Конспект урока изобразительного искусства "Осенние плоды в твоем натюрморте" (5 класс). Натюрморт 5 класс фрукты


План-конспект урока по предмету ИЗО в 5 классе "Натюрморт из осенних фруктов"

Автор презентации: Хайруллина Гузель Юлаевна

МБОУ СОШ №7 с.Миндяк Учалинский район РБ

учитель ИЗО Хайруллина Г.Ю.

План-конспект открытого урока по предмету

«Изобразительное искусство»

в 5 классе

Тема урока: «Натюрморт из осенних фруктов (разной окраски)»

Цель урока: Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.

Задачи урока:

Воспитательные – 

воспитывать культуру восприятия произведений искусства;воспитывать любовь к родному краю, интерес к устному народному творчеству.Развивающие –развивать зрительную память, язык;развивать   самостоятельность в работе;развивать эмоционально-эстетическое  восприятие живописных произведений;Обучающие –совершенствовать практические умения и графические навыки учащихся в изображении объёмных  предметов  простой формы, в верной передаче особенности натуры.развивать чувство композиции (размещение предметов на листе).Вид занятий: рисование с натуры.

Оборудование урока:

Для учителя – натурная постановка: осенние фрукты (яблоко или апельсин, груша, виноград, гранат) на фоне светлой ткани; цветовой круг – 24 части, таблица теплых цветов; методическая разработка «Последовательность ведения живописной работы» на электронном носителе; мультимедийная презентация «Натюрморты знаменитых художников». Техническое обеспечение – компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Для учащихся – художественные материалы для работы акварельными красками, домашнее задание – подобрать пословицы и поговорки об осени, её дарах.

Зрительный ряд:

Сурбаран «Натюрморт с апельсинами и лимонами», Ван Гог «Подсолнухи», Дмитрий Белюкин «Корзиночка», Андрей Герасимов «Апельсины», Юрий Арсенюк «Подсолнухи», «Ветка яблони», Наталия Кургузова-Мирошник «Натюрморт. Клубника», Мария Вишняк «Соловьиные сумерки», Гавриил Кондратенко «Натюрморт с васильками».

Музыкальный ряд:

Песня «Если видишь на картине…»(отрывок про натюрморт).

Структура урока:

1. Организация класса (2 минуты).

2. Активизация внимания.

    А)Проверка домашнего задания (пословицы и поговорки об осени) – 3 минуты.

    Б)Определение новой темы, нового задания. Введение новых знаний (3 минуты).  

    В)Актуализация знаний - работа по презентации – определение цветов,       принадлежность к группе (4 минуты).

   Г)Объяснение последовательности ведения практической работы: методическая   разработка - общий обзор (3 минуты).

3. Самостоятельная работа учащихся (22 минут) с помощью фронтального и индивидуального инструктажа.

4. Итоги урока (3 минуты).

Ход урока

1. Организация класса.

    Здравствуйте, ребята. По дороге в школу вы, наверное, замечаете, как изменяется  природа осенью. Молодая осень ходит в обнимку с летом. На лугах еще отрастает зеленая сочная трава, растет и цветет клевер в полях. Еще цветут травы. Созревают желуди дуба, плоды боярышника, семена кленов. Пожелтевшими листьями или прядями в кронах лип, берез, вязов отмечается начало осени. Каких красок только нет! В светло-желтое одевается береза, в буровато-желтое – дубы, в торжественном порфирном наряде стоят осины, на одном дереве можно увидеть желтые, оранжевые, лиловые листья. На прошлом уроке мы с вами рисовали осенний пейзаж. А чем еще, кроме богатства красок знаменита осень? Какие точные слова нашел русский народ об этом удивительном времени года (проверка домашнего задания – пословицы и поговорки об осени – работа в группах)

   Молодцы! Действительно богата дарами наша матушка-осень. А кто-то может уже догадался какова же тема нашего сегодняшнего урока?

2.Определение  новой темы, нового задания.

Музыкальная тема «Если видишь на картине..»,  поможет активизировать внимание детей к теме урока (слайд № 1), самостоятельно определить тему сегодняшнего урока. Натюрморт из осенних фруктов, задание – рисование с натуры композиции из трех фруктов различной окраски: передача формы, цвета и объёма.

Введение новых знаний. Справка: (слайд № 2)

Натюрморт – в переводе с французского «мёртвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а  также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических  и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр. Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. Натюрморт выполняет различные функции. Например:

декоративный натюрморт –запечатлевая красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер; символический натюрморт – изображая свечи, череп, песочные часы и другие предметы-символы, напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.

Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства – обычно составляется из предметов бытового характера, приобретая «жизненное» содержание и определенную эмоциональную выразительность.

Натюрморт для обучающихся рисованию – очень удобная во всех отношениях натура: она неподвижна, на длительное время сохраняет свой внешний облик, натюрмортным предметам можно придать любое положение и получить интересное сочетание форм, движений, фактур, величин и окрасок. Натюрморт учит решать основные учебные задачи, а вместе с ними и задачи творческие.

Каждый художник видит по-своему и изображает увиденное в определённой цветовой гамме.Учащимся предлагается самостоятельно определить основной цвет в натюрмортах известных художников. Так например, «Подсолнухи» Ван Гога написаны в ярком желто-оранжевом цвете (слайд № 3). Андрей Герасимов также в качестве главного использует оранжевый цвет, картина «Апельсины» (слайд № 4). Юрий Арсенюк в «Подсолнухах» отдаёт предпочтение желтому (слайд № 5), а в картине «Ветка яблони» - мы наблюдаем жёлтый с преобладанием тёплого зелёного цвета (слайд № 6). Наталия Кургузова-Мирошник (слайд № 7) изображает ярко-красную клубнику на холодном голубом фоне. «Соловьиные сумерки» Марии Вишняк (слайд № 8) выполнены в фиолетово-сиреневой гамме. «Васильки» Гавриила Кондратенко (слайд № 9) – ярко-синие, написанные на охристом фоне.

 Изучив главные цвета просмотренных натюрмортов, учащимся необходимо, опираясь на ранее изученный материал по цветоведению,  самостоятельно определить их принадлежность к тёплым или холодным (слайд № 10).

Освоение приёмов изображения натюрморта удобнее начать с рисования хорошо знакомых объёмных предметов. Сегодня мы с вами будем рисовать

натюрморт из осенних фруктов в тёплой гамме цветов. Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт или ягода имеют свою какую-то основную форму. Она может совпадать у разных фруктов или ягод, но цвет и детали присущи им всем. (слайд № 11).

    Важным вопросом в компоновке натюрморта является выбор формата плоскости изображения. Формат необходимо сопоставить с основными пропорциями натуры. Натюрмортную постановку, ширина которой больше высоты, размещают в горизонтальном направлении, при обратном соотношении ширины и высоты – в вертикаль

edudocs.info

Презентация по изо на тему" Натюрморт" 5 класс.

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по изо на тему" Натюрморт" 5 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

НАТЮРМОРТ 5 класс

2 слайд Описание слайда:

Натюрморт Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт. Питер Клас, «Завтрак»

3 слайд Описание слайда:

Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Натюрморт

4 слайд Описание слайда:

«Натюрморт с большой цветочной вазой» Ренуар Пьер Огюст

5 слайд Описание слайда:

«Натюрморт с кувшином и фруктами» Вильям Кальф

6 слайд Описание слайда:

«Натюрморт» Поль Сезан

7 слайд Описание слайда:

Художник солнца и света Борис Михайлович Кустодиев

8 слайд Описание слайда:

Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927 Вводит «сочно» написанный натюрморт.

9 слайд Описание слайда:

«Купчиха за чаем»

10 слайд Описание слайда:

«Извозчик за чаем»

11 слайд Описание слайда:

Сравните картины: «Извозчик за чаем» «Купчиха за чаем»

12 слайд Описание слайда:

Этапы написания натюрморта 1. Выбор композиции листа Нахождение центра 2.

