Нод по изо консервированные фрукты с детми старшей группы. Нод старшая группа рисование фрукты


Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Фрукты» Программные задачи:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Фрукты»

Программные задачи:

Закреплять у детей умение передавать положение предметов (фруктов на разносе), форму, цвет, размер, а так же навык рисования контура предмета (фрукта) простым карандашом, кистью (кончиком и всем ворсом). Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки, развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Развивать восприятие, творческую самостоятельность, диалогическую речь, умение у детей поддерживать разговор.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, чтение худ. Литературы, загадывание загадок, дидактические игры.

Ход

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание на корзинку стоящую на столе.

- Ребята, посмотрите какая красивая корзинка, как же она к нам попала, и кто её принес?

- Как вы думаете? (ответы детей)

- А вы знаете, пока мы с вами были на музыкальном занятии, к нам в гости приходила Осень и оставила вот эту корзинку. Присаживайтесь на свои рабочие места и давайте посмотрим, что же в этой корзинке, (открываю корзинку)

- Что вы видите (фрукты)

- Какие фрукты?

- Какого цвета?

- Какой формы?

(ответы детей)

- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы хорошенько подумайте и отгадайте их.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты).

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

- Молодцы, все загадки отгадали!

- А теперь давайте поиграем (предлагаю детям игру «Что растет в саду?»)

Дети делятся на две команды, чья команда назовёт больше фруктов, та и победитель.

Команда победителей награждается.

- А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот

Много с фруктами хлопот (руки в стороны)

Будем яблоки крошить ( потереть ладошки друг о дружку)

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками)

Отожмём лимонный сок (сжимаем кулачки)

Сыплем сахарный песок (потереть пальчиками)

Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)

Угостить хотим народ.

- А теперь я предлагаю вам ребята нарисовать эти фрукты.

- Но сначала давайте разложим фрукты красиво на разнос. Раскладывая фрукты, еще раз закрепляем название, цвет, форму. Закрепляем технику рисования простым карандашом, краской, кисточкой.

Показываю свой образец, технику рисования фруктов.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь при рисовании.

По окончанию работы, выставка детских работ для Осени, рассматривание, анализ.

- Молодцы ребята! Все постарались, какой урожай фруктов собрали. Пригласим Осень, пусть она посмотрит, порадуется!

infourok.ru

Нод по изо консервированные фрукты с детми старшей группы

МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида Киселевского городского округа Непосредственно образовательная деятельность по изодеятельности для детей 6-7 лет «Мы рисуем овощи и фрукты» Подготовила: Большакова Наталья Евгеньевна, воспитатель Киселёвск, 2014

План – конспект Тема: Рисование овощей и фруктов. Цель: Формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: 1. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок. 2. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память. 3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению. Оборудование: презентация, «волшебный мешочек», Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду. Ход: Этапы Содержание Примечания 1 ОНУ Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, как вы приготовлены к занятию. Я буду называть предметы, которые необходимо для рисования, а вы будете их показывать (Воспитатель показывает карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, баночки под воду, альбомы…) Вижу, вы готовы заниматься. Молодцы! слайд 2 2. Сообщение темы и цели урока - Отгадайте загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен Ведь я же (осень) - О каком времени года загадка? (об осени) - Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие осенние признаки вы знаете? (Ответы детей) - Какое сегодня число? (Ответы детей) - Какой месяц? (Ответы детей) - Какой день недели? (Ответы детей) - Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов) - Сегодня мы будем учиться изображать предметы (рисовать овощи и фрукты) по памяти. слайд 3 слайд 4-7 слайд 8 3.Объясне-ние ново

educontest.net

НОД (рисование) в старшей группе "Что нам осень принесла". Воспитатель Ковалева А.П. - 9 Октября 2015 - Блог

Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»

Цель: Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;

- учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов,

-учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- развивать навыки рисования с натуры;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лук, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. 

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

nezabudka12.ucoz.ru

НОД «Натюрморт с овощами и фруктами», Советникова Ольга Викторовна

НОД в старшей группе (рисование)

«Натюрморт с овощами и фруктами»

Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»

Цель:продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;

- учить подбирать нужные цвета дляизображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок;

-учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- развивать навыки рисования с натуры;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- беседа «Каковощи и фрукты попадают на прилавки магазинов»;

- чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

-игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;

- рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

Предметно развивающая среда:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», А. Лентунова «Овощи», П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе», бумага для рисования, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины.

Интеграцияобразовательных областей:

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды:фрукты,овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лк, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

www.prodlenka.org

Конспект НОД в старшей группе по теме "Сочные фрукты"., Иёшкина Н.В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сочные фрукты».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие:Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Речевые:Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Мы навстречу вам откроем – И ладошки, и сердца!Пусть тепло на свете будет!Улыбаются пусть люди!Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ фото или картинок).

Картинка №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель:Яблоки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Картинка №2 - фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

www.prodlenka.org