Конспект по предмету окружающий мир на тему Фрукты и овощи (1 класс). Окружающий мир фрукты овощи


Окружающий мир "Овощи и фрукты на вашем столе"

Конспект открытого урока по окружающему миру 1 класс.

Уровень образования: начальное общее образование.

Целевая аудитория: учащиеся, учитель.

Интеграция предметов: обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, ИЗО, математика.

Программа: УМК: “Перспектива” (под редакцией А.А. Плешакова).

Предмет, класс: Окружающий мир, 1 класс.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник "Окружающий мир" 1класс А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику.

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы.

Тема: “Овощи и фрукты на нашем столе ”.

Цель урока:

  • систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

  • познакомить детей с витаминами А, В, С,

  • раскрыть их значение для человека;

  • воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Задачи урока:

образовательная:

  • познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов;

  • показать их природное происхождение;

  • ознакомить с пользой овощей и фруктов.

развивающая:

воспитательная:

Планируемые достижения учащихся:

  • учащиеся научатся называть овощи и фрукты, различать их;

  • работать в парах, соблюдая правила взаимного сотрудничества;

  • формулировать выводы из изученного материала.

Оборудование:

у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией, овощи, фрукты. картинки.

у учащихся: карточки с заданиями, картинки, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

(Слайд 1)

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Я желаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

2. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Ребята, к какому уроку приготовились?( дети отвечают хором) Урок у нас сегодня будет не совсем обычным. Чем мы будем заниматься, вы узнаете позднее, но хочу вас предупредить, что сегодня будут нужны ваши знания, умения, смекалка, а самое главное внимание. Итак, вы готовы?

Минута календаря (Слайд 2)

Учитель: Как всегда, в начале урока мы с вами поговорим о погоде. Какой сейчас идёт месяц ? (ноябрь - дети отвечают хором). Про него говорят: стеденый месяц, а зиму заканчивает.

Какая сегодня погода?

Какая температура воздуха?

Есть ли осадки?

Изменилась ли природа по сравнению с предыдущими днями или нет?

4. Знакомство с новым материалом

Работа в парах. (У детей на столе лежат карточки с изображением фруктов и овощей ( приложение 1). Два ученика работают с цветные картинки с такими же фруктами и овощами у доски. Учитель читает загадки, а дети находят отгадку в виде картинки.)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. ( лук )

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (яблоко)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (огурец)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( морковь)

- Жёлтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь? ( апельсин)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

(слайд 3) - на экране появляются два понятия "овощи" и "фрукты".

(После этого учитель просит распределить их по образовавшимся группам. Работа проверяется , сравнивается с работой у доски. ( слайд 4)

Учитель: - Ребята, как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи - в огороде. Фрукты обычно сладкие ( кроме лимона), а овощи - нет, исключением бывает морковь.)

- Предположите, о чем мы сегодня будем вести разговор на уроке? (Наверное, об овощах и фруктах)

- Давайте дружно прочитаем тему сегодняшнего урока. "Овощи и фрукты на нашем столе" ( слайд 5).

3. Работа по теме урока.

Учитель: - Ребята, чтобы нам с вами получше узнать все об овощах и фруктах мы сейчас проведем небольшую практическую работу. ( приложение 2). Но прежде чем приступить к работе, мы проведем разминку и подготовим наши пальчики к письму.

Практическая работа ( индивидуальная).

Учащимся предлагается яблоко, банан, помидор и огурец. Необходимо рассмотреть свойства предложенных овощей и фруктов .

принадлежность

форма

цвет

вкус

ЯБЛОКО

Ф

С или К

ОГУРЕЦ

О

Б

БАНАН

самостоятельно ( по вариантам)

ПОМИДОР

самостоятельно ( по вариантам)

Физкультминутка:

В небе плавала луна,

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять-

Можем мы луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять -

И пониже повесить.

Десять, девять, восемь, семь -

Чтоб она светила всем.

Учитель: - Ребята, а все ли фрукты и овощи растут в наших краях? ( Дети отвечают , тем самым выясняют для себя, что бананы, кокос, ананас, киви и т.д. - "Заморские гости")

- Кто ел эти фрукты? Какие они по цвету, форме, вкусу? ( Ответы детей)

4. Беседа о пользе овощей и фруктов.

Учитель: - Чем полезны овощи и фрукты?

Ягоды, овощи и фрукты - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму для здоровья.

( Подготовленные ученики читают стихи, держа в руках плакат с изображением названия витамина)

(Слайд 6) Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зелёном луке.

(Слайд 7) Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

И за день поесть немножко,

Яблоко, свеклу, картошку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

(Слайд 8) Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в молоке, сыре, яйцах и рыбе.

(Слайд 9) Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.      

Игры:

  • "Угадай овощ или фрукт"

  • "Кто быстрее достанет из корзины только овощи или только фрукты".

5. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу.

- Ребята, интересно вам было на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего, а что вызвало затруднение?

- А какой витамин самый полезный?

- Вы хорошо работали.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими.

Рефлексия:

P.S. Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

12

multiurok.ru

Окружающий мир в 1-м классе по теме "Витамины. Овощи и фрукты"

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  • систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,
  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека,
  • повторить правила гигиены.
  • развивать речь учащихся.
  • воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни учащихся.

Оборудование:

  • наглядные пособия (плакаты овощи и фрукты, карточки с названиями станций, муляжи, кроссворд, карточка-ребус)
  • карточки для самостоятельной работы

Ход урока

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

I. Подготовка к восприятию темы.

1. Актуализация знаний.

Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима.

Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох. Петрушку и свеклу...

Кто запомнил, что принесла хозяйка?

Как все это назовем?

Кто догадался, какая станция нас ждет? Ждут здесь овощи ребят.

Они загадки загадать хотят. Он круглый и красный, Как глаз светофора На грядке нет сочней... (помидор)

На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый... (Огурец)

Как одела сто рубах. Захрустела на зубах.  (капуста)

Маленький горький Луку брат. (чеснок)

Какие овощи вы еще знаете?

А где растут овощи?

Какие овощи растут в нашей местности?

- Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей -Будете здоровы!

Отгадайте ребус:

Догадались, какая следующая станция?

Ребята фрукты приготовили для вас задания.

Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?

Какие фрукты вы знаете?

Какие фрукты растут в нашей местности?

Фрукты приготовили задания.

Кроссворд.

1. Растет гроздями.

2.Младший брат апельсина.

3.Маленькая печка с красными угольками.

4.Фрукт похожий на лампочку.

5.Средний брат апельсина.

6. Старший брат мандарина и лимона.

7.Фрукт похожий на шишку.

8.Как можно назвать одним словом грушу, яблоко, банан? Какое слово получилось?

2. Постановка проблемы.

  • Как вы думаете, почему появилось слово витамины?
  • Поднимите руки те, кто любит, есть овощи и фрукты?
  • Попробуйте ответь на вопрос Муравьишки: “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”

Физминутка.

  • К какой станции мы подошли?
  • На этой станции живут братья витамины.
  • Витаминов очень много, мы познакомимся только с тремя.

II. Открытие детьми новых знаний. Самостоятельная работа.

Сейчас вы разделитесь на три группы.

Каждая группа получит карточку, на которой будет написано про какой-то один из витаминов.

Затем каждая группа выступит с докладом.

Посмотрите витамин А встречает нас в зеленой одежде.

Витамин В - в синей, а витамин С в красной.

(каждая группа рассказывает о своем витамине, какие овощи и фрукты относятся к данному витамину, для чего нужен этот витамин)

(дети выбирают картинки с овощами и фруктами. Относящиеся к данному витамину)

Ребята, посмотрите, Муравьишка выкопал себе морковку.

