Конспект занятия во второй младшей группе «Консервируем фрукты». Лепка во второй младшей фрукты


Конспект занятия во второй младшей группе «Консервируем фрукты»

Конспект занятия во второй младшей группе «Консервируем фрукты» (пластилинография, сотворчество по подгруппам,подгрупповая лепка)

Цели: закрепление представлений детей о заготовке фруктов на зиму; формирование интереса к лепке.

Задачи: учить детей создавать совместную композицию приемом «пластилинография», приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формировать интерес к лепке; воспитывать интерес к заготовке фруктов на зиму, желание помочь родителям.

Материал: банки с заготовленными фруктами (для показа и обыгрывания), пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки для рук, силуэты банок из картона с промазанным тонким слоем пластилина (на подгруппу детей), куклы для обыгрывания.

Содержаниеорганизованной деятельности

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Педагог обращается к детям:

– Осень – время заготовок фруктов на зиму. Ребята, у кого дома родители уже сделали заготовки? (Ответы детей.)

– Какие молодцы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки! Все успевают, все умеют, а вот наши куклы еще не научились заготавливать фрукты на зиму. А зимой им так хочется полакомиться вкусными фруктами. Давайте поможем им.

2. Введение в тему. Беседа педагога.

Перед детьми на столах стоят несколько банок с консервированными фруктами. Дети рассматривают их.

– Что же мы будем консервировать? (Яблоки, груши, сливы, абрикосы, вишню…)

– Какого цвета фрукты? Какой формы? Кто из вас что будет консервировать?

3. Практическая часть.

Педагог детям предлагает картонную основу с силуэтом банки с заранее промазанным тонким слоем пластилина.

– Берите в руки банку и наливайте сладкий сироп (имитируют), начинайте заполнять банки фруктами (имитируют).

4. Самостоятельная работа.

Дети лепят фрукты и прикрепляют их к банке.

5. Итог (рефлексия).

– Молодцы! Все банки заполнены, а чтобы фрукты сохранились, надо закрыть банки крышками (имитируют).

Куклы «благодарят детей за работу и уходят».

infourok.ru

"Овощи и фрукты", Ильина Светлана Константиновна, страница №2

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей).

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану c помощью воспитателя:

- Что это и это? (это яблоко, это помидор)

- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

огороде)

- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из пластилина разные фрукты и овощи.

Итог:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Интернет – ресурсы:

https://text.ru/rd/aHR0cDovL3d3dy5tYWFtLnJ1L2RldHNraWpzYWQva29uc3Bla3QtemFuamF0aWphLXYtc3JlZG5laS1ncnVwZS1wby10ZW1lLW92b3NjaGktaS1mcnVrdHktbGVwa2EtdGVtYS1vdm9zY2hpLWktZnJ1a3R5Lmh0bWw%3D

https://text.ru/rd/aHR0cDovL25zcG9ydGFsLnJ1L2RldHNraXktc2FkL2FwcGxpa2F0c2l5YS1sZXBrYS8yMDE2LzA2LzE5L2tvbnNwZWt0LXphbnlhdGl5YS1wby10ZXN0b3BsYXN0aWtlLXRlbWEtb3Zvc2hjaGktaS1mcnVrdHk%3D

www.prodlenka.org

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблоки уже поспели» - «Дошколенок.ру»

 

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблоки уже поспели»

Воспитатель:

Щелокова Галина Сергеевна                                                                                         

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе

«Яблоки уже поспели»

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.

Задачи:

1. Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах: растут на деревьях, полезны людям,

2. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

4. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

5. Формировать интерес к работе с тестом.

Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово, пальчиковая гимнастика «Фрукты», наглядный - показ иллюстраций, способа действия.

Материалы: соленое тесто.

Оборудование: Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи фруктов. Дерево (яблоня из картона,)

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками яблочка; рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение стихотворений, отгадывание загадок про фрукты. Беседы на тему «Фрукты»;Загадывание загадок; Дидактическая игра: «Убери лишнее»;Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Мы делили апельсин»,Чтение стихотворения: «Стихотворение о яблоке»;

Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, апельсин, белочка

Ход занятия:

1 часть. Организационная:

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Ответы детей.)

В: А где живет белочка? (Ответы детей.)

В: Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

В: Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке? (Предположения детей.)

В: А где растут фрукты? (Ответы детей.)

В: Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)

В:А как называются деревья, на которых растут фрукты? (Ответы детей.)

В: Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка. Воспитатель загадывает загадку:

Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока

От него не будет прока,

А когда наступит срок,

Раскуси и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное (яблоко).

Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.

В: Какого цвета яблоко? (Ответы детей.)

В: Какой оно формы? (Ответы детей.)

В: На каком дереве растут яблоки? (Ответы детей.)

В:Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне. Давайте посмотрим на яблоню. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

В: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Д: Осень.)

В: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме и делают запасы на зиму. Давайте слепим много яблочек и угостим белочку.

Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем. (Физкультминутка.)

Мы идем в фруктовый сад. (Ходьба на месте.)

Вдыхаем яблок аромат. (Втягиваем носом глубоко воздух.)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, протягивая вверх поочередно руки.)

Может быть, допрыгнем до них? (Прыжки вверх.)

Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъем по лестнице.)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (Сбор яблок.)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. Дети садятся за столы.

2часть:

В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.

В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши яблочки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.

В: Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево)Затем делаем веточку и прикрепляем листочек. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое яблочко. Хотите сделать такие яблочки?

В: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы яблочки получились теплые.

Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»

Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы – До чего красивы!

3 часть:

В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваши яблочки получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)

В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?

Итог занятия:

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили яблоки.)

Вам понравилось лепить яблочки (Д: Да)

В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.

В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!

Белочка благодарит ребят и возвращается в лес.

 

blog.dohcolonoc.ru