Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Грибное лукошко" (подготовительная группа). Подготовительная группа лепка фрукты


План НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему «Фрукты»

План НОД в подготовительной группе

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(лепка)

Тема: «Фрукты»

Программные задачи:

1. Образовательная: учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке.

2. Техническая: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.

3. Воспитательная: развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: муляжи фруктов, пластилин, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Рассмотреть с детьми выбранные в качестве натуры фрукты (груша, банан, яблоко или другие фрукты).

2. Рассматривание муляжей фруктов

- Что это за фрукт?

- Какой формы?

- Какого цвета?

Уточнить названия исходных форм для лепки (шар, цилиндр).

3. Показ и объяснение последовательности лепки

Предложить детям вспомнить приёмы лепки.

- Как правильно скатывать и раскатывать пластилин: ставим твёрдую, прямую ладошку, кладём кусок глины, накрываем прямой ладошкой и скатываем круговыми движениями, а раскатываем прямыми движениями.

Сказать, что каждый ребёнок будет лепить не менее 2-3 разных фруктов, их должно быть много.

4. Закрепление последовательности работы

- Как скатываем пластилин?

- Как раскатываем пластилин?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно. Работайте на дощечке.

В процессе лепки обращать внимание ребят на необходимость точно передавать натуру.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.

Предложить детям полюбоваться своими работами.

Вместе с детьми сравнить вылепленные изображения с натурой, отметить, что получилось хорошо, а что не удалось.

infourok.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Грибное лукошко" (подготовительная группа)

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе.

Тема: « Грибное лукошко».

Воспитатель: Минилбаева Марина Борисовна

Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?

Ответы детей.

- Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.

- Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.

- Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.

- Я люблю осенью собирать грибы в лесу вместе с мамой и папой и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.

- Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать.

Воспитатель: Да, вы, правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий - тёмный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху - прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

Воспитатель: Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?

Ответы детей. (Из тонких валиков).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь?

Ответы детей. (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

Воспитатель: Что мы будем делать на следующем этапе работы?

Ответы детей. (Укладывать все детали по схеме.)

Воспитатель. Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

Ответы детей. На втором этапе мы будем лепить грибы.

Воспитатель: Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.

Выполнение детьми работы.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(дети садятся на места.)

Анализ работ.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, а Никита пойдёт и выберет работы, в которых выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы, а ребята, чьи работы он выберет, расскажут, с какими сложностями они столкнулись при выполнении работы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

infourok.ru

Лепка овощи и фрукты подготовительная группа — О Еде

Комментарии пользователей Жаныл Садыкова 11.11.2017 - 18:26

кин

Галина Ширяева 13.11.2017 - 18:19

классссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс

Тамара Чер 16.11.2017 - 11:57

Спасибо! Замечательно!

Sweet Diana 18.11.2017 - 17:54

Как всё легко показано👍

настя колесникова 20.11.2017 - 16:30

так реолестично

вера калашникова 22.11.2017 - 11:02

g

Elnara Alizadeh 23.11.2017 - 21:27

супер!

Дамир Толепбек 25.11.2017 - 11:39

класс сестренку нравится

Fun Toys 28.11.2017 - 04:45

+Дамир Толепбек Мы очень рады, поэтому будем делать наши видео еще интереснее

Dasha vi 27.11.2017 - 10:07

мне очень понравилось :-)

Наталия Архипова 30.11.2017 - 05:57

ага

brevet29.ru