Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Сад, фрукты, ягоды». План фрукты средняя группа


Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты» средняя группа, сентябрь

Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».

Сентябрь — время сбора урожая овощей и фруктов. Самое время познакомить детей с разнообразием полезных плодов, расширить знания о дарах осени. Согласно программе «От рождения до школы» воспитатель планирует беседы и упражнения на формирование умений классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Дошкольники рассматривают картины с изображение сбора урожая и отражают знания в рисовании и лепке. Описание бесед с детьми, стихи по теме, дидактические игры и упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог рассказывает о том, какие фрукты и овощи растут в родном краю, учит детей брать хлеб с тарелки, не касаясь других кусочков. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют рассматривание картин из серии «Семья», экскурсия в группу раннего возраста и беседы о безопасном поведении.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит через экспериментальную деятельность «Узнай по вкусу и запаху», упражнения на знакомство детей с частями суток, наблюдения на прогулках и игры «Вершки — корешки», «Сок, варенье, пастила» и т.д.

Речевое развитие

Педагог привлекает детей к игре «Волшебный мешочек», активизируя и обогащая словарь детей, учит детей изменять слова по образцу, упражняет в употреблении глаголов, решая задачи речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие происходит в играх «Ягоды, овощи и фрукты», «Конструируем из палочек», хороводных и музыкальных играх. Дети средней группы учатся вырезать овалы и круги из прямоугольников и квадратов, делают аппликацию из фасоли на пластилине.

Физическое развитие

Разучивая с детьми физминутки по теме недели, повторяя знакомые игры, педагог решает задачи физического развития. Дети знакомятся с правилами поведения в спортивном зале, упражняются в метании в вертикальную цель.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.
Про-гулка С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды. Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков. Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. Чтение С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой. Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм.
Про-гулка Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Планирование фрукты. Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: "Сад. Фрукты. Ягоды."

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Чудо овощи и фрукты».

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей.

- Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

- Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.

- Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

- Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

Понедельник – 16.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Д/и « Найди и назови» Цель: Развивать

умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Утренняя гимнастика ком №4

Н/ И мозаика «Волчонок» Цель: развитие мелкой моторики рук

Работа в уголке природы . Предложить детям удалить сухие листья у растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

Ситуативный разговор:

«В огород за овощами»

- пополнение активного словаря детей новыми словами.

Свободная деятельность детей при участи

Педагога: П/И«Догони мяч», «Мыши в кладовой»;

«У дедушки Егора» Цель: Формировать социальные навыки, развивать координацию движений.

Рекомендации родителям по ПДД

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Здоровье – всему голова»

Обраще

legion-development.ru

Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Сад, фрукты, ягоды».

Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 28.09.2015г. Тема недели: «Сад, фрукты, ягоды». Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро 7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Дары осени - фрукты». Цель: уточнить знания детей о фруктах, узнавать и называть фрукты. Формирование представлений о здоровой пищи. Речевое развитие: Кирилл Авдеенко «Апельсинка» «Назови фрукты». Цель: учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас. (Оля К., Дима) Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.20 9.30-9.50 09.50-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП). «Число 2». Цель: Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соответствия: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. (В.Н. Новикова стр.6) Физическая культура (улица) Игры с психологом Прогулка 10.10 – 12.15 Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Артемий, Маша З.) Игры на площадке по желанию детей. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня 15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: Чтение стихотворения К. Авдиенко «Слива» Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Ира, Ваня) Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Прогулка 16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 29.09.2015г. Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро 7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Ягоды». Цель: познакомить детей с понятием «ягоды»; уточнить названия ягод, их внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы; закрепить словарь по данной теме. Речевое развитие: Т. Дмитриев «В лес по ягоды» «Найди по цвету». Цель: Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных красок: синий, желтый, зеленый, красный, белый, коричневый. Учить детей различать и называть цвета. Развивать словарь детей, зрительное восприятие, внимание. (Оля К., Оля О.) Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.20 9.30-9.50 Развитие речи. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. (В.В. Гербова Занятие 4 стр. 30) Музыка по плану специалиста Прогулка 10.10-12.15 Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. (Рита, Ира) Самостоятел

weburok.com

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему Фрукты

Тема: «ФРУКТЫ И ЗДОРОВЬЕ» Продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности, учить видеть красоту окружающего мира; развивать самостоятельность, активность и творчество Дата проведения итогового мероприятия: 19.09.16Ответственный:____________________ День недели Режим Развитие Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Понедельник УТРО: Ф.РП.РУтренняя гимнастика. УМК Д/ уен “Әйе – Юк.” к проекту «Минемөем» Цель:Активизировать словарь, развивать диалогическую речь на татарском языке. Д/и по ПДД: «Что было бы, если не было бы фонарей» Учить детей размышлять. Индивидуальная работа: З. К.Р. закрепить правильное произношение звука «ш». «Дорожка здоровья» Учить детей заботится о своем здоровье. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Д/и   «Мой   портрет»  - Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. С/р.и. «Магазин фруктов»- учить детей правильно называть фрукты, их признаки. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.  Занятия П.Р. ФЭМП Знакомство с цифрой 2.Вчера, сегодня, завтра.»З:познак-ть с цифрой 2.Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» Мат.: карандаши, тетради. Ход:1. Игра «Загадки и отгадки» 2.Игра «Найди цифру» 3.Игра «Дорисуй листочки на дереве» 4. «Закрась правильно» Р.РТатарский язык (по плану специалиста) ПРОГУЛКА: Ф.РП.РНаблюдение за птицамиучить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь? Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели:упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки. Работа перед сном Р.РЗаучивание французской песни «Дождь» Учить детей запоминать короткое стихотворение.(Затулина10) Вечер: Ф.РП.РГимнастика после сна. Д/и психогимнастика: «Запомни свое место» Развивать моторно-слуховую память. - «Чистоговорка» - упр. на развитие дикции. Рассматривание иллюстраций к юмористическим стихам С/и: «Парикмахерская» - развивать воображение, внимательное отношение друг к другу. П/и: «Беги к тому кого назову» (заяц, медведь, лиса)- развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве. ПРОГУЛКА: Ф.РП.РМногообразие осенних листьев - оказать детям многообразие красок осени. Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят! П/и: «Самолеты» - научить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Поймай листок» - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Вторник УТРО: Ф.РП.РУтренняя гимнастика. Д/и словесная: «Какой формы?» Учить находить предметы определенной формы, развивать мышление,активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. Индивидуальная работа по ФЭМП: закрепить пространственные представления: выше, ниже, слева, справа. Рисование «ЯБЛОКО И ГРУША» Учить детей рисовать круглые и овальные предметы простым карандашом и закрашивать; рисовать рисунки крупно, располагая их на всем листе; закреплять умения различать фрукты овощи.( Колдина13) Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок. Цель: воспитывать стремление оказывать помощь. К. Г. Н. – учить вытирать руки на сухо. С/и «ряженье» - учить играть дружно, развивать воображение, фантазию.  Конкурс среди родителей и детей «Огородная фантазия» Занятия Х-Э.РМузыка (по плану муз. Рук-ля) Р.Р Та

weburok.com