Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи». Лепка в старшей группе овощи фрукты


Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

Провела занятие: воспитатель первой категории Вишнякова Нина Викторовна., ГБОУ № 797 г. Москва

Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

Воспитатель: Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

Воспитатель: Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/Помидоры/

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

/Лук/

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

/Огурцы/

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

/Свекла/

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи? Дети выполняют задания воспитателя.

Помидор, лук — круглые;

огурец, картофель — овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель — белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук — коричневый.

Воспитатель: Молодцы. Правильно вы все сказали, ребята. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? Дети : Слепить ещё..

Физминутка «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

Воспитатель: А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

Дети выполняют задания воспитателя.

Воспитатель: Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Воспитатель: Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

Анализ работ детьми.

Воспитатель: А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец болгарский – сладкий.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

sundekor.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности; 2)Развивать глазомер; 3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) 4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам. Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей. Индивидуальная работа: -показать ребенку приемы работы с куском пластилина -помочь ребенку при затруднении Ход занятия: Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами. Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей. Воспитатель: загадывает загадки Дети: отгадывают ответ Овощи: 1) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице? Ответ (морковь) 2) Ни окон, ни дверей Полна горница людей. Ответ (Огурцы) Фрукты: 1) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. 2) На пальме рос Желтый, рогатый нос Обезьяны ЛимпопоТолько кушают его Ответ (банан) Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем. Теперь мы сами попробуем слепить такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? Дети: круглыйВ: Какой цвет? Д: оранжевый В: А что необычного в апельсине, потрогайте? Д: не ровная поверхность В:А морковь Какая? Д: длинная, оранжевая, не ровная. В: Правильно, молодцы Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца. 1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным. 2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета. 3) Работаем стекой, оформляем бороздки. 4) Прикрепляем отдельные детали. Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком. Пальчиковая гимнастика. А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе. Наши синие цветки распускают лепестки .Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши синие цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. Завтра утром все цветки Вновь распустят лепестки. Воспитатель:Молодцы, красивые фрукты и овощи слепили. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу.

univerfiles.com

Конспект занятия в старшей группе по лепке

Тема: У нас огород, там все овощи растут.

Цель: Вызвать интерес к лепке.

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в старшей группе по лепке»

Конспект занятия в старшей группе

по лепке

Тема: У нас есть огород, там все овощи растут.

Цель: Вызвать интерес к лепке овощей. Учить лепить различные формы овощей (морковь, капусту, тыкву). Побуждать передавать характерные особенности каждой формы. Проявлять творчество при выполнении работы, использовать стеку. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих овощи.

Развивающая среда: Пластилин, досточки по количеству детей, стеки, влажные тряпочки, муляжи овощей.

Содержание:

Педагог загадывает детям загадки:

Корешок оранжевый под землей сидит,Кладезь витаминов он в себе хранит,Помогает деткам здоровее стать,Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

Лето целое старалась -Одевалась, одевалась, А как осень подошла,Нам одежки отдала.Сотню одежонок,Сложили мы в бочонок. (Капуста)

В огороде – желтый мяч,Только не бежит он вскачь,Он как полная луна,Вкусные в нем семена. (Тыква)

- Какие овощи вы любите?

- А знаете, что овощи не только вкусные, но и полезные?

- Чем они полезны? (В них витамины)

Педагог рассматривает с детьми капусту и тыкву. Объясняет и показывает детям прием лепки капусты с помощью отщипывания кусочков пластилина и формированием из них листьев. А тыкву лепим так: шар, слегка сплющиваем и придаем форму при помощи стеки.

По окончании работы все овощи устанавливают на «грядки».

- Кого мы можем угостить нашим урожаем? (Ответы детей)

kopilkaurokov.ru