Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовите. Обвести фрукты по контуру


Игры для детей 2-3 лет "Посуда"

Тематическая неделя “Посуда”

Ура! Продолжаем пополнять “Школу малышей”. В этот раз наша тематическая неделя посвящена посуде: чашкам, ложкам, кастрюлям. В общем, знакомым вещам. Поэтому игры для детей больше направлены не на ознакомление, а на развитие внимания и логики.

Игры для детей “Посуда” | pdf формат

А что в комплекте?

Что в комплекте?

  1. Обведи по контуру и нарисуй круги на чашке. Я обычно кладу лист с раскраской в файл-уголок и рука в руку вместе с дочкой обводим картинку по контуру, а потом она сама рисует кружочки по моей просьбе. Если ребенок уже подрос и знает, как выполнять такое задание, то пусть обводит по контуру сам без Вашей помощи.
  2. Обведи красным цветом чашки, зеленым – вилки и синим – ложки. Эта игра на развитие внимания и повторение цветов. Эту распечатку тоже можно вложить в файл-уголок и использовать повторно.
  3. Найди пару. Пробуем работать с ассоциациями. Чтобы малышу было проще выполнить это задание, можно предварительно поиграть с ребёнком с посудой: ставить чашку на блюдце, половником набирать борщ, просить подать Вам вилку и ложку или солонку и перечницу. В самом задании нужно соединить пары предметов карандашом или фломастером.
  4. Выложи ряд по памяти. Развиваем память и внимание у ребёнка. Нижний ряд карточек предварительно вырезаем. Затем показываем малышу верхний ряд, рассказывая что-нибудь запоминающееся о каждом предмете. Например, можно рассказать историю о том, как Вы утром готовите кушать: пьёте вкусный чай, затем накрываете на стол для всех, замешиваете тесто на блинчики и лопаткой их переворачиваете, а потом ставите на плиту чайник. Затем нужно перевернуть картинку с рядом из посуды и попросить малыша по памяти выложить карточки в правильном порядке.
  5. Подбери потерянные кусочки. Для выполнения этого логического задания нужно предварительно вырезать маленькие кусочки со второго листа этого задания. А затем предложите ребёнку найти место, от которого отломался каждый из кусочков.
  6. Обведи все предметы с буквой А. Почти всегда изучение букв начинается с А. Зачастую малыши достаточно рано запоминают эту букву и уже могут её искать в словах и на картинках. Значит, предлагаем малышу найти А и обвести её карандашом или фломастером. Если малыш не может сразу найти А, показываем первый рисунок с буквой А, а потом просим найти такую же букву на других рисунках.

Какие ещё материалы блога посвящены теме “Посуда”?

В нашем алфавите, нарисованном ладошками, тоже есть посуда:

Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

Тема: «Фрукты, обучение рассказыванию».

Тема: «Фрукты, обучение рассказыванию».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

· Закрепление словаря по теме;

· Составление предложений по схеме;

· Закрепление навыка употребления в речи предлогов НА, ПОД;

· Развитие внимания, памяти, мышления;

· Развитие графических навыков.

Оборудование: демонстрационные картинки, индивидуальные карточки, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Орг.момент. Назвать кислые, сладкие, кисло-сладкие фрукты.

Повторение пройденного материала. Дети вспоминают, что слова - предметы обозначаются длинной чертой.

3. Логопед предлагает детям добавить пропущенное слово:

Яблоки растут … дереве.

Груша лежит…деревом.

Логопед объясняет детям, что НА и ПОД – это маленькие слова – предлоги, обозначаются треугольником.

4. Составление предложений по схеме: _____ _______ V ______ , где треугольник сначала предлог НА, затем – ПОД.

Обвести по контуру фрукт, раскрасить нужным цветом.

Физкультминутка.

Составление рассказов о фрукте, который получился. Использовать схемы в альбомах.

Загадывание загадок о фруктах.

Итог.

Тема: «Овощи»

Закрепить навык обобщения. Назвать овощи. Вспомнить, какие овощи едят сырыми, какие овощи варят, жарят.

2. Вспомнить, где растут овощи. Нарисовать овощи, которые растут на кустах, на грядках, плетях:

Назвать, какие овощи выкапывают, срывают, срезают, выдёргивают.

4. Учить словообразованию. Образовать новые слова по образцу:

Картофель варят – варёный картофель;

Кабачки жарят - ….;

Огурцы солят -…..;

Помидоры маринуют - …;

Баклажаны тушат - …;

Овощи морозят - ….

5. Попросите ребёнка рассказать об овоще, который он любит. План ответа:

Назвать овощ. Форма. Цвет. Вкус. Где растёт. Как собирают. Что можно приготовить из этого овоща.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Звуки Х - согласный, твёрдый, глухой.

ХЬ - согласный, мягкий, глухой.

К - согласный, твёрдый, глухой.

КЬ - согласный, мягкий, глухой.

Звуки К и Х отличаются способом произношения.

Назвать слова с данными звуками. Определить позицию звука в каждом слове.

Читать слоги, слова:

КА ХА МАК

КО ХО МОХ

КУ ХУ МУ-КА

КЫ ХЫ МУ-ХА

КИ ХИ МУХИ

Закрепить понятие «слог» - это часть слова, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Соедини слово с нужной схемой:

МАК _______________

______ _______

МУКА

_______________

МУХИ ______ _______

_______________

­­­­­_ ________

Вспомнить, гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные, твёрдые – синие, согласные, мягкие – зелёным.

Составить из букв слова и записать их:

А, М, К –

О, М, Х -

Тенотен детский является регулятором работы нервной системы и создавался с учетом особенностей детского организма. Он является практически единственным успокаивающим препаратом, который разработан специально для детей. Тенотен детский применяется у детей с 3 лет и старше при:

· состояниях гиперактивности и расторможенности

· повышенной нервной возбудимости

· раздражительности и плаксивости

· повышенной отвлекаемости и неусидчивости

· сниженной способности к обучению

· для лечения вегетативных расстройств

 

Препарат устраняет чрезмерную активность, повышенную отвлекаемость и, как следствие, улучшает внимание, усидчивость и способность к обучению. Тенотен детский оказывает быстрое и мягкое лечебное действие. В отличие от других успокаивающих препаратов он не вызывает заторможенности, дневной сонливости и вялости. Тенотен детский выгодно отличается целым рядом положительных качеств:

1. Тенотен детский нормализуетнастроение ребенка.

2. Применение Тенотена детского улучшает процессы обучения (запоминание, концентрация внимания, усидчивость)

3. Тенотен детский облегчает адаптацию в микроколлективе (детский сад, школа, пионерский лагерь и др.)

4. Тенотен детский улучшает поведение ребенка в семье и обществе (делает его более контактным и послушным)

Тема: Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ.

Оборудование: предметные картинки, папки, индивидуальные карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг.момент. Назвать изделия из хлеба.

Постановка цели. Выделить первый звук в словах: вода, фанта.

Печатание букв В, в, Ф, ф.

Физкультминутка.

8. Составление предложений по схеме:

Вова ============ на -----------------.

Иван =========== в ------------------.

9. Игра «4-ый лишний»:

Вата, фанта, вода, ворота.

Итог.

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

Тема: Семья.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ШИ пиши с буквой И.

4. Читать:

ША ШО ШУ ШИ

ШУМ ШУТ ШУ-БА ШИ-НА

КОШ-КА МЫШ-КА ПУШ-КА МОШ-КА

ЖИ пиши с буквой И.

9. Читать:

ЖА ЖО ЖУ ЖИ

ЖУК ЖА-БА Жан-на

ЖИ-ВОТ НО-ЖИК У-ЖИ

Тема: Семья.

Тема: Семья.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ШИ пиши с буквой И.

4. Читать:

ША ШО ШУ ШИ

ШУМ ШУТ ШУ-БА ШИ-НА

КОШ-КА МЫШ-КА ПУШ-КА МОШ-КА

ЖИ пиши с буквой И.

9. Читать:

ЖА ЖО ЖУ ЖИ

ЖУК ЖА-БА Жан-на

ЖИ-ВОТ НО-ЖИК У-ЖИ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ШИ пиши с буквой И.

4. Читать:

ША ШО ШУ ШИ

ШУМ ШУТ ШУ-БА ШИ-НА

КОШ-КА МЫШ-КА ПУШ-КА МОШ-КА

ЖИ пиши с буквой И.

