КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Овощи и фрукты — полезные продукты» (для старшего дошкольного возраста). Проект овощи фрукты в подготовительной группе


«Овощи на нашей грядке. Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Овощи

Проект в подготовительной группе: «Овощи на нашей грядке"

ГККП Детский сад №27 «Балауса» г.АстанаВоспитатель: Болбас Татьяна АлексеевнаОписание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской деятельности детей.Вид проекта: Исследовательски – познавательныйПродолжительность проекта: долгосрочный.Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты казахского и английского языков.Объект исследования: ОвощиПредмет исследования: Выявить насколько растения нуждаются в уходе, выявить необходимые условия для роста овощей. Актуальность: Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.Гипотеза: Предположим, что употребляя каждый день овощи и фрукты полезны для нашего организма. Цель проекта: Обогащать знания детей об овощах и фруктах.Знакомить детей с полезными свойствами овощей.Углублять лингвистические знания дошкольников. Создавать предпосылки раннего общения на казахском и английском языках.Задачи: Расширять представления об овощах.Формировать приёмы и навыки самостоятельной деятельности.Умение проводить исследовательские работы, наблюдения.По результатам наблюдений и экспериментов делать выводы.Развивать логическое мышление.Желание заботиться о растениях.Знакомить детей с названиями овощей на казахском и английском языках. Воспитывать желание употреблять здоровую и полезную пищу.Включать родителей в работу над проектом.Предполагаемый результат: Умение использовать практические знания в выращивании овощей.Умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать делать выводы. Составлять предложения на казахском и английском языках. Бережно относится к результатам своего труда. План реализации проекта: 1 этап подготовительный: Оформление родительского уголка по теме проекта.Анкетирование родителей: «Что вы знаете о пользе овощей?»Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и труда.Поисковая работа по материалу на тему: «Овощи»2 этап основной. Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками).Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Что где растет?»,«Определи на ощупь», «На огороде», «Я люблю…», «Говори по-другому», «Повар и овощи», «Наш огород».Составление описательных рассказов об овощах.Отгадывание загадок об овощах на казахском и английском языках.Рисование: «Овощи», «Помидоры в банке», «Зайке морковку».Лепка: «Корзина с овощами»Составление альбома « Наши овощи».Чтение Отцовское поле» В. Куприн. «Яблоко», «Мешок яблок» Сутеев. «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов.Наблюдение за посадкой овощей, уход за ними. Экспериментальная деятельность: Посадка и наблюдения за ростом овощей в разных условиях. Дать представления о зависимости роста овощей от влаги, света, тепла, почвы. Закреплять знания о строении растений. Учить наблюдать изменения в процессе роста овощей, анализировать, делать выводы. Дать понятия о некоторых закономерностях и взаимосвязях.«Какая земля»Цель: Выявить свойства земли.«Растения и вода»Цель: Определить насколько вода необходима для растений.«Растения и солнце»Цель: Солнечный свет в жизни растений.«Человек и растения»Цель: Выяснить, как человек влияет на рост растений, уход за ним.«Растения и воздух» Цель: Выяснить, как дышат растения.Выводы по результатам исследования: Овощи выращивают на огороде. Растениям необходим свет, плодородная почва, вода, тепло. Чтобы овощи выросли большими и полезными, за ними нужен постоянный уход. Работа с родителями: Консультации: «Витамины на нашем столе», «Как научить ребенка употреблять овощи».Совместное изготовление поделок из овощей «Сказки с грядки», изготовление табличек для огорода. 3 этап заключительный: Проведение досуга «Овощные посиделки».Инсценировка «Спор овощей».Приготовление салата с огорода.Сказка на новый лад «Репка»

Студентам также предлагается множество письменных и визуальных первичных и вторичных источников. Фильмы используются и анализируются на регулярной основе. Историография - постоянная деятельность. Поэтому наша цель - способствовать аналитическому мышлению и пытаться понять, как сюда попало человечество и куда мы можем идти. Историческая направленность - это интеллектуальная привычка, которая будет хорошо служить молодым людям в будущем, поскольку они ориентируются на все более сложный и меняющийся мир.

Студенты могут использовать любую комбинацию из двух разделов для завершения требований к Глобальной Истории, или отбирать отдельные сегменты как факультативы после завершения их других требований к социальным исследованиям. Учитывая обширность человеческой саги в пространстве и времени, глобальный курс истории является тематическим и сравнительным.

Конспект занятия

по рисованию с натуры

в подготовительной группе

д/с №37 (корпус 2)

Октябрьского р-на г.Уфы

Тема: «Овощи»

Воспитатель: Сафуанова Н.М.

Программное содержание

    Учить детей изображать овощи с натуры, передавая сходство. Учить детей рисовать схему предмета (натюрморта) едва заметными линиями.

    Он проводит исследование человеческих обществ определенных эпох и проводит сопоставления. История состоит из трех последовательных, но отдельных сегментов. Этот курс направлен на прослеживание социального, политического, экономического, культурного и интеллектуального развития Соединенных Штатов от его колониального происхождения до настоящего времени.

    При этом учащиеся осознают события в других частях мира, которые помогают контекстуализировать разворачивающуюся американскую историю. Философия и методология этого курса во многом тесно связаны с теми, которые сформулированы в курсе «Глобальная история». Этот курс начинается с изучения событий в Европе, Африке и Америке перед поездками в Колумбус. Оттуда мы смотрим на период разведки, разведки, завоевания и колонизации. Далее следует работорговля, экономика плантации и «вязание» Атлантической Европы, Африки и Северной и Южной Америки.

    Закрепляем умение смешивать краски для получения нужного цвета, совершенствуем ранее полученные навыки.

    Воспитательная задача: развивать глазомер, наблюдательность, чувство цвета, воспитывать интерес к рисованию с натуры.

Методические приемы

Загадки.

Как на нашей грядкеВыросли загадки – Сочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,Осенью краснеют. (Помидор

edimte.ru

«Овощи, фрукты – полезные продукты»

Тема проекта: «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Воспитатель: Бакулина Елена Михайловна

Направление проектной деятельности: познавательное ,речевое ,художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Место реализации: группа «Теремок» МДОУ детский сад №14 «Рябинка»,г.Тихвин

Срок реализации: 1 неделя (краткосрочный)

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: групповой.

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фрукта.

  2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

  3. Создать предметно-развивающую среду в группе.

  4. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Условия реализации проекта:

-интерес детей и родителей;

-методические разработки;

-взаимодействие со специалистами детского сада

Предполагаемый результат:

- понимание необходимости правильного питания.

- развитие познавательных и творческих способностей детей.

- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.

- создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).

Методы: наглядный, словесный, практический.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).

3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместные поделки родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Перспективный план реализации проекта «Овощи и фрукты -полезные продукты»

Познавательное развитие: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», Беседа «Овощи и фрукты ». Дидактические игры: «Третий лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай» . Лото «Овощи-фрукты» , «Разрезные картинки», «Овощи-фрукты» .Рассматривание иллюстраций.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Какой сок?», «Во саду ли ,в огороде», «Что изменилось?».

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

Речевое развитие: Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах , Дидактическая игра «Вершки-корешки».Составление рассказа по картине «Сбор урожая»,  сочинение сказок про овощи и фрукты.

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...», Сутеева «Яблоко»,стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстрациий. Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Физическое воспитание:

Игра эстафета «Собери овощи и фрукты».

Подвижная игры: Подвижная игра «Съедобное – не съедобное».

Хороводная игра: « Есть у нас огород».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Фрукты ,овощи»,Аппликация коллективная «Соленья в банке»,раскраски на тему «Фрукты, овощи», рисование «Заготовки на зиму».

Театрализованное представление «Репка».

Консультации для родителей:

Индивидуальные беседы «Правильное питание».

