НОД в подготовительной группе "Экзотические фрукты". Нод фрукты подготовительная группа


НОД в подготовительной группе по теме Фрукты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Фрукты» Автор конспекта ННОД: Шамис Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с № 41 г. Томска Приоритетная образовательная область: «Познание»: уточнить и закрепить знания детей о фруктах; расширение кругозора детей; обучение способам декодирования информации; развитие логического мышления, познавательных интересов детей, сенсорного восприятия (закрепление представлений о вкусовых качествах фруктов, а также цвете и форме предметов и объектов), развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности; учить обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, делать выводы.

В интеграции:«Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, развитие связной и диалогической речи, активизировать словарь детей, отрабатывать слова (грушевый, яблочный и мандариновый). «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): вызвать интерес к малым фольклорным формам. «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; беседа о пользе фруктов. «Социализация»: разнообразная игровая деятельность, освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).

Предпосылки УД: умение слушать и воспроизводить услышанную информацию, выполнять по заданному образцу и правилу, умение договариваться, умение оценивать свои и чужие действия и продукты творческой деятельности, декодирование информации, использование символов как условных заместителей реальных объектов. Оборудование: тарелки разного цвета с кусочками фруктов, Блоки Дьенеша и карточки с указанием определенных свойств фигур, стаканчики с фруктовыми компотами, картинки для игры «Что сначала, что потом», пластилин разных цветов, банка или модель банки для компота. Структура ННОД Содержание ННОД Образовательные области Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры Вводная часть Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки Круглое, румяное С дерева достану я. Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко) В садочке есть плод,Он сладок, как мёд,Румян, как калач,Но не круглый, как мяч, -Он под самой ножкойВытянут немножко. (Ответ: груша) Он оранжевый и сочный, Любит Новый год. Посмотри под ёлку - точно, Он в подарках ждет! Этот рыжий господин - Вкусный сладкий ...(мандарин). - О чем были загадки? Как их можно назва

profhelp.net

НОД в подготовительной группе "Экзотические фрукты"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое»

Задачи:

Познавательное развитие: создать условия для знакомства с новыми названиями фруктов, развивать умение думать, всматриваться, направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу;

Социально-коммуникативное: создать условия для развития умения действовать в команде, формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Речевое: создать условия для совершенствования умения составлять сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте

Материал и оборудование: посылка, салфетки, натуральные овощи и фрукты, опорные карты , карточки с изображением роста фруктов, кассы, продуктовой тележки, разделочная доска, салатница, таз с чистой водой, ложки по количеству детей, шпажки, стакан с крышкой-соковыжималкой

Форма организации: познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: предварительно в группу приходит извещение о посылке из Африки, родители с детьми идут на почту и получают посылку, заранее оставленную там воспитателем, затем приносят ее в детский сад.

Ход занятия:

- Ребята, Вадик с папой получили посылку от наших друзей из Африки. Интересно что в ней находится? А как вы думаете, что могли прислать нам наши друзья? (ответы детей, можно дать детям понюхать посылку, послушать ее). Давайте посмотрим, но я предлагаю не просто заглянуть в посылку, а поиграть. У меня есть вот такая красивая салфетка. Уже догадались, как мы можем поиграть? (ответы детей) Все верно, мы накроем посылку салфеткой, а вы по очереди будете определять, что же лежит в посылке. (дети пытаются определить на ощупь фрукты, достают их из посылки, кладут на стол.

- Что же это такое? Как это все можно назвать одним словом? (Фрукты)

- Что мы можем сделать с фруктами? (ответы детей) Согласна, это все нужно попробовать. Но посмотрите, здесь в посылке лежат еще и маски на глаза…Как вы думаете, что хотели сказать нам этим наши друзья? (Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит детей к мысли попробовать фрукты с завязанными глазами). Кто будет завязывать глаза? А кто пробовать? (Дети договариваются делать это по очереди, порядок определяют сами). Договорились?

Игра «Угадай на вкус»

- Ребята, смотрите, а в посылке лежит еще кое-что…( Дети достают из коробки конверт, в нем лежат карточки на которых нарисована касса, продуктовая тележка и опорные карты). Как вы думаете, для чего нужны эти карточки? Может, это еще одна игра? Как же мы можем в нее играть, ведь здесь нет инструкции. (Дети предлагают свои версии, воспитатель наталкивает их на мысль сыграть в игру «Магазин», задавая наводящие вопросы: Где можно увидеть такую кассу? А продуктовую тележку? Тогда как вы считаете, для чего нужны опорные схемы? Кому они понадобятся: покупателям или продавцам? И т.д. Дети сами разрабатывают правила игры, определяют очередность, договариваются)

Игра «Магазин» Дети объединяются в две команды. Одна команда - продавцы, а другая покупатели.

Карты схемы:

1. Цвет.

2.Форма.

3.Твёрдый или мягкий.

4.Гладкий или шершавый.

5.Сочный или сухой.

Ребята, посмотрите, мы не заметили на самом дне посылки еще один конверт. Посмотрите, что в нем лежит? (Дети достают картинки с изображением того, где растут фрукты). Как вы думаете, что это за карточки? (Ответы детей. Так растут фрукты) Вы так считаете? А где какие фрукты растут? Как вы думаете? Покажете мне? (дети раскладывают картинки соответственно фруктам)

Какие вы молодцы! Ребята, а как вы думаете, что можно приготовить из этих фруктов? (ответы детей, натолкнуть на мысль, сто из сочных фруктов можно сделать сок, а из сухих -салат). Попробуем? Сначала все фрукты нужно помыть в воде. Воспитатель напоминает детям правила безопасности( ножом нельзя размахивать, пальчики должны быть на безопасном расстоянии от ножа, режем на дощечках)помогает детям нарезать салат и выжать сок. Дегустация полученного.

После приготовления дети убирают со столов кожуру, протирают столы, наводят порядок, а затем приступают к дегустации салата и сока.

- Вкусный получился сок? А салат? Какой фрукт вам понравился больше всего? Узнали сегодня что-нибудь новое для себя? Что бы вы хотели сказать нашим друзьям из Африки?

Автор: Куропатина Татьяна Леонидовна

pedportal.net

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Сад. Фрукты»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Сад. Фрукты» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Сад. Фрукты» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование у детей знаний о фруктах, о их пользе для здоровья человека. Развивать мышление? самостоятельность. Совершенствовать грамматический строй речи. Тема: «Сад. Фрукты». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о фруктах. 2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Фрукты». 3. Совершенствовать грамматический строй речи, фонетический слух, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук. 4. Развивать мышление посредством отгадывания загадок о фруктах. 5. Способствовать созданию эмоционально благоприятного фона в группе. Методы и приемы Практические: работа с муляжами фруктов, лепка фруктов из пластилина, дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика. Наглядные: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов. Словесные: составление рассказа по картинкам, отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов. Материалы и оборудование: Корзинка с муляжами фруктов, картинки с изображением различных фруктов, пластилин, влажные салфетки, дощечка для лепки. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Пальчиковая гимнастика «Фрукты», физминутка. Игровая Игра с мячом «Назови ласково». «Назови фрукты на звук «а»». Познавательно-исследовательская Описание фруктов игра. Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы, подбор признаков к названию фруктов. Музыкальная Прослушивание муз. ыкального произведения Изобразительная Лепка фруктов. Логика образовательной деятельности №

univerfiles.com