13 слайд Описание слайда:

Определяемся с предметами овощи

14 слайд Описание слайда:

3. Определяемся с предметами фрукты

15 слайд Описание слайда:

Определяемся с предметами быта

16 слайд Описание слайда:

4. Выполнение линейно- конструктивного рисунка

17 слайд Описание слайда:

5. Декорируем драпировками

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Итоги урока Чему научились? Что узнали нового? С какими художниками познакомились? Какие произведения запомнились? Чем?

21 слайд Описание слайда:

Спасибо за работу!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-835551

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Осенние плоды в твоём натюрморте. 1 урок.

Технологическая карта урока

Предмет : Изобразительное искусство

Класс : 5

Базовый учебник : Изобразительное искусство. 5 класс :учебник для общеобразовательных учреждений / Т.Я.Шпикалова ,Л.В.Ершова, Г.А.Покровская ;под ред. Т.Я. Шпикаловой – М.:Просвещение,2013г.

Тема урока: Осенние плоды в твоём натюрморте.

Цель урока: Разобрать особенности декоративного натюрморта.

Задачи урока:

- научить составлять композицию декоративного натюрморта в карандаше;

- ознакомить учащихся с произведениями живописи;

- развивать чувство композиции, умение анализировать форму;

- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и произведениям живописи;

- развивать гигиенические навыки, используя возможности динамической физкультминутки;

- развивать самоконтроль и оценочную самостоятельность учащихся.

Тип урока: Комбинированный - сообщение нового материала, постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Вид деятельности: Коллективная и индивидуальная работа.

Необходимое оборудование:

Для учителя: презентация “Натюрморт”, репродукции натюрморта, декоративных натюрмортов.

Для учащихся: бумага, карандаш, ластик.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Л:имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Повторение пройденного материала.

(3 мин.)

Задаёт вопросы, организует беседу.

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Что такое натюрморт?

- Где возник жанр натюрморт, в какой стране?

- Мы выполняли натюрморт с фруктами и овощами, кто в России явился основоположником такого натюрморта?

Участвуют в коллективном обсуждении, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, вспоминая тему творческой работы прошлого урока.

Л: проявляют интерес к художественной деятельности.

К: отвечают на вопросы, делают выводы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Актуализация знаний.(5 мин.)

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

- На том уроке мы с вами рассмотрели картины некоторых художников.

- Перед нами один из натюрмортов с прошлого урока, давайте сравним его с натюрмортом другого художника М.С.Сарьяна.

- Чем они отличаются?

(условность в передаче объёма, цвета, своеобразие изображения цветов и листьев, яркость, резкие световые контрасты, чётко обведённые контуры).

- Ребята, а кто знает, как называется вот такой натюрморт?

(декоративный)

- Сегодня мы с вами продолжаем тему осенних плодов в натюрморте, но будем рассматривать именно декоративный натюрморт.

Рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, отвечают.

К:умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Л:осознание своих возможностей.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

4.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

(5 мин.)

-Ребята, давайте теперь сравним, особенности творческой манеры в натюрморте М.С.Сарьяна с используемыми в натюрморте П.В.Кузнецова.

Натюрморт «Цветы и дыни» художник П.В.Кузнецов написал под непосредственным впечатлением от пребывания в Бухаре. Картина во многом близка работе М.С,Сарьяна. Однако цвет в натюрморте П.В.Кузнецова менее локален, переходы от одного тона к другому даны несколько мягче, тени положены легче и прозрачнее.

Но, средства художественной выразительности в декоративно-живописном натюрморте, этим не ограничиваются.

Эмоциональное воздействие натюрморта «Красные рыбы» французского художника А.Матисса (1869-1954) кроется прежде всего в изысканной нарядности чистой цветовой гаммы, музыкальности линейных ритмов, завершённой композиции и декоративной соподчинённости всех компонентов картины.

- Давайте посмотрим на картину И.И.Машкова «Натюрморт. Синие сливы», чем достигается эмоциональное воздействие и декоративность его натюрморта? Какова роль цветового контраста в нём?

-Давайте рассмотрим все натюрморты и попробуем определить главные особенности живописно-декоративного натюрморта.

- Детально ли художники в своих произведениях передаёт форму предметов?

(Нет, нередко упрощает и даже несколько искажает формы сосудов, плодов)

- Всегда ли плоскость расположена так, что предметы на ней стоят/лежат?

(располагаются так, как в действительности они никогда не могли бы стоять, освещение словно вовсе отсутствует).

Подведение итога.

Признаки декоративности:

  1. Передача объёма, но сильно упрощается цвет предметов.

  2. Яркость и многокрасочность цвета предметов художник оттеняет чёрным или синим цветом.

  3. Художник ломает форму предметов и предельно условно решает пространство.

(схема на примере изображения яблока)

-Подумайте. Почему цвет и форма при изображении фруктов, овощей, цветов и других предметов в декоративной композиции может не соответствовать их реальной окраске, форме? Что является для художника самым главным?

(Самая главная задача для художника – передача эмоционального впечатления от изображаемых предметов).

- Именно поэтому для автора не так важно их точное положение в пространстве, их реальные свойства, конструкция, объём, цвет.

Стремясь к усилению эмоциональной выразительности натюрморта, он перерабатывает в своём мировосприятии и воображении реальные предметы, выделяя главные признаки натуры.

- Как вы считаете, для декоративного натюрморта какие материалы могут применять художники? Только карандаши и краски?

- Создавая каждое новое произведение, художник ищет соответствующие поставленным задачам новые средства выразительности, оригинальные нестандартные материалы и техники или варьируют исполнение в нетрадиционных материалах. Наиболее излюбленная техника исполнения декоративного натюрморта – коллаж.

- Что такое коллаж? (Записать в словарь, найти определение самостоятельно).

Слушают учителя, рассматривают слайды ,отвечают на вопросы, сравнивают работы художника, делятся впечатлениями.

П:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П:давать определения новым понятиям

5.

Динамическая пауза.(3 мин.)

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения.

Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

6.

Целеполагание.

(2 мин.)

- На предыдущих уроках мы выполняли натюрморт с натуры, сегодня вы будете создавать свой собственный натюрморт. Но в работе мы должны учитывать все те особенности, которые присущи декоративному натюрморту.

Участвуют в обсуждении

Приходят к выводу, что выполняя декоративный натюрморт, необходимо придерживаться определенных правил.

Л: осознание своих возможностей.

Р: умение регулировать свои действия.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

7.

Планирование работы.(5 мин.)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

На доске выполняется пример декоративного натюрморта.

  1. Замысел. Выбор главного предмета.

  2. Компановка. Распределение предметов на формате.

  3. Условность и выбор формы предметов (размеры, форма могут не соответствовать реальным. Ритм).

  4. Фон.

Участвуют в беседе; формулируют выводы; проговаривают этапы работы.

Анализируют информацию.

Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

К: слушать и слышать собеседника.

П: применять полученные знания о выполнении композиции в цвете из овощей и фруктов с соблюдением законов воздушной перспективы.

8.

Творческая работа (20 мин.)

Учитель контролирует работу учащихся ,консультирует, оказывает необходимую помощь.

Выполняют задание, выстраивая работу по намеченному плану

П: подготавливают рабочее место, соблюдая правила гигиены учебного труда.

Л: имеют желание рисовать, обучение самостоятельности в изобразительных видах деятельности.

К: принимают и находят пути решения учебной задачи.

Р: составляют план и последовательность действий.

9.

Рефлексия деятельности.

(3 мин.)

Организует закрепление пройденного материала.

- Особенности декоративного натюрморта?

- Художники декоративного натюрморта?

Организует обсуждение качества работ в процессе просмотра рисунков.

- Удалось ли гармонично расположить предметы?

- Удалось ли применить особенности декоративного натюрморта?

- Расскажите о своих ощущениях от работы, продолжив фразы:

• У меня получилось…

• Мне нужно постараться….

• У меня были трудности в…

Спасибо за работу!

Ребята высказывают свое мнение. С помощь цвета определяют настроение, которое возникло в процессе выполнения работы.

Р: оценивают свою работу ,умеют адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя.