Изготовление памятки для родителей « В каких продуктах живут витамины», «Волшебная еда», «Витамины».

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Литература:

  1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.

  2. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

  3. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

  4. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах » - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

  5. Иллюстрации: Е. Подколозин, А. Айгинина. Отпечатано: «АртПринтОфсет»

Интернет ресурсы:

  1. Doshkolnik.ru

  2. www.maaam. Ru

multiurok.ru

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Овощи и фрукты — полезные продукты» (для старшего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

 

(для старшего дошкольного возраста)

Цель проекта:

 Расширить знания детей о пользе овощей и фруктах их значении для здоровья.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• Закрепить знания детей об условиях и о месте произрастания овощей и фруктах.

• Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (овощах, фруктах).

• Формировать знания о пользе овощей и фруктах, их значение для здоровья.

• Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в   форме познавательного рассказа с опорой на модель.

 2. Развивающие:  Повысить заинтересованность родителей в творческой деятельности детей.

3. Воспитательные: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; привить умение прийти на помощь в трудную минуту.

Тип проекта:

1. Информационно – исследовательский

2. Краткосрочный (2 недели)

3. Групповой.

Методы:

Беседы, чтение, вопросы, игры-драматизации.

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

 

 

 

 

Актуальность темы

Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья детей.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Наблюдая за жизнедеятельностью детей, я заметила, что большинство детей имеют недостаточно знаний об овощах, их полезных свойствах, использовании и хранении. Отсутствуют знания об особенностях выращивания овощных культур. Дети имеют скудный словарный запас по данной теме, а родители не увлекают их работой в огороде, дачном участке, а также не приучают к употреблению полезной пищи.

Вывод: Дети мало информированы по теме «Овощей и здоровому питанию», однако они проявляют стойкий интерес к ней, у них  есть желание узнать что-то новое и интересное. Основной причиной создания нашего проекта явилась необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении.

 

Проблема: недостаточное употребление детьми натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

 

 Предполагаемый результат:

- дети начнут понимать значение витаминов для сохранения и укрепления здоровья, возникнет необходимости правильного питания;

- обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;

- родители будут принимать активное участие в жизни группы.

Этапы проекта:

  • Этап -  Подготовительный (разработка проекта).
  • - Дети формируют проблему.

    - Цель:

    Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять сообщение по теме. Формировать интерес к книге как к источнику знаний. (Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи.)

    - Совместная деятельность родителей, детей, педагога. (Воспитатель знакомит родителей с проектом.)

    - Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

     - Составление перспективного плана работы.

    Перспективный план.

    Игровая деятельность                     

    Дидактические игры: «Четвертый лишний», « Чудесный мешочек», «Садовник», «Что сажают в огороде», «Собери урожай»,  «Узнай овощи на вкус»,  «Осенняя ярмарка»,  «Кто больше назовет блюд».         

    Сюжетно-ролевые: «Супермаркет», «Семья – летние заготовки».

    Познавательное развитие

  • ФЦКМ «Во саду ли в огороде».
  • ФЭМП «Чиполино попал в беду».
  • ФЭМП «Во саду ли в огороде».
  • Речевое развитие

    1) НОД «Овощи. Огород».

    2)  НОД обучение грамоте «Загадки на грядке».

    3)Беседы: «О пользе витаминов», «профессия овощевод», «Зачем нужны овощи человеку», «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»

    Ознакомление с художественной литературой

    Чтение и обсуждение сказок, стихотворений. 

    Л. Громова «Как у бабушки на грядке»,  Дж. Родари «Чиполино»,  Ю. Тувим «Овощи»                               

    Разучивание стихотворений.

    Рисование

    НОД «Овощи на грядке», «Овощной суп»       

    Аппликация

    НОД « Овощи и фрукты на тарелочке »

    Работа с родителями

    Консультация «Овощи» Консультация

    Рекомендация для родителей:

    Буклет «Развитие речи. Овощи. Огород.»; «Овощи. Огород»;  «Во саду, ли в огороде»,

    Анкета для родителей «Здоровое питание дошкольников»; «Питание в семье».

     

  • Этап - Пути реализации проекта:
  •  

    • подборка художественной литературы по теме: загадки, стихотворения, пословицы, поговорки об овощах и труде людей;

    • книжки-раскраски на тему «Овощи»;

    • дидактические игры - « Чудесный мешочек», «Узнай овощи на вкус», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Что сажают в огороде»;

     словесные игры - «Один - много», «Найди по описанию», «Чего не стало?», «Составь предложение», «Что лишнее?»

    • творческие рассказы детей об овощах;

    • сюжетно-ролевые игры - «Супермаркет», «Семья – летние заготовки».

    • Папка - передвижка «Овощи».

    • Приготовление винегрета.

    • Выставка работ продуктивной деятельности.

    Развлечение «Осенний праздник Овощей и фруктов»

     

    Содержание работы с детьми:

    Беседа с детьми «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

    Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

    Беседа. «Профессия овощевод».

    Цели: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. Показать результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Объяснить, что для облегчения труда овощеводы используют разнообразную технику. Расширять знания детей о насекомых и птицах.

    Беседа «Зачем нужны овощи человеку».                               

      Цель: помочь детям понять, чем полезны овощи для человека.

    Беседа с детьми «Овощи».

    Цель: Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой; растениями и деятельностью человека. Развивать наблюдательность.

    Игра «Чудесный мешочек».

    Цель: Продолжать учить названию овощей, различать их по цвету, по величине. Развивать тактильные ощущения.

    «Собери урожай»

    Цель: знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.Игра «Четвертый лишний»

    Цель: Усвоение существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления.

    Рисование «Овощи на грядке».

    Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из элементов разной формы. Изображать овощи, передавая характерные особенности их внешнего вида. Развивать чувства цвета, формы и композиции. Воспитывать старательность.

    Аппликация: «Овощи на тарелочке».

    Задачи: Продолжать учить вырезать детали по шаблону; учить работать с готовыми формами: раскладывать и приклеивать самостоятельно. Умение располагать части на плоскости, сохраняя целостность образа. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

    Приготовление салата из овощей «Витаминный».

    Цель: Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из овощей. Закрепить знания о полезных свойствах моркови, свеклы, картофеля, огурцов, лука.

    Подвижные игры

    1. «Баба сеяла горох»

    2. «Посади и собери картофель»

    Цель: развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

    Пальчиковые игры

    1. «Был у зайки огород»

    2. «Мы капусту рубим»

    3. «Хозяйка однажды с базара пришла»

             Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание.

    Отгадывание загадок

    Цель: продолжать учить отгадывать загадки про овощи.

     

    Чтение художественной литературы

    Цель: развивать интерес к растительному миру, закреплять умения обобщать и систематизировать представления об овощах.

    Заучивание стихов об овощах

    Цель: учить выразительно рассказывать стихи.

             Театрализация сказки: «Репка»

     

    Содержание работы с родителями:

    • беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

    • организация выставки детских работ: рисунков на тему «Овощи созрели»;

    • организация выставки поделок «Дары осени», из овощей;

    • анкетирование родителей.

    • консультации для родителей.

     

    III. этап - Заключительный. Ожидаемые конечные результаты:

    - Знание детей о значении правильного питания.

    - Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

    - Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома. Сформированность  сознательного  отношения  взрослых  к  проблеме правильного питания.

    -  Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи.

    - Развита система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой и с воспитателем).

     

    Вывод:

    Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. Родители приняли участие в проекте (создавали совместно с детьми рисунки, поделки «Овощи - фрукты – витаминные продукты). У детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания; сформировались познавательные умения; дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились делать несложные выводы, творчески перерабатывать полученную информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

    Автор: Суртаева Екатерина Сергеевна

    pedportal.net