Урок ИЗО, 6 класс, на тему "Натюрморт из овощей и фруктов по представлению". Натюрморт с фруктами 6 класс


Урок ИЗО, 6 класс, на тему "Натюрморт из овощей и фруктов по представлению"

Урок ИЗО в 6-м классе ГУ «СОШ №34 инновационного типа г.Павлодар» учитель Бекжанова Орынгуль Ерсаевна тема урока: "Натюрморт из овощей и фруктов по представлению"

Цели:

  1. Формирование навыков самостоятельно выполнять рисунок и составлять композицию овощей и фруктов по представлению.

  2. Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса.

  3. Воспитание любви к окружающему миру и искусству родного края.

Задачи:

  • научить рисовать фрукты и овощи по представлению;

  • расширить представление детей о жанре натюрморта, познакомить с работами художников в этой области;

  • закрепить умение размещать на листе предметы;

  • развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию;

  • способствовать развитию творческого мышления и воображения.

  • воспитать толерантное отношение друг к другу, науч ить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное.

Оборудование:

  • Для учителя: мел. Презентация " Натюрморт"

  • Для учащихся: карандаш, бумага, гуашь, ластик, палитра.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока:

  1. Организационный момент(видеоролик «О картинах» из мультфильма пластилиновая ворона) - 4 мин.

  2. Выполнение кроссворда «Натюрморт» с обсуждением- 10 мин.

  3. Презентация «Натюрморт»- 3 мин.

  4. Физ.минутка - 3 мин.

  5. Практическая работа - 20 мин.

  6. Итог урока- 3 мин.

  7. Домашнее задание - 2 мин

Ход урока

I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

Проверка готовности учащихся, приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня на уроке.

- Поприветствуйте гостей, повернитесь друг к другу улыбнитесь. Начнем урок с хорошего настроения.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть знакомый вам мультфильм.

Просмотр видеоролика «О картинах» из мультфильма пластилиновая ворона

II. Повторение изученного материала.

- О каких жанрах изобразительного искусства этот мультфильм? (пейзаж, портрет, натюрморт)

- С какими жанрами вы знакомы?

- А с каким жанром мы еще не работали в этом году? (натюрморт)

- У вас на столах лежит кроссворд, который в течение 2 минут вы должны выполнить. В ответах вы поймете, что можно нарисовать в натюрморте. Кто справился с заданием - поднимает руку.

Выполнение кроссворда «Натюрморт» с обсуждением.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

9.

1. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ...

2. Красивый и праздничный этот сосуд.И если в квартиру цветы принесут,То тут же обрежут  и сразуПоставят заботливо в …

3. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.

4. Варенье солнечно как юг —Ведь я под небом тёплым рос.В сушёном виде я …..,А в натуральном абрикос.

5. Абрикоса лучший друг.Рыженький, с пушком вокруг.Крупный, ароматныйИ на вкус приятный.

6. Этот фрукт под Новый ГодКаждый в дом к себе зовет.Им и елку украшают,И детишек угощают.

Ну а это угадатьОчень даже просто:Апельсин, ни дать, ни взять,Только меньше ростом.

7. В саду на дереве растётКрасивый, вкусный, сочный плод.Я подскажу: на букву ЯОн начинается друзья.

8. Этот овощ быстро очень Разгадаем между прочим.Он щекастый, красный, гладкий,Он растет у всех на грядке.Положи его на солнце.Он дозреет у оконца,Этот толстенький сеньорВсем известный ...

9. В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки.

А теперь поменялись листочками и проверили друг друга. Поставили оценки.

(критерии оценки на доске - слайд №1)

- Какое ключевое слово в кроссворде? (натюрморт)

Читаем вопрос и даем ответ. (слайд №2)

- Как вы думаете, что сегодня мы должны выполнить на уроке?

Зрительный ряд.

-А посмотрите как на картинах художники изображают натюрморт.(слайд №2, №3, №4) репродукции картин Ивана Хруцкого.

- Почему вы решили, что это натюрморты? Что на них изображено? (Ответы детей.)

- Что еще может быть изображено на картинах такого жанра?

- Дайте определение натюрморта.

- Сегодня мы с вами попробуем изобразить натюрморт.

- У меня на столе лежат фрукты, давайте рассмотрим некоторые из них. (яблоко, груша, апельсин)

- Какой формы, какого размера, какого цвета, какой фактуры?

- Везде ли, цвет яблока одинаковый?

Теперь переходим к практическому заданию.

- Составьте по представлению себе натюрморт из 2-3 фруктов и овощей, с которыми вы больше всего знакомы.

- Давайте вспомним этапы рисования. С чего мы начнем?

(слайд № 4 ) Этапы рисования фруктов и овощей.

Показ, объяснение работы над натюрмортом.

  1. продумали, какие предметы вы будете изображать.

  2. сделайте анализ формы и пропорционального соотношения предметов (яблоко больше чем мандарин)

  3. выбрали расположение формата

  4. определили общее расположение и место каждого предмета.

  5. работа над формой каждого предмета.

  6. определить светотени.

  7. работа цветом. Начинаем светлым, затем темным. незабываем оставлять светлое место для блика.

  8. Рисуем крупным планом на весь формат.

V. Практическая работа учащихся.

А теперь я предлагаю вам нарисовать натюрморт из овощей и фруктов по памяти и воображению.

