Комплексно – тематическое планирование в средней группе на тему «Королевство витаминов». Неделя фрукты в средней группе


Комплексно – тематическое планирование в средней группе на тему «Королевство витаминов»

16.08.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 43 картотека

КГН: самый аккуратный шкафчик.

Календарь природы: наблюдаем за погодой.

Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?

- умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.

Индивидуальная работа: Составление рассказа по картине .

Дидактическая игра: Нарисуй фрукты и овощи по контуру».

Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку.

«Размер и форма» с Вадимом, Артемом.

Цель: уточнить представление детей, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.

Внести атрибуты для игры: магазин, столовая, муляжи овощей, фруктов, простые и цветные карандаши, карточки.

Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»;

 Н.Егоров

«Редиска».

Прогулка

Наблюдение: за погодой - закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений.

Художественное слово: Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Назови соседей» - автоматизировать навык выбора числа идущего до и после задуманного.

Подвижная игра: «Замри» - развивать быстроту, ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с мячом.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 25 картотека

Индивидуальная работа: работа со строительным материалом.

Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов.

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» - развивать способность принимать на себя роль.

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений, простые и цветные карандаши, карточки.

 

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за пешеходами -   закреплять знания о пешеходной части дороги.

Художественное слово: заучить скороговорку «Редька редко росла на грядке,Грядка редко была в порядке.».

Дидактическая игра: «Придумай слово» - учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем.

Подвижная игра: «Мой веселый мяч» - совершенствовать навыки ловли и передачи мяча двумя руками.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки .

Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты» средняя группа, сентябрь

Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».

Сентябрь — время сбора урожая овощей и фруктов. Самое время познакомить детей с разнообразием полезных плодов, расширить знания о дарах осени. Согласно программе «От рождения до школы» воспитатель планирует беседы и упражнения на формирование умений классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Дошкольники рассматривают картины с изображение сбора урожая и отражают знания в рисовании и лепке. Описание бесед с детьми, стихи по теме, дидактические игры и упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог рассказывает о том, какие фрукты и овощи растут в родном краю, учит детей брать хлеб с тарелки, не касаясь других кусочков. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют рассматривание картин из серии «Семья», экскурсия в группу раннего возраста и беседы о безопасном поведении.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит через экспериментальную деятельность «Узнай по вкусу и запаху», упражнения на знакомство детей с частями суток, наблюдения на прогулках и игры «Вершки — корешки», «Сок, варенье, пастила» и т.д.

Речевое развитие

Педагог привлекает детей к игре «Волшебный мешочек», активизируя и обогащая словарь детей, учит детей изменять слова по образцу, упражняет в употреблении глаголов, решая задачи речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие происходит в играх «Ягоды, овощи и фрукты», «Конструируем из палочек», хороводных и музыкальных играх. Дети средней группы учатся вырезать овалы и круги из прямоугольников и квадратов, делают аппликацию из фасоли на пластилине.

Физическое развитие

Разучивая с детьми физминутки по теме недели, повторяя знакомые игры, педагог решает задачи физического развития. Дети знакомятся с правилами поведения в спортивном зале, упражняются в метании в вертикальную цель.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.
Про-гулка С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды. Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков. Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. Чтение С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой. Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм.
Про-гулка Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на тему "Фрукты". Фрукты планирование

Календарный план по теме «Сад. Фрукты» старшая группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный плангруппы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург2017 год

Месяц ОктябрьТема недели: «Фрукты. Сад» Задачи:Р.Р. Уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.Развитие всех компонентов устной речи детей. П.Р. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Расширять представления о профессии садовника. Расширять знания о фруктах (так же и экзотических). Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе. Продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  С.К.Р. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.Х.Э.Р. Развивать художественное восприятие дошкольников, сочетая цвет и форму. Развивать чувство композиции.Формировать творческое начало личности ребенка.Ф.Р. Формировать представление " О пользе фруктовых соков ". Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.Ф.Р. Закрепить метания мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в ползании на четвереньках между предметами; разучить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом; развивать физические качества, глазомер; воспитывать дружелюбие; формировать правильную осанку.

