Конспект занятия на тему " Сад, фрукты, ягоды". Конспект занятия на тему фрукты


Конспект занятия на тему " Сад, фрукты, ягоды"

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика Комплекс № 5.

Беседа: «Давайте жить здорово!».

Цель: Воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены.

Речевое развитие: Болюбаш Анастасия «Стих о здоровье для детей»

Трудовое поручения – дежурство помогаем накрывать на стол.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым ( расставлять салфетки, хлебницы), формировать соответствующие трудовые навыки, приобщать к совместной трудовой деятельности (Вероника, Даша Б.)

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Лепка/Аппликация Тема: Аппликация «Вкусный компот» Задачи: учить детей пользоваться ножницами, вырезать круг из квадрата; учить наклеивать на лист в форме банки; развивать мелкую моторику, внимание, память; закрепить представление о фруктах и ягодах.

Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

П/И «Крокодилы»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. (Алиса С, Аня).

Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом. Игры с песком, природным материалом.

Самостоятельная творческая деятельность Подвижные игры по выбору детей.

Уборка участка и игрушек.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Формирование КГН навыки ( мыть руки перед едой) , воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам ( говорить «спасибо).

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна «Детки резвятся».

Чтение стихотворения: «В саду» (хлопать в ладоши, если они услышат названия фруктов):

Фрукты растут на деревьях в саду

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток – груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Предлагает вспомнить, какие еще фрукты знают дети, что готовят из фруктов.

Сюжетно-ролевые игры в игровых уголках. Настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в творческих центрах. Игры с конструктором, строительным материалом.

Прогулка

Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом. Игры с песком, природным материалом.

Самостоятельная творческая деятельность Подвижные игры по выбору детей.

Уборка участка и игрушек.

Возвращение с

прогулки. Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.

infourok.ru

Конспект занятия по развитию речи на тему"Овощи и фрукты"

Конспект открытого занятия

По развитию речи

Тема: «Овощи и фрукты»

Провела:

Учитель-логопед Кидалова Д.В.

Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  • Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;

  • Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

  • Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;

  • Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;

  • Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;

  • Развивать мелкую и общую моторику.

Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), цветная бумага и картон, клей-карандаш (для аппликации).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В. – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)

Дедушка. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да!)

2. Основная часть.

В.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет Дедушке, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Дедушка: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).

Дедушка:

- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Дедушка: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

В. – А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».

Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы должны угадать что это за фрукт. (апельсин и лимон).

Дедушка: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

В. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

3.Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки вверх)

С яблочком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

В. Теперь мы отдохнули, и можем сделать тарелки с овощами или фруктами для наших мам и пап.

4.Аппликация «Тарелочка с овощами и фруктами»

В. -Какие красивые тарелочки у нас получились, посмотрите.

4.Итог

-Молодцы, ребята! Понравились вам тарелочки? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали дедушке раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово, ну а теперь пойдем на прогулку, а то солнышко нас уже заждалось!

infourok.ru

Конспект открытого занятия на тему: "Фрукты"

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Орловской области для обучающихся, воспитанникив с ограниченными возможностями здоровья «Дмитровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».

Коррекционное занятие на тему:

«Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти на материале «Фрукты»

Подготовила и провела 17.12.2013г.:

Левшанова И.В., воспитатель 1

квалификационной категории

Дмитровск, 2013г.

Тема занятия: «Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти на материале «Фрукты».

Цель занятия: закрепить и обобщить знания и умения детей по теме «Фрукты».

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о фруктах;

  • развивать пространственную ориентировку, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

  • воспитывать желание и интерес работать на занятии, аккуратность.

Инструментарий: картинки с изображением фруктов, сада, наглядный план по описанию фруктов, плакат «Мой, моё», картинки сока и варенья, плакат «Яблоня», таблица по составления предложений.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1.Сообщение темы занятия.

2.Упражнение «Составь слово».

- Ребята, прежде чем начать наше занятие, мы должны узнать его название (детям даётся задание из пронумерованных карточек составить слово «Фрукты»)

II. Основная часть.

1.Работа с загадками.

Само с кулачок,Красный бочок,Потрогаешь - гладко,Откусишь - сладко. (Яблоко)

В шкурке жёлтой,

Кислый он,

Называется … (Лимон)

Вист плод,

Сладкий как мёд.

А под самой кожицей

Он вытянут немножечко. (Груша)

Он сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нём друзья,

Будем кушать ты и я. (Апельсин)

Заморский, длинный, жёлтый пан.

Его мы знаем как … (Банан)

Синий мундир

Жёлтая подкладка

А в середине сладко. (Слива)

(После правильного ответа ребёнок на доску вывешивает изображение фрукта)

- Рассмотрите картинки. Как назвать их одним словом?