VI. Релаксация во время практической работы.

- Заканчиваем работу, а кто не закончил, закончит дома.

Малая выставка.

Дети выходят и показывают свои работы. Анализ выполненных работ.

Поблагодарить уч-ся.

VII. Итог урока.

Ответы на вопросы:

  1. В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали?

  2. Что нового вы узнали на уроке?

  3. Выставка работ учащихся на доске.

  4. У вас на столах лежат смайлики, я предлагаю вам нарисовать рожицу человечка и повесить ее на доску, тем самым показать с каким настроением вы закончили урок.

Вот на блюде фрукты – Вкусные продукты. Посерёдке ананас –Король фруктов, без прикрас!По бокам лежат бананы –Очень любят обезьяны,Вот и круглый апельсин,Ему грустно – он один.Яблоки и груши тут,Красотой своей влекут.И, конечно же, лимонВ нашем блюде отражён.Виноград и персик вот –Получился натюрморт!

VIII. Домашнее задание.

  1. Закончить работу дома.

  2. Принести на следующий урок краски и кисточки, и рисунок, начатый сегодня на уроке.

kopilkaurokov.ru

"НАТЮРМОРТ" план урока 6 класс

ОТКРЫТЫЙ УРОК

УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МБОУ ЛИЦЕЯ № 57

ГОРКОВЕЦ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Натюрморт

«Изображение предметного мира – натюрморт» (по программе Б.М.Неменского) 6 класс

Ростов-на-Дону

2014 год.

План-конспект урока Тема: «Изображение предметного мира – натюрморт» (по программе Б.М.Неменского) 6 класс (первое занятие)

Тип урока: комбинированный

Цель: расширить знания учащихся о жанре натюрморта, научить работать в технике быстрого письма.

Задачи: Образовательная – систематизировать и обобщить материал предыдущих уроков по знакомству с жанром натюрморта; закрепить умения в создании композиции натюрморта в ходе практической работы; закрепить навыки смешения красок, применения контрастных цветов и светотеневого различия. Познавательная – развивать приемы работы в технике быстрой живописи без предварительного рисунка. Воспитательная – воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие предметного мира.

Виды деятельности: опрос, устный рассказ, практическая работа.

Оборудование урока: компьютер, проектор, документ-камера, интерактивная доска.

Средства наглядности: презентация Microsoft Office PowerPoint с изображениями натюрмортов; Paint- фрагмент осеннего ковра, палитра осенних красок.

Материал к уроку: учителю: ФА4, гуашь, кисти, палитра, баночка, салфетка; ученикам: ФА4, гуашь, кисти, палитра, баночка, салфетка. 

Оформление класса: рисунки учеников.

План урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. III. Актуализация знаний. Повторение изученного материала прошлого урока. IV. Практическая работа. V. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Художники всегда любили и любят изображать что-то необычное и неожиданное. В них всегда живет желание удивлять других людей. Как разнообразен мир вокруг нас! Какое множество явлений и предметов! Какое множество материалов и способов создания картины! Как научиться рисовать и радоваться тому, что у тебя получилось!? Есть удивительно простой способ познать все это: уроки изобразительного искусства, терпение, запастись необходимым материалом и не лениться.

II. Сообщение темы урока.

Учитель: Тема сегодняшнего урока звучит так: «Изображение предметного мира - натюрморт». (Слайд 1- «Краски осени»). На уроке мы закрепим знания правил рисования натюрморта, и нам предстоит создать натюрморт, используя ранее приобретённые навыки, собственные впечатления, память. Научимся выполнять натюрморт в технике «Быстрое письмо»,применяя цветовую палитру осенних листьев.

III. Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 2).  Начнём урок с красивых строк Бунина. Найдите в этом четверостишье осенние цвета:

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.

Запишите эти слова на обратной стороне альбомного листа. И ещё стихотворение Пушкина (Слайд 3). :

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса

И ещё строки Алексея Толстого: (Слайд 4). 

Осень.Обсыпается весь наш бедный сад,Листья пожелтевшие по ветру летят;Лишь вдали красуются, там, на дне долин,Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Вот именно эти краски мы используем в сегодняшней работе. ». (Слайд-5). Но прежде чем перейти к практической работе давайте вспомним, что такое натюрморт. (Слайд 6- «Паскаль»). 

 О жанре натюрморта вы узнали ещё в начальной школе. Натюрморт – это… (Ответы детей).  (Слайд 7- «Группа предметов»). Правильно! …это изображение группы предметов, объединенных в единую композицию. (Слайд 8 ). А еще, ребята, вы узнали самое, на мой взгляд, главное: чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, он должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. (Слайд 9- «Жанр»).  И мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили некоторые правила постановки натюрморта. (Ответы детей).

Учитель: Обобщим сказанное вами. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять. В них должна быть заложена определенная тема. Это могут быть, например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи  или, как в нашем случае, – осенние листья.(Слайд 10). Если составить натюрморт только из осенних листьев это будет очень скучно. А можно включить в такой натюрморт – фрукты?...(Ответы детей) .А можно включить – цветы?(Ответы детей). Ягоды?.............(Слайд -11 для сравнения Слайд-12). Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление однообразия. Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов, тяжелых и более изящных по форме, вертикальных и горизонтальных линий. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Подчеркнуть композиционный центр, его выразительность можно  с помощью включения в работу контрастный цветов. Например фоновых.(Слайд- 13). Предметы должны быть зрительно уравновешены, но расположены не строго симметрично. (Слайд -14 «Гуашь»). Натюрморт можно выполнять практически всеми возможными техниками и материалами . (Слайд- 15- «Батик»). 

(Слайд -16). Учитель: А теперь давайте с помощью компьютерной программы посмотрим насколько разнообразна и широка может быть цветовая палитра нашего будущего натюрморта из осенних листьев.(Дети поочерёдно выходят к компьютеру и создают цветовую растяжку основных цветов будущей работы). (Слайд -17- «Осенние листья»). 

Учитель: Для завершения рисунка(при детальной проработке) нам понадобиться вспомнить ещё и разнообразные формы листьев разных деревьев. Освежите в памяти на мгновенье и в дальнейшем используйте в рисунке.

Учитель: (Слайд -18- «Творческое задание»). 

Выполнить на Ф А3 гуашью натюрморт с осенними листьями

  • в технике быстрого письма

  • без предварительного рисунка

  • с применением заданной цветовой гаммы.

Учитель: Но прежде чем приступить к работе нужно организовать своё рабочее место.

Физкультминутка. (Упражнения для глаз).

IV. Практическая работа.

Учитель: Техника быстрого письма требует определённых навыков, именно поэтому данную работу(а она для детей первая в такой технике) мы с вами будем выполнять параллельно, вы на ваших альбомных листах, расположенных вертикально, а я на листе под документ-камерой. Трансляцию моего письма вы можете видеть на интерактивной доске и в такт мне работать над своим натюрмортом. Параллельно мы будем смешивать на палитре(я под документ-камерой)необходимые цвета , подбирать им названия и определять места нанесения на работе.

Учитель:

Во время практической работы учитель проводит инструктаж по работе с красками и ведется текущий контроль: 1. Организация рабочего места. 2. Правильность выполнения приемов работы и соблюдения правил работы. 3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. 4. Контроль объема и качества выполненной работы.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся. Выставление оценок. 2. Заключительное слово. Учитель: Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали новое, а самое главное создали картину своими руками, которая обязательно украсит интерьер вашей комнаты или может стать бесценным подарком близкому человеку.

3. Домашнее задание.

Список литературы: 1. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М.Неменского. 2. Неменская Л.А. «Изобразительное искусство: искусство в жизни человека». Учебник для 6 класса под редакцией Б.М.Неменского. 3. Искусство натюрморта. Издательство Олма-Пресс, 2005. 4. Яшухин А.П. «Живопись» М.: Просвещение, 1985.

infourok.ru

Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: изобразительное искусство

Цель: познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства.

Задачи:

  • научить основам композиции и правилами построения натюрморта;
  • развивать воображение и графические навыки; развивать индивидуальные творческие способности;
  • воспитывать чувство коллективизма и прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.

Здоровьесохраняющая цель: Создавать на уроке атмосферу доброты, увлеченности, способствующую сохранению психического здоровья.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: картон; педагогический рисунок; рисунки-схемы; тренажёр для глаз; демонстрационная таблица "композиция натюрморта"; выставка литературы; ТСО; раздаточный материал шаблонов,учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

Есть волшебные слова, Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок.

(Сели правильно, всё внимание на меня)

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

Да, мир вещей влечёт меня, Да, краски я стремлюсь подмечать, И то, что в этих красках светит, Любовь и радость бытия. Она повсюду разлита: Она везде, где красота!

Так поэтично и образно я определила тему нашего урока. А, чтобы узнать тему вам необходимо разгадать ребус (Слайд №2)

Итак тема нашего урока - изображение предметного мира - натюрморт. На уроке вы познакомитесь с одним из врасивейших жанров изобразительного искусства - натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения. Вам предстоит самим составить композицию натюрморта приёмом аппликации.

3. Изучение нового материала. (Слайды №4,5,6,7)

1. Рассказ "Из истории натюрморта".

Учитель. Натюрморт очень любят многие профессионалы-живописцы. Он входит как важный элемент в обучение будущего художника. Здесь оттачивается умение цельно скомпоновать несколько предметов, понять разность их качеств. Такие постановки, пожалуй, наиболее верно иллюстрируют термин "натюрморт".

Натюрморт (от франц.nature morte - буквально "мёртвая натура") - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди(овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего. Это один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, мяса т.д.), цветов и прочего. Отдельное произведение этого жанра также называется натюрмортом.

Предельно точно суть натюрморта выражается в голландском и немецком языках. Там его классифицируют как - тихая жизнь. Действительно, натюрморт - тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем. Разве только невзначай в сумерках остановимся пораженные таинственным блеском металла или залюбуемся гордым профилем кувшина.

Конечно, сами художники заметили очень давно, сколь красноречивы могут быть отдельные вещи. Не только нидерландский художник XV столетия мог в библейской композиции поместить на первом плане прекрасный букет цветов. На востоке издревле увлекались "живописью цветов". Но как и у пейзажа, родина современного натюрморта - пытливая и любознательная Голландия, старательно заботящаяся об уюте своих домов.

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще. Вот почему голландский натюрморт XVII века явился поэтическим отражением национального голландского быта.

Потомки знатных рыцарских фамилий, любители шумных охотничьих забав просили художника написать "охотничьи трофеи". Это были патетические и очень показные, бравурные натюрморты, подобные невероятным, но неубедительным охотничьим рассказам. Внешний блеск их не привлекал живших более просто, без претензий горожан. Они предпочитали небольшие натюрморты -"завтраки" - чаще скромные, интимные, но порой и весьма торжественные.

В натюрморте художник ведет с нами доверительную беседу. Тонкость восприятия жизни, поэтичность или, наоборот, бравурность и торжественность - во всем этом мы почувствуем отношение к миру очень зримо и точно. А неожиданный подбор и живописная трактовка предметов могут придать натюрморту фантастический смысл, он может звучать и драматически.

(Слайды №8 -17)

2. Х а р а к т е р и с т и к а особенностей натюрморта в скульптуре.

У ч и т е л ь. Лепные орнаментальные украшения в виде геометрических фигур, предметов быта, фруктов и т.д. мы найдём на многих памятниках старины, современных нам сооружениях.

Сочностью, богатством форм отличаются оконные наличники 18 века.(Павловский дворец).

Современные мастера также использовали традиции классического натюрморта, сообразуясь с новым характером архитектуры.(рис. в учебнике)

Таким образом, натюрморт входит как деталь, составная часть в скульптурную композицию.

3. Последовательность и правила работы над натюрмортом. (Слайды №18 -23)

Учитель. Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляются вкус и композиционное чутье художника.

В искусстве жестких рецептов нет. Нет их и для постановки натюрморта, их заменяет вкус, чутье, интуиция, композиционное видение художника. Отметим только некоторые, самые общие моменты. Прежде всего, набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Это могут быть, например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи, характеризующие определенный быт, и т. п.

Затем сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота; если слишком сблизить - натюрморт может получиться, наоборот, очень тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов, тяжелых и более изящных по форме, вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям. Этим будет усиливаться выразительность натюрморта, предметы будут как бы помогать выявлять характерные качества друг друга.

Натюрморт должен иметь композиционный центр - предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный в соответствии с задуманной темой. Предметы в натюрморте должны быть зрительно уравновешены, но расположены не строго симметритрично-композиционный центр совсем не обязательно совпадает с центром геометрическим.

В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалась слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

Существенную роль в натюрморте играет фон, задник. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль. Откройте позади натюрморта дверь - и мы невольно будем в нее смотреть. Отодвиньте постановку от стены - и она окажется окруженной со всех сторон пространством, воздухом, и наш взгляд невольно несколько рассеется, натюрморт уже будет восприниматься с некоторым напряжением. Помещенный же вплотную за натюрмортом фон не позволяет нашему взгляду рассеиваться, уходить от постановки. Такое, несколько "насильственное" привязывание взгляда рисующего к постановке способствует успеху в работе.

Еще одно правило группировки предметов в пространстве натюрморта - относительно свободный, легкий передний план. Зрительно наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие - перед ними, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым. Здесь может находиться, например, только драпировка. Такой облегченный передний план позволяет нашему глазу лучше воспринять предметы, размещенные в пространстве.

Физкультминутка

Упражнение для рук:

1. Массируйте, начиная с кончиков пальцев к ладони так, как будто вы надеваете узкую перчатку.

2. Сожмите в кулак, а затем с силой, напрягая каждый палец, растопырьте их.

3. Возьмите в каждую руку два средней мягкости детских мяча и, держа между большим и указательным пальцами, сожмите. Проделайте то же самое, сменив указательный палец средним, а затем остальными по .очереди. Сожмите мяч 3 раза каждым пальцем, а затем 3 раза всеми вместе.

4. Актуализация знаний.

Учитель;. Содержание взятого нами натюрморта (из плоских предметов кухонной утвари) несложно. Но выбрать предметы - это еще не все. Необходимо их расположить так, чтобы в совокупности они смотрелись с интересом.

Задания и вопросы:

1. Составьте композицию из предложенных предметов. (Учащиеся предлагают различные варианты расстановки предметов.)

2. Объясните свой замысел. (Учащиеся рассказывают, что и как они вообразили, охарактеризовывают, насколько их замысел соответствует составленным композициям.)

3. Какой из вариантов расстановки предметов вам кажется лучшим и почему? (Ответы учащихся.)

5. Практическая работа.

Задание. Выполните композиции натюрморта, составленный из плоских предметов кухонной утвари (например, тарелок).

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

6. Итог урока.

Заключительное слово.

Учитель. Над каким изображением на картинах вы сегодня работали?

Ученики. Над натюрмортом.

Учитель. Что представляет собой эта картина?

Ученики. Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари, то есть предметов неживой природы.

Учитель. Действительно, в натюрморте мы никогда не увидим изображения человека. И все-таки натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть. Надо быть большим мастером, чтобы живо, точно написать "неживую природу", показать все ее особенности и тонкости.

Иоганн Вольфганг Гете писал: "Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют". Попробуйте подтвердить эти слова своими работами: как ваше изобразительное искусство, созданное сегодня, "действует на душу"? Покажите свои работы, проанализируйте изображенное на них, полагаясь на правила выполнения натюрморта.

Радуют или печалят использованные в них цвета?

7. Домашнее задание (Слайд №24)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Натюрморт в графике - ИЗО

Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс

 

Предмет: изобразительное искусство

Цель: познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства.

Задачи:

  • научить основам композиции и правилами построения натюрморта;
  • развивать воображение и графические навыки; развивать индивидуальные творческие способности;
  • воспитывать чувство коллективизма и прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.