Совместная деятельностьСамостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОДНазвание, цель

материалИндивидуальнаяработаВ режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. П.р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.Тема «В саду поспели фрукты».Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов.2.Х.э.р. Лепка«Осенний натюрморт»Стр.40 Лыкова И.А.Цель: Учить детей создавать объёмные композиции (натюрморты) из

educontest.net

Рабочее планирование по теме " Фрукты" средняя группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18 сентября по 22 сентября) Тема: « Фрукты»

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах и фруктах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.

Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ коллаж «Мой сад»

Дата проведения итогового мероприятия: 22.09.17г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лепехина О.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 18 сентября

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики №1

Пальчиковая гимнастика

«Сад»

Беседа о фруктах

Презентация « Фрукты»

Словесная игра «Назови ласково» с Аделиной, Марьяной.

Рассматривание альбома «Фрукты»

Игра «Покажи нужную цифру»

Цель: знакомить с цифрами 1 и 2; учить изображать цифры разными движениями; развивать внимание, сенсомоторные координации, воображение, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля.

С/Р игра «Магазин овощей»

Консультация для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему « фрукты».

Консультации по вопросам родителей

Основная

образовательная деятельность

ФЭМП

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). (И.А. Помораева стр.13)

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Прогулка 6

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы,по которым ее можно выделить среди других деревьев;

  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Спортивная игра «Прокати мяч»с Исмаилом, Катей.

Продолжать закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. Развивать глазомер, ловкость, общую моторику.

Сбор мелки веток на участке.

П/И«Зайцы и волк».

Цель:

Игра на логическое мышление "Какое что бывает?"

Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб.

- Что бывает длинным? (коротким)

- Что бывает широким (узким)?

- Что бывает круглым (квадратным)?

работа перед сном

Дежурство по столовой. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение «Сказка про Яблочко»

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс №2 «Осень»

Босхождение

Просмотр и обсуждение мультфильма «Гуси-лебеди». Приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ взрослого. понимать и передавать эмоциональное состояние другог

legion-development.ru

Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты» 2 младшая группа, сентябрь

Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».

В середине сентября, согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО мы продолжаем знакомить детей с осенью, и большое внимание уделяем знакомству с фруктами. Героем недели может стать Нюша из Смешариков, которая расскажет детям о пользе фруктовых блюд и витаминах. Описание дидактических игр по теме, стихи о фруктах, подвижные игры и наблюдения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы такие мероприятия, как просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге» с целью расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге, рассматривание картинок из серии «Так-не так» с целью формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, наблюдения за трудом взрослых.

Познавательное развитие

Продолжается формирование КГН и навыков самообслуживания. В плане отражены экскурсия на выставку «Дары осени», дидактические игры и развивающие упражнения по теме «Фрукты», просмотр презентаций. Всё это способствует познавательному развитию дошкольника.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель организует с детьми упражнения, развивающие мелкую моторику, игры, направленные на расширение словаря и развитие грамматического строя речи («Что купила мама?», «Фруктовый сок» и др.), а так же планирует чтение художественной литературы и разучивание стихов о фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

На 3 неделе сентября деятельность воспитателя направлена и на художественно-эстетическое развитие детей. Запланированы конструирование «Мостик», рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Воспитатель знакомит детей с восковыми мелками и техникой тонирования листа. Итогом творческой работы станет оформление Осеннего дерева чудес, на котором дети смогут разместить все свои работы.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие дошкольников и педагог продолжает знакомить детей с упражнениями, укрепляющими здоровье, организует с детьми подвижные игры и физминутки, создаёт проблемную ситуацию «Какой сок поможет зайке?».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей.
Про-гулка Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. Игра «Тяжёлый — лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты) Цель: развить умение группировать предметы по цвету Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.
Про-гулка Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru