Дошкольник.РФ. Конспект осень овощи фрукты ягоды


Конспект НОД в средней группе "Осень. Овощи и фрукты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени,  закрепить знания детей об овощах, фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.Оборудование: муляжи  фруктов,  карточки, иллюстрации овощей, коробочка, мольберт,  иллюстрация «Осень».Содержание НОД.Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.Ветерок поднимает дорожкиИ кружит золотую листвуЧто случилась в природе ребята? Подскажите мне я не пойму.- Верно, это наступила осень.  И  сегодня мы будем с вами  говорить  об осени.Беседа о времени года.-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила  Осень? Что происходит в природе Осенью?Ответы детей:-На улице идут дожди.-Стало холодно.-Дует холодный ветер.-Листочки желтеют и опадают.-Осенью листочки бывают разноцветные.-Солнышко светит, но не греет.-Птицы улетают в тёплые края.-Звери готовятся к зиме.-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.Воспитатель:-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.  (Ответы детей,  повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).Физкультминутка.Мы листочки осенние,На ветках мы сидим.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.После физкультминутки дети садятся на стульчики  полукругом на ковре.– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками  вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)–  А  теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).Пальчиковая гимнастика.Осень в гости к нам пришлаИ подарки принеслаЯблоки душистые,       (поочередно загибают пальцы)Репку золотистую,Кабачки пузатыеИ морковку сладкую.– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан), если смогут, называют, но не достают.Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.- Что это? (Яблоко)–  Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить.  - Что это? (Банан)– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.– Что это? (Мандарин)– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)–  Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку.  - Что это? (Груша)– Как одним словом назвать то? (Фрукты).– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте  их отгадать.– Сидит в темницеКрасная девица,А коса на улице. (Морковь)– Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели. (Лук)– В огороде вырастаю,А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладут и так едят. (Помидор)– Без окон, без дверей,Полна горница людей. (Огурец)Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?– Где растут овощи? (На грядке в огороде)– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)– Что нужно сделать с овощами  и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую - овощи).Итог занятия:– Ребята, вам понравилось занятие?Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект НОД в средней группе "Осень. Овощи и фрукты"

Конспект НОД в средней группе "Осень. Овощи и фрукты" Окружающий мир детям Воспитатель: Согомонян А. А.Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах,; развивать речь, внимание, память.Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, к, мольберт, иллюстрация «Осень».Содержание НОД.Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.Ветерок поднимает дорожкиИ кружит золотую листвуЧто случилась в природе ребята? Подскажите мне я не пойму. - Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.Беседа о времени года.-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?Ответы детей:-На улице идут дожди.-Стало холодно.-Дует холодный ветер.-Листочки желтеют и опадают.-Осенью листочки бывают разноцветные.-Солнышко светит, но не греет.-Птицы улетают в тёплые края.-Звери готовятся к зиме.-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.Воспитатель:-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).Физкультминутка.Мы листочки осенние,На ветках мы сидим.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре.– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).Пальчиковая гимнастика.Осень в гости к нам пришлаИ подарки принеслаЯблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)Репку золотистую,Кабачки пузатыеИ морковку сладкую.– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан), если смогут, называют, но не достают.Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.- Что это? (Яблоко)– Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. - Что это? (Банан)– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.– Что это? (Мандарин)– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это? (Груша)– Как одним словом назвать то? (Фрукты).– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.– Сидит в темницеКрасная девица,А коса на улице. (Морковь)– Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели. (Лук)– В огороде вырастаю,А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладут и так едят. (Помидор)– Без окон, без дверей,Полна горница людей. (Огурец)Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?– Где растут овощи? (На грядке в огороде)– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую - овощи).Итог занятия:– Ребята, вам понравилось занятие?Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект урока во 2 классе на тему Овощи, ягоды, фрукты

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе на тему : « Овощи, фрукты и ягоды» Подготовила и провела: учитель нач.классовГОУ РК «С(К)Ш №42» г.Воркуты Потапова Н.В. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Цели урока: Систематизировать и расширять знания учащихся об овощах, ягодах, фруктах. Познакомить с экзотическими фруктами и странами их произрастания. Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать культуру правильного питания. Задачи: Создать условия для систематизации и расширения знаний об овощах, ягодах и фруктах. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия; обогащать активный словарь. Воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия. УУД: Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель урока, понимать поставленные задачи. Коммуникативные : Учиться слушать товарищей, вести диалог, работать в команде. Личностные : Учиться оценивать себя. Оборудование : Мультимедиа : проектор, экран, ноутбук; презентация к уроку; Ход урока: Организация начала урока: ( Дети стоят возле доски.) -Ребята, урок у нас сегодня не совсем обычный. Во-первых, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте улыбнёмся им и поздороваемся с ними. Во-вторых, наш урок пройдёт в форме соревнования. Вы будете работать в группах. И у нас будет жюри, которое будет оценивать вашу работу. Мы будем выполнять много интересных заданий , для решения которых вам понадобится смекалка и внимание. -Прежде, чем приступить к уроку, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, работая в группах. ( Не перебивать отвечающего, слушать внимательно друг - друга, работать сообща, помогать друг - другу) -Молодцы! -А сейчас подойдите к столам, найдите своё имя и займите соответствующее место. (на столах наклеены имена детей) -Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Говорим   старательно. Сообщение цели и темы урока, самоопределение: Для того чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке, вам нужно расшифровать следующие надписи: Фтрукы (фрукты), (Слайд № 1) оивщо (овощи), (Слайд№ 2) дяыго (ягоды) (Слайд №3) -Молодцы! Вы абсолютно правы - тема нашего урока : «Овощи, фрукты, ягоды» (открываю запись на доске) -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о пользе и названиях овощей, фруктов и ягод) - Скажите, пожалуйста, где растут овощи? (на грядках) -А где находятся грядки? (в огороде) - А для чего выращивают овощи? (для того, чтобы их есть) Овощи - огородные растения, которые выращивают для питания человека. ( вывешиваю на доску) А как называется профессия людей, выращивающих овощи? (овощеводы) Итак, название нашей первой команды «Овощеводы» -Скажите, а где растут фрукты? (в саду) На чём они растут? (на фруктовых (плодовых) деревьях) -Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена. Внутри яблока, например, семечки, а внутри сливы или абрикоса-косточки. Фрукты – сочные плоды дерева, внутри которых содержатся семена. (вывешиваю на доску) А где растут ягоды? (тоже в саду) -На чём они растут? (на кустарниках) -Что такое ягоды? (плоды) Ягоды - сочные плоды, в которых содержится много семян. ( вывешиваю на доск

schoolfiles.net