Учимся рисовать легко! Натюрморт с фруктами карандашом для начинающих


Как нарисовать натюрморт

В первую очередь натюрморт следует рисовать с учетом нахождения композиции в листе. Находим характерность натюрморта, то есть, вытянут ли натюрморт в ширину или длину. Обязательно учитываем предметную плоскость, так как все предметы образуются именно на ней (плоскости), а не висят в атмосфере. Далее находим границы натюрморта в листке, отступив при этом от верха листа около десяти сантиметров, по бокам следует отступить семь сантиметров, внизу три сантиметра. Не спешите, самое главное – это правильно начать, чтобы в дальнейшем не испортить свои труды.

Теперь приступаем к главным пропорциональным соотношениям натюрморта. Пропорции следует устанавливать по трем точкам. Не рекомендуется начинать рисовать детализацию натюрморта, накладывать штриховку. Если в процессе вы увидите, что где – то пропустили пропорции, необходимо удалить все, что вы изобразили. Таким образом, в самом начале ваша композиция будет иметь затертый вид, что не очень хорошо.

Когда вы нашли для себя расположение (в листке) для каждого предмета натюрморта, взгляните на композицию, и вы поймете, что каждый предмет взносит в себя геометрическую форму или их сочетание. Прорисовываем четким образом каждый такой предмет, осознавая, что каждый предмет взносит в себя основную суть геометрической формы.

Изображайте, учитывая перспективу. Здесь не требуется от художника «перейти границу» с нажимом карандаша. Рекомендуется использовать графитный карандаш, чтобы изображение было чистым и прозрачным.

Этап штриховки натюрморта

В самом начале следует определить, где находится свет и тень в натюрморте. Сейчас мы работаем исключительно с полутонами. Свет мы оставляем как есть, а тень с ее полутонами с помощью карандаша заштриховываем. Не нужно чернить, так как при этом для самых затемненных падающих теней не достаточно будет силы простого карандаша.

Преобразовывать штриховку по предмету необходимо, где светотень будет распространяться по предметной форме. В дальнейшем предметы будут изображаться более мягко. Передний план у вас выделенный.

Советы начинающим художникам

Перед тем, как начинать рисовать натюрморт, начинающим художникам рекомендуется развивать способности гармоничного видения через сопоставительный анализ объемов, то есть, развитие наблюдательской направленности вашего глазомера. Для этого необходимо приобрести любые банки или бутылки.

Далее выстраивайте их в рядок в количестве шести штук и начинаете тренировать свой глаз. Тренировка заключается в том, что человек должен стремиться выполнить анализ ширины и высоты определенного предмета и их соответствие друг к другу.

Поделитесь, пожалуйста:

find-the-answer.ru

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно

Что такое натюрморт вы, наверняка, хорошо знаете, и не один раз его видели. Я не буду вдаваться в терминологию, потому что термины — это хорошо, но они не смогут рассказать, как нарисовать натюрморт. Поэтому предлагаю взять карандаши, и перейти от слов к делу – нарисовать натюрморт карандашом.             

Как нарисовать натюрморт карандашом

Взглянув на главный рисунок урока как нарисовать натюрморт карандашом, я думаю, вам стало понятно, какого плана будет рисунок натюрморта.

Создаем набросок рисунка простым карандашом. В наброске ничего лишнего, только контуры предметов.

Начинаем рисовать цветными карандашами веточку с цветами. Веточку я сначала рисую зеленым карандашом, а затем затемняю простым карандашом. Затемнять нужно для того, чтобы рисунок не получился «пресным», ведь один зеленый цвет не будет смотреться красиво. В сочетании с каким-то темным карандашом, веточка получится более интересной.

Для сравнения посмотрите рисунок ниже, а затем следующий, и вы убедитесь в этом.

Дорисовываем цветы и веточку в уроке как нарисовать натюрморт карандашом. Обратите внимание, веточку я нарисовал до вазы.

Далее начинаем рисовать вазу. Главное, чего нужно добиться – это стеклянного эффекта. Хочу сразу сказать, что если вам пока тяжело рисовать вазу с каплями, то попробуйте без них.

