План-конспект «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах». Описательный рассказ про фрукты


Конспект НОД Составление описательного рассказа о фруктах.

Тема : «Составление описательного рассказа о фруктах».Образовательная область : Коммуникация.Интеграция областей : Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическая культура.Задачи .Образовательная:Учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме. Продолжать учить правильно употреблять прилагательные сливовый, грушевый ( с ударением на первый слог), согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты», учить отвечать полным предложением.Развивающая : Развивать связную речь, фонематический слух , логическое мышление, мелкую моторику.Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Ход . 1.Организационный момент. Педагог показывает корзинку и предлагает ее заполнить, отгадав загадки. За каждый правильный ответ дети добавляют в корзинку фрукты ( использовать макеты или предметные картинки).- Круглое, румяное, сладкое , сочное(яблоко).-Желтый, кислый, овальный или круглый, ароматный (лимон).-Круглый, оранжевый, сочный(апельсин).-Длинный, желтый, сладкий, ароматный (банан).-Желтая, вкусная, похожа по форме на лампочку (груша).-Синяя, спелая, ароматная (слива).Как одним словом назвать эти предметы? Где растут фрукты ?Какие фрукты растут в вашем саду ? 2. Игра «Угощенье».Повар из фруктов приготовил разные блюда : сок, варенье, пироги с начинкой.Как называется сок из слив, груш, яблок, персиков, лимона, апельсина, граната, мандарина ?Дети подбирают пары : из слив- сливовый, из груш - грушевый (обратить внимание на ударение в этих словах), и яблок – яблочный, из персиков – персиковый, из лимона – лимонный, из апельсина – апельсиновый, из граната –гранатовый, из мандарина – мандариновый.Как называется варенье из слив, груш, яблок, персиков, инжира, айвы ?Дети подбирают пары, обратить внимание на окончания в словах.Как называется начинка для пирога из яблок, груш, инжира, банана, слив ?Дети подбирают пары. 3. Игра «Найди лишнее слово».Педагог предлагает ряд слов ( на слух) .Детям нужно убрать лишнее и объяснить, почему они это сделали.Яблоко, груша, автобус, лимон. ( Автобус лишнее слово, потому что это транспорт, а яблоко, груша и лимон – фрукты).Персик, соловей, инжир, слива. (Соловей лишнее слово, потому что это птица, а персик, инжир, слива – фрукты).Банан, апельсин, малина, гранат. ( Малина лишнее слово, потому что это ягода, а банан, апельсин, гранат – фрукты). 4.Динамическая пауза.Будем мы варить компот (левую ладушку держат «ковшиком»,Фруктов нужно много. (указательным пальцем правой руки «мешают»).Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с Будем яблоки крошить, (большого , опять варят и мешают).Грушу мы рубить.Отожмем лимонный сок,Слив положим и песок.Варим , варим мы компот.Угостим честной народ. (Н.Нищева) 5. Игра «Корзинка с фруктами». Дети поочередно достают из корзинки фрукты, составляя описание.Педагог сначала дает образец описание фрукта , используя схему ( схема в виде рисунка ) , форма, цвет, вкус, что из него можно приготовить.Например : Это яблоко, оно круглой формы. Яблоки бывают зеленые, желтые или красные. По вкусу яблоки кислые или сладкие . Из них можно приготовить компот, сок, варенье, повидло , добавить в начинку для пирога.Далее дети составляют описание фруктов самостоятельно по аналогии.6. Игра «Собери фрукты». Педагог раздает

schoolfiles.net

План-конспект «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»

Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.

Материалы и оборудование:

- стихотворение Юлиана Тувима «Овощи», стихотворение «Фрукты»

Г. Давыдовой.

- разнообразные овощи, фрукты;

- аудиозапись, музыкальный центр;

- нарисованная ваза и корзина;

-карточки с изображением овощей и фруктов.

- варианты карточек:

1. огурец, морковь, картофель, яблоко.

2. лимон, ананас, груша, кабачок.

-ваза с фруктами, корзина с овощами;

-карандаши цветные, краски.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Задачи

Речевое развитие

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.

