Конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень, птицы, дом и овощи. Конструирование из бумаги овощи фрукты


Конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень, птицы, дом и овощи

Конструирование из бумаги в подготовительной группе отличается от аналогичных занятий с детьми помладше. Самые старшие воспитанники детского сада - уже почти школьники, и подготовка их к школьным урокам заложена в занятиях прикладным творчеством, при работе с бумагой и картоном.

Объектом для поделок может быть любое природное явление, время года, животное или птица. Все, что является частью окружающего мира, находит своё отражение в разнообразных творческих занятиях. Работа с бумагой в детском саду является важной частью учебного и воспитательного процесса. Этот вид занятий очень полезен для подрастающего поколения творческих личностей.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе: птицы

Вариантов подобного творчества может быть неограниченное количество, тема птиц обширна и вдохновляет к созданию произведений в разных техниках. Для начала стоит остановиться на трёх наиболее адаптированных к возрасту.

3. Для детей старшего возраста, которые уже достаточно развиты, возможно конструирование из бумаги в подготовительной группе в технике квиллинг. Здесь уместна торцевая аппликация на плоскости из узких бумажных полосок, скрученных в разноцветные спирали. Такое яркое и красивое панно может быть результатом совместного творчества, которое потом послужит достойным украшением группы.

Поделки, посвященные осени

Самое живописное время года, конечно же, заслуживает отражения в детском творчестве. Аппликация из плоских элементов или объёмная композиция - каждая из этих поделок прекрасно передаёт лёгкую грусть увядающей листвы и яркость палитры, которую может передать конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень послужит вдохновением. Для работы потребуется бумага и картон коричневого цвета для древесины и красно-оранжевых оттенков - для листвы.

Аппликация и объемная композиция

Для работы нужно приготовить несколько разных шаблонов с очертаниями листьев различных пород деревьев. По этим заготовкам дети изготовят свои элементы. Ветки выполняются из скрученной в плотные жгуты оберточной коричневой бумаги. Для оживления композиции можно посадить на верхушку маленькую задорную птичку.

Подобным образом делается осенняя объемная композиция. Ствол скручен из вощеной оберточной бумаги, а листья выполнены в обрывочной технике. Тонкая цветная бумага, желтая, оранжевая и красная, рвется на кусочки, которые используются в качестве листвы.

Огородная тематика в поделках из бумаги

Осенняя тематика может быть продолжена в других проделках, которым посвящено конструирование из бумаги в подготовительной группе. Например, овощи из бумаги. Дети с удовольствием занимаются изготовлением знакомых предметов. Самым красивым из осенних овощей является тыква. Можно сделать целую композицию в технике бумажных полос.

Для работы потребуется цветная бумага. Оранжевая и зелёная. Листы нарезаются на длинные полосы. Для корпуса поделки необходимы оранжевые, а плетистые стебли выполняются из зелёных. Необходимо взять шесть полос и сложить их друг на друга, совместив по центру, подобно снежинке. Приклеить все детали в этой точке соприкосновения друг к другу.

Затем взять противоположные кончики и склеить между собой в виде колечка. Таким образом склеить все шесть бумажных колец. Если надо, можно увеличить их количество. Завершающим штрихом поделки будут ветвистые плети, которые сделаны из плотно свернутых в виде спиралей бумажных полосок зеленого цвета. Дети очень любят конструирование из бумаги в подготовительной группе, овощи являются обширной темой для занятий.

Овощи и фрукты из сегментов

Еще одной интересной техникой создания предметов из бумаги является склеивание сегментов. Для работы требуется симметричный шаблон из плотного картона в виде любого овоща или фрукта. На основе этого силуэта вырезается несколько одинаковых деталей нужной формы. Каждая деталь сгибается вдвое. Все части склеиваются между собой с изнаночной стороны только с одного края.

В результате получается объемная форма, состоящая из множества плоских деталей, соединенных между собой ребрами. При желании такую поделку можно сложить - и она из объемной превратится в плоскую. Подобным образом можно сконструировать любые овощи или фрукты.

Домик из бумажного пакета

Воспитанники детских садов занимаются различными видами творчества. Изготовление домиков из бумаги и подручных материалов может быть предусмотрено воспитательной программой. Конструирование из бумаги в подготовительной группе, дом для куклы очень понравится детям.

Оригинальной идеей является конструирование из бумажных пакетов. Упаковка от подарка или тара из продуктового магазина послужит основой симпатичной конструкции. Для каждого ребенка необходимо заготовить один такой пакет. Его можно принести из дома родителям или заранее сложить, например, из бесплатных газет или рекламных буклетов. Дополнительно потребуется цветная бумага, клей и фломастеры.

Пакет дополняется двускатной крышей из сложенного пополам бумажного квадрата, окнами и дверью. Все эти элементы дети в состоянии выполнить самостоятельно, конструирование из бумаги в подготовительной группе предполагает, что воспитанники должны уметь обращаться с ножницами и клеем.

