Презентация к уроку изо на тему "Натюрморт" для учащихся 4 класса с ОВЗ. Натюрморт с фруктами 4 класс


Презентация по изо "Рисование с натуры фруктов" 4 класс 8вид

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по изо "Рисование с натуры фруктов" 4 класс 8вид

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Рисование с натуры «Натюрморт из двух фруктов»

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Компоновка натюрморта на листе А. Б. В. Г. Какой из четырех рисунков содержит правильное построение натюрморта?

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Светотень на предмете Блик Свет Полутень Собственная тень Рефлекс Падающая тень

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-685666

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Натюрморт" - Начальные классы

Просмотр содержимого документа «Презентация "Натюрморт"»

Урок изобразительного искусства

Дидактический материал

к уроку ИЗО

для 4 класса

по теме: «Натюрморт из

фруктов. Акварель»

учителя Тельмановской гимназии

Шесток Нели Михайловны

Тема урока: “Натюрморт из фруктов. Акварель”

Акварель— означает живопись водяными красками.

Акварель — водянистая; живописная техника. Акварельные краски, при растворении в воде создают эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Холод ные тона

Теплые тона

Натюрморт

Натюрморт -   (фр. nature morte букв. мертвая природа) - изображение неодушевленных предметов.

Натюрморт - воспроизведение предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п.

Задача художника, - передать красоту окружающих человека предметов, их объемную и материальную сущность, а также выразить свое отношение к изображаемым предметам.

Карточки для работы в группах

Основные цвета

1._________________

2._________________

3._________________

Производные цвета

2.. _________________

3.. _________________

Правила работы с акварелью

1.__________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________

Теплые тона

1. _______________

2. _______________

3. _______________

Холодные тона

2. _______________

3. _______________

Математический «коктейль»

Пример 1.

1 капля красного + 1 капля синего = 2 капли _______...________

Пример 2.

1 капля синего + 1 капля желтого = 2 капли ________..._________

Пример 3.

1 капля красного + 1 капля желтого = 2 капли _____...______

Слова для составления

«ассоциативного куста»

Овощи краски

фрукты цветы

композиция натюрморт

предметы быта форма

Пропорция освещение

Размещение галерея

Тень светотень

Оттенок блик

Акварель живопись

Компоновать светотень

multiurok.ru

Натюрморт с листьями. (4 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация к уроку изо на тему "Натюрморт" для учащихся 4 класса с ОВЗ

Натюрмо́рт ( фр.   nature morte  — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве

  • Парадный или камерный.
  • Домашний.
  • С помощью натюрморта художник показывает не только внешнюю сторону вещей, но и переживания человека, его чувства.
  • «Букет цветов»
  • «Ваза с фруктами»
  • «Накрытый стол»
  • «Маленький завтрак»
  • «Охотничий трофей»

Великих зарубежных художников

multiurok.ru

Уроки 3–4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ | Поурочные планы по ИЗО 4 класс

Уроки 3–4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ

15.11.2013 12877 0

Вид деятельности: рисование с натуры.

Цели: развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта; ознакомить с произведениями художников П. Кончаловского и Анри Матисса; способствовать формированию эстетического отношения к произведениям искусства и действительности.

Оборудование: для учителя – натуральная постановка: овощи, фрукты (2 предмета) на каждой парте, методическая таблица (последовательность  выполнения  натюрморта),  рисунки  учащихся;  для учеников – художественные принадлежности для работы красками.

Зрительный ряд: репродукции картин П. Кончаловского «Персики», «Мясо, дичь и овощи у окна»; «Сирень в корзине»; Виллема Калфа «Фрукты с бокалом на столе, покрытом ковром»; Анри Матисса «Фрукты и бронза».

Литературный ряд: загадки об овощах и фруктах.

Ход уроков

I. Организация класса.

II. Беседа  о  произведениях  художников,  изображавших  натюрморт.

Рассмотрите внимательно репродукции картин.

– Что объединяет эти произведения?

– Знаком ли вам жанр искусства, к которому относятся эти работы?

– Попробуйте назвать главную идею каждого произведения. В чем видите сходство в решении этих работ? Что их отличает?

На уроке пойдет речь о натюрморте. В натюрморте обычные вещи как бы оживают и раскрываются с новой силой.

Натюрморт в переводе с французского – «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. Голландские мастера выработали строгие схемы и композиционные приемы, определили правила выбора предметов и палитры красок.

Натюрморт выполняет различные функции. Например, декоративный натюрморт, запечатлевая красочность, изящество и пышность природных форм, показывая богатство и роскошь плодов земли и вод, украшает интерьер.

Символический натюрморт, изображая свечи, череп, песочные часы и другие предметы-символы, напоминает о быстротечности человеческой жизни.

Однако мир вещей, который открывается перед нами в разнообразных натюрмортах, не производит впечатления застывшего, мертвого. Напротив, многие из них привлекают нас чувством живой природы, говорят о человеке, об окружающей его среде.

Натюрморт П. Кончаловского «Персики» привлекает нас своей красотой и поэтичностью. Красота и гармония заключены уже в самой композиции натюрморта. В центре круглого стола помещена большая плетеная корзина, доверху наполненная крупными спелыми персиками. Белая миска справа ритмически уравновешивает белое пятно салфетки слева, придает композиции устойчивость.

Сочная зелень листьев красиво сочетается с пушистой золотисто-розовой поверхностью персиков и коричневым фоном. Цветовой контраст смягчает соломенная плетеная корзина. Все предметы переданы объемно. Художник с помощью красок передает красоту обыденных вещей.

А теперь обратите внимание на репродукцию картины Анри Матисса.

С первого взгляда картина Матисса производит наибольшее впечатление своими ничем не замутненными, чистыми и звонкими красками, ясностью своих форм и ритмов.

Натюрморт Матисса в отличие от «Персиков» Кончаловского решен в ярко выраженном контрасте красного, желтого, черного и белого цветов, что придает картине необыкновенную свежесть и солнечное настроение.

Мы рассмотрели художественное изображение натюрморта.

Перед вами располагаются индивидуальные композиции натюрмортов. Но прежде чем приступить к рисованию предметов натюрмортов, давайте разгадаем загадки об овощах и фруктах.

– Какие загадки об овощах и фруктах вы знаете?

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

Без окон, без дверей – полна горница людей. (Огурец.)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста.)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива.)

Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)

Тема эта «вкусная» и рисовать ее приятно. Каждый овощ и фрукт имеют свою форму и окраску.

III. Самостоятельная работа.

Практическую работу вы будете выполнять в течение двух уроков.

Натюрморты состоят из двух предметов: апельсин и баклажан, огурец и яблоко, перец и виноград и другие.

Постановка предметов должна быть скомпонована так, чтобы они хорошо просматривались и сочетались по контрасту (зеленый – желтый, красный – зеленый, оранжевый – фиолетовый и т. д.).

Последовательность выполнения работы.

Слегка нажимая на карандаш, светлыми линиями намечаем контуры предметов натюрморта. Стирать линии резинкой старайтесь как можно меньше, так как бумага может разрушиться. Тонкими линиями намечаем границы тени, неровностей и блики.

На первом этапе работы краской выполним малонасыщенным цветом фон  и  прозрачным  слоем  нанесем  на  все  части  рисунка,  кроме  бликов. (См. Приложение 1.)

На втором этапе моделируется объемная форма предметов более насыщенным цветом. Отдельными мазками усиливается освещенность, цвет теней прозрачными, но более темными красками. (См. Приложение 2.)

На этом этапе мы закончим сегодняшний урок.

IV. Продолжение самостоятельной работы.

На сегодняшнем уроке мы приступаем к завершению рисунка, начатого на прошлом уроке.

На третьем этапе работы продолжаем моделирование формы предметов и пространства. Более насыщенным цветом подчеркиваем мазками форму и объем предметов. Усиливаем фон и тени на предметах и поверхности стола. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени и тени.

На последнем этапе все цвета обобщаем. Выделяем какие-то части более насыщенным цветом. Выравниваем более яркие пятна, вырывающиеся из общей цветовой гаммы. Подчеркиваем резче или смягчаем контуры предметов. (См. Приложение 3.)

С помощью методической таблицы учитель напоминает распределение цвета на холодные и теплые, контрастные цвета.

Законченный рисунок сравнивается с натурной постановкой.

V. Итог уроков.

Коллективное обсуждение выполненной работы.