Здоровьесохраняющая цель: Создавать на уроке атмосферу доброты, увлеченности, способствующую сохранению психического здоровья.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: картон; педагогический рисунок; рисунки-схемы; тренажёр для глаз; демонстрационная таблица "композиция натюрморта"; выставка литературы; ТСО; раздаточный материал шаблонов,учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

Есть волшебные слова, Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок.

(Сели правильно, всё внимание на меня)

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

Да, мир вещей влечёт меня, Да, краски я стремлюсь подмечать, И то, что в этих красках светит, Любовь и радость бытия. Она повсюду разлита: Она везде, где красота!

Так поэтично и образно я определила тему нашего урока. А, чтобы узнать тему вам необходимо разгадать ребус (Слайд №2)

Итак тема нашего урока - изображение предметного мира - натюрморт. На уроке вы познакомитесь с одним из врасивейших жанров изобразительного искусства - натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения. Вам предстоит самим составить композицию натюрморта приёмом аппликации.

3. Изучение нового материала. (Слайды №4,5,6,7)

1. Рассказ "Из истории натюрморта".

Учитель. Натюрморт очень любят многие профессионалы-живописцы. Он входит как важный элемент в обучение будущего художника. Здесь оттачивается умение цельно скомпоновать несколько предметов, понять разность их качеств. Такие постановки, пожалуй, наиболее верно иллюстрируют термин "натюрморт".

Натюрморт (от франц.nature morte - буквально "мёртвая натура") - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди(овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего. Это один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, мяса т.д.), цветов и прочего. Отдельное произведение этого жанра также называется натюрмортом.

Предельно точно суть натюрморта выражается в голландском и немецком языках. Там его классифицируют как - тихая жизнь. Действительно, натюрморт - тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем. Разве только невзначай в сумерках остановимся пораженные таинственным блеском металла или залюбуемся гордым профилем кувшина.

Конечно, сами художники заметили очень давно, сколь красноречивы могут быть отдельные вещи. Не только нидерландский художник XV столетия мог в библейской композиции поместить на первом плане прекрасный букет цветов. На востоке издревле увлекались "живописью цветов". Но как и у пейзажа, родина современного натюрморта - пытливая и любознательная Голландия, старательно заботящаяся об уюте своих домов.

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще. Вот почему голландский натюрморт XVII века явился поэтическим отражением национального голландского быта.

Потомки знатных рыцарских фамилий, любители шумных охотничьих забав просили художника написать "охотничьи трофеи". Это были патетические и очень показные, бравурные натюрморты, подобные невероятным, но неубедительным охотничьим рассказам. Внешний блеск их не привлекал живших более просто, без претензий горожан. Они предпочитали небольшие натюрморты -"завтраки" - чаще скромные, интимные, но порой и весьма торжественные.

В натюрморте художник ведет с нами доверительную беседу. Тонкость восприятия жизни, поэтичность или, наоборот, бравурность и торжественность - во всем этом мы почувствуем отношение к миру очень зримо и точно. А неожиданный подбор и живописная трактовка предметов могут придать натюрморту фантастический смысл, он может звучать и драматически.

(Слайды №8 -17)

2. Х а р а к т е р и с т и к а особенностей натюрморта в скульптуре.

У ч и т е л ь. Лепные орнаментальные украшения в виде геометрических фигур, предметов быта, фруктов и т.д. мы найдём на многих памятниках старины, современных нам сооружениях.

Сочностью, богатством форм отличаются оконные наличники 18 века.(Павловский дворец).

Современные мастера также использовали традиции классического натюрморта, сообразуясь с новым характером архитектуры.(рис. в учебнике)

Таким образом, натюрморт входит как деталь, составная часть в скульптурную композицию.

3. Последовательность и правила работы над натюрмортом. (Слайды №18 -23)

Учитель. Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляются вкус и композиционное чутье художника.

В искусстве жестких рецептов нет. Нет их и для постановки натюрморта, их заменяет вкус, чутье, интуиция, композиционное видение художника. Отметим только некоторые, самые общие моменты. Прежде всего, набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Это могут быть, например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи, характеризующие определенный быт, и т. п.

Затем сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота; если слишком сблизить - натюрморт может получиться, наоборот, очень тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов, тяжелых и более изящных по форме, вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям. Этим будет усиливаться выразительность натюрморта, предметы будут как бы помогать выявлять характерные качества друг друга.

Натюрморт должен иметь композиционный центр - предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный в соответствии с задуманной темой. Предметы в натюрморте должны быть зрительно уравновешены, но расположены не строго симметритрично-композиционный центр совсем не обязательно совпадает с центром геометрическим.

В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалась слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

Существенную роль в натюрморте играет фон, задник. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль. Откройте позади натюрморта дверь - и мы невольно будем в нее смотреть. Отодвиньте постановку от стены - и она окажется окруженной со всех сторон пространством, воздухом, и наш взгляд невольно несколько рассеется, натюрморт уже будет восприниматься с некоторым напряжением. Помещенный же вплотную за натюрмортом фон не позволяет нашему взгляду рассеиваться, уходить от постановки. Такое, несколько "насильственное" привязывание взгляда рисующего к постановке способствует успеху в работе.

Еще одно правило группировки предметов в пространстве натюрморта - относительно свободный, легкий передний план. Зрительно наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие - перед ними, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым. Здесь может находиться, например, только драпировка. Такой облегченный передний план позволяет нашему глазу лучше воспринять предметы, размещенные в пространстве.

Физкультминутка

Упражнение для рук:

1. Массируйте, начиная с кончиков пальцев к ладони так, как будто вы надеваете узкую перчатку.

2. Сожмите в кулак, а затем с силой, напрягая каждый палец, растопырьте их.

3. Возьмите в каждую руку два средней мягкости детских мяча и, держа между большим и указательным пальцами, сожмите. Проделайте то же самое, сменив указательный палец средним, а затем остальными по .очереди. Сожмите мяч 3 раза каждым пальцем, а затем 3 раза всеми вместе.

4. Актуализация знаний.

Учитель;. Содержание взятого нами натюрморта (из плоских предметов кухонной утвари) несложно. Но выбрать предметы - это еще не все. Необходимо их расположить так, чтобы в совокупности они смотрелись с интересом.

Задания и вопросы:

1. Составьте композицию из предложенных предметов. (Учащиеся предлагают различные варианты расстановки предметов.)

2. Объясните свой замысел. (Учащиеся рассказывают, что и как они вообразили, охарактеризовывают, насколько их замысел соответствует составленным композициям.)

3. Какой из вариантов расстановки предметов вам кажется лучшим и почему? (Ответы учащихся.)

5. Практическая работа.

Задание. Выполните композиции натюрморта, составленный из плоских предметов кухонной утвари (например, тарелок).

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

6. Итог урока.

Заключительное слово.

Учитель. Над каким изображением на картинах вы сегодня работали?

Ученики. Над натюрмортом.

Учитель. Что представляет собой эта картина?

Ученики. Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари, то есть предметов неживой природы.

Учитель. Действительно, в натюрморте мы никогда не увидим изображения человека. И все-таки натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть. Надо быть большим мастером, чтобы живо, точно написать "неживую природу", показать все ее особенности и тонкости.

Иоганн Вольфганг Гете писал: "Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют". Попробуйте подтвердить эти слова своими работами: как ваше изобразительное искусство, созданное сегодня, "действует на душу"? Покажите свои работы, проанализируйте изображенное на них, полагаясь на правила выполнения натюрморта.

Радуют или печалят использованные в них цвета?

7. Домашнее задание (Слайд №24)

 

multiurok.ru

Презентация по ИЗО для 6 класса "Изображение предметного мира

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО для 6 класса "Изображение предметного мира - натюрморт"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Искусство подобно путеводной звезде, освещающей путь тем, кто стремится вперед, к свету, хочет быть лучше, совершеннее. Таков истинный смысл искусства» М. М. Антокольский

2 слайд Описание слайда:

Изображение предметного мира – натюрморт.

3 слайд Описание слайда:

Задачи урока: - узнать, для чего художники создают натюрморты; - научиться создавать натюрморт.

4 слайд Описание слайда:

Натюрморт «Мертвая природа» или «тихая жизнь»

5 слайд Описание слайда:

Античное искусство

6 слайд Описание слайда:

Эпоха Средневековья Питер Клас. Натюрморт

7 слайд Описание слайда:

Эпоха Возрождения Виллем Хеда. Завтрак с ежевичным пирогом

8 слайд Описание слайда:

Фламандский натюрморт Франс Снейдерс. Натюрморт с дичью

9 слайд Описание слайда:

Фламандский натюрморт Франс Снейдерс. Натюрморт с фруктами

10 слайд Описание слайда:

Посмотрите на натюрморт. Представьте, что хозяин этих вещей на минуту отошел от стола. Опишите этого человека

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Задание: создайте натюрморт в технике аппликации, используя вырезанные силуэты простых домашних предметов (кувшин или ваза, кружка, миска или тарелка, круглое блюдо или кухонная доска), а также силуэты нескольких фруктов. Самостоятельная практическая работа

14 слайд Описание слайда:

1. Композиция натюрморта состоит из предметов, тематически связанных между собой – 1 балл. 2. В состав натюрморта входят предметы, разнообразные по форме, величине и цвету – 1 балл. 3. Предметы гармонично сочетаются друг с другом, соприкасаются, составляя единое целое, но не перегораживают друг друга – 1 балл. 4. В композиции натюрморта выделен композиционный центр. Он расположен на втором плане и выделен размером, формой, либо цветом – 1 балл. 5. Натюрморт имеет название – 1 балл. Критерии для самооценки практической работы

15 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-418418

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок по ИЗО "Натюрморт" 6 класс

Урок по теме «Мир наших вещей».

Цель урока: формировать способность чувствовать, понимать, что изобразил художник.

Обеспечение.

Звуковой ряд: тихая, спокойная, немного сказочная музыка.

Зрительный ряд: натюрморт, И. Хруцкого «Цветы и плоды».

Рисунок 5. И.Хруцкий «Цветы и плоды»

Ход урока

Этапы урока

Изучение нового материала

На уроке знакомство с натюрмортом.

Изображение прекрасного мира вещей увлекало многих художников: голландских, фламандских

- Скажите, о чем рассказывали вещи, предметы, изображенные в натюрмортах голландских и фламандских художников? (О своей жизни, о жизни хозяина, о характере хозяина, времени в котором «жили» эти вещи).

Учитель предлагает познакомиться с русскими натюрмортами.