9. Читать:

ЖА ЖО ЖУ ЖИ

ЖУК ЖА-БА Жан-на

ЖИ-ВОТ НО-ЖИК У-ЖИ

Тема: Посуда

Мы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает нам посуда:

Тема: Посуда

Мы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает нам посуда:

Тема: Посуда

Мы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает нам посуда:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

ЛА ЛАК ЛАПА

ЛУ ЛУК ЛУ-ЖА

ЛО ЛОБ ЛОД-КА

ЛЫ ЛЫ-ЖИ МА-ЛЫ-ШИ

С. ЛАТ Х . ЛАТ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

  1. Звуки Л – согласный, твёрдый, звонкий

ЛА ЛАК ЛАПА

ЛУ ЛУК ЛУ-ЖА

ЛО ЛОБ ЛОД-КА

ЛЫ ЛЫ-ЖИ МА-ЛЫ-ШИ

  1. Составить схему слова ПАЛКА. Какую букву надо изменить, чтобы получилось слово ПОЛКА? Какие буквы надо поменять местами, чтобы получилось слово ЛАПКА?
  1. Составить из букв слова и записать их:

Л, К, У –

А, Л, К –

Л, Н, У, А –

  1. Вставить пропущенную гласную букву:

С. ЛАТ Х . ЛАТ

Обучение грамоте.

РА РО РУ РЫ РИ

РАК РОТ РУ-КА РЫ-БА Ри-та

Мышка рыла норку.

Котик спит.

Рома мыл уши.

Тема: «Наш детский сад»

Знать названия профессий и имена людей, работающих в детском саду: заведующая Галина Алексеевна, медсестра – Ирина Александровна, психолог – Татьяна Петровна, музыкальные руководители – Галина Юрьевна, Елена Владимировна. Имена и отчества воспитателей группы, логопеда. Рассказывать, какую работу выполняют эти люди.

Воспитатель готовит обед.

Заведующая стирает бельё.

Логопед учит детей прыгать.

4. Заучить стихотворение:

Обучение грамоте

АУ УА ОУ ЫА АО

8. Определить закономерность расположения букв, вписать недостающие буква в пустые клетки:

А Ы О
О А Ы
     

АН ОН УН ЫН

АМ ОМ УМ ЫН

НА НО НУ НЫ

МА МО МУ МЫ

МА НЫ НУ МО

7. Определи закономерность написания слогов в таблице, допиши недостающий слог:

МА МЫ НО
НО МА МЫ
МЫ НО  

Тема: Человек. Части тела.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

1. Буква Ё – гласная.

2. Найти все буквы Ё, зачеркни их:

К Ё-ЖИК

С ЁЛ-КА

Р ДА-ЁТ

Л ПО-ЁТ

Н КЛЮ-ЁТ

Х МО-Ё

У Лены ёжик.

4. Списать последнее предложение. Подчеркнуть «маленькое» слово (предлог).

5. Устно подбери слова, про которые можно сказать «моё».

6. Буква Ё после согласных.

Запомни: после твёрдых согласных пишут букву О, после мягких – Ё.

7. Читать:

ЛЁ МЁ СЁ ПЁ РЁ ЗЁ ВЁ ДЁ ТЁ

Нёс вёл вёз пёс

Лё – ша Лё – ва и – дёт

Папа вёл Лёшу в садик.

Пёс громко лает.

У мамы 5 вё-дер.

8. Списать первое предложение.

9. Вставить пропущенную букву О или Ё:

В . ЛК Л . Д Р . ВА М . СТ

Тема: «Фрукты, обучение рассказыванию».



infopedia.su

ОБВЕДИ ПО КОНТУРУ И НАРИСУЙ

Главная | Мобильная версия | Новости
Ваше имя: Пароль: Регистрация 
 
 
Все городаАнгарскБайкальскБалаганскБаяндайБодайбоБоханБратскЕланцыЕрбогаченЖелезногорск-ИлимскийЖигаловоЗалариЗимаИркутскКачугКиренскКуйтунКутуликМагистральныйМамаНижнеудинскНовонукутскийОсаСаянскСвирскСлюдянкаТайшетТулунУлан-УдэУсолье-СибирскоеУсть-ИлимскУсть-КутУсть-ОрдынскийУсть-УдаЧеремховоЧунскийШелехов
Пример: магазины на Фортуне   Алфавитный указатель        Добавить организацию        Справка по поиску
Предприятия
Товары и услуги
Люди
Расширенный поиск
Телефонные коды
 