Анализируются и оцениваются законченные рисунки. Определяется сочетание контраста и теплого и холодного тонов.

 

tak-to-ent.net

Презентация по изобразительному искусству " Натюрморт" (4 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по изобразительному искусству " Натюрморт" (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Натюрморт это композиция из неодушевленных предметов ( от франц. «мертвая натура»)

2 слайд Описание слайда:

В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека вещи – предметы быта. Это могут быть книги, посуда, статуэтки, цветы, плоды, еда, напитки. При рисовании натюрморта нужно стараться передать всю красоту окружающих нас вещей.

3 слайд Описание слайда:

Натюрморт бывает: графический живописный

4 слайд Описание слайда:

Как нарисовать натюрморт? Отделить линию стола. Наметить центральный предмет. 3. Прорисовать остальные предметы, не забывая о загораживании. 4. Закрасить фон стола и воздушного пространства.

5 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1068675

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей 4 класс презентация — Еда Life

Комментарии пользователей Sally Redmond 24.08.2018 - 20:11

amazing tutorial many thanks.love to see more from you.do you paint any florals? Many thanks from NZ🌹🌹🌹

Марина КОЛОЛА 27.08.2018 - 13:29

Безумно нравится как вы видете уроки.Уже написала перец и мандарины.Вы преподаватель от бога!

akademika 30.08.2018 - 10:01

Марина, ждем вас на онлайне курсе, где еще больше уроков:

Julia G 29.08.2018 - 01:53

Ксения, во-первых спасибо за урок)) Мне хотелось бы спросить, ведь сразу мы закладываем пятна, а потом уже идем в детали. У вас все с деталей начинается. Это с чем связано?

Zavarzovа Bagdasaryan 31.08.2018 - 19:08

этот урок часть курса, большая часть уроков построена по принципу от общего к частному с построением и решением композиционных задач, но есть два урока которые дают возможность попробовать иначе начать с деталей по принципу от куска этот урок как раз один из них

Irina Alekseenko 31.08.2018 - 00:20

Надо помнить - художник должен быть голодным! :)

Irina Alekseenko 02.09.2018 - 22:40

Спасибо за урок. Режиссеру отдельное спасибо за приближенную съемку.ю

Gortensy 05.09.2018 - 17:09

Благодарю!

sport sistem 08.09.2018 - 14:18

Ксения, Вы умничка!

Mart Gustaff 11.09.2018 - 06:33

Я конечно понимаю, что у каждого художника своя техника) Но по мне легче сначала избавиться от белого и потом самим намалевать и за компоновать все. А то эти переводы с фотографии не очень честные получаются. Другое дело, когда ты сам все, с первых паров начинаешь создавать шедевр))) так более менее живо. Просто новички, в основном, могут принять ваши уроки за простую заливку или разукраску. За работу спасибо✌🏻 Но скажу честно 20 минут на одну сливу- уж слишком нудно))))

Mart Gustaff 13.09.2018 - 23:15

La Risa ну как знаете. Все приходят к разным осознанием того, что вернее и надежнее научит вас творить искусство. Можно и сфотографировать и фильтр красок наложить, и назвать всех противников таких картин выходцами из 11 века. Да и тем более почему не проходить путь от начала? Я ни как не хейчу эти уроки. Более того, автор мне уже ответила, и я понял. Но мнение у меня не поменялось)

La Risa 16.09.2018 - 03:37

Mart_ Gustaff даже Шишкин не брезговал фотографией, более того, советовал ее использовать ученикам. Про патриархов импрессионизма вообще молчу. Вы как будто в 11 веке потерялись

Zavarzovа Bagdasaryan 17.09.2018 - 20:18

этот урок часть курса, большая часть уроков построена по принципу от общего к частному с построением и решением композиционных задач, но есть два урока которые дают возможность попробовать иначе начать с деталей по принципу от куска этот урок как раз один из них

татьяна Ацеховская 12.09.2018 - 08:06

Смотрела весь урок,не отрываясь,тихо,без музыки,без ускоренных просмотров.Получила массу информации для себя в своих любительских попытках.Это называется А-ля-прима?Когда я вижу,как художник сначала все Поле покрывает темной краской(подмалёвок),а потом начинает на этом фоне свою картину строить,то я пытаюсь понять,а почему вот этот тон бардовый он выбрал для голубого неба,у меня ум за разум заходит.А сережки у Вас необыкновенно хороши.

