Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты». Нод 1 младшая группа фрукты


Конспект НОД тема « Фрукты – полезные продукты" Воспитатель: Щербина Е. Н. 1 мл гр "Светлячок" - 29 Апреля 2016 - Блог

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

Речевое развитие:

- Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

Художественно-эстетическое развитие:

- Закреплять знание цветов.

Физическое развитие:

4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Словарная работа: ознакомление с овощами и фруктами, обогащать словарь за счет обозначения качеств «круглый», «гладкий»

Индивидуальная работа: обогащать представление детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь , по вкусу, закрепить обобщающее понятие «Фрукты».

Материалы:

Демонстрационный: мешочек с фруктами, игрушка зайчик.

Методы и приемы: сказка-терапия, решение познавательных ситуаций, игровая ситуация.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А  какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. ( Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Пальчиковая игра « Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые  содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков,  и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Физминутка.  «Зайчик серенький сидит».

Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра: « Узнай на вкус».

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А что в них находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались,  и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

Прощаются с зайчиком.

 

 

nezabudka12.ucoz.ru

«Знакомство с фруктами» 1 младшая группа

Примерный план-конспект

дата 4.10.2016 Юртаева Л.Я

Тема НОД: «Знакомство с фруктами»

Возраст: ясельная группа

Направление развития : Развитие речи

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Развивать активную речь,умение слышать воспитателя,повторять за ним определения предметов,расширять и обогащать словарь.(Речевое развитие»)

Формировать умение различать яблоко и грушу.Называть сенсорные характеристики фруктов: Яблоко круглое,твердое,желтое,красное или зеленое,а груша мягкая,вытянутая,зеленая или желтая.Закрепитть знания детей через дидактичекую игру.Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,вкусовые,обонятельные.(Познавательное развитие»)

Развивать пластику движений,ловкость,быстроту,дружеские взаимоотношения.( Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

1.Наглядные:Корзина с яблоками и груша,игрушка дед.

2Словесные:Беседа,вопросы.

3Практические: Физминутка

Материалы и инструменты: Корзина с яблоками и грушами,грушка дед,мольберт,изображение фруктового сада\.изображения половинки яблок,груш.

1.

2.

Воспитатель предлагает детям сесть.Дети сидят полукругом.

За дверью раздается стук.Появляется игрушка дед.(воспитатель надевает на руку игрушку).Дед здоровается с каждым ребенком.

Говорит: я сегодня принес вам гостинцы,которые выросли у меня в саду.Вот такой большой фруктовый сад.(ставит на мольберт картинку с изобр.большого фруктового сада)

Воспитатель спрашивает деда:

-Дедушка ,что нарисовано на твоей картине?

Дед:-Это мой фруктовый сад.

Воспитатель:- а какие деревья растут в твоем саду?

Наверное березки?

Дети эти деревья похожи на березки?

Дед:- Нет!Это яблони.А на них растут яблоки.А на березках яблочки не растут.

Садятся.

Внимательно слушают.Рассматриват картину.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

Формулирование ответов на вопросы.

2

Посмотрите сколько деревьев у медведя в саду?

Как дед называет этот сад?

Какие фрукты растут на деревьях?

Ребятки,кто покажет яблоню?

Почему это дерево называется яблоня?

Воспитатель обращает внимание детей на корзину яблок.Дает из корзины яблоки и просит обледовать их.: повертите яблоко,погладьте,понюхайте.После обследования задает вопрос:

Какое яблоко?

Какого цвета?

Какой формы?

Слушают и отвечают на вопросы

3

Предлагает попробовать

А теперь попробуйте яблочко на вкус.

(раздает детям яблоки).Оно не только твердое,оно кисло-сладкое,хрустит на зубах.Закройте глазки,послушайте хруст яблок.Очень вкусно.

На каком дереве выросли такие вкусные яблоки?

Откусывают яблоко,закрывают глаза и слушают что говорит воспитатель.

4.

А теперь встаньте у стульчиков и покажите,как росла яблоня.» Растет ,растет яблонька, веточками вверх,к солнышку тянется.Выросла яблоня.

Яблоки на ней созрели,в корзину их положили».

Повторяют движения за воспитателем.

Стимуляция двигательной активности.Умению по словесному указанию взрослого находить предметы по названию,цвету,размеру.

5

Предлагает детям сесть на стульчики в том же порядке обследовать грушу.( по аналогии с яблоком,цвет,форма,размер)Дает попробовать грушу.

Воспитатель,обращаясь к деду: Спасибо дедушка,за такие вкусные гостинцы.А теперь давай посмотрим как дети запомнили фрукты,смогут ли они их найти на своих столах.

Дети подходят за столы,где лежат половинки фруктов вкартинках.Из 4х половинок выбирют нужные и собирают яблоки или груши.

Умение доброжелательно реагировать и взаимодействовыать со сверстниками в совместной деятельности.

infourok.ru

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»

Тема: "Фрукты"

Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов

Формировать обобщающее понятие "фрукты"

Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья

Оборудование: иллюстрации осени: корзина с фруктами. Игрушка Заяц.

Ход занятия:

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины.

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Появляется Зайка с корзиной фруктов; здоровается с детьми рассказывает о том, что в садах созрел богатый урожай полезных для здоровья плодов раздает деткам игрушечные фрукты и загадывает загадки. А дети должны отгадать и показать загаданный фрукт.

Загадки:

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он … (Груша)

***

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

***

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

***

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко)

***

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его… (Банан)

***

Хоть и кислый он,

В чай положим мы… (Лимон)

***

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим. (Апельсин)

***

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их… (Виноград)

Воспитатель последовательно показывает фрукты, предлагает рассмотреть их; повторить названия обобщающее понятие;

Далее педагог говорит о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых; спрашивает какие фрукты покупают детям родители;

напоминает для того чтобы быть сильным и здоровым обязательно нужно кушать свежие фрукты

Заканчиваем занятие пальчиковой гимнастикой.

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один. начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

- Вы большие молодцы, очень внимательные детки!

Автор: Царькова Елена Константиновна

pedportal.net

«Вкусные фрукты» » Детский сад № 35

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу. Обогащать словарь детей названиями фруктов и их отличительных качеств.

Развивающие: Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающим природным объектам.

Предварительная работа: Рассматривание фруктов в индивидуальном общении с детьми.

Ход НОД:

Приготовить натуральные фрукты, уложив их на блюдо. Кукла Миша. Тарелочки с мелко нарезанными фруктами, ложечки в стакане.

На столе воспитателя сидит кукла Миша, а рядом блюдо, на котором лежат: яблоко, груша, банан.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Миша. Поздоровайтесь.

Кто-то говорит, а кто-то просто помашет рукой.

Миша: Здравствуйте! Я принес вам угощение. Это фрукты. Вы их очень любите. Посмотрите.

Воспитатель берет яблоко и кладет его на стол. — Это яблоко. Дети, что это? — Яблоко. Скажи, Маша, что это? — Яблоко. Подойди, возьми его в руки. Оно круглое, катится.

Прокатывает.

Воспитатель: Какое яблоко!

Дети: Круглое.

Воспитатель: Дети, какого цвета яблоко? — Красное. Яблоко красное. Повтори, Тима, какое яблоко? — Красное, круглое. Яблоко, красное, круглое.

Дети либо повторяют слова за воспитателем, либо говорят вместе с ним, и так на протяжении всего занятия. Вызывает к ответу еще 2—3-х детей.

Воспитатель: Миша, а что еще ты нам принес?

Миша: Я принес грушу. Она зеленая. Настя, подойди и найди на блюде, где груша? Ребенок отыскивает грушу. Покажи детям. Что это? — Груша. Настя, что ты нашел? — Грушу. Лера, что показывает Настя? — Грушу. Повтори, Катя, что это? — Груша. Какого цвета груша? — Груша зеленая.

Дети отвечают хором и индивидуально по вызову воспитателя.

Миша: А это банан. — Показывает. Он желтый. Что это? — Банан. Какого цвета банан? — Банан желтый.

Дети отвечают индивидуально, называя предмет и его цвет.

Миша: Я хочу угостить вас фруктами, они очень вкусные: кисленьким яблоком, сладкой грушей и вкусным бананом. Но вы должны попробовать и угадать, что вы едите, яблоко или банан, или грушу. Настя, иди, попробуй.

Воспитатель дает ему кусочек яблока.

Воспитатель: Что ты ешь? — Яблоко. Оно, какое на вкус, кислое или сладкое? — Кислое. Далее дети подходят, пробуют, угадывают, а некоторые и говорят какой вкус у того или иного фрукта.

Воспитатель закрепляет слова индивидуально каждым ребенком или хором.

Воспитатель: Спасибо, Миша, какие вкусные фрукты ты нам принес: красные кисленькие яблоки, зеленые, сладкие груши, и желтые вкусные бананы. Дети их все любят. Будем, Миша, всех детей угощать. Подходят к каждому ребенку и предлагают взять с тарелочки любой кусочек. Дети едят фрукты. Говорят Мише: «Спасибо!» и прощаются с ним.

mbdouds35.ru

НОД (занятие) по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: Фрукты

Шарафутдинова Лейсан Ильдусовна ВоспитательМАДОУ «Детский сад №35 «Соловушка»НОД (занятие) по сенсорному развитию в первой младшей группе. Фрукты.Задачи:-закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;-использовать в речи описательные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;-учить детей находить парные предметы.Оборудование: фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан), ягоды, для определения предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка», парные картинки «Фрукты».Ход занятияСтук в дверь. Входит заяц (его роль исполняет взрослый), здоровается с детьми.Воспитатель. Ребята, вы узнали кто к нам сегодня пришел в гости? Молодцы, конечно же это зайка- длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.Зайка ( жалуется)На дворе большой мороз,Заморозил зайка нос.Воспитатель.Теплый шарфик на скорейДа укройся потеплей.Зайка. Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в рюкзаке, но вам я не скажу, а вы должны сами догадаться.Воспитатель. Ну, зайка не хочешь показать, а как мы должны отгадать, а можно-то хоть понюхать.Дети должны почувствовать запах апельсина.Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и рассмотреть содержимое рюкзака. Достать апельсин, попросить детей описать его, передавая друг другу из рук в руки. Так дети должны описать каждый фрукт и ягоды: яблоки, виноград, банан.Все сложить в тарелочку и подвести итог.Воспитатель. Что это?Дети. Фрукты.Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре для каждого ребенка.Воспитатель. Ребятки, посмотрите какие фрукты я вам принесла. Вот это какой фрукт?

profhelp.net