Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Во саду ли, в огороде». Календарный план 2 младшая группа фрукты


Календарно-тематическое планирование в младшей группе

Среда

14.10.

2015

1. Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность

По плану специалиста

2. Вид детской деятельности:

По плану специалиста

Утро

Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила» - продолжать расширять представления, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Дид/игра «Назови фрукт» - учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Инд.работа «Яблочко» с Ваней, Никитой и Данилом - учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, сравнивать полученный предмет.

Игра малой подвижности «Огуречик, огуречик»

Прогулка 1

Экскурсия на огород, посмотреть что осталось на грядках - развивать внимание, наблюдательность, разговорную речь, воспитывать дружелюбие

Индивид.работа с подгруппой мальчиков - упражняться в перебрасывании мяча друг другу двумя руками.

Загадать детям загадку:

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост наружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост.

Игры с выносным материалом совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Гимнастика пробуждения: комплекс № 2 «Тигренок»

Развивающая игра «Собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

С/р игра «Овощной магазин» - развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец» - учить детей понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации

Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Прогулка 2

Наблюдение за растительным миром – формировать представления об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Инд.работа с Машей Е., Василисой закреплять умение лазить по лесенки.

Игра с выносным материалом: кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски, машинки.

Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Сюжетные картинки «Сад и огород»

Картинки с изображением фруктов

Небольшие мячики

Мячи

совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Корзинка с муляжами фруктов и овощей

Атрибуты к с/р игре

кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски, машинки.

Рекомендации родителям по теме НОД

Порекомендовать родителям сходить в магазин «Овощной отдел»

multiurok.ru

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты»

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе №2.Тема «Овощи и фрукты». Итоговое мероприятие – выставка детского творчества «Собираем урожай».

Понедельник 3 октября

Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детейЦели НОД

Утро: Беседа «О пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктов».Настольно печатное лото «Овощи и фрукты» с Ксюшей, Даниилом, Сашей, Ариной – обогащать словарь названиями овощей и фруктов.Практическое упражнение: «Моем руки перед едой». Прививать детям культурно-гигиенические навыки мытья рук. Учить Машу и Юлю правильно намыливать руки мылом.Утренняя зарядка.Рассмотреть с Глебом, Семёном дидактическая игра «Формы» учить узнавать и называть круг, овал, квадрат.Прогулка: Наблюдение: за небом. Обратить внимание детей на то, что небо чаще бывает серым, хмурым, по небу плывут тёмно-серые облака.Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность.Дидактическая игра: «Чего не стало?». Развивать внимание, память.Труд в природе: сбор шишек. Учить детей оказывать помощь взрослым.Индивидуальная работа с Володей, Олей – катание мяча по ровной поверхности.Вечер: Чтение стихотворения Э. Мошковский «Весёлый магазин». Воспитывать у детей интерес к чтению.Игровая ситуация «Мишка пришёл голодный».Помочь детям объединять игровые действия в цепочки, а цепочки в целостный сюжет. Индивидуальная работа с Дашей, Никитой – лепка из пластилина способом скатывания. Рекомендации родителям: познакомить родителей с особенностями сюжетно-ролевых игр детей четв1ртого года жизни.

Прогулка: Наблюдение: насекомые осенью. Предложить детям найти насекомых, поиск мест, где насекомые могли бы спрятаться.Подвижна игра «Воробышки и автомобиль». Развивать координацию движений, ловкость.

НОД 1: Ознакомление с окружающим.«Овощи и фрукты»Задачи: Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, груша и пр.) Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты и др. Сказать, что овощи растут на огороде, а фрукты – в саду. Рассмотреть натуральные овощи и фрукты, сравнить, попробовать на вкус. Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов. Подчеркнуть, что они поспели осенью. Осень пришла к людям с подарками: сладкими, спелыми фруктами – яблоками, грушами, сливами; вкусными помидорами, морковкой, репкой. Материалы: Натуральные овощи: огурцы, помидоры, капуста, морковь, репа; фрукты – яблоки, груши, сливы. Стилизованные под животных игрушки: ёжик, зайчик, мышка. Можно использовать персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».

НОД 2: Физическое развитие№ 9-10Задачи: Учить детей катать мяч по прямой в заданном направлении. Повторять прыжки на месте. Упражнять в ходьбе друг за другом, в умении согласовывать свои движения.Оборудование: Верёвка, три мяча среднего диаметра.

Вторник 4 октября

Утро: Пальчиковая гимнастика «Овощи». Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.Беседа о правилах безопасности при обращении с горячими блюдами во время еды. Формировать навыки безопасного поведения в быту.Дежурство в уголке природы: вместе с Марусей, Алекса

univerfiles.com

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Во саду ли, в огороде»

Вторник, 9.10.2018

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Сад-огород». Цели: расширять представления детей об отличительных особенностях сада-огорода; развивать умение находить из предложенных картинок сюжеты, относящиеся к саду или огороду, составлять по ним рассказ, внимательно слушать других.

9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн.дв-ми в помещении)

10.00 Развитие речи. Во саду ли, в огороде

Задачи: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звуков [в]-[в∗]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

Развивать память, внимание, воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Словарь: Сад, огород, земля, грядка, дерево, ветка, борщ, компот. Красный, зеленый, желтый, круглый, длинный. Сажать, пахнет. Вверху, внизу

Наблюдение за растительным миром

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым

ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав загадку.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби» продолжать знакомить с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их.

Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. Беседа на тему: «Какие овощи растут у нас на огороде?»

Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. «Овощ или фрукт», «В борщ или в компот», «Какой формы?», «Выбери предмет желтого цвета», «Какой» (закрепляем знания по цветам- красный, зеленый, желтый).

Загадки об овощах.

Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае.

Чтение И.Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Пальчиковая игра «Сливы»

Дыхательное упражнение «Ароматная груша»

П/и «Воробышки и автомобиль», «Вейся, венок», «Зайка беленький сидит»

Труд. уборка опавших листьев с участка

Настольная игра

«Лото-фрукты» 

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

Игры с конструктором

Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие.

 

Среда, 10.10.2018

Рассматривание альбома « Овощи» Развивать внимание, усидчивость

9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника)

9.30 Познавательно-математическая деят-ть. Столько же, больше меньше»

Программное содержание закрепить понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар; формировать представления о сохранении количества.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой

10.00 Восприятие худ. лит. и фольклора. (Чтение художественной литературы, заучивание наизусть). «Водичка- водичка»

Программное содержание:

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Воспроизводить ритм речи, развивать речевое дыхание, воспитывать любовь к художественному слову.

10.30 ЛФК

Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно

рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя,

чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Наблюдение за трудом старших детей (как убирают листья, уносят на место игрушки).

Д/И «Подбери по форме». Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления. «Большие и маленькие» - учить детей различать предметы по величине, «Найди своё место» Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Скажи: какого цвета этот фрукт» «Подбери овощи и фрукты по цвету». Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

Чтение худ.лит.  Тувима «Овощи» в переводе С.Михайлова

Расширение представлений о выращивании овощных культур. 

Произношение чистоговорки.(см. картотеку)

Учить физминутку «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, продолжать учить сочетать движения с текстом.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. 

Сбор мусора на площадке.

Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей

Мозаика «Выложи грушу»

Лото «Фрукты»

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. «Воробышки и автомобиль», «Вейся, венок», «Зайка беленький сидит»

Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». 

Ср/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai