Примерное планирование работы по теме «овощи и фрукты» Старший дошкольный возраст. Планирование тема фрукты старшая


Примерное планирование работы по теме «овощи и фрукты» Старший дошкольный возраст

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Старший дошкольный возраст

Разработано Тюляковой С.А., Пермяковой Т.В. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Цели: Расширение представлений детей о труде на полях/садах/ осенью. Систематизация знаний детей по теме"Овощи и фрукты"

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. 

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.   

Коммуникация

Беседы :

  • беседа с использованием личного опыта детей.
  •  агрономом, полеводом
  • при помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами
  • рассказы родителей , работающих овощеводом.
Свободное общение:
  •  «Что такое овощи?/фрукты»/»
  •  «Какая польза от овощей –фруктов»
Совместное обновления рубрики/стенда для родителей/:
  • « Ешьте больше овощей/фруктов/ будете здоровы!»
Познание

Рассказ воспитателя

  • «Что посеешь, то и пожнёшь»
  •  «Нет трудов нет и плодов»
Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

  • фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных овощей/фруктов/, рисунки других детей
Исследовательская, деятельность:
  • рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу )
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры
  • Д/и " Кто скорее соберет"
  • Д/и " Что сажают в огороде"( см. приложение)
  • Д/и" "Подскажи словечко"
  • Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", " Компот" ( см приложение)
ФЭМП ( по той методике по которой работаете)

 ^

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме ( см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)

^

Социализация, труд, безопасность

Социализация

Экскурсии:

  • в магазин в «овощной отдел »
  • поход на огород
Участие в приготовлении фруктового салата или винегрета, др.блюд из овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  •  «Кафе»
Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления фруктового салата)

Обыгрывание сказки " Репка" для малышей

Труд

  • знакомство с профессиями –овощевод/полевод/
  • уборка детьми урожая на огороде.
Ручной труд:
  • участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов.
  • изготовление муляжей овощей и фруктов
  • совместное приготовление в группе винегрета
 Безопасность

Беседа с детьми

  • « Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 
Беседа со старшей мед. сестрой  " Если хочешь быть здоров! "

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество, музыка

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность.

  • Рисование - " Фрукты в вазе"
  • Лепка - " Угощение для крота" ( овощи и фрукты )
  • Аппликация -" Овощи на тарелке" 
Музыка

По плану музыкального руководителя

М/и «Апельсин»

Физическое развитие

Физкультура, здоровье

Физкультура

Подвижные игры

  • " Сортируем овощи "
  • " Апельсин "
  • " Огород у нас в порядке" 
Здоровье

Свободное общение " О витаминах и пользе их для детского организма"  " О пользе овощных и фруктовых соков "

Создание условий для самостоятельной деятельности детей 

Книжный уголок :

Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»

Овощи:

Стихотворения:

  • Барто A. Морковный сок.
  • Бжехова Я. Помидор.
  • Квитка Л. Осень. Кочан.
  • Кончаловский H. Показал садовод.
  • Коркин B. Что растет на нашей грядке?
  • Полякова T. Рано солнышко встает...
  • Сапгир Г. Цветы на картошке.
  • Трутнева E. Урожай, урожай!
  • Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...
Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка .Пых.

  • Бехлерова Е. Капустный лист.
  • Маршак С. Синьор Помидор.
  • Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.
  • Носов Н. Огурцы
  • Пинясов Я. Хитрый огурчик.
  • Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.
  • Сапгир Г. Загадки с грядки
  • Синявский П.Непобедимое пугало.
  • Толстой Л. Корешки и вершки.
  • А.Пластов. «Костер в поле».
  • Дж. Родари «Чиполлино»
Фрукты :

Стихотворения:

  • Аким Я.Яблонька.
  • Квитко Л. Новая яблоня.Жалоба деоевьев.Сливы. Вишенка.
  • Коринец Ю. Последнее яблоко.
  • Кутанин С. Сад.
  • Рашид У.Наш сад.
  • Токмакова И. Яблонька.
Рассказы и сказки:
  • Русская народная сказка . Гуси –лебеди.
  • СвинцовВ. Сказка про яблоньку.
  • В.М. Каратай «Уборка урожая»
  • М.Сарьян«Натюрморт. Виноград», М.Сарьян«Натюрморт»
  • В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».
  • В.Сутеев «Мешок яблок».
  • К. Ушинский «История одной яблоньки».
  • Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
  • Сухомлинский В. Внучка старой вишни.
  • Толстой Л. Косточка.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Повар»: плита игрушечная ,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд ( печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, бутерброд с сыром и т.д.)

^

 Картинки для сказки «Репка», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. 

Взаимодействие с семьёй

  • Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке»
  • Проект: Обыгрывание сказки «Репка» для малышей (  изготовление костюмов)
  • Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из овощей  фруктов и природного материала. 
ПРИЛОЖЕНИЕ 

Музыкальная игра « Апельсин» 

Для этой игры понадобится апельсин. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает апельсин. 

^

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда!

Водящий ловит убегающих детей

^

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

^ ( Блог Екатерины Слугиной) http://www.maaam.ru/blogs/detskie-podvizhnye-igry/igra-s-fruktami-ili-ovoshami.html

^  

Цель. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

^

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да!

Воспитатель. Свекла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!» 

^

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. ( Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) 

Вот: 

Будем яблоки крошить, ( имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить.( имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок,( имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. ( имитируют движения)

Варим, варим мы компот. ( “варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. ( угощают)

^  

Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. 

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) 

Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.) 

Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.) 

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.) 

Завели мы разговор: — 

Ты скажи, 

Садовник наш, 

Что ты нам 

В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) 

- Дам в награду 

Слив лиловых, 

Груш медовых, 

Самых крупных, 

Спелых яблок, 

Вишен целый килограмм. 

Вот что вам 

В награду дам! 

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.) 

Г. Сатир 

^

Купите лук

 Купите лук, зеленый лук, 

Петрушку и морковку! 

Купите нашу девочку, 

Шалунью и плутовку! 

Не нужен нам зеленый лук, 

Петрушка и морковка, 

Нужна нам только девочка, 

Шалунья и плутовка!

(Шотландская песенка)

********************************* 

Приходите в огород 

Посмотреть, как все растет, 

Как играют в прятки 

Огурцы на грядке. 

Как подсолнухи в картошке 

Тянут к солнышку ладошки, 

Как от утренней росы 

У бобов блестят усы. 

Как краснеют у забора 

Великаны-помидоры. 

Все растет, все цветет, 

Никому не тесно. 

Приходите в. огород — 

Очень интересно.

(Е. Благинина)

******************************* 

^  

Дедушка Рох 

Посеял горох. 

Землю пахал — 

Тяжко вздыхал. 

Когда убирал, 

Пот утирал. 

Когда молотил — 

По пальцу хватил. 

Зато когда ел, 

Язык проглотил — 

До того было вкусно.

(Польская песенка) 

Скороговорка

Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада. 

(С. Погореловский)

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

 Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку, 

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!  (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе -  (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох!  (Показывают, как едят суп.) 

^  

Автор загадок: Тамара Маршалова _______________________________

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

 В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

В зелёной палатке 

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

Это вовсе не игрушка - 

Ароматная… (Петрушка)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это... (Баклажан)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

  Это что за чудеса?

На траве лежит звезда!

Может, это дивный сон?

Нет, ведь это… (Патиссон)

lit-yaz.ru

Календарно-тематическое планирование в старшей группе с ОНР на тему: САД. ФРУКТЫ

Тема недели: Сад. ФруктыЦель:

РежимныемоментыВиды деятельности. Культ.практикиСовместная деятельность педагога и детей.Организация развивающей предметно - пространственной средыПоддержка индивидуальности ребенкаВзаимодействие с родителями

16 октября - понедельник4 сентября – понедельник

Приём детей

УГГ

ЗавтракСДД

ОДД

Прогулка

СДД

СДПд

Коммуникация

Игровая

Элементарный бытовой труд

1.Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.2.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», « Где растет», «Узнай фрукт».3.Проведение различных видов гимнастик: утренняя, бодрящая, дыхательная.Рассматривание иллюстраций(сходство различия).Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», « Что лишнее»Мозаика, пазлы, вкладыши на темы « Фрукты , овощи».

С Димой Г., Катей дидактическая игра «Что перепуталось» Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Привлечь родителей к созданию в группе развивающей предметно – пространственной среды.

Изготовление вместе с детьми книжки-малышки "Фруктовые фантазии"

познавательно-исследовательская деятельность(ознакомление с социальным миром) (1 подг.) -"Фрукты"-расширить представления о фруктах, закрепить обобщающее понятие "Фрукты",названия различных фруктовООД с логопедом (2 подг.) 9.00-9.20;познавательно-исследовательская деятельность(ознакомление с социальным миром) (2 подг.) - ООД с логопедом (1 подг.) 9.30-9.50;двигательная деятельность в спортзале -10.25-10.45 (по плану физ.инструктора)Изобразительная деятельность – рисование 15.30 -15.50 «Сочные фрукты».Цель: учить передавать в рисунках характерную форму и окраску знакомых фруктов. Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка)

ПознаниеИгроваяДвигательная активность

Трудовая деятельность1.Наблюдение за растениями: мхи.Задачи: предложить детям рассмотреть мох, потрогать его, рассказать, какой он, чем похож на траву, чем отличается. Рассказать детям об особенностях данной группы растений.

2.Подвижная игра «Кот и мыши».Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность.

3.Труд: уборка опавшей листвы.Игровое упражнение «Сбей кеглю» - учить детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска.

Индивидуальная работа по развитию движений (Ян, Саша, Катя).Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

ДвигательнаяВосприятие художественной литературыИгровая1.Побудка. Закаливающие процедуры.

2.Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

3.Д/и « Много – один» - различать и называть количество предметов, правильно согласовывая существительные.Конструирование из крупного напольного конструктора – развивать творческое мышление.

Дидактическая игра с Аней, Настей, Славой "

univerfiles.com

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему Фрукты. Сад

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.10.17 – 13.10.17.) Группа: старшая Тема: «ФРУКТЫ. САД» Цель: Продолжать формировать представления о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Фрукты», учить обобщать, отличать внешние признаки, цвет, форму, вкусовые качества. Формировать в сознании детей устойчивое понимание того, что фрукты необходимые продукты здоровой пищи для организма. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей и родителей. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13октября Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/соц. партнерами (театрами, общеобразоват. учреждениями). Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Понедельник, 9 октября Утро: Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие ФР -Утренняя гимнастика – к-с №1. (см. Картотеку тематические утренние гимнастики») РР - Беседа «Давайте поговорим о здоровой пище - фруктах». Задачи. Формировать в сознании детей устойчивое понимание того, что фрукты необходимые продукты здоровой пищи для организма. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. ПР - Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: Учить зрительно анализировать силуэты, Развитие внимания, логи

univerfiles.com