Автоматизация звука «Ш» в чистоговорке.

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

Познавательное развитие

Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний об овощах, продолжать закреплять умение различать овощи и фрукты.

Социально – коммуникативное развитие

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении.

Художественно-эстетическое развитие

Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей при изображении овощей и фруктов.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально-положительное отношение к исполнению образных движений под музыку.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

«Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице» (морковь)

«Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной...» (яблочки)

Дети слушают и

отгадывают загадки.

Создан положительный настрой, желание взаимодействовать с воспитателем и выполнять задание.

2

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены три овоща и один фрукт, и наоборот. Просит найти, что лишнее, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем овощам или фруктам подобрать обобщающее слово.

Дети называют овощи или фрукты на картинках, находят лишние, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся овощам или фруктам подбирают обобщающее слово.

Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослыми деятельности, умение обобщать. Закреплены знания названий овощей и фруктов. Дети умеют правильно строить свое предложение, находить лишний предмет, классифицировать.

3

Мимическое упражнение

«Сладкий, кислый, горький фрукт или овощ».

Воспитатель дает детям задание показать мимикой: «Какой на вкус?».

Воспитатель называет овощи и фрукты, а дети должны показать мимикой, какие они на вкус.

Дети, участвуют в упражнении «Какой на вкус фрукт или овощ».

Дети умеют с помощью мимики показывать вкус того или иного овоща или фрукта.

4

Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворений «Овощи», «Фрукты». Задает вопросы. Предлагает детям обсудить стихи об овощах и фруктах.

1)- Как называется первое стихотворение?

- Какие овощи купила хозяйка на базаре?

- О чем спорили овощи?

- Что из овощей приготовила хозяйка?

- Какие же овощи оказались нужнее и вкуснее?

2)- Как называется второе стихотворение?

-О каких фруктах говорится?

- Чем полезны фрукты?

Дети обсуждают стихи, отвечают на вопросы воспитателя.

Уточнены знания детей о названии стихотворений, о их содержании. Обобщены представления по данной теме.

5

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала

Ритмичными ударами ребер ладоней стучат по столу.

Трут ладони друг об друга.

Указательный и средний палец трутся о большой. Хватательные движения обеими руками.

Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.

6

Воспитатель предлагает речевую игру: «Какой фрукт?»

Дети называют прилагательные, характеризующие фрукты.

Обогащен словарь детей прилагательными по теме.

7

Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному столу, на котором в вазе лежат фрукты, а в корзинке овощи. Затем, воспитатель выбирает, что ей нравится (овощ или фрукт) и рассказывает о нем. Предлагает детям составить описательный рассказ.

Дети подходят к столу, выбирают овощ или фрукт, который им нравится, и составляют описательный рассказ уже сами.

Сформировано умение составлять описательный рассказ о фруктах и овощах.

8

Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорку:

«Шла к малышке Груше,

Бабушка Луша.

В лукошке у Луши

Большие груши».

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем

чистоговорку, хором и индивидуально.

Закреплено произношение звука

“Ш”

Дети умеют выделять её в словах.

9

Физкультурная минутка под музыку.

«Отгадай и присядь»

Воспитатель называет овощи и фрукты.

Если овощ - присесть, если фрукт – стоять.

Дети выполняют движения в соответствии с заданием под музыку.

Сформировано слуховое восприятие.

10

Моделирование проблемной ситуации: воспитатель предлагает детям нарисованную вазу и корзинку. Предлагает детям дорисовать в них овощи и фрукты.

Дети, называют, что должно лежать в вазе, а что в корзине, объясняют, почему они так думают. Самостоятельно дорисовывают.

Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.

11

Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что понравилось больше всего на занятии.

Анализируют и оценивают свою работу.

Дети отвечают, на вопросы воспитателя рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.

Расширены и

закреплены представления детей о посуде.

12

Воспитатель на прогулке предлагает детям

игру соревнование: «Кто первый соберёт урожай».

Воспитатель предлагает разделиться на две команды и собрать овощи и фрукты в корзину и вазу.

Дети анализируют информацию, делятся на команды и выполняют задание.