 
 
Справочная 09 | Трафареты Овощи и фрукты: Обведи по контуру и нарисуй
 
 

Вернуться на страницу поиска

Вид игры : Прочие настольные игры
Издатель : Дрофа-Медиа
Цена : 149,00
Опубликовано : 23.02.2010
Источник : ПРОДАЛИТЪ книготорговая группа
Адрес : Иркутская область, Иркутский р-он, г. Иркутск
  
Другие места продаж : УЛАН-УДЭПРОДАЛИТЪ книготорговая группаЦена - 149,00
 Сравнить с другими позициями раздела "Игры настольные"
 Все позиции предприятия в данном разделе
 
Проект Контактного-центра Иркутского филиала ОАО "Ростелеком" © 2008 г. Активная ссылка на страницу при копировании материала обязательна
 

www.ircenter.ru

Контуры Овощей И Фруктов

Игры с детьми 2- 3 лет . Скачать. Уф, наконец, мы осилили этот большой комплект игр для детей на тему “Овощи, фрукты, ягоды”. Мы решили объединить 3 темы нашей “Школы малышей” в один тематический комплект, поэтому получилось целых 1.

  1. Нанесите на основу контур фрукта или нескольких фруктов при помощи шаблона.
  2. Скачайте стоковое векторное изображение Стилизованные контуры фруктов. Фрукты и овощи Иконки векторные контуры — стоковый вектор # .
  3. Фрукты - овощи - виноград фрукты. Картинка в PNG - 15,1 Mb Всем известный GIF слишком ужимает картинку, деформирует контур и годится разве.
  4. Раскраски овощи и фрукты для детей. В этом разделе мы собрали картинки самых известных фруктов, ягод, и овощей.
  5. Раскраска " Овощи и фрукты (от 2 лет)" - рисовать и дорисовывать, веселые загадки, отличие фруктов от овощей,, названия плодов по английски.
  6. Шаблоны фруктов для вырезания. Сундучок полезностей (изучаем фрукты и овощи). Обвести по контуру (мелкая моторика).
  7. Десять овощей и фруктов, которые вы всегда чистили неправильно. Казалось бы, что может. Повторите контуры фрукта. Если ложка не достает до.

Коллекция включает раскраски фруктов для детей и раскраски ягод. Раскраски Овощи. Необходимо наложить меньший фрукт на больший. Обведи тыкву по контуру. Собери овощи в кастрюлю, а фрукты в корзинку, проведя .

Они получились очень разнообразными. Используя это пособие, можно вспомнить с ребенком все знакомые фрукты, овощи и ягоды, познакомить его с незнакомыми, научиться сортировать их, узнать особенности их выращивания и использования, а также выполнить задания на развитие логики, внимания, памяти, мелкой моторики, координации движений. Некоторые листы, как обычно, черно- белые, остальные – цветные. Напомню, что для многократного использования рабочих листов их можно прятать в файл- уголок, а потом рисовать по ним сухостирающимся маркером. Чтобы организовать развивающее занятие у себя дома, Вам нужно распечатать комплект, выбрать несколько листов, с которыми будете сегодня работать, и предложить одно из заданий малышу. Для начала расскажите ему, что нарисовано на картинке, а потом, что нужно сделать.

Если малыш не совсем понял задание, выполните его первый раз вместе. Занимайтесь в удовольствие. Если какое- то задание у ребенка не получается или не нравится ему, отложите до следующего раза. Если во второй раз малыш отказывается выполнять это задание, значит, оно ему совсем не подходит. Используя развивающие игры на определенную тему, старайтесь вплести в урок и другие домашние игрушки и пособия.

Например, конструктор, пазлы, пальчиковый театр, мозаику и т. Не забывайте про крупную моторику и развитие физических навыков: стимулируйте малыша прыгать, ползать, ходить по канату, танцевать и т.