Для начала дорисуем ту часть веточки, которая в вазе будет немного искажаться — обратите на это особое внимание. Вазу нужно равномерно разукрасить синим цветом, оставив левый край нетронутым – белым. Очертите край воды.

Далее рисуем воду. Она будет темной с левой стороны, и почти белой с правой. Вам нужно постараться сделать плавный переход. Причем левая сторона воды должна быть темнее самой вазы. Я даже добавил немного коричневого цвета. Пройдите ластиком над водой с правой стороны и в центре, немного затронув веточку. На рисунке ниже все хорошо видно.

Ваза почти готова, но стеклянный эффект проявится уже после того, как мы нарисуем фон.

Следующим этапом в уроке как нарисовать натюрморт карандашом будет рисование фона. Именно фон сыграет решающую роль в этом рисунке. Главная задача сделать его ровным, с мягкими переходами.

Я рисую фон легкой штриховкой, а затем растушевываю кусочком ваты по всему листу. Когда штрихуете, не давите на карандаш вообще! Цвет карандаша фона точно такой же, как и вазы.

Вокруг вазы фон должен быть темнее и плавно подниматься вверх, к более светлому тону. Уделите фону особое внимание, проявите терпение.

Когда мой фон был уже почти нарисован, я увидел, что середина вазы получилась недостаточно прозрачна. Нужно углубить тон в середине вазы, проще говоря, добавить туда синего цвета. Также для большей прозрачности вазы можно добавить и штрихи простым карандашом. Вместе с этим добавить темноты с левой стороны воды. Вот в чем заключается главная роль фона – он показал, что именно нужно доработать.

Что касается отражения, то скопируйте нижнюю часть вазы и цветка «наоборот», без четких контуров.

Обратите внимание, что справа я добавил немного коричневого цвета.

После того как все будет готово, посмотрите, что можно поправить, вытереть или навести. Если ничего – отлично! Но это бывает редко)).

Урок как нарисовать натюрморт карандашом окончен, жду вас в следующих уроках — как нарисовать дерево цветными карандашами и как нарисовать дерево простым  карандашом, ну и конечно же, жду комментариев по этому уроку.

uchimsjarisovat.ru

Изучаем, как нарисовать натюрморт карандашом

Начинающему художнику, для того чтоб натренировать руку, глазомер, освоить художественные приёмы и законы, полезно рисовать натюрморты. Натюрморт может выступать и как разновидность художественного изобразительного искусства. Как нарисовать натюрморт карандашом? Отбирая для натюрморта предметы, следует обеспечить разнообразие их формы, но и разнообразие их размеров, материала. Постановку натюрморта начинаем с самых крупных и более выразительных предметов. В данном случае кувшин является таким предметом. К основным предметам подбираем дополнительные. Их мы подбираем по принципу однородности материала, либо по принципу наоборот разнообразия материала, либо интересного тонального сочетания. Лучше не ставить рядом предметы, которые похожи между собой по форме и по размеру. Рекомендуется подбирать предметы, контрастные по размеру, форме и тону. Желательно сочетание мелкого с крупным, тёмного со светлым, круглого с граненым. Такой подбор помогает лучше выявлять начинающему художнику различия предметов и с большим успехом справиться с поставленной задачей.

Одной из первостепенной важности задачей, связанной с рисованием на­тюрморта, является правильная передача пространства, воздуха, степени приближения и удаления предметов. Поэтому предметы, составляющие натюрморт нужно располагать так, чтобы те, что находятся на переднем плане, как бы невзначай частично загораживали предметы второго плана. Это, придаст правдивость, естественность натюрморту, а также поможет начинающему рисовальщику передать воздух между элементами натюрморта.

Большое внимание надо уделять освещению. Искусственное освещение помогает создать контрастность, сделать натюрморт более выразительным, интересным. Дневной естественный свет, как правило, бывает рассеянный с мягкими тоновыми переходами. При постановке натюрморта желательно вводить драпировки, они помогают связать между собой предметы, сделать натюрморт более привлекательным. В некоторых случаях драпировки служат просто фоном, но могут являться и элементами композиции.