В завершение занятия желательно организовать выставку поделок для родителей, чтобы мамы и папы увидели старания своих детей и обратили внимание на необходимость дополнительных занятий дома, если в этом есть потребность.

autogear.ru

Конспект занятия по конструированию "Мои любимые овощи"

Лексическая тема: "Овощи"

Конспект занятия по конструированию "Мои любимые овощи"

 

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.

Задачи:

1. Закрепление  понятия  огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление, речь,  любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук. 

3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.

 Материал: Картинки с изображением овощей,  цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, фломастер чтобы дорисовать кукурузе зернышки. Лист бумаги А3 зеленого цвета (панно, где будет расти наша кукуруза).

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово воспитателя.

Чтение стихотворения.

                   У нас на огороде,

                    Чудеса случились вроде,

                     Что-то выросло у нас,

                     Как по мне так  просто лес,

                    

                     До вершка не достать рукой,

                     Закрывает солнышко листвой,

                     Кто такая, как величают?

                     Кукуруза - ее называют.

 

В. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?

Д. Лук, капуста, картошка, свекла…

В. Правильно ребята.

В. Дети, как вы думаете овощи полезные?

Д. Да.

В. Да, ребята, они очень вкусные и  полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и  здорового образа жизни.

В. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания  из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)

Д. кукуруза?

В. Как вы думаете, какого цвета бывает кукуруза?

Д. Зеленая, желтая …

В. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо

потренировать  наши пальчики.

 

 3.  Пальчиковая гимнастика.

 

Ивану-большаку - дрова рубить,

Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.

Ваське-указке - воду носить,

Слегка потряхиваем указательный пальчик

Мишке-среднему - печку топить,

Слегка потряхиваем средний пальчик

Гришке-сиротке - кашу варить, 

Потряхиваем безымянный пальчик

А крошке-Тимошке - песенки петь.

Слегка потряхиваем мизинчик

Песни петь и плясать,Родных братьев потешать! (Русская народная) 

Хлопаем в ладоши

 

 

Воспитатель показывает, как сделать кукурузу, разбирая вместе с детьми  последовательность  изготовления.

 В. Предлагаю попробовать сделать кукурузу самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги для кукурузы)

4. Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать кукурузу.

  • Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.

  • Развернули квадратик  снова, расправили.

  • Загибаем уголки к центральному сгибу - получили «конвертик».

 

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

  • Отгибаем два края так, чтобы они выглядывали из фигуры.

  • Загибаем отогнутые края к центру зеленым цветом вверх.

  • Придадим форму нашей кукурузе – получили початок.

  • Формируем нижний и верхний края -  убираем назад.

  • Возьмем фломастер, чтобы нарисовать зернышки нашей кукурузе.  

В. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка»  готова!

Дети показывают свою кукурузу.

В. Ребята теперь мы с вами посадим нашу кукурузу в огород.

(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)

В. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.

              Какие вы  молодцы! Настоящие мастера!

5. Итог занятия.

infourok.ru

оригами, машины, домик, корзинка и прочие поделки в детском саду, конспект занятия + фото и видео

1. Знакомство с искусством оригами Познакомить детей с искусством оригами.Показать разнообразие видов бумаги, её свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвётся, мнётся)Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
2. Превращения квадратика Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.Развивать творческое воображение и фантазию.
3. «Дом» Знакомство с основной базовой формой «книжка».Повторить основные элементы складывания.Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.Превращение квадратика в дом.
4. «Для чего нужна дверь?» Познакомить с базовой формой «дверь».Отработка основного элемента складывания — загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам,Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.
5. «Гриб» Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».
6. «В осеннем лесу»(коллективное панно) Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.
7. «Кот» Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз«Оживление» поделки — приклеивание глаз, носа, рта.
8. «Стакан» Отработка складывания базовой формы «треугольник».Беседа о посуде и её назначении.Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».
9. «Собачья семейка» Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т. д.)
10. «Муха» Базовая форма «треугольник».Складывание поделки «Муха».
11. «Старое дерево» Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»).Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию.
12. «Ветка рябины» Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определённой последовательности и используя аппликацию.
13. «Лисичка-сестричка» Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей». Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».Дорисовать мордочку: глаза, нос.
14. «Домики для лисы и зайца» Учить определять точку пересечения линий.Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.
15. «Царевна-ёлочка» Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определённой последовательности.
16. «Дед Мороз» Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.
17. «Снеговик» Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)
18. «Снегирь» Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.
19. «Гномик» Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить её самостоятельно.Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.
20. «Корона» Познакомить с базовой формой «блин».Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.
21. «Стул» Отработка складывания базовой формы «блин».Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».
22. «Поздравительная открытка к 23 февраля» Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.
23. «Кораблики в море»(коллективная композиция) Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать её самостоятельно.Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.
24. «Мамин праздник»(поздравительная открытка к 8 Марта) Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.
25. «Весна красна» Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.Придать выразительность, используя аппликацию.
26. «Серая шейка» Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».Дорисовать глаза и клюв.
27. «Жар птица» Складывание утки с небольшими изменениями.Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые пёрышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.
28. «Ракета» Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.
29. «Шаттл» Познакомить со специальным видом транспорта — космическим самолётом-челноком.Учить складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.
30. Панно «Цветочный луг» Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

paidagogos.com

Конструирование из бумаги овощи и фрукты — Все рецепты

Комментарии пользователей Елизавета Ведяскина 11.04.2018 - 16:22

а где пока?