Умеют анализировать информацию, правильно выполняют задание.

Автор: Юлия Глухов@

pedportal.net

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Цель: учить детей подбирать существительные и прилагательные, учить составлять рассказ с опорой на схему, закреплять употребление существительных в винительном падеже, развивать описательную форму речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

а) артикуляционная гимнастика "Ровная дорожка в огороде". Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl»

б) пальчиковая гимнастика

Мы пришли в огород, Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках

Что тут только не растет: Хлопнуть в ладони, развести руки в стороны

Тыква, репка и чеснок, Загибать пальцы

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин - молодец! "ВО!"

в) ассоциативная игра «Что сажают в огороде»

Логопед спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

2. Сегодня предлагаю написать рассказы о фруктах. Такие люди, которые пишут рассказы называются писатели. Вот сегодня мы будем играть в писателей.

Игра "Про что так можно сказать" Придумать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды».Большой (что?) арбуз, желтая-…маленькая .., синяя…крупный… красное…круглый зеленый..мелкий…. черная ...твердый - … длинный...мягкая - спелая…сладкая - … сочный...вкусное - свежий...горький - хрустящий

После игры дети забирают картинки. Игра "Чьи фрукты?" Даша взяла яблоко - Это чье яблоко? Это Дашино яблоко.

Работа со схемой.

3. Физкультминутка

Овощи и фрукты наклониться вниз, достать до пола руками ,выпрямиться, потянуться руками вверх;

вкусные продукты . погладить правой рукой по животику, затем левой рукой;

в огороде наклоны вниз, достать руками до пола

и в саду выпрямиться, потянуться руки вверх

для еды я их найду погладить правой рукой по животику, затем левой рукой;

4. Рассказы детей.

5. Подвижная игра «ПУГАЛО И ЗАЙЦЫ»

Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их поймать.

6. Организация окончания занятия

kopilkaurokov.ru

Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи фрукты»

Конспект занятия

с учащимися первого класса компенсирующего обучения.

Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»

Выполнила: учитель-логопед МБОУ СОШ

г.Мамоново, Калининградской области

Вильховая Наталья Николаевна

г. Мамоново, 2013г.Цель: развитие речи учащихся.Задачи: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Овощи – фрукты», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.^ : муляжи овощей и фруктов в мешочке, на каждого ребенка бланк для обозначения формы овощей и фруктов, простые карандаши, презентация к занятию, выполненная в программе Power Point (презентация прилагается в разделе «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе»). Лук, капуста, сок 1 бут- яблочный.^

Организационная частьДети стоят перед педагогом.Логопед: ребята посмотрите на экран, и отгадайте загадки: (СЛАЙД 2,3,4)

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.Уродилась я на славу, Он никогда и никого

Голова бела, кудрява. Не обижал на свете.

Кто любит, иди, Чего же плачут от него

Меня ищи. (капуста) И взрослые, и дети? (лук)Красный нос в землю врос, Летом в огороде

А зеленый хвост снаружи. Свежие, зеленые,

Нам зеленый хвост не нужен, А зимою – в бочке

Нужен только красный нос. Крепкие, соленые.

(морковь) (огурцы)Круглое, румяное. Яркий, сладкий, налитой,

Я расту на ветке. Весь в обложке золотой!

Любят меня взрослые не с конфетной фабрики -

И маленькие детки. (яблоко) Из далекой Африки! (апельсин)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко. (слива)Ребенок, отгадывающий загадку, достает на ощупь из мешочка соответствующий фрукт или овощ .

Логопед : Посмотрите, сколько всего у нас теперь на подносе! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

^ : Об овощах и фруктах (слайд 8).Логопед: А какие еще овощи и фрукты вы знаете?

Дети отвечают на вопрос, а педагог выкладывает другие муляжи.

^ : А теперь давайте разложим овощи и фрукты на разные подносы.

После этого дети садятся на свои рабочие места.

Логопед: Фрукты и овощи бывают разного цвета. Давайте подумаем какие фрукты и овощи бывают красные (зеленые, оранжевые, желтые, коричневые)Фрукты и овощи не только разного цвета, но и формы. У вас на столах листы, на которых в ячейках нарисованы овощи и фрукты. Возьмите карандаши и обведите круглые овощи и фрукты кругом, овальные – овалом.

Дети выполняют задание, затем правильность проверяется вместе с педагогом, проговаривая какой формы фрукт или овощ (проверка задания осуществляется при просмотре 9 слайда презентации).Физкультурная минутка

Логопед: Детям предлагается вспомнить, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.(слайд 10-11)Фрукты и овощи мы едим не только сырые, но и готовим из них много всего вкусного. Что можно приготовить из овощей и фруктов?Дети отвечают на вопрос.

Игра «Веселый поваренок»:

Педагог показывает карточку с овощем или фруктом, а дети по предложенной форме говорят, что из него можно приготовить. Например: абрикосовый компот, абрикосовое варенье и т. д.Логопед: А теперь мы с вами научимся рассказывать про фрукты и овощи. На примере одного фрукта или овоща педагог составляет рассказ по схеме.

Схема: Фрукты: 6,11

Овощи: 5,10,13,9

Что это?, Фрукт или овощ?

Где растет?

Какой на вкус?

Какой снаружи, какой внутри?

Какой по цвету?

Какой по форме?

Что можно приготовить?После этого, дети составляют рассказы, остальные дети при этом вносят дополнения в рассказ одноклассника.Заключительная часть.

Проводится опрос о том, что учащиеся делали на занятии .

shkolnie.ru

Презентация для фронтального логопедического занятия с дошкольниками ОНР , старшая группа, по теме :"Овощи-фрукты, составление описательного рассказа по схеме".

Инфоурок › Логопедия › Презентации › Презентация для фронтального логопедического занятия с дошкольниками ОНР , старшая группа, по теме :"Овощи-фрукты, составление описательного рассказа по схеме".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Овощи-фрукты Выполнила: Синиговская Тамара Валерьевна учитель-логопед МБДОУ компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи №1 «Солнышко» г.Холмска

2 слайд Описание слайда:

Назови овощи

3 слайд Описание слайда:

Капуста

4 слайд Описание слайда:

Свекла

5 слайд Описание слайда:

Перец

6 слайд Описание слайда:

Репа

7 слайд Описание слайда:

Кабачок

8 слайд Описание слайда:

Помидор

9 слайд Описание слайда:

Морковь

10 слайд Описание слайда:

Горох

11 слайд Описание слайда:

Баклажан

12 слайд Описание слайда:

Картофель

13 слайд Описание слайда:

Редис

14 слайд Описание слайда:

Тыква

15 слайд Описание слайда:

Чеснок

16 слайд Описание слайда:

Лук

17 слайд Описание слайда:

Огурец

18 слайд Описание слайда:

Овощи растут на огороде -на грядке.

19 слайд Описание слайда:

Овощи растут над землей , на земле и под землей .

20 слайд Описание слайда:

Назови фрукты

21 слайд Описание слайда:

Грейпфрут

22 слайд Описание слайда:

Ананас

23 слайд Описание слайда:

Груша

24 слайд Описание слайда:

Вишня

25 слайд Описание слайда:

Мандарин

26 слайд Описание слайда:

Яблоко

27 слайд Описание слайда:

Персик

28 слайд Описание слайда:

Слива

29 слайд Описание слайда:

Банан

30 слайд Описание слайда:

Виноград

31 слайд Описание слайда:

Лимон

32 слайд Описание слайда:

Абрикос

33 слайд Описание слайда:

Апельсин

34 слайд Описание слайда:

Киви

35 слайд Описание слайда:

Гранат

36 слайд Описание слайда:

Фрукты растут в фруктовом саду , на фруктовых деревьях .

37 слайд Описание слайда:

Составить описательный рассказ об овощах и фруктах.

38 слайд Описание слайда:

1.Название фрукта или овоща ; 2.Цвет фрукта или овоща; 3.Размер фрукта или овоща; 4.Какой формы фрукт или овощ; 5.Какой фрукт или овощ на вкус; 6.Какой фрукт-овощ на ощупь; 7.Где растет; 8.Что можно приготовить;

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-028811

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты»

Занятие по развитию речи

для детей подготовительной группы

Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты»

Цель: обучение детей последовательному составлению рассказа с опорой на схему.

