Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке». Конспект занятия по рисованию фрукты


Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты».

Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты».

Цель. Развивать умение работать в группе.

Задачи. Рассказать детям об искусстве витражей. Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями: можно украшать гладкие поверхности предметов (зеркало, окно, посуда из стекла). Учить наносить разноцветные линии на плёнку, равномерно нажимая на тюбик, чередуя цвет краски. Закрепить знания о фруктах и их пользе для здоровья человека.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактическая игра «Узнай на вкус!», рисование фруктов цветными карандашами.

Материал: фотографии с витражными работами, муляжи фруктов, витражные краски, файлы (прозрачная плёнка), альбомные листы с изображением контуров разных фруктов.

Ход занятия.

 

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительным старинным искусством, которое называется «витраж». Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «стекло». Витраж – это картина из цветных стёкол. Искусство витража было создано много веков назад. Как же создавались витражи? Сначала художник придумывал рисунок, потом из металлической проволоки делал силуэт предметов, а затем изображение заполнял цветными стёклами. Такая картина вставлялась в раму окна. Позднее витражи, составленные из цветных стёкол сменились расписными. Теперь витражи украшают фойе театров, музеи, интерьеры станций метрополитена.

Педагог демонстрирует фотографии с витражными работами:

-Посмотрите, что можно украсить витражами.

Дети рассматривают фотографии и называют предметы, которые можно украсить витражами.

- Ребята, как вы считаете, легко или сложно изготовить настоящее витражное стекло?

- Конечно, сложно. А вот подражать этой технике довольно легко. Для этого потребуются витражные краски. С такими красками мы сейчас с вами познакомимся и попробуем создать свои витражи, которыми мы украсим окна нашей группы. Поскольку у нас сейчас осень, то украсим мы окна дарами осени, а какими – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Груша, яблоко, банан,Ананас из жарких стран.Эти вкусные продуктыВместе все зовутся... (фрукты)

- Правильно, мы будем рисовать витражными красками фрукты.

Детям предлагаются на выбор альбомные листы с изображением силуэтов разных фруктов, вставленные в прозрачные файлы.

Педагог предлагает занять места за столами, на которых приготовлены витражные краски.

Затем педагог предлагает изучить устройство тюбиков витражных красок и запомнить принципы работы с ними: витражные краски быстро высыхают, поэтому необходимо постараться провести линию ровно с первого раза.

- Ребята, сначала нужно обвести контур рисунка с помощью специальной контурной краски и дать ему подсохнуть.

Дети обводят контуры фруктов. По окончании данного этапа работы педагог предлагает сделать физминутку и отгадать загадки, чтобы дать время контурной краске подсохнуть.

Физминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! (Встать.)Оно – (Руки в стороны.)Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)Руку протяните, (Протянуть руки вперёд.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)Стал ветер веточку качать, (Покачать вверху руками.)Трудно яблоко достать. (Потянуться.)Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнуть.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)Вот так яблоко! (Встать.)Оно – (Руки в стороны.)Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

- Ребята, вы сегодня будете рисовать разные фрукты, кто какой выбрал. А что это за фрукты вы сможете узнать, если отгадаете загадки.

Кто-то там, в углу садовом,В скромном платьице лиловомПрячется в листве пугливо.Догадались? Это... (слива)

Фрукт похож на неваляшку,Носит желтую рубашку.Тишину в саду нарушив,С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плодВ странах солнечных растет.А на вкус кислейший он.Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркойЛюбит, чтобы было жарко.Не растет среди осинКруглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких стран.Высоко растет... (банан)

Сверху — шкурка золотая,В центре — косточка большая.Что за фрукт? — Вот вам вопрос.Это сладкий... (абрикос)

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки… (яблоко)

Ну, молодцы, все загадки отгадали, отдохнули и готовы продолжить работу. Что нам осталось сделать? Правильно, фрукты нужно раскрасить.

Дети раскрашивают фрукты и оставляют свои работы подсыхать, а во второй половине дня переносят свои витражи на окна группы. Педагог обращает внимание всех находящихся в группе на украшения, которые дети сделали все вместе.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)

Материалы и оборудование: Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Повстречался ёжик мне,

Нёс он фрукты на спине,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: яблоко

Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Дети: слива

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Дети: лимон.

Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем его:

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый….

Дети: апельсин

Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколь-

ко загадок, давайте послушаем:

Яркий, свежий, налитой,

Шкурка- бархат золотой,

Вокруг вьётся много ос,

Любят сладкий…

Дети: абрикос

(Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика! (Воспитатель задаёт вопросы, дети на

них отвечают)

- Какого они цвета?

- Какой формы?

- Где они растут?

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на

круглую тарелочку, а овальные - на овальную.

Воспитатель: Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вот послушайте:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (натюрморт)

(Воспитатель показывает рисунки)

2. Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие ещё здесь фрукты?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он как будто кричит: «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий!»Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царём Апельсином.

А понравилась ли вам картина?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ёжику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.

3. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фруктыовальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовал Нияз? А ты Алия? (Ответы детей) Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»

infourok.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром с элементами рисования "Фрукты"

Конспект занятия «Фрукты»

Предварительная работа. Прочитать детям рассказы по теме, выучить загадки о фруктах; рассмотреть внешний вид (цвет, форма, величина) фруктов. Предложить детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).

Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать фонематические процессы, непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Закреплять умение составлять рассказ-описание. Учиться закрашивать рисунок, не выходя за контур. Закрепление названия цвета: красный, желтый, зеленый. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Узнай фрукт по описанию».

- Зеленое, круглое, крупное, сладкое, вкусное, душистое. (Яблоко).

- Желтый, круглый, крупный, кислый, сочный. (Лимон).

- Оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный. (Апельсин).

Выставляются картинки-отгадки.

Основная часть.

- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Фрукты).

- Где растут фрукты? (На дереве, в саду).

- Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть).

Игра «Сложи фрукт».

У ребенка конверт, в котором лежит картинка с изображением фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали. Задание: сложить картинку.

Корректирующая минутка – пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много.

Вот: (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. («Варят» и «мешают»).

Игра «Чего не стало?».

На панно картинки с фруктами. Ребенок закрывает глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Ребенок должен ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2-3 раза.)

Составление рассказа-описания по плану.

Ребенок составляет рассказ-описание по собранной картинке по плану.

- Что это? (Это яблоко.)

- Где оно растет? (Растет на дереве.)

- Какого цвета яблоко? (Яблоко зеленого цвета.)

- Ну а теперь, ребята, давайте вы сами раскрасите свое яблочко. Подумайте, каким цветом оно может быть? (красным, желтым, зеленым). Выберите свой цвет и закрасьте яблочко.

(Раздать детям шаблоны нарисованного яблока).

Итог занятия. Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.

Выставка нарисованных детьми яблок.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net