В XIX веке в России слово «натюрморт» было новым, непривычным. Когда живописец И. Хруцкий (1810-1885, поляк, родился в Белоруссии, учился в Санкт-Петербурге) закончил учебу в Академии художеств ему вручили большую серебряную медаль, а в дипломе, было, написано награждается за успехи в изображении плодов и овощей.

Иван Трифонович Хруцкий (1810-1885) – русский живописец, натюрморты которого отличает иллюзорное изображение предметного мира. Он родился 8 февраля 1810 года в небольшом городе Витебской губернии ( теперь это Белоруссия) в семье священника. Большая семья церковного служителя жила скромно, но все же родителям удалось послать своего первенца на учебу в лицей. В этом лицее был музей и зал, великолепно приспособленный для занятий рисованием и живописью.

Должно быть, природное дарование мальчика обнаружилось рано, иначе трудно объяснить поступление провинциального юноши в Петербургскую Академию художеств в 1827 году и его успехи в дальнейшем. Жажда знаний и необычайная энергия Хруцкого были столь велики, что он брал уроки у известного английского портретиста.Подлинные успехи были достигнуты художником в создании натюрмортов. Самые ранние из них относятся к началу 1830-х годов («Натюрморт с птичкой», «Натюрморт со стаканом», «Натюрморт с вазой»). Натюрморт Ивана Хруцкого, с которым мы с вами познакомимся сегодня, был удостоен Большой серебряной медали «за написание с натуры плодов и фруктов». Эта картина называется «Цветы и плоды» .Перед тем как начать работать с картиной Хруцкого «Цветы и плоды», нам следует вспомнить о том, что такое натюрморт.- Как называются картины, на которых все это изображено?Подобные картины носят название натюрморт. Это слово пришло к нам из французского языка и переводится как «мертвая природа»

- Что такое натюрморт? (Жанр изобразительного искусства мертвая натура (перевод с французского) , тихая жизнь вещей (перевод с немецкого, голландского ),

Со-творение мира.

Цветы: пионы, нарциссы, гиацинты, ирисы, васильки.

Мини исследование

Работа в группах

(запись ответов на лист)

- Что же изобразил художник в этом натюрморте? (Учащиеся перечисляют).

Подробно рассматривают все предметы, не упуская ни одной мелочи, описывают предметы, их свойства, внешний вид, особенности и т.д. Обращают внимание на каждую деталь натюрморта.

- Почему дальше в названии стоит слово плоды? Почему не фрукты или овощи?Потому что плоды – это общее название. Это и фрукты, и овощи. На картине много фруктов, но ведь есть и овощи.

- Какие же цветы его составляют? Какие из них вам знакомы? Опишите их.Больше всего в этом букете пионов: бледно-розовые, светло-желтые, белые, ярко-красные, переходящие в бордовый. У двух красных пионов, наклонивших свои головки к стакану, можно заметить несколько бело-желтых прожилок.

- С чем можно сравнить эти цветы?

Эти цветы напоминают огромную шапку: цветы «мохнатые», а их лепестки словно курчавые.

- Посмотрите, с другой стороны букета художник изобразил розу.

- Что вы можете сказать про этот цветок? Какого цвета ее лепестки? Одноцветны ли они?Роза ярко-красная, правда, на краях лепестков можно увидеть как бы нежно-розовую бахрому. Эта бахрома отделяет один лепесток розы от другого.

- Вам хорошо известен такой цветок, как нарцисс. Знаете ли вы какие-нибудь сказки и легенды про него?

- А каким изображает этот себя- любивый цветок художник И.Хруцкий?На картине «Цветы и плоды» изображены два нарцисса. Они ярко-желтого цвета. По тому, как художник выписывает каждый лепесток(они едва не светятся), видно, что цветок этот хрупкий и ранимый.)

- Посмотрите, прямо над нарциссами художник изобразил совершенно другие цветы. Это гиацинты, которые уже сами по себе составляют отдельный букет.

- Как выглядят эти цветы? С чем можно их сравнить?Каждый отдельный цветок на веточке гиацинта состоит из четырех лепестков и похож на маленькую звездочку – даже цвет у некоторых из них нежно-сиреневый, переходящий в синий, заканчивающийся белым.

- Ну что ж, мы с вами рассмотрели и каждый цветок на картине, и вазу, но ведь работа И. Хруцкого называется «Цветы и плоды».Плоды- А какие же плоды здесь изображены?

-Давайте начнем с тех, которые вам больше всего хочется попробовать.Сразу бросаются в глаза ярко-желтые с бордовым и темно-красным оттенком персики, заботливо положенные кем-то в плетеное лукошко. Причем видно, что положены они на какие-то листочки. Персики привлекают к себе внимание, Они выглядят очень сочными. Это видно по разломленному персику, который лежит отдельно от других – на столе.

- А посмотрите, как выписывает художник каждую смородинку! Какие цвета при этом использует И. Хруцкий?Смородина блестящая, где-то красная, нежно-розовая, а где-то бежевая.

- С другой стороны букета лежит желтая тыква с зеленым хвостиком, приподнятым к верху. Она громадных размеров и словно поделена на продолговатые дольки.

- Что изобразил рядом с тыквой художник?Рядом с громадной тыквой лежат сочные груши. Видно, что они сладкие и сочные. Ведь не просто так по одной из них ползет муха.- Каким внимательным и наблюдательным был художник! Он нарисовал даже мушку, которая совершает свое путешествие по сочной груше. Ребята, А ведь для мухи это настоящее путешествие. Посмотрите, какая маленькая мушка, и какими большими должны казаться ей фрукты! А уж про тыкву и говорить нечего! Для насекомого тыква – просто другая планета.- Давайте подумаем, куда дальше отправится муха?