Задачи:

1. Учить составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на схему.

2. Развивать связную речь, долговременную память.

3. Расширять представления детей о фруктах.

4. Формировать бережное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, анализировать их.

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, проведение дидактических игр, например, "Домино", "Найди и назови", "Найди парочку"; беседа с детьми о фруктах, рисование на тему "фрукты"; отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, деревьев, сада, муляжи фруктов, мяч, конверт с письмом, схема для составления описательного рассказа.

Словарь: фрукты,круглый,овальный,спелый,жёлтый,зелёная,красное,сладкое,кислое,сладко-кислое,сочная,хрустящая,твёрдое,сок,компот,джем,повидло.

Ход занятия:

1часть

Ребята, помните, к нам в гости приходил Лесовичок? Благодаря вам он много узнал о овощах, но забыл спросить, а о чём, вы узнаете если отгадаете загадку: "Что растёт на дереве в саду? Из чего можно сделать компот, варенье, сладкий сок?"

Ответы детей: фрукты, из фруктов.

Так о чём нас хочет спросить Лесовичок?

Ответы детей: о фруктах.

Сам он сегодня прийти не может, прислал письмо, в котором просит вас рассказать о фруктах-как называются, где растут, какие они, что можно приготовить из фруктов. И ещё, он просит прислать рисунки фруктов. Ну, что, выручим Лесовичка?

Ответы детей: конечно, да.

Ребята, вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в чудесный сад. Глазки закрываются, чудеса начинаются. Раз, два, три, смотри! Ребята, мы попали в сад, где растут фрукты. А как называется сад в котором растёт много фруктовых деревьев

Ответы детей: фруктовый сад.

Понюхайте, как здесь вкусно пахнет. Чем же пахнет в фруктовом саду?

Ответы детей: фруктами, яблоками, грушами, мандаринами,...

Дыхательная гимнастика "Понюхаем фрукты"

Какой замечательный аромат в саду. А сможем ли мы догадаться, что лежит в чудесном мешочке, если потрогаем?

Ответы детей: сможем.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Как же вы догадались? Вы же не видели?

Ответы детей: мы потрогали руками, почувствовали...

Ребята, вспомните свои ощущения и ответьте на мои вопросы.

Дидактическая игра "Красивые слова"

Яблоко-какое?

Ответы детей: круглое, гладкое, твёрдое...

Груша-какая?

Ответы детей: твёрдая, гладкая, овальная...

Апельсин-какой?

Ответы детей: круглый, шершавый , твёрдый...

А что можно приготовить из фруктов?

Дидактическая игра "Угощение" (с мячом)

2часть

Ребята, предлагаю вам поиграть, отгадать загадки.

Круглое, румяное.

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(яблоко).

Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки

(апельсин)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно, все ли фрукты одинаковы?

Ответы детей: нет.

Чем отличаются фрукты друг от друга?

Ответы детей: формой, цветом, размером, вкусом.

Ребята, мы с вами решили помочь Лесовичку, рассказать о фруктах. Каждый из вас расскажет о своём любимом фрукте, а я буду записывать и мы вместе отправим письмо Лесовичку. А чтоб рассказ получился красивый, подробный вам поможет схема. Послушайте, как я расскажу о своём любимом фрукте.

Образец рассказа воспитателя.

Физминутка "Будем мы варить компот"

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим, мы компот

Угостим честной народ.

Рассказы 2-3 детей.

3часть.

Ребята, где же мы сегодня были?

Ответы детей: в фруктовом саду.

А почему сад называется фруктовый?

Ответы детей: потому, что в этом саду растут фруктовые деревья.

Как вы думаете, Лесовичок поймёт, что мы рассказали о фруктах?

Ответы детей: да.

Я тоже думаю, что, поймёт. Вы рассказали красивые описательные рассказы о своём любимом фрукте. Осталось только нарисовать для Лесовичка фрукты, но это мы сделаем позже. Спасибо!

tnu.podelise.ru