Всё-таки как нарисовать натюрморт карандашом, как передать характер предмета, его форму, пропорции? Вначале работаем карандашом, еле касаясь бумаги, намечаем общие очертания предметов, их расположение в пространстве (рис.1 и рис.2). Первоначально художник рисует предметы лёгкими линиями, без нажима, как будто они прозрачные или проволочные. Уточнять карандашом и вырисовывать контуры предметов не следует сразу — главное, фиксировать пропорции и размеры каждого предмета (по ширине, высоте, глубине). Тени спешить накладывать и тем более нажимать карандаш, также не желательно, пока не достаточно изучена конструкция всех-всех элементов натюрморта. Выявляя формы элементов, деталей, необходимо тщательно обратить внимание на перспективу предметов. И не забывать следить, чтобы в вашем рисунке один предмет не наступал на другой. Рисовальщик обязательно должен проанализировать, какие предметы находятся на переднем плане, какие — на заднем, какие — на промежуточном. Ученики не редко случается, упускают эти моменты из виду, и у них в рисунке нет ощущения пространства между предметами.

Художник-реалист должен владеть в совершенстве законами оптики, изучать их. Зная эти законы (перспектива и др.), можно достигнуть высоких результатов, уси­лить выразительность своего произведения, добиться большого мастерства. Требуется и понимание законов светотени. Все эти знания позволяют художнику убе­дительнее и ярче передать явь, реальную действительность. Приступая к тонированию, т.е. прорисовке объёма предметов, надо выявить наисветлейшее и наитемнейшее места в изображаемом натюрморте. Установив эти полюса, — обращаем своё внимание на менее заметные полутени. Надо определить направле­ние лучей света, посмотреть, где свет падает прямо, где вскользь, а где вообще его нет. Затем необходимо наметить все тени, собственные и падающие от предметов (рис.3). Легко касаясь карандашом бумаги, прокладываем тоном на каждом предмете теневые места. Создаём массу, объём  каждого предмета, учитывая и постоянно перепроверяя пропорции всех деталей. Если мы уверены, что правильно наметили очертания рисунка, можно постепенно усиливать нажим карандаша, прокладывать тон, выполнять детальную прорисовку предметов (рис.4). При детальной прорисовке формы всех элементов надо наблюдать очень внимательно за всеми переходами и оттенками полутеней, теней и рефлексов, учитывая текстуру и насыщенность цвета самих предметов.

Технические приёмы, способы выражения формы в рисунке немыслимы без правильного понимания геометрического построения предмета. Учитывая эти моменты, мы всё больше осознаем, как нарисовать натюрморт карандашом. Художник направлением штриха должен как бы подчёркивать форму и текстуру предмета. При прорисовке формы каждого предмета в натюрморте происходит серьезная работа. Надо внимательно изучать каждую деталь предмета, анализировать, выявлять особенности, текстуру материала (то ли это холодный метал, то ли древесина и т.д.), Следим, как увязываются все составные части натюрморта с общей формой и между собой. Как отличаются все блики друг от друга (рис.5). Внимательно надо проработать тени и полутени — тень от кувшина, от яблока и т.д. Такая проработка формы помогает сделать рисунок живым, как наяву. Прорисовав, проштудировав форму каждого предмета, следует посмотреть на свой рисунок издали, чтобы предметы, либо какие-то детали были не слишком чёрными и не выпадали из общей композиции рисунка. Также надо перепроверить яркость рефлексов. Для этого нужно отходить от своей работы на некоторое расстояние и смотреть издали прищуренными глазами на рисунок. Когда рисующий смотрит так на свой рисунок, предметы, рефлексы, тени не должны сливаться между собой либо пропадать.

Вот вы и узнали азы, как нарисовать натюрморт карандашом. Рисуем от общего к частному и наоборот — от частного к общему. Заканчивая работу над натюрмортом, необходимо вновь и вновь возвращаться к первоначальному восприятию натуры. Поэтому нельзя рисовать долго и беспрерывно. Подводя итог в рисовании натюрморта, следует внимательно проверить общее впечатление от изображения. Надо добиться ощущения целостного, гармоничного восприятия всей композиции натюрморта.

vsedlyavasdamy.ru