Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты» Актуальность. Проект фрукты в младшей группе


Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" (младшая дошкольная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со свойствами  и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В  игровом проекте  дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Место проведения:  МБДОУ д/с № 33 «Тополек».

Классификация проекта:

  • Вид проекта: групповой.
  • Тип  проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
  • Сроки реализации: 1 неделя.
  • Участники:  дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года), родители, воспитатели.

Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цели:

  • Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
  •  Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: 

  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
  • Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
  • Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
  • Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
  • Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Итоги реализации проекта:

- Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

- Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.

- Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.

- Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

- Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».

- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

- Привлечь  родителей к реализации проекта.

Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта данную проблему.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной  деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

Познавательная деятельность

НОД «Что растет на грядке?» (иллюстрации)НОД  «Чудо овощи и фрукты» (муляжи) НОД «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь) НОД «Таблетки растут на грядке»Чтение сказки «Вершки и корешки»Чтение сказки «Репка»Чтение сказки «Пых»Загадывание загадок «Что растет на грядке?»

Игровая деятельность

Д/и «Лото овощи и фрукты»Д/и «Какие овощи растут на грядках?»Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой. Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.Наблюдение: рассматривание корней у лука.

Художественное творчество

Лепка «Помидор и морковка»Рисование «Яблочки»Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»Создание альбома «Овощи и фрукты»Рисование «Лук»

Двигательная деятельность

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».П/игра « Кабачок»Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Социально-коммуникативная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Варим обед»Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

Музыкальная деятельность

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Работа с родителями

Папка-передвижка «О пользе витаминов».Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми). Памятка «Приучаем детей есть овощи»Посещение с детьми овощного отдела магазина. Подбор детских книг по теме «Овощи», «Фрукты»

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект для детей 2 младшей группы "Овощи и фрукты полезные продукты".

Данные об авторе

Автор(ы): 

Масько Светлана Валентиновна

Место работы, должность: 

МО Гатчинский район МБДОУ"Детский сад№17"комбинированого вида.п Тайцы.

Воспитатель.

 

Регион: 

Ленинградская область Характеристики ресурса

Уровни образования: 

дошкольное образование

Предмет(ы): 

Окружающий мир

Целевая аудитория: 

Воспитатель

Целевая аудитория: 

Родитель

Тип ресурса: 

методическая разработка

Краткое описание ресурса: 

Проблемная ситуация :Дети плохо едят овощи и фрукты. Проблемный вопрос :Почему нужно есть овощи  и фрукты. Цель проекта:формирования у детей представления о здоровом питании,о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Задачи : Создать условия для познавательной деятельности детей. Учить различать овощи и фрукты по характерным признакам. Формировать желание употреблять в пищу овощи и фрукты в сыром и вареном виде. Дать знание о том  в каком виде  употребляются овощи и фрукты в пищу.  Учить детей употреблять в речи обобщающее слово "овощи" и "фрукты". Формировать у родителей интерес к здоровому питанию.    

Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты".

Руководитель проекта воспитатель :Масько С.В.

Ознакомление с окружающим миром.

Интегрированые области : Здоровье ,речевое развитие  , творческо-эстетическое развитие. 

Возраст  -3-4 года.

Участники проекта : дети  2 младшей группы воспитатели,родители.

Тип проекта : информационный .

Вид проекта:

Цель проекта :формировать у детей представление о здоровом питание , о пользе овощей и фруктов для здоровья человека..

Задачи: Создать условия для познавательной деятельности детей.

Учить детей различать  овощи и фрукты по характерным признакам .

Использовать в  речи обобщающие слова "овощи","фрукты"

Дать знание детям в каком виде употребляются овощи и фрукты в пищу..

Формировать у родителей интерес к здоровому питанию

Проблемная ситуация.

Заболел зайчик потому что зимой не ел морковку .

Проблемные вопросы :Почему нужно есть овощи и фрукты.?

Чем отличаются овощи от фруктов ?

Где растут овощи и фрукты ?

Что готовят из овощей , фруктов ?

Необходимое оборудование : Муляжи овощей и фруктов , дидактические игры по теме, картинки, презентация PowerPoint  "Забавные овощи ".

Актуальность темы : Дети младшего возраста  неохотно употребляют в пищу овощи и фрукты ,не осознавая всей пользы от употребления  их в пищу .В овощах и фруктов содержится большое количество витаминов и миниральных веществ необходимых для здоровья человека. На сегоднешний день насчитывается почти четыреста витаминов и минеральных веществ  необходимых для жизнидеятельности организма. Именно из овощей и фруктов вырабатывается большенство полезных веществ. Так как все овощи и фрукты обладаю различным набором полезных  веществ нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты, чередуя их, съедая в день хотя бы два вида.

Краткое содержание  :  Закрепить знание детей об овощах и фруктах, познакомить детей с пользой овощей и фруктов для здоровья

Предполагаемый продукт проекта :  Плакат « Овощи на нашем столе»- совместная работа родителей и детей.

Этапы проекта:

  Подготовительный этап - «Модель трех вопросов».

Анкетирование родителей «Овощи и фрукты на вашем столе».

Разработка перспективного плана работы. 

Этап реализации проекта :

 

Игровая деятельность.

· Д/и «Разрезные картинки» («Овощи», «Фрукты») , «Собери урожай»  «Разложи по тарелочкам»  домино «Ягодки», «Из чего сварим суп (компот?»).

·Игровая ситуация «Завтрак для всех», «Пора обедать» «Продуктовый магазин» «Поездка к бабушке в деревню»

· Дидактическое задание  на интерактивной доске «Фрукты» «Овощи»

Познание: «Узнай по вкусу»,

«Узнай по описанию»,

 «Выжимаем сок»,

 «Чудесный мешочек».

.

Развитие речи.

 «Стихи про витамины, овощи и фрукты».

·Чтение русской народной сказки «Репка».

· Чтение белорусской сказки «Пых».

·Драматизация сказки «Репка»

·Драматизация сказки «Пых».

· Отгадывание загадок об овощах. Презентация  PowerPoint “Забавные овощи»

· НОД «Чудесный мешочек»

· Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.

Художественно – изобразительная деятельность.

·Лепка «Репка на грядке»

· Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая»

·Аппликация «Овощи и фрукты».

·Рисование «Яблоко  и апельсин».

· Рисование ватными палочками «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» Лепка «Ягодки на тарелочке»

·Трафареты – обвести по контуру, раскрасить.

 

Физкультурно – оздоровительная деятельность.

· Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Капуста».

Физкультурный досуг «Овощи и фрукты полезные продукты».

Хороводная игра «Огуречик  - огуречик ...»

.Работа с родителями

·Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».

Папка «Витамины».

·«Стихи об овощах и фруктах."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Проект «Овощи и фрукты -.ppt6.04 MB

www.openclass.ru

Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты» Актуальность

Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты»АктуальностьДети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.Вид проекта: познавательный, игровой.Длительность проекта: краткосрочный (2месяца: сентябрь, октябрь)Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Вид проекта: информационно-познавательный.Цель: формирование у детей знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Способствовать совершенствованию познавательных способностей детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.Задачи: 1.Формировать умение детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.3. Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.4.Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).5. Обогащать и развивать активный словарь детей.6. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. Ожидаемые результаты:1.Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.2. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей4. Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.5. Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.6. Не привередничают во время еды.Предполагаемый результат:- Изготовление ширмы «Овощи, фрукты - лучшие продукты»;- Совместное изготовление ободков- овощей для игр;- Оформление фотоальбома, мини-книжек об овощах;- Пополнение игротеки играми по данной теме;- Конспекты НОД по ознакомлению с овощами и фруктами;- Оформление информаций для родителей.Методы реализации проекта- Речевая деятельность;- Познавательная деятельность;- Оздоровительная деятельность;- Игровая деятельность;- Художественная деятельность;- Трудовая деятельность.Этапы реализации проекта:Подготовительный этап- подбор дидактических игр;

- подбор художественной литературы;

- подготовка методического обеспечения;

- информация для родителей.Основной этапРеализация плановых мероприятийЗаключительный этап- подведение итогов;

- итоговое мероприятие.Формы работы:

Сроки Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Сентябрь 1.Рисование «Овощи»

2. Лепка «Овощи»

3. Беседа «Всякому овощу свое время»

4. Загадки про овощи.

5. Заучивание стих. Е.Кукевич «Помидорка»

6. Пальчиковая игра «Капуста»

7.Муз.деятельность:песня «Овощи»

8.Д.и.»Что сажают в огороде».

9. НОД «Овощи и фрукты»

Информация «Что можно приготовить из овощей»Информация «Интересные факты об овощах и продуктах».
Октябрь 1.Беседа: «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты».

2. Рисование «Фрукты»

3. Лепка «Фрукты»

4. Загадки про фрукты

5. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов и овощей

2. Труд в уголке природы: «Посадка лука»

3. Наблюдение за всходами лука.

4. Игра- эстафета «Собираем урожай».

5. Д.и. «Отгадай овощ или фрукт на вкус»

8.Драматизация сказки «Репка»

9. НОД «Дары осени»

Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины»Информация «Правильное питание»
Итог проекта: НОД на тему: »Путешествие в страну полезных продуктов»Перечень детской художественной литературы для чтения.Овощи:Стихотворения:Барто А. «Морковный сок», Бжехова Я. «Помидор», Квитка Л. «Осень», «Кочан», Кончаловский Н. «Показал садовод», Коркин В. «Что растет на нашей грядке?», Полякова Т. «Рано солнышко встает», Сапгир Г. «Цветы на картошке», Трутнева Е. «Урожай, урожай», Чиарди Дж. «На этот раз пойдет рассказ».Рассказы и сказки:Бехлерова Е. «Капустный лист», Маршак С. «Синьор помидор», Масаинов О.. Гневашев И. «Артисты с грядки», Носов Н. «Огурцы», Пинясов Я. «Хитрый огурчик»; р. н.с. «Репка», «Мужик и медведь», Сапгир Г.»Загадки с грядки», Синявский П. «Непобедимое пугало», Толстой Л. «Корешки и вершки», Пластов А. «Костер в поле», Дж. Родари «Чипполино», беларусская народная сказка «Пых».Фрукты:Стихотворения:Аким Я. «Яблонька», Квитко Л. «Новая яблоня», «Жалоба деревьев», «Сливы», «Вишенка», Коринец Ю. «Последнее яблоко, Кутанин С. «Сад», Рашид У. «Наш сад», Токмакова И. «Яблонька».Рассказы и сказки:Р.н.с. «Гуси-лебеди», Свинцов В. «Сказка про яблоньку», Каратай В. «Уборка урожая», Сарьян М. «Натюрморт», «Виноград», Сутеев В. «Мешок яблок», Ушинский К. «История одной яблоньки», Толстой Л. «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни», Толстой Л. «Косточка».

publekc.ru

Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты» Актуальность

Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты»АктуальностьДети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.Вид проекта: познавательный, игровой.Длительность проекта: краткосрочный (2месяца: сентябрь, октябрь)Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Вид проекта: информационно-познавательный.Цель: формирование у детей знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Способствовать совершенствованию познавательных способностей детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.Задачи: 1.Формировать умение детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.3. Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.4.Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).5. Обогащать и развивать активный словарь детей.6. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. Ожидаемые результаты:1.Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.2. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей4. Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.5. Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.6. Не привередничают во время еды.Предполагаемый результат:- Изготовление ширмы «Овощи, фрукты - лучшие продукты»;- Совместное изготовление ободков- овощей для игр;- Оформление фотоальбома, мини-книжек об овощах;- Пополнение игротеки играми по данной теме;- Конспекты НОД по ознакомлению с овощами и фруктами;- Оформление информаций для родителей.Методы реализации проекта- Речевая деятельность;- Познавательная деятельность;- Оздоровительная деятельность;- Игровая деятельность;- Художественная деятельность;- Трудовая деятельность.Этапы реализации проекта:Подготовительный этап- подбор дидактических игр;

- подбор художественной литературы;

- подготовка методического обеспечения;

- информация для родителей.Основной этапРеализация плановых мероприятийЗаключительный этап- подведение итогов;

- итоговое мероприятие.Формы работы:

Сроки Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Сентябрь 1.Рисование «Овощи»

2. Лепка «Овощи»

3. Беседа «Всякому овощу свое время»

4. Загадки про овощи.

5. Заучивание стих. Е.Кукевич «Помидорка»

6. Пальчиковая игра «Капуста»

7.Муз.деятельность:песня «Овощи»

8.Д.и.»Что сажают в огороде».

9. НОД «Овощи и фрукты»

Информация «Что можно приготовить из овощей»Информация «Интересные факты об овощах и продуктах».
Октябрь 1.Беседа: «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты».

2. Рисование «Фрукты»

3. Лепка «Фрукты»

4. Загадки про фрукты

5. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов и овощей

2. Труд в уголке природы: «Посадка лука»

3. Наблюдение за всходами лука.

4. Игра- эстафета «Собираем урожай».

5. Д.и. «Отгадай овощ или фрукт на вкус»

8.Драматизация сказки «Репка»

9. НОД «Дары осени»

Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины»Информация «Правильное питание»
Итог проекта: НОД на тему: »Путешествие в страну полезных продуктов»Перечень детской художественной литературы для чтения.Овощи:Стихотворения:Барто А. «Морковный сок», Бжехова Я. «Помидор», Квитка Л. «Осень», «Кочан», Кончаловский Н. «Показал садовод», Коркин В. «Что растет на нашей грядке?», Полякова Т. «Рано солнышко встает», Сапгир Г. «Цветы на картошке», Трутнева Е. «Урожай, урожай», Чиарди Дж. «На этот раз пойдет рассказ».Рассказы и сказки:Бехлерова Е. «Капустный лист», Маршак С. «Синьор помидор», Масаинов О.. Гневашев И. «Артисты с грядки», Носов Н. «Огурцы», Пинясов Я. «Хитрый огурчик»; р. н.с. «Репка», «Мужик и медведь», Сапгир Г.»Загадки с грядки», Синявский П. «Непобедимое пугало», Толстой Л. «Корешки и вершки», Пластов А. «Костер в поле», Дж. Родари «Чипполино», беларусская народная сказка «Пых».Фрукты:Стихотворения:Аким Я. «Яблонька», Квитко Л. «Новая яблоня», «Жалоба деревьев», «Сливы», «Вишенка», Коринец Ю. «Последнее яблоко, Кутанин С. «Сад», Рашид У. «Наш сад», Токмакова И. «Яблонька».Рассказы и сказки:Р.н.с. «Гуси-лебеди», Свинцов В. «Сказка про яблоньку», Каратай В. «Уборка урожая», Сарьян М. «Натюрморт», «Виноград», Сутеев В. «Мешок яблок», Ушинский К. «История одной яблоньки», Толстой Л. «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни», Толстой Л. «Косточка».

omedicin.ru