Как выдумаете, кто может, появится на его пути?

Что должен сделать Муравьишка? (дети обращаются к плакату)

Что будет с Муравьишкой, если он будет, есть только одну морковку?

Ребята, какой витамин самый главный и полезный?

Достаточно ли будет, есть овощи и фрукты только одного витамина?

III. Проверка восприятия темы.

1. Первичное закрепление знаний.

Выполним задание №1 стр.43.

2. Актуализация знаний.

Овощи и фрукты можно кушать.

А что еще можно делать с овощами?

Давайте поможем Мудрой Черепахе и Муравьишке сварить борщ и компот.

Прежде чем начать готовит, что мы должны будем сделать?

(вымыть руки, надеть фартук, помыть овощи и фрукты)

Два ребенка работают с муляжами остальные в тетради стр. 43.

Давайте проверим, насколько вкусными, получились блюда у наших поваров?

IV. Итог урока

Наше путешествие подошло к концу.

Почему же надо есть много овощей и фруктов?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок-сюрприз по окружающему миру на тему "Овощи и фрукты

Образовательная область: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: урок - сюрприз (ОНЗ)

Тема урока: « Овощи и фрукты – полезные продукты»

Целевые установки урока:

предметные результаты:

- иметь более расширенные, чем полученные ранее, сведения об овощах и фруктах;

- иметь представление о витаминах и их пользе для организма;

- раскрывать полезные свойства овощей и фруктов;

- ставить и формулировать проблему урока;

метапредметные результаты:

- классифицировать овощи и фрукты;

- устанавливать связь между витаминами и содержанием их в овощах и фруктах;

- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

- развивать речь учащихся;

- формировать умения работать в группе;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

личностные результаты:

- мотивация учебной деятельности;

- понимать, что овощи и фрукты - кладовая витаминов;

- осознавать важность и необходимость витаминов, их пользу для организма;

- понимать важность соблюдения личной гигиены.

Формы организации учебной деятельности: отгадывание загадок, игра «Светофор», игра «Собери слово», беседа, словарная работа, работа в парах, работа в группах (индивидуальная, фронтальная, групповая).

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация учебного материала, картинки овощей и фруктов на доску, 3 корзины с овощами и фруктами для сценки, слово ВИТАМИНЫ на доску, 3 памятки про витамины в столовую, 14 комплектов разрезных букв для игры «Собери слово» на парты, 4 «визитки проекта» для каждой группы в столовую на столы, «Полезный совет» на каждого ученика, свежие и варёные овощи и фрукты для повара, резаные овощи и фрукты на тарелках, ложки, 4 салатника для детей, фартуки, влажные салфетки, фрукты на каждого ученика.

Место проведения: две зоны: зона класса и зона столовой.

Участники: учитель, ученики 1 «А» класса, родители, почётный гость – повар школьной столовой.

Литература: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Методическое пособие с поурочными разработками, 1 класс» Москва «Просвещение» 2012.

Энциклопедия для детей «Я познаю мир. Растения. Животные.» Л.А.Багрова. – М.: АСТ : Люкс, 2005.

Ход урока

Учитель

Ученики

Комментарии

  1. Самоопределение к деятельности – 2 минуты

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Вот прозвенел долгожданный звонок

И мы пришли на необычный урок.

-Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?

- О чём мы будем сегодня говорить?

-Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно… Согласны?

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идём в Здоровую Страну

Болезням там объявим мы войну!

- Ребята, хотите узнать, как нужно беречь своё здоровье?

- Тогда вперёд.

- Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

- О здоровье.

Ответ детей.

Девиз написан на доске. Дети читают девиз хором.

  1. Актуализация знаний - 5 минут.Цель: повторить изученный материал, необходимый для работы на уроке.

- А вот и жители Страны Здоровья. Кто это? Отгадайте.

Все наплакаться успели.

На грядке нет сочней…

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И любят меня детки.

На мячики похожи,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

А зимою в бочке - крепкие, солёные.

- А это кто?

- Посмотрите, сколько жителей живёт в Стране Здоровья.

-На какие группы можно их разделить?

- Играем в «Светофорчик». Фрукты – жёлтый сигнал, а овощи – зелёный сигнал.

-Что знаете о фруктах из прошлого урока?

-Какие фрукты растут в нашей местности?

- Какие фрукты любите?

-Что знаете об овощах?

- Какие овощи любите?

-Лук.

- Помидора (говорят хором)

-Яблоко.

- Апельсины.

-Мандарин.

-Огурцы

- Свёкла. Груша. Капуста. Картошка.

- Овощи и фрукты.

-Фрукты растут в саду на плодовых деревьях.

- Яблоки, груши…

Ответы детей

-Овощи растут в огороде на грядках.

Ответы детей

Картинку с отгадкой выставляю на доску.

Выставляю картинки на доску.

Дети берут сигнальную линейку. Учитель показывает на картинку, а дети поднимают определённый сигнал «светофора».

  1. Постановка проблемы -4 минуты.

-Почему овощи и фрукты живут в Здоровой Стране?

- Тема нашего урока так и звучит «Овощи и фрукты – полезные продукты»

-Чем же полезны овощи и фрукты для нашего здоровья?

-Какими витаминами богаты овощи и фрукты? Или. Где содержится витамин (или А, или В, или С – какой назовут дети)?

-Смогли мы ответить на вопрос?

-Много ли мы знаем по теме нашего урока?

-Хотите узнать? Какими витаминами богаты овощи и фрукты? Чем полезны витамины для нашего здоровья?

- Значит, какая цель нашего урока?

-Тогда вперёд к новым знаниям!

- Овощи и фрукты полезны для нашего здоровья. (Предполагаю, что дети ответят так)

Ответы детей.

-Нет.

-Нет

-Да

- Узнать, чем полезны овощи и фрукты для нашего здоровья?

- Какими витаминами богаты овощи и фрукты? Чем полезны витамины для нашего здоровья?

Открываю тему урока на доске.

Если дети будут говорить про витамины, то задам им другие вопросы.

Возникает проблемная ситуация

4.Игра «Собери главное слово нашего урока» -3 минуты

-Ребята, предлагаю вам собрать главное слово нашего урока. Буквы располагайте в порядке уменьшения их размера. Работайте дружно в парах.

-Как вы поняли выражение «кладовая витаминов»?

-Витамины. (Говорят хором)

Ответы детей.

Дети в парах собирают слово «ВИТАМИНЫ»

Прикрепляю слово ВИТАМИНЫ на доску

Слайд 1 с голосовым текстом.

5. Физкультминутка.

6.Сценка «Витамины» - объяснение нового материала – 4 минуты.

Братья Витамины богатырской силы

Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

-Ребята, для чего нужен витамин А. Где он содержится?

- Ребята, для чего нужен витамин В. Где он содержится?

- Ребята, для чего нужен витамин С. Где он содержится?

- На самом деле витаминов существует более 50-ти, но мы поговорили

о 3-х наиболее важных. Повторим их названия дружно все вместе.

Витамин А.

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я тоже нужен.

Витамин А есть в моркови, помидорах, апельсинах, мандаринах и капусте. Вам оставляю памятку.

Ответы детей.

Витамин В.

Если у вас меня дефицит,

Значит, отсутствует аппетит,

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть Я.

А я есть в свёкле, яблоках, грушах, бананах, редисе, огурце. Вам оставляю свою памятку.

Ответы детей.

Витамин С.

Я нужный и отважный

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, луке, чесноке, капусте, картофеле.

Вам оставляю свою памятку.

Ответы детей.

- А, В, С.

Выходят 3 ученика с корзинками фруктов и овощей, читают стихи

Вынимает из корзины овощи, фрукты и показывает их детям.

Слайд 2 памятка

Вынимает из корзины овощи, фрукты и показывает их детям.

Слайд 3 памятка

Вынимает из корзины овощи, фрукты и показывает их детям.

.

Слайд 4 памятка

7. Фрукты и овощи в нашей жизни. Повторение и соблюдение правил личной гигиены. 5 минут

- Ребята, овощи и фрукты можно кушать как в свежем, так и в варёном виде.

-Что можно приготовить из овощей?

- А из фруктов?

-А вы хотите на несколько минут стать поварами и приготовить вкусные полезные салаты?

-Сейчас для вас будет сюрприз…….мы с вами отправимся …..в столовую на мастер-класс к повару.

-Но прежде, чем пойти в столовую, что нужно сделать?

- А для чего надо мыть руки перед едой?

- Надеть на себя фартук.

- Как вы думаете, для чего повар надевает фартук?

Ответы детей.

- Помыть руки или протереть влажной дезинфицирующей салфеткой.

-Ответы детей.

-В свое время одним ученым был поставлен интересный и поучительный опыт: микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, погибали в течение 10 минут почти полностью, на грязной же коже — только половина. Следовательно, всякие ранения, ссадины гораздо опаснее, когда они нанесены на грязную кожу. Руки нужно мыть!

Сообщение ученика (домашняя подготовка)

Слайд 5

Дети моют руки, надевают фартуки. Им помогают родители.

8 . Мастер-класс повара в столовой - 12 минут

Повар.

-Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы сейчас на уроке получили знания о пользе овощей и фруктов. Почему нужно кушать больше овощей и фруктов?

-Сегодня я научу вас готовить полезные салаты из овощей и фруктов. Помидоры, огурцы, укроп, петрушку лучше употреблять в свежем виде. А вот картофель нужно отварить. Свёклу и морковь можно кушать, как в свежем, так и в варёном виде. Фрукты лучше есть в свежем виде, так больше сохраняется витаминов, особенно витамин С. Но можно из них приготовить компот или кисель.

У вас на столах лежат нарезанные овощи и фрукты. Салат делают так: сначала овощи нарезают или натирают на тёрке, выкладывают в салатник, потом ложкой всё смешивают, заправляют растительным маслом. Так лучше сохраняется витамин А. Фруктовый салат можно заправить мёдом.

- Я вам даю задание приготовить салат, красиво украсить его зеленью, придумать название и рассказать о пользе этого салата. Памятки перед вами.

Ответы детей

Дети переходят в столовую, где их встречает повар. Перед поваром на тарелках лежат свежие и варёные продукты.

Повар говорит и показывает овощи и фрукты.

Дети разделены на 4 группы. Каждая группа делает свой салат, придумывает название, обсуждает пользу этого салата. Детям помогают четыре мамы (одна мама в группе). Работа проходит под музыку.

9. Презентация блюд – 5 минут

- Почётный гость нашего урока повар Любовь Николаевна сейчас снимет пробу ваших салатов и подведёт итог.

Дети представляют свои блюда

Один ученик от группы защищает свой проект.

Дети читают совет повара.

Дети благодарят повара.

У каждой группы есть своя «Визитка проекта»

  1. Мы представляем проект «салат … »

  2. Разработчики проекта:

  3. Наш салат рекомендован для…

  4. Наш салат содержит витамины…

Повар подводит итог и раздаёт ученикам «Полезный совет»

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсины.

Чупа-чупсы заменить на мандарины.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку!

10. Итог урока - 3 минуты

-Вот и подошёл к концу наш урок.

-Вспомним девиз нашего урока.

-Кто же может сохранить ваше здоровье?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Продолжите фразу «Я узнал…»

- Продолжите фразу «Я понял, что…»

- «Я хочу быть здоровым, поэтому я…»

-Ребята, будете заботиться о своём здоровье?

