» и «Яблоня с яблоками».Читает стихотворение:Расти, расти яблонька,Подрастай,Цвети, цвети яблонька,Расцветай.Золотое солнышко Жарче грей,Вырасти яблочки Поскорей.Росла, росла яблонькаПодросла,Цвела, цвела яблонькаОтцвела.Отряхнула яблонькаСвой наряд,И поспели яблочки для ребят.(Н.Забила)

Педагог показывает яблоки на тарелке. Говорит, что они круглой формы, называет цвет: желтое яблоко, красное яблоко, зеленое яблоко. Дети ощупывают и рассматривают муляжи яблок, называют их форму и цвет. Обводят пальчиком яблоко, проговаривая «круглое».

Педагог раздает бумажные тарелочки и предлагает нарисовать яблочки. Объясняет технику печати.Рисуют («печатают») изображение яблок на бумажных тарелках. Когда краска высохнет, дорисовывают палочки фломастером.

Педагог дает общую положительную оценку работе детей.Дети обыгрывают рисунки, предлагая угощение куклам.

profhelp.net

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы Фрукты на тарелочке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Золотая рыбка» Художественное творчество Рисование фруктов во второй младшей группе Тема: «Фрукты на тарелочке» Бабанова Ксения Сергеевна Воспитатель Конспект художественно-эстетического развития представлен в виде образовательной ситуации Тема: «Фрукты на тарелочке» Цель: Создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей младшего возраста. Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование разных материалов для работы.. Развивающая:. Развивать мелкую моторику рук Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость Образовательная область: художественно – эстетическая и социально-коммуникативное развитие. Оборудование: Листы бумаги вырезанные в форме круга «тарелки». Акварельные краски, карандаши. Салфетки на каждого ребенка; кисточки разных размеров №№2, 3; баночки с водой. Образовательный продукт: рисунок фруктов на тарелке Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры «Ёжик», изучение материала о здоровом питании, рисование предметов круглой, овальной формы. Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемый результат Вводная Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трем типам Приходит Ёжик в гости к детям. Ребята кто это? Послушайте стишок про него: «Я у ёжика в саду яблок много наберу, Есть и персики, и груши. Очень я люблю их кушать. Есть и сливы, и бананы, для меня и моей мамы». Просит детей назвать фрукты и уточняет, что во фруктах содержится витамин С для того, чтобы дети не болели. Но наш ёжик расстроен у него в саду ещё ни чего не выросло потому, что еще весна и расти все будет только летом и осенью, а яблочек, персиков, слив и груш ему не хватило и он пришел к нам. Как мы можем помочь ежику? фронтально Мотивация детей к участию в рисовании фруктов Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Посмотрите на мольберт, какие вы фрукты видите? Какой они формы? А какого они цвета? Ребята, расскажите как вы будете рисовать угощение для ёжика? Воспитатель уточняет, что рисовать сначала необходимо форму фрукта, а за тем его раскрасить, не выходя за контуры. Давайте перед тем как рисовать разомнем свои пальчики: Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)И в клубок свернулся.Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)Ежик развернулся А теперь берите свои тарелочки и каждый высерит сам чем будит рисовать Ёжику угощение. Дети индивидуально выбирают себе карандаши или краски Закрепить умение рассуждать. Закрепить умение пользоваться художественными принадлежностями Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов рефлексия. Что мы ребята сегодня рисовали? Как мы это делали, расскажите? Чем вы рисовали фрукты? Какой они у вас были формы? Как вам было сложно или легко нарисовать такой рисунок? Что именно было сложно? А теперь давайте угостим нашего гостя. Развитие навыков рефлексии.

profhelp.net