Конспекты занятий для педагогов и учителей. Конспект занятия фрукты в старшей группе


Конспект занятия на тему: «Фрукты» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

        Познание

        Коммуникация

        Социализация

        Безопасность

        Физическая культура

        Художественная литература

Задачи:

        Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.

        Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.

        Развивать артикуляционный аппарат; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «б», «бь».

        Закрепить счет в пределах четырех.

Словарная работа: фрукты, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, персик.

Материалы и оборудование: тематические картинки с изображением фруктов, поднос, муляжи фруктов, тарелки с нарезанными кусочками натуральных фруктов, салфетки.

Воспитатель обращается к детям:

        -Ребята, вы помните сказку о язычке? Где он живет? Покажите!

(Дети открывают рот и показывают свои язычки).  

        Правильно, язычок живет в домике, около которого есть большой сад. Что растет в саду? (Дети перечисляют названия фруктов, находят их изображения среди картинок и выкладывают на фланелеграфе).

        Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Ответы детей).

        Сегодня мы с вами поговорим  о фруктах и поиграем в разные игры с ними.

        Первая игра «Что растет в саду»

Воспитатель объясняет правила игры:

-Слушайте внимательно! Если я назову то, что растет в саду, вы говорите «Да» и поднимаете руки вверх, если не растет в саду, то вы говорите «Нет» и опускаете руки вниз.

Дидактическая игра «Что растет в саду»

Яблоко растет в саду? — Да

Картошка растет в саду?-Нет. (Почему?) «Потому что это овощ».

Груша растет в саду? — Да.

Помидор растет в саду? — Нет. Почему?

Тыква растет  в саду? — Нет. Почему?

Апельсин растет в саду? Да.

Свекла растет в саду? — Нет. Почему?

Мандарин растет в саду? — Да.

Огурец растет в саду? — Нет Почему?

После вопроса «Почему?» дети должны уточнить,: «Потому что это овощ».

        Воспитатель предлагает детяи взять один  фрукт и рассказать о нем. (Дети рассказывают).

        Воспитатель: — Язычок из фруктов сварил варенье, посмотрите.

На фланелеграфе воспитатель выкладывает изображение банок с наклейками фруктов.

        -Варенье из яблок как называется? (Яблочное).

        -Варенье из груш? (Грушевое).

        -Варенье из лимонов? (Лимонное).

        -Варенье из мандаринов? (Мандариновое).

        -Варенье из апельсинов? (Апельсиновое).

Наш язычок поел варенье и облизнулся, вот так (воспитатель показывает — язык двигается по верхней  и по нижней губам — дети повторяют: «Ах, какое вкусное варенье!»). Повторите, что сказал язычок. (Дети по одному повторяют).

        Язычок сел на крыльцо (язык на нижней губе) и, чтобы не скучать, стал передразнивать всех, кто проходил и проезжал мимо.

        Воспитатель проговаривает четко и медленно, а дети повторяют:

Просигналила машина: би-би-би.

Язычок передразнил: би-би-би.

Зайчик стучал в барабан: бум-бум-бум.

Язычок передразнил: бум-бум-бум.

Собачка играла в мячик: бах-бах-бах.

Язычок передразнил: бах-бах-бах.  

Дидактическая игра «Разложи фрукты»

        Упражнять в раскладывании фруктов правой рукой слева направо; сравнивать две группы фруктов и пользоваться понятием «поровну», «больше», «меньше».

«Посчитай фрукты» 

Дети пересчитывают предметы (сливы, яблоки, груши и т.д.) в пределах «4» и называть итоговое число.

Работа над звуковой стороной речи.

                                     «Угадай слово».

СЛИ…..(ВА)

ЯБ…….(КО)

ЛИ…….(МОН)

ГРУ……(ША)

БА……(НАН)

ПЕР…..(СИК)

АПЕЛЬ…..(СИН)

МАН…..(ДАРИН)

                        «Повтори чистоговорки»

ВА -ВА — ВА — СЛИВА;

ША -ША -ША -ГРУША

КО -КО -КО — ЯБЛОКО;

МОН -МОН -МОН -ЛИМОН;

СИН -СИН -СИН -АПЕЛЬСИН.

                       Физминутка

        На носочки я встаю,

        Яблочко я достаю,

        С яблочком бегу домой,

        Мамочке подарок мой.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

        На тарелке разложены кусочки очищенных фруктов. Педагог поочередно завязывает глаза каждому ребенку и предлагает попробовать кусочек какого — либо фрукта. Ребенок должен по вкусу отгадать и назвать фрукт.

        Воспитатель хвалит детей и спрашивает:

Что понравилось на занятии?

Подводит итог.

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия на тему: «Фрукты» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

 Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:    

Образовательные:   Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие:   Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.                                                                                        Речевые:Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.                 Воспитательные:   Воспитывать гуманное отношение к природе и  интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

 Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

 Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие  приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Мы навстречу вам откроем –И ладошки, и сердца!Пусть тепло на свете будет!Улыбаются пусть люди!Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ фото или картинок).

Картинка №1 — фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Картинка №2 — фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Дети: Зеленые.

Картинка №3 фото «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Дети: Слива.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель: Слива какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Груши.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие  в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!

Отгадывание загадок.

  1. Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

  1. Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон!

Наш желтый друг…(Лимон)

  1. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий… (ананас)

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.

Пальчиковая гимнастика  «Фрукты».

 

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Гладят живот.

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

 

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много — много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Да!

 Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Вдох — носом

Выдох — «Ах! »

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Тянемся, потянемся,

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Сережа?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Звучит музыка.

 Итоги.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Занятие окончено.

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект занятия на тему: «Фрукты» в старшей группе

Тема: «Фрукты»

Интеграция образовательных областей:

        Познание

        Коммуникация

        Социализация

        Безопасность

        Физическая культура

        Художественная литература

Задачи:

        Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.

        Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.

        Развивать артикуляционный аппарат; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «б», «бь».

        Закрепить счет в пределах четырех.

Словарная работа: фрукты, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, персик.

Материалы и оборудование: тематические картинки с изображением фруктов, поднос, муляжи фруктов, тарелки с нарезанными кусочками натуральных фруктов, салфетки.

Воспитатель обращается к детям:

        -Ребята, вы помните сказку о язычке? Где он живет? Покажите!

(Дети открывают рот и показывают свои язычки).  

        Правильно, язычок живет в домике, около которого есть большой сад. Что растет в саду? (Дети перечисляют названия фруктов, находят их изображения среди картинок и выкладывают на фланелеграфе).

        Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Ответы детей).

        Сегодня мы с вами поговорим  о фруктах и поиграем в разные игры с ними.

        Первая игра «Что растет в саду»

Воспитатель объясняет правила игры:

-Слушайте внимательно! Если я назову то, что растет в саду, вы говорите «Да» и поднимаете руки вверх, если не растет в саду, то вы говорите «Нет» и опускаете руки вниз.

Дидактическая игра «Что растет в саду»

Яблоко растет в саду? — Да

Картошка растет в саду?-Нет. (Почему?) «Потому что это овощ».

Груша растет в саду? — Да.

Помидор растет в саду? — Нет. Почему?

Тыква растет  в саду? — Нет. Почему?

Апельсин растет в саду? Да.

Свекла растет в саду? — Нет. Почему?

Мандарин растет в саду? — Да.

Огурец растет в саду? — Нет Почему?

После вопроса «Почему?» дети должны уточнить,: «Потому что это овощ».

        Воспитатель предлагает детяи взять один  фрукт и рассказать о нем. (Дети рассказывают).

        Воспитатель: — Язычок из фруктов сварил варенье, посмотрите.

На фланелеграфе воспитатель выкладывает изображение банок с наклейками фруктов.

        -Варенье из яблок как называется? (Яблочное).

        -Варенье из груш? (Грушевое).

        -Варенье из лимонов? (Лимонное).

        -Варенье из мандаринов? (Мандариновое).

        -Варенье из апельсинов? (Апельсиновое).

Наш язычок поел варенье и облизнулся, вот так (воспитатель показывает — язык двигается по верхней  и по нижней губам — дети повторяют: «Ах, какое вкусное варенье!»). Повторите, что сказал язычок. (Дети по одному повторяют).

        Язычок сел на крыльцо (язык на нижней губе) и, чтобы не скучать, стал передразнивать всех, кто проходил и проезжал мимо.

        Воспитатель проговаривает четко и медленно, а дети повторяют:

Просигналила машина: би-би-би.

Язычок передразнил: би-би-би.

Зайчик стучал в барабан: бум-бум-бум.

Язычок передразнил: бум-бум-бум.

Собачка играла в мячик: бах-бах-бах.

Язычок передразнил: бах-бах-бах.  

Дидактическая игра «Разложи фрукты»

        Упражнять в раскладывании фруктов правой рукой слева направо; сравнивать две группы фруктов и пользоваться понятием «поровну», «больше», «меньше».

«Посчитай фрукты» 

Дети пересчитывают предметы (сливы, яблоки, груши и т.д.) в пределах «4» и называть итоговое число.

Работа над звуковой стороной речи.

                                     «Угадай слово».

СЛИ…..(ВА)

ЯБ…….(КО)

ЛИ…….(МОН)

ГРУ……(ША)

БА……(НАН)

ПЕР…..(СИК)

АПЕЛЬ…..(СИН)

МАН…..(ДАРИН)

                        «Повтори чистоговорки»

ВА -ВА — ВА — СЛИВА;

ША -ША -ША -ГРУША

КО -КО -КО — ЯБЛОКО;

МОН -МОН -МОН -ЛИМОН;

СИН -СИН -СИН -АПЕЛЬСИН.

                       Физминутка

        На носочки я встаю,

        Яблочко я достаю,

        С яблочком бегу домой,

        Мамочке подарок мой.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

        На тарелке разложены кусочки очищенных фруктов. Педагог поочередно завязывает глаза каждому ребенку и предлагает попробовать кусочек какого — либо фрукта. Ребенок должен по вкусу отгадать и назвать фрукт.

        Воспитатель хвалит детей и спрашивает:

Что понравилось на занятии?

Подводит итог.

konspekt-v-gruppe.ru