К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

infourok.ru

Презентация к уроку развития речи в 5 классе "Натюрморт"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 5 классе НАТЮРМОРТ РУССКИЙ НАТЮРМОРТ Ф.П.Толстой «Цветы, фрукты, птица»

2 слайд Описание слайда:

НАТЮРМОРТ Слово nature morte (фр. мёртвая природа), означает жанр живописи, где изображают главным образом предметы и вещи. Возник этот самый красочный жанр в XVII веке в Голландии и Фландрии. Голланд- ские работы были скромными, а фламандские пыш- ные и богатые. Русским художникам пришлись по душе вторые. Свои натюрморты они сочиняли, как сказку, только не про людей, а про плоды и цветы.

3 слайд Описание слайда:

А.М. Легашов. «Фрукты»

4 слайд Описание слайда:

РУССКИЙ НАТЮРМОРТ Е.И. Волошин Лук. Вторая половина XIX века. Оригинальный подбор предметов. На совершенно чёрном фоне лук кажется золотым и прозрачным.

5 слайд Описание слайда:

РУССКИЙ НАТЮРМОРТ В. Ярцов Ягоды и фрукты. 1866г. Виноградные гроздья, налитые сладким соком, как будто светятся. Государственный русский музей

6 слайд Описание слайда:

Ф.П.ТОЛСТОЙ. «Цветы, фрукты, птица». Ф.П.Толстой – один из интересней- ших художников I пол.XIX века – родился в 1783 г. в Петербурге. Родители мечтали о военной карьере сына, а он, решив стать профессиональным художником, через гнев роди телей, в1804 г. подаёт в отставку и начинает обучаться скульптуре, ме дальерному делу, графике, а позд – нее и живописи. В каждой области проявил себя самобытным и ярким мастером.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ 1.Композиция картины. 2.Цветовая гамма. 3.Прославление красоты предме тов окружающего мира. Цветы в центре композиции. Фрукты: яблоки, виноград, смо- родина–нижняя часть картины. Птица, мотылёк–правая сторона Светлый бежевый, иссиня-чёр – ный, нежный розовый, румяный,тёмнозелёный, серый,дымчатый. Очарование, восхищение, удивление, изумление. Смотреть и видеть!

9 слайд Описание слайда:

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Цветы – скромный букет полевых цветов, прозрачная ваза, нежные, душистые. Яблоки – удивительный аромат, румянится справа; виноград – диковинный, дымчатый, вкусный. Сочные спелые ягоды красной смородины. Птица – крохотная, изящная, лакомится сочным плодом. Аромат привлёк мотыльков.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-321858

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока изобразительного искусства "Осенние плоды в твоем натюрморте" (5 класс)

Уроки изобразительного искусства в 5 классе

по программе Шпикаловой Т.Я.

Тема: Образ плодородия земли в изобразительном искусстве (уроки 1-5)

Урок 5. Осенние плоды в твоём натюрморте

Создание педагогических условий для восприятия бесконечно-многообразных форм осенних плодов, земной щедрости и плодородия, расширения знаний о колорите и образном строе в осеннем натюрморте.

Задачи:

  • способствовать формированию художественно-эстетическое сознание школьников;

  • расширить понятия жанра натюрморт, познакомить с этапами работы над ним и многообразием форм осенних плодов.

  • совершенствовать приемы композиционного построения, колористических решений для воплощения замысла.

  • создавать условия для развития воображения, фантазии, проявления эмоций.

  • создать условия для овладения основами практической творческой работы разными художественными материалами, в разных техниках и стилях.

  • создать условия, обеспечивающие ситуацию успеха для каждого ученика;

  • воспитывать самостоятельность и ответственность;

«Коммуникационные технологии», «Работа с текстом» (Информатика и ИКТ)

Целевая аудитория

Учащиеся 5 классов

Методы, технологии

Веб-квест, реализуемый на сайте https://sites.google.com/site/vebkvestnaturmort/home

Форма организации учебной деятельности

Индивидуально-групповая, дистанционная

Оборудование

Компьютерный класс, проектор, подключение к сети Интернет, предметы для натурных постановок (горшки, яблоки и апельсины)

Зрительный ряд

Веб-квест (on-line)

Дидактический и раздаточный материал

оценочная таблица, график работы в квесте

Предварительная работа: В течение второй недели работы над проектом в веб-квесте «Мир натюрморта» (https://sites.google.com/site/vebkvestnaturmort/home) пятиклассники знакомились с материалами мастер-класса «Цвет в натюрморте», изучали источники по своей роли и рассматривали зрительный ряд из раздела галереи. Также необходимо было ответить на вопросы итогового теста.

Сценарий урока.

А сейчас результаты итогового on-line теста. Вы обратили внимание на то, что в начале теста даны те же самые вопросы, что и вначале проекта. Это даст нам возможность узнать насколько мы продвинулись в знаниях.

По сводке ответов анализируются ответы на вопросы теста. Делаются

выводы. Каждый анализирует свой ответ и отмечает в таблице оценивания..

Учитель:

Перед первым уроком проекта вам было дано задание сравнить натюрморты. Вернемся к нему и заполним второй столбец, куда занесите сравнительные характеристики, не вошедшие в первый столбец. (сравнение происходит уже с позиции новых знаний»

Учитель:

И последнее перед вернисажем. Возьмите свои первые рисунки натюрморта и проведите их анализ: что у вас получилось, что бы вы изменили сейчас, и какие ошибки вы уже не повторили в творческих работах

Физкультминутка динамическая и упражнения для глаз (на 25 минуте урока)

Учитель:

Выставка работ с публичной защитой своей работы или высказыванием о работе одноклассника (по желанию)

Рефлексия

Учитель:

Заключение (см. Веб-квест), звучит музыка

infourok.ru

Рисование с натуры Осенний натюрморт из овощей и фруктов 5 класс

Тема урока: Рисование с натуры Осенний натюрморт из овощей и фруктов

Цели урока: 1. Сформировать знания закономерностей, способов рисования с натуры.

2. Дать детям эстетическое воспитание, стремление к красоте, к искусству.

3. Развить интелект, умение анализировать, сравнивать , выделять главное. Развить позновательный интерес, практическую значемость полученных знаний.

Оборудование , наглядное пособие: учебник изобразительного искусства, альбом, цветные карандаши, правила для рисования натюрморта, композиция натюрморта из овощей и фруктов.

Тип урока: Практикум

Методы : объяснительно- иллюстративный

План :

  1. Организационный момент

  2. Психологический момент, настрой на урок

  3. Повторение, проверка знаний

  4. Постановка цели урока

  5. Практическая часть урока

  6. Завершение работы

  7. Итоги урока, выставление оценок

  8. Домашнее задание

Ход урока:

1. Организационный момент:

Приветствие , проверка готовности к уроку.

2. Психологический момент, настрой на урок:

Учитель просит учящихся встать, улыбнуться рядом стоящему и пожелать удачи и здоровья.

3.Повторение, проверка знаний : Ребята давайте вспомним что мы свами проходили на прошлых уроках. Теплые и холодные тона, перечислите их: желтый, красный, розовый, оранжевый, коричневый. Холодные тона: голубой, синий, фиолетовый, зеленый, черный.

-Сейчас я буду называть те или иные фрукты и овощи, а вы ребята скажите к какому тону они относятся. /помидор, огурец, слива, дыня, банан, баклажан.

-А теперь проверим как вы умеете отгадовать загадки на нашу тему «овощи и фрукты»

Никогда на наш поклон, неснимает шляпы он. /гриб/

Стоит Филат, шароват, кудреват, на нем сто заплат. Кто его раздевает, тот слезы проливает. /лук/

Стоит Яшка в красной рубашке, кто мимо идет, всяк поклонится. /клубника/

  • Молодцы, очень хорошо вы знаете загадки, а теперь давайте послушаем наших мальчиков которые приготовили нам шуточное стихотворение.

На грядке как-то раз сидел

Я свеклы накопать хотел,

Но, в этот миг меня позвал

Тот самый дед чей лук я рвал.

Ах ты проказник, что за грех

Опять залез на мой орех.

Из-за тебя я досих пор ,

Невидел свежих помидор!

Учитель благодарит их за выступление.

4.Постановка цели урока:

Цель урока придерживаться правил при рисовании с натуры. Композиционная компановка натюрморта, овщи и фрукты.

Рисунок следует начать с определения на плскости пространственного и композиционного положения изобрпжения. Следует уточнить размеры, форму, пространственное расположение всех предметов в отдельности. Затем следует начать детальную прорисовку каждого из объектов.

  1. Практическая часть урока

Дети приступают к рисованию натюрморта.

6.Завершение работы: ученики должны сравнить свои линейные рисунки с натуры и справить ошибки. Анализировать цветовую окрашенность предметов натюрморта в тесной связи с распределением светотени на поверхности объектов 7.Итоги урока, выставление оценок

Учащиеся выставляют свои работы .

8.Домашнее задание

infourok.ru

«Конспект урока изобразительного искусства «Осенние плоды в твоем натюрморте» (5 класс)»

Уроки изобразительного искусства в 5 классе по программе Шпикаловой Т.Я.

Тема: Образ плодородия земли в изобразительном искусстве (уроки 1-5)Урок 5. Осенние плоды в твоём натюрмортеСоздание педагогических условий для восприятия бесконечно-многообразных форм осенних плодов, земной щедрости и плодородия, расширения знаний о колорите и образном строе в осеннем натюрморте.Задачи: способствовать формированию художественно-эстетическое сознание школьников;расширить понятия жанра натюрморт, познакомить с этапами работы над ним и многообразием форм осенних плодов.совершенствовать приемы композиционного построения, колористических решений для воплощения замысла.создавать условия для развития воображения, фантазии, проявления эмоций.создать условия для овладения основами практической творческой работы разными художественными материалами, в разных техниках и стилях. создать условия, обеспечивающие ситуацию успеха для каждого ученика; воспитывать самостоятельность и ответственность;

Предметное содержание«Гимн плодородию земли в изобразительном искусстве» (Изобразительное искусство)«Коммуникационные технологии», «Работа с текстом» (Информатика и ИКТ)

Целевая аудиторияУчащиеся 5 классов

Методы, технологииВеб-квест, реализуемый на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Форма организации учебной деятельностиИндивидуально-групповая, дистанционная

ОборудованиеКомпьютерный класс, проектор, подключение к сети Интернет, предметы для натурных постановок (горшки, яблоки и апельсины)

Зрительный рядВеб-квест (on-line)

Дидактический и раздаточный материалоценочная таблица, график работы в квесте

Предварительная работа: В течение второй недели работы над проектом в веб-квесте «Мир натюрморта» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) пятиклассники знакомились с материалами мастер-класса «Цвет в натюрморте», изучали источники по своей роли и рассматривали зрительный ряд из раздела галереи. Также необходимо было ответить на вопросы итогового теста. Сценарий урока.

1. Организационный момент

Учащиеся проходят в класс и занимают места, по группам согласно выбранной роли.

2. Аналитическая работа

Учитель:Ребята! Наш проект вошёл в завершающую стадию. За время работы вы узнали много нового о натюрмортах, расширили видеоряд в своей памяти, выполнили замечательные творческие работы.

Учитель:А сейчас результаты итогового on-line теста. Вы обратили внимание на то, что в начале теста даны те же самые вопросы, что и вначале проекта. Это даст нам возможность узнать насколько мы продвинулись в знаниях. По сводке ответов анализируются ответы на вопросы теста. Делаются выводы. Каждый анализирует свой ответ и отмечает в таблице оценивания..

Учитель:Перед первым уроком проекта вам было дано задание сравнить натюрморты. Вернемся к нему и заполним второй столбец, куда занесите сравнительные характеристики, не вошедшие в первый столбец. (сравнение происходит уже с позиции новых знаний»

Учитель:И последнее перед вернисажем. Возьмите свои первые рисунки натюрморта и проведите их анализ: что у вас получилось, что бы вы изменили сейчас, и какие ошибки вы уже не повторили в творческих работах

Физкультминутка динамическая и упражнения для глаз (на 25 минуте урока)

Учитель:Выставка

schoolfiles.net