Таким образом, Вы сможете построить качественный и гармоничный урок в Вашей домашней школе. Развивающие задания на тему “Овощи, фрукты, ягоды” В комплект входят такие развивающие задания для малышей: Что где растёт? Для выполнения этого задания вырежьте овощи, фрукты и гриб.

Их можно предварительно раскрасить вместе с малышом. Затем расскажите ребенку, что растёт в земле, что сверху на земле, а что вырастает на дереве. А затем вместе наклейте вырезанные плоды, куда положено.

Лото “Фрукты и ягоды”. Моды Для Live For Speed подробнее. Подробные правила игры в лото читайте здесь. Собери змейку с овощами. В основе этой игры лежит принцип домино. Чтобы подготовить пособие, наклейте лист со змейкой на картон, а затем вырежьте все детали по пунктирным линиям. Потом предложите малышу найти половинку овоща, который соседствует с головой змейки.

Далее нужно найти половинку следующего овоща, и так аж до хвоста змейки. Подбери цвет. Чтобы сделать этот учебный материал, наклейте черно- белые картинки на картон (или заламинируйте), разрежьте их по пунктиру и вырежьте внутреннюю часть фруктов/овощей. У вас должны получиться как бы трафареты. Их нужно накладывать на карточки с цветами, подбирая нарисованному плоду нужный цвет. Чтобы сэкономить на печати, Вы можете вместо распечатывания листов с образцами цвета использовать картон или бумагу для аппликаций нужных цветов.

Собери цепочку. Этот лист тоже стоит наклеить на картон. Затем нужно вырезать детали по пунктиру и можно собирать их с ребенком по принципу пазлов.

Найди на картинке: длинный- короткий, большой- маленький, один- много. Собери фруктовую матрёшку. Это задание можно выполнять единоразово как аппликацию, а также много раз, если фрукты заламинировать и вырезать. Необходимо наложить меньший фрукт на больший.

Обведи тыкву по контуру. Собери овощи в кастрюлю, а фрукты в корзинку, проведя нужные линии карандашом или фломастером. Соедини фрукт/ягоду из левой колонки и его тень из правой. Проведи улитку по дорожке пальчиком, карандашом или фломастером. Положи на яблоко нужное количество предметов (пом- понов, орехов, фасолин, маленьких шариков, спичек и т. Это задание выполняет мама, а малыш наблюдает, запоминая количество визуально. Что лишнее? Нужно найти один лишний предмет среди овощей и фруктов.

Ещё игры и поделки с фруктами, овощами и ягодами: Также мы рисовали фрукты, овощи и ягоды в а нашем Алфавите ладошками: Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио! Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика! Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас.

agencyinsert.netlify.com

Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды? Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

Дидактические игрыВитаминный бильярд Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной                            ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками            овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с            буквами.           Лопаточки для передвижения шариков.Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин. Поварята Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,             обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности             составленного блюда.Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок           различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим  завтрак, обед, ужин». Вариант            «Приготовим обед для больного человека». Где растет каша Цель:  дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О             пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с            разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам            круп.Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,            пшено). Расскажи, что из нее можно приготовить.            Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.                               2. Определи крупу на ощупь.                               3. Составь мозаику из круп. Во фруктовом царстве, овощном государстве Цель:  дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить            осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь            противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения              появления на Руси овощей и фруктов.Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и           других продуктов имитация трона-рамки.Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание          игровой ситуации «Расскажи все о себе». Грибники

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии               блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,           учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе           ядовитых грибов.Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление           лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».  Кто в домике живет?   Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.            Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание                 правильно питаться.Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за  окошечками наклеены предметные картин

office2web.com

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовите

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовительной к школе группы

Основой перспективного планирования коррекционной работы по развитию мелкой моторики является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольника и согласуется с задачами всестороннего развития детей.

Цель: повысить уровень речевой компетентности ребёнка с проблемами в развитии; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки.

Учить правильно держать карандаш, ручку; формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.

Развивать зрительно-моторные координации.

Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.

Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве.

Формировать навыки учебной деятельности:

- умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога

- умение действовать, повторяя показанный образец и правило

Осуществлять мероприятия по коррекции мышления, памяти, внимания, сосредоточения, зрительного и слухового восприятия.

Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Осуществлять коррекцию эмоционально-волевой сферы, формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми.

Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.

Неделя

Лексическая тема

Виды деятельности, методы и средства

I период обучения

Сентябрь

1

Обследование

2

3

Игрушки

пальчиковая гимнастика «Игрушки»

«Игрушка сломалась» — разрезные картинки

«Чудесный мешочек» — определение на ощупь игрушки, называние материала из которого сделан

«Сюрприз для ребят» — размотать клубочек и найти игрушку

«Научим Буратино» — застёгивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков

«Фабрика игрушек» — составить изображения игрушек из геометрических фигур

«Золотой ключик» — обводка по трафарету; раскрасить, не отрывая карандаша от бумаги

игра с шариком су-джок «Кулачки» — самомассаж рук

«Маша и куклы» — координация речи с движением

4

Осень

пальчиковая гимнастика «Осень», «Листья»

штриховка листика клёна

«Дорожка в лес» — выкладывание дорожки из семечек

«Собери листочек» — разрезная картинка (6-8 частей)

«Листья с веток облетели» — выкладывание веток из верёвочек

«Нарисуй, как падает лист» — рисование прямых, волнистых, спиральных вертикальных линий сверху вниз

игра с шариком су-джок «Горочка» — самомассаж рук

«Обведи по контуру»

«Дождик» — координация речи с движением

Октябрь

1

Овощи

пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

«Порежем овощи в салат» — обводка трафаретов, штриховка сверху вниз

игра «Чудесный мешочек» — определение овощей на ощупь

самомассаж «Репка» — «потягивание пальцев за ногтевые фаланги»

«Нарисуй горошинку в стручке»

перекатывание карандаша между ладошками

«Преврати геометрическую фигуру в овощ»

выкладывание из палочек (морковки)

«Капуста» — координация речи с движением

2

Фрукты

пальчиковая гимнастика «Апельсин»

«Тарелка с фруктами» — обводка трафаретов фруктов, штриховка слева направо; раскрашивание, не выходя за пределы и не отрывая карандаш от бумаги

игра «Волшебная корзина» — определение фруктов на ощупь

«Что здесь спрятано?» — разглаживание смятых комочков из бумаги с изображением фруктов

«Сушка фруктов» — нанизывание на проволоку «фруктов» из картона

игра с шариком су-джок «Покатай яблочко» — самомассаж рук

«Покрути карандаш»

«Нарисуй фрукты по клеткам» (по образцу)

«Садовник» — координация речи с движением

3

Сад-огород

пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

«Собери картинку» — разрезная картинка (6-8 частей)

работа с трафаретами овощей и фруктов

«Дорисуй узор»

«На базар ходили мы» — самомассаж рук (растирание пальцев подушечками)

выкладывание из палочек

«Обведи только…» (фрукты, овощи) – обводка по контуру

«Мы по саду шли» — координация речи с движением

4

Ягоды

пальчиковая гимнастика «Компот», «Ягодки»

обводка трафаретов ягод, штриховка слева направо; раскрашивание, не выходя за пределы и не отрывая карандаш от бумаги

«Выложи по контуру» — выкладывание семечками

«Ягодка спряталась» — разглаживание смятого комочка бумаги с изображением ягод

«По ягоды» — координация речи с движением

Ноябрь

1

Лес. Грибы

пальчиковая гимнастика «Грибы», «Пальчики в лесу»

обводка трафаретов грибов, штриховка сверху вниз; раскрашивание, не выходя за пределы и не отрывая карандаш от бумаги

игра с шариком су-джок «Карусель» — самомассаж рук

«Нарисуй по клеткам» (по образцу)

«За грибами» — координация речи с движением

2

Одежда

пальчиковая гимнастика «Обновки», «Перчатка»

«Бабушкины помощники» — сматывание клубков из толстых ниток

штриховка изображения одежды

«Дорисуй узор» — симметричное дорисовывание

«Укрась фартук бабушки» — изображение непрерывной волнистой линии, закрашивание предмета, не выходя за контур

«Нарисуй по клеткам одежду»

«Помощники» — координация речи с движением

3

Обувь, головные уборы

пальчиковая гимнастика «Ботинки», «Новые кроссовки»