Zavarzovа Bagdasaryan 15.09.2018 - 02:50

Да техника это А ля прима (от итал. a la prima — «в один присест») , а то о чём вы говорите это имприматура и она бывает разная, часто для имприматуры художники используют приём дополнительного цвета, вы можете почитать о свойствах цвета в интернете много информации,я собрала самую необходимую информацию о теории цвета об этом рассказываю в курсе

татьяна Ацеховская 15.09.2018 - 07:29

Зелёная сережка художницы очень красиво сочетается с фиолетовыми сливами.

nadezhda anikeeva 17.09.2018 - 15:00

Обязательно попробую написать,спасибо за урок!

nadezhda anikeeva 20.09.2018 - 08:56

Я на многих МК сейчас присутствую и пытаюсь рисовать, не каждый умеет так понятно донести.

nadezhda anikeeva 21.09.2018 - 17:43

Огромное спасибо! Вы волшебница.

Alpha C 24.09.2018 - 09:55

Когда я сравниваю фото и картину, я вижу, что на фотографии тени от слив гораздо темнее, чем тень от тарелки, а на картине и та, и та тень примерно одинаковы по тону. Понимаю, что это намеренно, так же, как и дальние сливы ослаблены по тону по законам воздушной перспективы. Но все же, это ошибка - делать тени контрастными?

Zavarzovа Bagdasaryan 27.09.2018 - 02:20

Это дело вкуса и чувства меры, в каких то ситуациях имеет смысл усилить контраст теней, живопись математически не высчитать.

Volodymyr Dyndar 26.09.2018 - 18:56

Огромное спасибо Ксения Ждём с нетерпением следующие уроки. Возможно ли в будущем записать урок в несколько сеансов с применением лессировки Очень мало информации о лессировке

Zavarzovа Bagdasaryan 29.09.2018 - 00:43

Спасибо! Да мысли на эту тему у нас есть.

akademika 01.10.2018 - 11:58

Владимир, спасибо за отзыв! Будем стараться снимать больше бесплатных видеоуроков. А пока, обратите внимание на онлайн-курс Ксении:

Alisia M 27.09.2018 - 21:30

Очень понравилось! Спасибо!

Zavarzovа Bagdasaryan 30.09.2018 - 11:01

Спасибо за отзыв!

medinalba 30.09.2018 - 11:48

nice pictures THANK YOU

Василий Абоштамов 02.10.2018 - 13:07

СПАСИБО! Очень понятно, доходчиво, в том числе учитывая то, что видны одновременно изображаемые предметы, палитра и писание натюрморта.

Zavarzovа Bagdasaryan 05.10.2018 - 08:49

Спасибо, старались))

Виктор Петров 03.10.2018 - 19:37

Spasibo OGROMNOE, КСЕНИЯ!

Татьяна Ларина 05.10.2018 - 02:21

Огромное Вам спасибо, Ксения! Вот уже два года как я искала в сетях инета уроки по масляной живописи. Я живу так неудобно от большого города, что ездить, тратя по 6 часов на дорогу, туда и обратно.да и учиться в 50 лет. Но находила, как мне казалось замечательных учителей, которые запутывали меня ещё больше.и в какой-то момент я чуть было не опустила руки. Я так рада, что есть Вы и Ваши замечательные уроки! Спасибо Вам ещё раз!

Татьяна Ларина 07.10.2018 - 02:15

С нетерпением жду ваших уроков! Всех благ вам и всей вашей семье желаю в наступившем году!

Zavarzovа Bagdasaryan 08.10.2018 - 21:23

Татьяна, спасибо поздравляю вас тоже с наступившим Новым Годом и Рождеством! Надеюсь в ближайшее время возьмёмся за цветы!

Татьяна Ларина 10.10.2018 - 06:56

Zavarzovа Bagdasaryan С наступающим Вас Новым Годом! Жду с нетерпением ваших дальнейших замечательных уроков!

Zavarzovа Bagdasaryan 12.10.2018 - 11:30

Надеюсь вас не разочарую)))

artmilada.ru