Лексическая тема Фрукты. Сад. Лексическая тема фрукты сад


Территория правильной речи: Лексическая тема недели: "Фрукты

Существительные:

яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок;

Глаголы:

сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать

Прилагательные:

фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный.

Вот некоторые игры на тему: "Фрукты - сад":

·         Сосчитай  до  5:

Одно яблоко — два яблока — пять яблок;одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок

·         Назови  соки:

Из  лимона - …,  из  апельсина - …,  из  яблока - …,  из  сливы - …

·         Что  лишнее  и  почему?

Яблоко,  груша,  апельсин,  помидор.

Слива,  персик,  абрикос,  компот.

·         Чего  больше  в  саду – яблок  или  яблонь?

·         «Один — много»Яблоко — яблоки — яблок,груша — груши — груш,слива — сливы — слив,персик — персики — персиков.

·         Игра. “Четвертый лишний”

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, арбуз , кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, помидор, слива.

Яблоко, груша, лук, слива.

  • Найди быстро ошибку

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

·         Подбери родственные слова: яблоко – яблочко, яблонь, яблочный;(вишня, груша, персик, ананас, слива). Источник:  Агранович.З.Е.

logoped408.blogspot.com

Лексическая тема "Фрукты. Сад." 

«Садовник»Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов: «сажать», «белить», «чинить».Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.Мы смородину сажали. Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.Яблони белили мыИзвестью, белилами. Движение правой рукой вверх-вниз.Починили мы забор, Имитируют удары молотком.Завели мы разговор:- Ты скажи,Садовник наш,Что ты намВ награду дашь? Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок.- Дам в наградуСлив лиловых,Груш медовых,Самых крупных,Спелых яблок,ВишенЦелый килограмм.Вот что вамВ награду дам. На каждое название загибают один палец.Координация речи с движением, подвижная игра «В саду»:По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Урожай там соберем, соберем, соберем.

Дети водят хоровод.

С ветки яблоки сорвем

Тянутся вверх на носочках.

И в корзинку отнесем.

Наклоняются.

По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Урожай там соберем, соберем, соберем.

Хоровод.

С ветки груши мы сорвем

Тянутся вверх на носочках.

И в корзинку отнесем.

Наклоняются.

По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Урожай там соберем, соберем, соберем.

Хоровод.

С ветки сливы мы сорвем ,

Тянутся вверх на носочках.

И в корзинку отнесем.

Наклоняются.

По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Урожай там соберем, соберем, соберем.

Урожай там соберем, соберем, соберем И домой все отнесем, отнесем, отнесем. ХороводИгра «Базар»

На базар ходили мы.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины

Хлопки на каждое слово. вишни, сливы, мандарины

Но купили мы арбуз -

Руками нарисовать круг.

Самый сочный в мире груз!

Прыжки на двух ногах на месте.

kondratieva-ov.edumsko.ru

Лексическая тема Фрукты. Сад | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах

Изучаем тему: «ФРУКТЫ. САД» с 16 по 20 октября Домашнее задание: Рассмотрите с ребенком фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. Объясните, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду. Проверьте, как ребенок запомнил названия фруктов, по картинке «Какие фрукты здесь спрятались?»

Поиграйте игры: «Один - много», «Назови ласково» с мячом, используя названия фруктов. яблоко - яблоки апельсин - апельсинчик лимон - лимоны лимон - лимончик груша - груши груша - грушкаабрикос - абрикосы банан – бананчик и др. Придумайте с ребенком загадки-описания о фруктах например: Желтый, овальный, кислый (лимон). - Оранжевый, круглый, кисло-сладкий (апельсин). - Зеленое, круглое, гладкое, твердое, сладкое (яблоко). Потренируйте ребенка в образовании относительныхприлагательных в игре «Веселый повар». например: Сок из яблок. - Яблочный сок. Варенье из груш – Грушевое варенье и т.д. или спросите его: - Какой сок делают из яблок? – Яблочный - Какое варенье варят из абрикосов? – Абрикосовое - Какой джем готовят из апельсинов? – Апельсиновый - Какой компот можно приготовить из груш? – Грушевый - Какое повидло можно приготовить из слив? – Сливовое Прочитайте ребенку рассказ Л.Толстого «Косточка».Выясните, что он думает о поступке мальчика. Предложите ребенку сделать упражнение с массажным мячиком. Оно будет способствовать развитию тактильных ощущений. Пусть ребенок зажмет мячик сначала в правой руке и представит, что это слива; потом упражнение повторяется левой рукой. Сливу я держу в руке, Кладем мячик на правую ладошку.Зажимаю в кулаке, Крепко сжимаем его Отпускаю, разжимаю Раскрываем ладонь. И ладошками катаю. Катаем мячик между ладонями. Обведи по точкам:

Рекомендации родителям СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ тема:«ФРУКТЫ.САД» подготовила: учитель-логопед Сухарникова А. В. Физкультминутка «ЕЖИК И БАРАБАН» Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! Маршируют по кругу, изображая игру на барабане С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Идут по кругу, спрятав руки за спину Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум. Останавливаются, разводят руками Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум. Руки на поясе, прыжки на месте И удары раздавались, Бум-б

profhelp.net

ЛОГОПЕД и Я: Лексическая тема: "САД. ФРУКТЫ"

Лексическая тема "Сад. Фрукты"

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково» 

Яблоко — яблочко

лимон —…………………………..……………..

апельсин —……………………………………….

банан — …………………………………………..

ветка — …………………………………………….

2. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»

Яблоко — яблоки

груша - ……………………………….………

персик - ………………………………………

абрикос - ……………………………………..

апельсин - ……………………………………

лимон - ……………………………………….

фрукт - ………………………………………..

сад — …………………………………………

косточка — ……………………………….…..

ветка —………………………………….……

3. Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай фрукты» 

один банан, два , три . четыре ,пять . 

один лимон, два , три . четыре ,пять . 

4. Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»

Сок из апельсинов — апельсиновый ……………………………..…..

Сок из персиков — персиковый………………………………..….…..

Сок из абрикосов — абрикосовый………………………………….….

Сок из груш — грушевый………………………………………..….….

Сок из слив — сливовый……………………………………….……….

5. Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Персик большой, а абрикос ………………………………..…маленький;

у яблока семечек много, а у персика одна - ……………..……косточка;

апельсин круглый, а банан …………………………..………….длинный;

лимон кислый, а персик …………………………………………сладкий;

апельсин больше, а мандарин ……………………………………меньше.

6. Назови, какие фрукты имеют 

Желтый цвет………………………………………………………….……….…….., 

оранжевый цвет…………………………………………………………………….., 

красный цвет…………………………………………………………….……………,

зеленый цвет……………………….…………………………………..……………...

7. Сколько фруктов нарисовано на картинке? Назови их. Найди банан и раскрась его цветным карандашом.

8. Обведи по точкам яблоко

logopediyj.blogspot.com