Конспект НОД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты". Нод в средней группе фрукты


Конспект НОД на тему "Фрукты" средняя группа

Конспект НОД на тему «Фрукты» в средней группе

Цель: - закрепить знания детей по теме «Фрукты»

Задачи: - активизировать знания детей о местах произрастания фруктов, их полезных свойствах; - развивать память, мышление, внимание, устную речь; - уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека; - воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: - демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, корзина; 

Предварительная работа: - чтение художественной литературы по теме; - наблюдение в природе

Ход: Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся к бабушке в сад и узнаем, что же там растет.

- Вокруг себя повернитесь И у бабушки в саду окажитесь! Дети поворачиваются вокруг себя и вместе с воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображение фруктового сада.

«Отгадай загадку и найди отгадку»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько деревьев в бабушкином саду. А вы знаете, что растет у бабушки? Наши любимые загадки помогут нам! Итак, первая загадка: - Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала… (груша)

- С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый … (апельсин)

- Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его?… (лимон)

- Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет… (банан)

- Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко)

- Он зеленый и большой

- На сучках висят шары, Посинели от жары (слива)

- Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся… (фрукты)

Воспитатель: - Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

- С яблони собирают урожай … чего? Яблок.- Со сливы собирают урожай … чего? Слив.- С груши собирают урожай … чего? Груш.- С айвы собирают урожай … чего? Айвы.- С персика собирают урожай … чего? Персиков.- С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

Воспитатель: - Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один: Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос - Высоко на ветке рос! Этот пальчик - груша. Просит: Ну- ка , скушай» Этот пальчик - ананас, Фрукт для нас И для вас!

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,Если фрукты жуют,Потому что фрукты -Лучшие продукты.Все без исключенья!В этом нет сомненья.В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь,Кто из них вкуснее,Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,Ешьте дары садовые!Витаминная родня –Дети солнечного дня!

Что можно приготовить из фруктов?

Воспитатель: - Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.- Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

- Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.- Из слив варят … какое варенье? Сливовое.- Из груш варят … какое варенье? Грушевое.- Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.- Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.- Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

Итог НОД:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу.

infourok.ru

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)Тема: Здоровье«ОФОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

 

Цели: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезной;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Оборудование: Кукла Витаминка, картинки: (огурец, лук, яблоко, груша), «Витамины», «Мыть надо все». Игрушечные овощи, фрукты, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия:

Восп-ль: Сегодня к нам на занятие я позвала интересного гостя, и зовут его Витаминка.

Витаминки -не таблетки

И не вкусные конфетки!

Они живут в продуктах

Овощах и фруктах.

Они несут здоровье вам,

Помогают тут и там!

Восп- ль: Вы знаете, что есть витамины в таблетках, но еще больше их в овощах и фруктах.

— Овощи и фрукты нам дарит такое время года, как Осень. Мы собираем осенью урожай фруктов и овощей, в которых и живут витамины. Их надо обязательно есть круглый год.

— Витамины, которые живут в овощах и фруктах делают их не только вкусными, но и полезными. А вот какую пользу они приносят нам, мы сегодня и узнаем.

— Витаминка принесла нам загадки, вы их должны отгадать:

Загадки:

Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец) (показ картинки)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (показ картинки)

Круглое, румяное и растет на ветке

Бок красивый, аленький!

Любят его детки. (яблоко) (показ картинки )

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку (груша) (показ картинки)

Восп-ль: Молодцы все загадки отгадали!

Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла нам Витаминка

(на большом блюде лежат муляжи овощей).

Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать овощной салат.

А что мы должны обязательно сделать перед тем как есть овощи или фрукты, начать готовить салат (показ картинки) (ответы детей).

Правильно помыть руки и овощи и фрукты!

Мыть и умываться полезно для здоровья, и мы сейчас поиграем в умывание

Динамическая пауза (физкульминутка «Умывание»)

Кто умеет чисто мыться (шагаем)

Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)

Хорошенько моет ручки? (руки моем)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)

Вот мы чистые какие (руки-класс)

Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)

Восп-ль: А теперь присаживайтесь, Витаминка и я вам расскажем какие бывают витамины.

Витамин А

(картинка»Витамины»)

Он содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

Витамин А помогает нам быстро расти и хорошо видеть.

Витамин В

(картинка»Витамины»)

Они есть в горохе, фасоли, в гречневой крупе, пшенной, овсяной. Их мы едим в кашах и супах.

Витамин В помогает работать нашему сердцу и когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.

Витамин С

(картинка»Витамины»)

Он есть в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине. Витамин С помогает нам не болеть, быть сильными и здоровыми.

Восп-ль: Наша Витаминка решила сделать 2 салата, один овощной и второй фруктовый. Только она, случайно, все овощи и фрукты перемешала (контейнер с игрушечными овощами и фруктами)

— Давайте поможем Витаминке отделить овощи от фруктов

(По несколько детей берут по 1 овощу или фрукту и кладут их в нужную корзину)

Восп-ль: Вот и помогли Витаминке разобраться, где овощи, а где фрукты.

— Все эти овощи и фрукты нам дарит осень, что бы мы их ели были здоровыми, умными и красивыми.

А что бы витамины сохранить до следующего урожая можно их законсервировать в банки

Если сделать это правильно, то все витамины сохраняться.

Мы сейчас с вами тоже сохраним витаминки.

Вот в таких банках закроем огурцы и помидоры

(вырезанные по контуру раскраски на каждого ребенка)

Восп-ль: Что мы с вами сегодня узнали нового? (во всех овощах и фруктах живут витамины))

— Какие овощи и фрукты мы сегодня вспомнили.(называют овощи и фрукты, опираясь на картинки)

-Какие вы узнали витамины? ( ответы детей : А В С)

— Для чего нужны витамины? (ответыдетей)

— Так что мы с вами будем есть овощи и фрукты, что бы быть здоровыми, сильными и красивыми.