- Какие еще фрукты изображены?Прямо за тыквой стоит прозрачный стеклянный графин. Он примерно на четверть наполнен водой. Около вазы с букетом цветов – прозрачный стакан с водой. В нем долька лимона- Давайте подумаем, ребята, а говорит ли что-нибудь в этом натюрморте о присутствии человека?О присутствии человека говорят и долька лимона в стакане, и ломтик лимона, лежащий недалеко от груши, и оторванная от грозди кисточка винограда, и разломленный пополам персик.

Задание для мини исследования.

(Цветы и плоды из разного времени года)

(Тихая жизнь вещей)

Проживание.

Учащимся предлагается узнать, а может быть почувствовать, как живут те предметы: цветы, плоды в натюрморте. Звучит тихая музыка, на экране натюрморт «Цветы и плоды» Ивана Хруцкого.

Надо узнать, как же эти вещи, предметы живут в этом натюрморте? И появляются сказки, в которых эти предметы: цветы и плоды участвуют в показе моделей одежды; цветы и плоды собрались послушать вечернюю сказку, которую рассказывает старая тыква и т.д. Появляются новые названия этого натюрморта: «Подиум», «Вечерняя сказка» и др.

Закрытие мира.

Предлагается ребятам ответить на вопрос:

- Понравился ли Вам этот натюрморт? (Ответы: художник рассказал нам о тихой жизни цветов и плодов, об их красоте, особенностях, а главном показал свое отношение к ним, показав это цветом, формой, композицией)

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Рефлексия.

Какие чувства она у вас вызывает?Хочется протянуть руку, попробовать парочку спелых и сочных персиков или желтую грушу. Взять в руки красивый и пышный букет, понюхать эти цветы. Всем понятно, почему в названии картины звучит слово цветы: букет цветов занимает центральную часть картины.

Важны этапом урока, является этап рефлексии. Учащиеся должны проанализировать возникшие чувства, озвучить их, так как при этом у них формируется рефлексивное мышление.

Самостоятельная познавательная активность характеризуется ориентацией на установление источников, причинно-следственных связей, механизмов окружающих явлений, событий и себя самого. Основным условие достижения и закрепления данного уровня является профессиональная компетентность педагога, обеспечивающая самостоятельную активность учащихся, использование дискуссий и столкновений различных точек зрения, а также включение познавательной активности в число основных личностных ценностей.

infourok.ru

Презентация "Изображение натюрморта с натуры". 6 класс

Тема: «Изображение натюрморта с натуры» (Презентация к конспекту урока "Изображение натюрморта с натуры" 6 класс.)

Цели деятельности учителя:Формировать художественные знания об основных приемах изображения предметов с натуры; об основных средствах художественной выразительности – форме, пропорциях, композиционном центре.

Научить видеть конструкцию формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предметов.

Развивать пространственное  мышление,  навыки  рисования с натуры.

Воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Тип урока:Комбинированный.   

Планируемые образовательные результаты:Предметные: научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать  объекты по заданным критериям; строить логические обоснованные рассуждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре  натюрморта; получат навыки составления  композиции натюрморта.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать  свое  мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; аргументировано оценивать свою работу, корректировать свое мнение.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.  

Просмотр содержимого документа «Презентация "Изображение натюрморта с натуры". 6 класс»

« Изображение натюрморта

с натуры»

Изобразительное искусство 6 класс.

Ершова Л.В.

МОБУ «СОШ №3»

Перед вами репродукции картин.

Как вы думаете, что объединяет все эти произведения искусства?

Натюрмо́рт  ( фр.   nature morte  — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве

Натюрморт (англ. still life, буквально -  тихая или неподвижная жизнь ), жанр изобразительного искусства, который  посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и

  композиционно организованных в единую 

группу.

Караваджо «Ваза с фруктами».

И. Машков. Натюрморт

М.С. Сарьян «Натюрморт

А. Матисс Красные рыбки»

Каждый предмет имеет свою форму. Форма предмета определяется конструкцией – строением . Каждый предмет имеет определенное строение-конструкцию . Если разобрать конструкцию кувшина, то можно построить его форму в виде простых геометрических фигур

Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

Какое расположение предметов на ваш взгляд является правильным?

Изображение предметов не должно быть очень крупным и выходить за пределы листа бумаги. Изображение не должно быть слишком мелким или сдвинуто, к какому- то краю.

Эллипс- это круг, который лежит в плоскости

Первым делом нужно построить линии симметрии, границы кувшина, а также верхний и нижний эллипсы. Ближние к нам части эллипсов должны быть немного шире и более темно очерчены, нежели дальние, а их края должны быть закругленными.

Следим за симметрией.

Нижний эллипс нужно нарисовать более развёрнутым, чем верхний.

Строим остальные эллипсы.

Затем обрисовываем контур кувшина.

Прорабатываем маленькое яблоко, затем большое.

Делаем легкую светотеневую раскладку. Определяем куда падает свет. Легким тоном отделяем теневую сторону предметов, и натюрморта в целом. Постепенно насыщаем рисунок тоном. Штрихи на предметах кладем по форме.

kopilkaurokov.ru