Рисование на тему «Любимые овощи и фрукты». Рисование на тему фрукты


Рисование красками на тему: «Консервируем фрукты».  

Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке продуктов на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Закреплять цвета: красный, желтый, зеленый.

Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок разного размера, гуашь.

Ход занятия:

Игровая мотивация.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, кто из вас забыл здесь яблоко? Никто? Ну, может быть, я сама его оставила вот тут на столе.

Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол.

Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки и потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.

Кукла Маша его спрашивает:

- Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и все. Зачем прятать?

- Нет, - говорит ежик, - я его потом зимой съем. Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будут мне на зиму фрукты.

- Да оно же у тебя сгниет, - засмеялась кукла Катя. – На зиму, если хочешь фрукты сохранить, надо делать вкусные компоты.

- Компоты это хорошо, - вздохнул мишка, который так и остался сидеть на столе.

- Компоты сладкие, в них вкусные ягоды: и вишни, и малина, а не только яблоки.

И он снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.

- Ну вот, - грустно вздохнула кукла Света. – У всех будут зимой компоты, а у нас нет. Все будут зимой с фруктами, а мы нет.

И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов, самых разных: из яблок, слив, с изюмом, с грушами. Много-много в больших банках, чтобы всем хватило на зиму.

Постановка игровой и учебных задач:

Обсудив с детьми необходимость, приготовить для игрушек компоты, воспитатель советует детям наполнить банки яблоками. Затем предлагает детям научиться рисовать яблоки. Концентрировать внимание на то, что яблоки могут быть разного цвета и размера.

Руководство выполнением задания и последующей игрой:

Показ способов выполнения: как рисовать яблоки. Особое внимание детей воспитатель обращает на порядок заполнения банок яблоками (сверху вниз) .

Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, где должны храниться компоты в течение зимы. Выслушав ответы, выясняет у игрушек, есть ли у них холодильник или погреб. Узнав, что ни того, ни другого у них нет, предлагает детям построить из строительного материала какое-нибудь специальное помещение (погреб, где могли бы стоять все банки с компотами.

Дети принимаются строить. Тем, кто не справляется с заданием самостоятельно, воспитатель подсказывает, что можно объединиться с товарищем и работать сообща. Помогает детям распределить обязанности, ставя перед каждым посильную и интересную задачу.

Дети могут угостить компотами кукол и зверюшек, организовать игру магазин и т. д.

С детьми, которых перестает интересовать игра, воспитатель проводит беседы. Спрашивает ребенка, какие фрукты или ягоды тот консервировал для игрушек, какие компоты он пробовал сам и какие больше всего любит. Можно задать вопросы, откуда берутся компоты в семье ребенка (покупают в магазине или делают сами, помогает ли он взрослым в заготовке.

Автор: Гараева Миляуша Фирдависовна

pedportal.net

Рисование на тему «Любимые овощи и фрукты»

Рисование на тему «Любимые овощи и фрукты»

Цели: познакомит с названиями овощей, фруктов местом их выращивания; учить описывать овощи, уметь их нарисовать, работая красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает муляжи овощей фруктов или картинки с их изображением, а дети называют их.

2. Игра «Найди».

Дети смотрят на картинку и называют овощи и фрукты.

Затем демонстрируется картинка с изображением огорода и сада. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

3. Отгадывание загадок.

1) Сидит бабка на грядке 3) Красный нос в землю врос,

Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.

Кто ни взглянет – Нам зеленый хвост не нужен,

Всяк заплачет. (Лук.) Нужен только красный нос. (Морковь.)

2) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява, 4) В огороде рос хрустящий

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.) Наш зеленый молодец.

5) Раскололся тесный домик Этот овощ — настоящий

На две половинки. Длинный, сладкий… (огурец.)

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох.)

Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ, фрукт, бывает такого цвета.

Перед ребятами на столах лежат банки нужно их наполнить любимыми овощами и фруктами.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго рисовали, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.

Наши пальцы все устали. Встряхивание кистями рук.

Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.

И опять рисовать начнут. Разведение рук в стороны

Дружно руки разведем

И опять рисовать начнем. Хлопки в ладоши.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ или фрукт в банке, сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.

Рассмотреть работы, и рассказать, кто что любит!

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию на тему фрукты - 29 Апреля 2014

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа. Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами. Словарь: косточковые, семечковые. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность. Оборудование:

Фрукты в корзинке. Картинки с изображением этапов роста плодового дерева. Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом. Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованным деревом. Муляжи фруктов для эстафеты. Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз. Кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры. Фруктовый сок и мармелад для дегустации. Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, А зовутся просто - … (фрукты)

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку. Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами. Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок. С сливы собирают урожай … чего? Слив. С груши собирают урожай … чего? Груш. С айвы собирают урожай … чего? Айвы. С персика собирают урожай … чего? Персиков. С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем. Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью). Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»

Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.

А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов. Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов. Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку. Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям. Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг... (Лимон) Фрукты с косточкой и с семечками

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва. Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы. Польза фруктов

Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют, Потому что фрукты - Лучшие продукты. Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми, Ешьте дары садовые! Витаминная родня – Дети солнечного дня! Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад. Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним. Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное. Из слив варят … какое варенье? Сливовое. Из груш варят … какое варенье? Грушевое. Из айвы варят … какое варенье? Айвовое. Из персиков варят … какое варенье? Персиковое. Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.

После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.).

bebikyi.ucoz.ru