-Будете кушать фрукты и овощи?

-Расскажите родным и друзьям об их пользе и приготовьте дома вместе с родителями полезный витаминный обед или ужин. Желаю успехов.

-Урок окончен, спасибо и не болейте.

- Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

- Мы сами себе можем сохранить здоровье.

Ответ детей.

.

Повар угощает детей фруктом вместо конфеты.

«Полезный совет».

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсины.

Чупа-чупсы заменить на мандарины.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку!

«Полезный совет».

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсины.

Чупа-чупсы заменить на мандарины.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку!

«Полезный совет».

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсины.

Чупа-чупсы заменить на мандарины.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку!

infourok.ru

Конспект по предмету окружающий мир на тему Фрукты и овощи (1 класс)

Окр мир.

1. Мотивация к учебной деятельности.Слайд № 1.-Прозвенел звонок весёлый (дети)Все готовы? Всё готово? ( учитель)Мы сейчас не отдыхаем ( дети )Мы работать начинаем. ( дети )- Представьте, что у вас в ладонях чаша, наполненная добротой.- Осторожно и бережно перелейте часть своей доброты другу.- Подарите окружающим добро. - Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.

Слайд № 2( картины природы молча)- К какому учебному предмету мы отнесём эти картины?- Я желаю вам удачи на этом уроке

2.Актуализация знаний Повторение пройденного

- С чего начнём работу на уроке? (С повторения пройденного)Слайд № 3. ( сад, огород,)

- Что вы видите на первой картинке? ( сад )

- Что такое сад? ( участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.)

- Что растёт в саду? Фрукты ягоды, цветыСлайд Игра « Ловушка – сад »

- Что вы видите на второй картинке? ( огород)

- Что такое огород? ( Участок земли под овощами)

- Что растёт в огороде? ОвощиСлайд Игра «Ловушка – огород »

3. Постановка учебной задачиСлайд Корзина- На экране вы видите корзину. В ней находятся плоды сада и огорода.- А у вас лежат в конвертиках слова – названия плодов сада и огорода.

- Разделите это множество слов - названий на разные подмножества.- Что у вас получилось? Проверьте.Слайд Мешок

-Как назовём эти подмножества? ( фрукты, овощи)Слайд Мешок – фрукты овощи.

- Вы догадались, какова тема нашего урока?

Слайд № ( Овощи и фрукты на нашем столе)Работа с учебником стр. 66- Назовите фрукты, которые видите на картинке. ( лимон, слива, груша )

- Назовите овощи ( свёкла, лук, чеснок, помидор, огурец, репа, редис, капуста, картофель, морковь, горох, )

- Что бы вы хотели узнать о фруктах и овощах?Слайд 1. 2.1. В чём отличие фруктов от овощей?

2. Полезны ли овощи и фрукты?

4. Открытие нового- Ответим на первый вопрос:

- В чём отличие фруктов и овощей? ( Овощи растут на земле в огороде. Фрукты растут на дереве в саду. )- Дети, что общего можно сказать о фруктах и овощах? ( используют в пищу)

ИГРА : « Попробуй и отгадай »

- Что вам показалось необычным? ( искусственные овощи и фрукты )

- Как их можно назвать одним словом?( муляж )

Слайд № (муляж – толкование)

- Как вы думаете, для чего они нужны? ( Для украшений в доме и витрин магазинов. Для изучения на занятиях в школе на уроках изобразительного искусства и окружающего мира, вместо настоящих. )

- Сегодня у нас на уроке эксперты Аня и Ваня. Предоставим им словоАня :- Давным – давно было замечено, что моряки, питавшиеся во время путешествия однообразной пищей постепенно заболевали.

Ваня:- У них распухали дёсны, из них шла кровь, под кожей лопались сосуды, отекало лицо. Это заболевание получило название « цинга ».

Аня :- От цинги моряков погибало больше, чем от кораблекрушений

weburok.com