Magda Cavalcanti artista plastica 13.04.2018 - 10:14

MUITO BOM! GOSTEI! LIKE, LIKE, LIKE!

Татьяна Чиглинцева 14.04.2018 - 10:52

Кашмар как вы это смотрите. Канал рум рум гара здо лутче

Helen Tsokalo 16.04.2018 - 23:46

кошмар как вы это смотрите? канал трум трум в 10000 раз лучше!

КАНАЛ АЙПЕРИ 19.04.2018 - 11:33

и у тебя получилось отлично

КАНАЛ АЙПЕРИ 21.04.2018 - 01:18

хорошо но только сделай как ностаящий

PABLO RA 22.04.2018 - 09:57

Нам понравились ваши видео - мы подписались!

Давай поиграем 25.04.2018 - 02:26

+DASHA SITRA Спасибо!

Wiener Light 24.04.2018 - 14:52

Классная задумка. Сама недавно делала такое. И получилось ни худше

Taylor Swift 27.04.2018 - 04:50

Давай поиграем

Давай поиграем 28.04.2018 - 07:04

+Анна Мик Спасибо,зайду к вам)

Anna ToysTV 25.04.2018 - 21:08

спасибо за видео! лайк!

Valentina Valentina 27.04.2018 - 00:19

отличное видео вам лайк!

МИНИ БАМБИНИ ТВ 29.04.2018 - 05:24

Пришли вас навестить! Давно не видели) Как вы тут?

Давай поиграем 30.04.2018 - 09:55

+МИНИ БАМБИНИ ТВ Спасибо, хорошо)

Astana Family 02.05.2018 - 03:24

Здорово! Молодцы! Лайк!

Алена Стыценко 04.05.2018 - 00:24

Астана детки

Давай поиграем 06.05.2018 - 02:38

+Астана детки Спасибо большое!

alena-suveniry.ru

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Овощи на тарелке". Корзинка для овощей и фруктов из бумаги старшая группа

Конспект по конструированию "Корзинка"

Конспект «Конструирование из бумаги «Корзинка»

Цель: Научить детей работать с бумагой.

Расширить представления детей о первых весенних цветах.

Развивать навыки сотрудничества и умения договариваться.

Развивать творческий потенциал, мышление, воображение.

Предварительная работа: Чтение сказки «12 месяцев».

Материалы: Квадраты цветной бумаги (21смх21см),

Полоска бумаги (24смх4см),

Клей, ножницы, клеёнка, салфетки.

Наглядность: Образец корзинки, иллюстрация подснежников.

Содержание занятия.

- Здравствуйте дети. Меня зовут Альбина Витальевна. Я пришла к вам в гости, потому что узнала, что вы любите слушать сказки, рисовать, лепить и конструировать.

- Это правда?

(Ответы детей)

- Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадайте, что это за сказка.

«Была зима. Шёл январь месяц. Люди сидели в домах и топили печки. В такую то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, посмотрела как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла за дверь».

- Узнали сказку?

- Как она называется?

(Ответ детей)

- Правильно. Сказка называется «12 месяцев».

- Жалко очень девочку. Чем мы можем ей помочь?

(Ответы детей).

- Ребята, мы можем собрать ей подснежники, но для этого надо отправиться в лес. А во что мы будем собирать подснежники?

(Ответы детей).

- Да, подснежники мы будем собирать в корзинки.

- У меня есть одна корзинка, я вас научу делать такие корзинки.

Воспитатель показывает последовательность этапов изготовления корзинки.

1. Беру квадрат из бумаги и складываю его вдоль пополам так, чтобы совпали уголки, проглаживаю линию сгиба. Получился широкий прямоугольник.

2. Складываю прямоугольник вдоль пополам, когда уголки совпадут, проглаживаю линию сгиба. Получилась узкая длинная полоска.

3. Узкую полоску складываю пополам уголок к уголку, линию сгиба проглаживаю.

4. Затем узкую полоску складываю вдоль пополам до маленького прямоугольника, и ещё раз пополам до квадрата.

5. Разворачиваю поделку. Из большого квадрата мы получили 16 маленьких квадратиков.

6. Что я делаю дальше? Делаю 4 надреза по линии сгиба.

7. Пер

gepur-shop.ru