Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Овощи и фрукты". Лепка средняя группа овощи фрукты


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Овощи и фрукты"

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты»

Лепка тема: "Овощи и фрукты"

(средняя группа)

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

- Что это и это? (это яблоко, это помидор)

- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

огороде)

- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из

. пластилина разные фрукты и овощи.

Итог НОД:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

infourok.ru

Кокорина Анастасия Николаевна, воспитатель. Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи на зиму»

Кокорина Анастасия Николаевна, воспитатель МАДОУ «Мальвина», город Ноябрьск, ЯНАО

Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи на зиму»

Скачать конспект с фотоматериалом здесь: конспект занятия

 

 

Художественное творчество (лепка) в средней группе

Цели: учить лепить предметы овальной и круглой формы; развивать внимание и мышление.

Планируемые результаты: умеет владеть навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка на тему «Овощи в банке») .

Материалы и оборудование: кукла Маша, банка, муляж помидоров и огурцов, пластилин, дощечка, салфетки, корзинка.

НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: сегодня к нам в гости кукла Маша. Она пришла за помощью. Маша собрала урожай помидоры и огурцы, а теперь хочет засолить овощи, которые собрала, и угостить своего друга Мишку, но не успевает. Давайте ребята поможем Маше заготовить урожай.

Основная часть:Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувина:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Вопросы:

• О чем спорили овощи?

• Какие овощи купила хозяйка?

• Что приготовила хозяйка из всех овощей?

Загадки:

Как на нашей грядке                                                            Наши поросятки на грядке,

Выросли загадки-                                                                 К солнышку бочком,

Сочные да крупные,                                                            Хвостиком крючком.

Вот такие круглые.                                                               Эти поросятки играют

Летом зеленеют,                                                                  С нами в прятки.

К осени краснеют.                                                                                                        (Огурцы)

(Помидор)

Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи огурцов и помидоров и ответить на вопросы?

• Что это овощи или фрукты?

• Какие овощи?

• Какого цвета?

• Какой формы?

Физкультминутка «Дружно встали»

Дружно, встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Оглянись величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще, через левое плечо.

Лепка «Овощи на зиму».

На картонке нарисован силуэт банки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору банки. В «банку» укладывают огурцы и помидоры. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «Помидоры», из пластилина зеленого цвета –овальной формы «огурцы».

Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику «Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(Мизинцы)

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.

(Безымянные)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

(«Фонарики»)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(Средние)

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

(Указательные)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,

(Большие)

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

• Что мы делали на НОД?

• О чем читали стихотворения?

• Что лепили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

old.sto-talantov.ru

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: Фрукты и овощи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 «Кузнечик» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: «Фрукты и овощи» Воспитатель Водзянская Тереза Эдвардовнаг. Подольск 2014 г. ЦЕЛЬ: Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2. Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (круг – яблоко, овал – картошка и т. д.) 3. Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные (огуречный, яблочный, апельсиновый и т. д.) Индивидуальная работа: Закрепить с Максимом, Дариной умение катать пластилин прямым движением рук, при лепке предметов овальной формы и кругообразными при лепке предметов круглой формы. Материал: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, набор овощей и фруктов, три тарелочки, мешочек, фигура круга и овала. ХОД ООД: Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес письмо от Осени для ребят нашей группы. Вос-ль: Ребята, а что же нам надо сделать с письмом? Дети:___ Вос - ль: Правильно, ребята, давайте это письмо прочитаем! (читает письмо) Дорогие ребята, у меня случилась беда. Помогите мне, пожалуйста! Я шла в гости к лесным зверятам на праздник, несла им гостинцы, но злой серый волк хитростью забрал корзину с подарками и спрятал ее. И мне теперь не с чем идти на праздник, а зверята меня очень сильно ждут, надеются, что я приду к ним в гости с подарками. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Вос – ль: Ребята, мы сможем помочь Осени? Дети:___ Вос – ль: А как мы сможем помочь Осени? Дети:___ Вос-ль: Правильно, а как вы думаете, что за подарки Осень несла зверятам? Дети:___ Вос-ль: Правильно, овощи и фрукты. А кто из вас знает, где растут овощи? - А где растут фрукты? -Какие овощи вы знаете? -Какие фрукты вы знаете? -Вот сейчас я вас проверю. В этом мешочке лежат фрукты и овощи. Их надо разложить на две тарелочки. Только посмотрите, что это за странные знаки лежат? Что это? (круг) Что это? (овал) Правильно. В одну тарелку мы положим круглые овощи и фрукты. А в другую тарелку - овощи и фрукты, похожие на овал. (Проводится игра «Чудесный мешочек») Вос - ль: Ну, вот мы и вспомнили с вами, что такое овощи и фрукты. А теперь давайте начнем помогать Осени! Занимайте свое место для лепки. Проводится лепка. В середине занятия проводится физкультминутка. Мы пришли на грядку. Тыква – вот, а вот – томат. Здесь – капуста, здесь – салат, Тмин, картошка, артишок, и петрушки корешок. Ну, вот и размялись мы немного. А теперь продолжаем лепку дальше. Молодцы, ребята, кто что слепил? Дети:___ Вот какие вы молодцы. Я надеюсь, что Осени и зверятам очень понравятся ваши поделки. А кто мне скажет, что мы сегодня делали? Дети ___ А вы знаете, из чего делают сок? Дети: ___ Вос – ль: Да соки делают из овощей и фруктов. Вот из яблок, например, получается яблочный сок. А из персика получается персиковый сок. А из огурцов, какой получается сок? Из апельсинов, из капусты, из граната, из помидоров? -Посмотрите, какой подарок передала для вас Осень. Это сок из яблок, как он называется? Занятие наше закончилось . Сейчас мы вымоем руки и будем пи

profhelp.net