- Где и на чём они растут?

- Как называются деревья?

- Как называется место, где растут деревья? (Фруктовый сад)

2. Игра «Мой, моё»

- Представьте, что это ваши фрукты. Ответте на вопросы.

- Чей это лимон? (Мой лимон).

- Чья это слива? (Моя слива).

- Чьё это яблоко? (Моё яблоко).

- Чья эта груша? (Моя груша).

- Чей это апельсин? (Мой апельсин).

- Чей банан? (Мой банан).

3. Игра «Какой сок? Какое варенье?»

- Скажите, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок, яблочное варенье).

- Из слив? (Сливовый сок, сливовое варенье).

- Из бананов? (Банановый сок, банановое варенье).

- Из груш? (Грушевый сок, грушевое варенье).

- Из апельсинов? (Апельсиновый сок, апельсиновое варенье).

- Из лимона? (Лимонный сок, лимонное варенье).

4. Физкультминутка.

Ну-ка вместе дружно встали, (дети встают)

С ветки яблоки достали, (имитируют срывание яблока рукой)

Положили их в корзину. (Имитация)

Дружно выпрямили спинки. (Выпрямились)

Раз. Два – выше голова. (Голова вверх)

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

5. Упражнение «Расскажи – ка!»

- Составь рассказ о фруктах по предложенному наглядному плану. (Цвет, форма, вкус).

6. Упражнение «Назови правильно».

Задание 1: Покажи, где яблоко, яблоки и т.д. и соедини линиями одинаковые фрукты.

Задание 2: Взрослый показывает, а ребёнок называет фрукты. Образец: «Это яблоко. Это груши»

7. Составление предложений.

Приложение 1.

8. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик толстый и большой (поочерёдно загибаем пальцы)

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога (а затем постепенно разгибаем)

Указал ему дорогу,

Средний пальчик — самый меткий

Он сбивает сливы

Безымянный поедает,

А мизинчик господинчик

В землю косточки сажает.

9. Назови фрукты.

- Дорисуйте фрукты в таблицу. Составьте словосочетание по образцу: (Много лимонов. Маленький лимончик)

Приложение 2.

10. Упражнение «Дорисуй»

- Дорисуй каждой груше - веточку, каждой веточке с листочком – сливу.

Приложение 3.

III. Заключительная часть.

Рефлексия «Чудо дерево»

- Ребята, понравилось вам занятие?

- Оцените занятие, вывешивая на дерево яблоки.

Красное яблоко – занятие понравилось.

Зелёное яблоко – не понравилось.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах  через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

  • дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов;
  • развивать чувство коллективизма;
  • формировать умение раскрашивать фрукты определенного цвета.
  • формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций фрукты;
  • сюжетно — ролевая игра «Магазин фруктов»
  • физкультминутка «Апельсин». 

Материалы:  картина с изображением  фруктовых деревьев, иллюстрация фруктов,  муляжи фруктов;  заготовки для аппликации (яблоки, груши, апельсины, сливы ананасы, виноград),  цветные карандаши, клей, салфетки кисточки.

Ход занятия

Воспитатель иллюстрации с плодами на деревьях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть всю иллюстрацию. Ребята на иллюстрации  изображены   разные деревья. Что растёт на деревьях?

Дети перечисляют (яблоки, груши, сливы)

Воспитатель: правильно, одним словом это фрукты. Фрукты  растут на деревьях, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать. Давайте познакомимся с фруктами? Воспитатель поваживает иллюстрацию всех фруктов. С детьми называет по очереди  это яблоко, груша, апельсин, мандарин, ананас, сливы.

Воспитатель уточняет форму и цвет фруктов. Воспитатель предлагает раскрасить фрукты, но  перед тем как начать  раскрашивать фрукты, проведем небольшую физкультминутку.

Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Апельсин». 

АпельсинМы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)Эта долька — для ежа,Эта долька — для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька — для котят,Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)А для волка… кожура.Он сердит на нас — беда!Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу разные фрукты, ваша задача собрать все фрукты положить  в  корзинку. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все собрали и все справились!  

Ребята, а какие фрукты мы будем раскрашивать?

— Дети (яблоки и апельсины, мандарины, виноград)

А какое яблоко? (круглое, сочное, красное)

А какой апельсин? (круглый, сочный, оранжевый)

А какой виноград ( круглый, сочный, зеленый)

Дети раскрашивают заготовки фруктов определенного цвета и клеят на большое блюдце.

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными  фруктами  и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты нам  любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель предлагает помыть руки.  Дети садятся на свои места. Воспитатель  раздает яблоки. Дети едят яблоки и все вместе делают выводы, что фрукты полезные для здоровья.  

konspekty-zanyatij.ru