После занятия: перед каждым приемом пищи рассматривать с детьми картинки с витаминами, находить те, которые будут принимать дети в данный момент и проговаривать, какую пользу они приносят здоровью.

Скачать Конспект непосредственной образовательной деятельности «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Автор: Попругина Анастасия Викторовна Должность: воспитательМесто работы: д/с № 7 «Кораблик» ФГУП ЦАГИМесторасположение: г. Жуковский Московской области

konkurs-dlya-pedagogov.info

Конспект НОД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"

Конспект НОД в средней группе

«Подарки осени - овощи и фрукты»

Образовательная область «Коммуникация».

Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о признаках осени.

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.

3. Упражнять в количественном счете в пределах 3, сравнивать две группы предметов. 

4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Оборудование:

1. Конверт с письмом;

2. Корзинка с овощами и фруктами, вазочка, тарелка;

3. Игрушка (кукла);

4. Листы с рисунком вазы и тарелки, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

«Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму».

Правильно, это наступила осень. Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит в природе осенью? (Ответы детей: На улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму). Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени. Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.  (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь). Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой). Катенька, что это у тебя в руках?

Кукла: Ребята, мне пришло по почте письмо, а читать я ещё не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате? (Читает письмо). «Здравствуй, внучка Катенька! Ждём тебя в гости. Нам очень нужна твоя помощь в сборе урожая. Твои бабушка и дедушка». Ребята, дедушка и бабушка Кати живут в деревне. А у вас есть дедушки и бабушки? Где они живут? (ответы детей) Какие овощи вы знаете? (ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 2). А какие фрукты? (ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 3). Где растут овощи? (огород). А фрукты? (сад) (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 4).

Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты? (ответы детей).

Кукла: Ребята, я поняла. Чтобы быть здоровой надо кушать овощи и фрукты. Я очень люблю салаты и сок.

Воспитатель: Ребята, у нас есть корзинка с овощами и фруктами. Давайте в тарелочку выложим овощи для приготовления салата, а в вазочку – фрукты для сока. (Дети выполняют задание). Расскажите, какие овощи лежат на тарелке. (Ответы детей). А какие фрукты лежат в вазочке? (Ответы детей). Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи наши овощи и фрукты? (Ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 6).

Ребята, а что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 7).

Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как различить овощи и фрукты и смогу сделать овощной салат и сварить фруктовый компот! А давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде».

Физкультминутка. «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель: Катенька, а наши дети могут не только разложить овощи и фрукты, но и сосчитать их. Хочешь узнать, сколько овощей на тарелке?

- Дети, сосчитайте, сколько овощей на тарелке. (Ответы детей).

- Сколько фруктов в вазе? (Ответы детей).

- Чего больше? Чего меньше? (Ответы детей).

- Как сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (Ответы детей).

Кукла: Молодцы, ребята, теперь и я научилась считать.

Воспитатель: А чтобы ты, Катя, ничего не забыла, ребята для тебя нарисуют овощи на тарелочке, а фрукты в вазе.

Дети выбирают, что будут рисовать овощи или фрукты. Дети рисуют и дарят рисунки Кате.

Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я смогу помочь дедушке и бабушке. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.

Дети пьют сок, благодарят Катю.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Чем вы помогли Кате?

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД в средней группе "Чудо

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратов

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Чудо - фрукты»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:

Мусатова Ксения Игоревна

2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения), под редакцией Л.И. Плаксиной. – М., «Экзамен», 2003 г.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Чудо - фрукты».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Уточнять, расширять и обобщать представление детей о фруктах.

Задачи:

Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа. Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления, развивать мелкую и общую моторику, обогащение зрительных восприятий. Развитие умения выслушивать сверстника, действовать сообща. Развивать наблюдательность, вкусовой анализатор.

Воспитательные: воспитывать благодарное чувство к природе, любознательность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: беседа, решение проблемной ситуации, отгадывание загадки, дидактические игры, гимнастика для глаз, слушание стихотворений.

Оборудование: Фрукты в корзинке. Картинки с изображением этапов роста плодового дерева. Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом. Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованным деревом. Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз. Кусочки фруктов, наколотые на шпажки для игры. Мячик.

Ход НОД:

Организационный момент – активизация внимания.

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты)

Отгадывают загадку.

Основная часть

Сообщение темы.

Действительно это фрукты. Давайте рассмотрим их в корзинке.

А на чем растут фрукты?

Конечно на деревьях, фруктовых деревьях. Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая».

Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.

(Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас,

(Показывают 10 пальцев.)

А он один.

(Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

(Загибают пальцы левой руки.)

А для волка — кожура.

(Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — Беда!

(Сжимают кулаки и прижимаем их к груди.)

Разбегайтесь — Кто куда!

(«Бегут» пальцами по столу.)

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?» (Игра с мячом)

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

(игра в кругу)

А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

Загадки

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг... (Лимон)

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов».

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

Дети достают из корзинки фрукты и называют их.

Ответы детей.

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Дети встают в круг, воспитатель в середине круга бросает мяч по очереди детям.

Детям предлагается соединить цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

Ответы детей.

Ответы детей с места.

Заключительная часть (рефлексия).

Итог. Обобщение.

Как вы считаете фрукты полезны для нас с вами?

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Ребята, вам понравилось играть со мной? Что вы запомнили больше всего?

Коммуникативная деятельность

www.infouroki.net