«Спицы» — катание ребристого карандаша между ладонями

«Выгладим платочки» — сминание листа фольги двумя руками, а затем разглаживание его всеми пальцами

«Вот ботинки для Иринки» — шнуровка сверху вниз без перекрещивания шнурка

штриховка изображения шапочки

наматывание шнурков на карандаш

«Нарисуй по клеткам сапог»

«Две туфельки» — координация речи с движением

4

Посуда

пальчиковая гимнастика «Машина каша», «Помощники»

штриховка изображения посуды

выкладывание из палочек (стакан, тарелка)

«Дорисуй то, чего не хватает предметам»

игры с ребристым карандащом

рисование по клеткам посуды

«Вот большой стеклянный чайник» — координация речи с движением

II период обучения

Декабрь

1

Продукты питания

пальчиковая гимнастика «Мышка»

выкладывание из фасоли

«Мы тесто месили» — сухой бассейн

«Дорисуй узор»

игра с шариком су-джок «Волчок» — самомассаж рук

«Порежь колбасу, пирог»

«Нарисуй по клеткам» (яблоко, груша)

выкладывание из палочек – мельница

«Как варили суп» — координация речи с движением

2

Зима. Зимние забавы

пальчиковая гимнастика «Снежок»

штриховка изображения снеговика

игра с шариком су-джок «Снежный ком» — самомассаж рук

«Слепим мы снеговика» — составление снеговика из геометрических фигур

«Укрась снеговика» — шнуровка

«Зальём каток» — разглаживание фольги

«Пройди по следу лыжника» — провести волнистую линию, не выходя за пределы дорожки и повторяя изгибы, не отрывая карандаша от бумаги

составление из палочек (ёлочки, снежинки)

«Зимние забавы» — координация речи с движением

3

Зимующие птицы

пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Стайка»

«Сорока» — массаж биологически активных зон

«Лыжники» — работа с счётными палочками и шашками

штриховка изображения птиц

«Дорисуй пёрышки»

игра с шариком су-джок «Удержи орешек» — самомассаж рук

«Нарисуй по клеткам птиц» (по образцу)

«Воробей» — координация речи с движением

4

Новый год

пальчиковая гимнастика «Подарки»

«Ёлка» — статическое упражнение для пальцев рук

обводка ёлки по контуру, штриховка изображения ёлочки

«Украсим ёлку» — украсить шариками из пластилина

выкладывание ёлки по контуру пластилиновыми жгутиками

конструирование дерева из палочек

игра с шариком су-джок «Лыжи» — самомассаж рук

«Ёлочная гирлянда» — шнуровка ёлки

«Мешок Деда Мороза» — определение на ощупь ёлочной игрушки

игра с шариком су-джок «Ёлочка – колючая иголочка» — самомассаж рук

изображение пальцами фигуры «Ёлка»

«С Новым годом» — координация речи с движением

Январь

1

каникулы

2

Домашние птицы

пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

штриховка изображения домашних птиц

самомассаж гранёными карандашами

«Дорисуй узор»

обвести по контуру, выложить семечками

составление из геометрических фигур цыплёнка

игра с шариком су-джок «Гнёздышко» — самомассаж рук

«Нарисуй по клеткам домашних птиц» (по образцу)

«Гости» — координация речи с движением

3

Домашние животные, их детёныши

пальчиковая гимнастика «Котёнок-шалун», «Мамы и дети»

«Шаловливый котёнок» — смотать и размотать клубок сначала правой, а затем левой рукой

«Угостим козочку травкой» — разрывать бумагу на длинные и узкие полоски

«Полосатый кот» — обводка по трафарету, штриховка (прямыми линиями сверху вниз)

«Нарисуй по клеткам домашних животных» (по образцу)

«Важный пёс» — координация речи с движением

4

Дикие животные, их детёныши

пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Ёжик»

«В зоопарке мы бродили» — «шагать» указательным и средним пальцами по клеткам на каждый ударный слог

«Составь из геометрических фигур» — выкладывание зайчика, медведя из геометрических фигур

игра с шариком су-джок «Колючий ёжик» — самомассаж рук

«Проводи животных к угощению» — рисование прямых горизонтальных линий по середине дорожки

«Дорога домой» — выкладывание гороха на дощечку с размазанным пластилином

© , 2018

sundekor.ru