Урок-конспект по теме: "Растения сада и огорода". Какие фрукты растут в саду


Урок-конспект по теме: "Растения сада и огорода"

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами растений в саду и огороде;

• Дать представление о пользе растений;

• Расширить знания учащихся о культурных растениях;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Уметь различать фрукты и овощи;

• Закрепить знания учащихся о культурных и дикорастущих растениях.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, картинки с изображением фруктов и овощей, музыкальная запись.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что растения принято делить на культурные и дикорастущие.

Посмотрите внимательно на картинку (изображены яблоня, томатный куст, листья салата, вишневое дерево и сосна)

Какое растение здесь лишнее? Объясните свой выбор.

Лишняя – сосна. Она дикорастущая. Остальные растения относятся к культурным. Их выращивает человек.

Знаете ли вы историю появления культурных растений?

Человек пробовал плоды разных растений. Те, которые нравились, люди стали высаживать возле своих домов. Они ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву, удобряли и подкармливали растения. Постепенно такие растения привыкли, что о них заботятся. Так появились культурные растения.

III. Подготовка к восприятию темы

Где выращивает человек растения?

(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

Загадки:

Красная мышкаС белым хвостомВ норке сидитПод зеленым кустом. (Редис)

Мала, как мышь,Красна, как кровь,Вкусна, как мёд. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорошИ на лампочку похож. (Груша)

Наши поросятки выросли на грядке,К солнышку бочком, хвостики крючком.Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

Само с кулачок,красный бочок,Потрогаешь - гладко,откусишь - сладко. (Яблоко)

Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)

Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

IV. Объяснение новой темы

Тема урока: Растения сада и огорода

Мы поговорим о том, какое значение имеют фрукты и овощи для человека. А также узнаем много интересного о плодах в разных странах.

Вспомните, какие фрукты растут у нас. (яблоки, вишни, груши, персики, абрикосы, сливы, нектарины), а какие растут в других странах.

1) Игра "Угадай фрукт"

Учитель зачитывает описание фрукта. Учащиеся должны догадаться, о чем идет речь.

Примеры:

Оно растет на дереве. Оно может быть красное и зеленое, желтое и даже бордовое. Оно круглое, но встречается и вытянутая форма. (Яблоко)

Этот плод растет в саду, на дереве. Он фиолетового цвета. (Слива)

2) Работа с презентацией

Есть много фруктов, которые нам привозят из других стран. Посмотрите на карту.

На слайде карта мира. Внизу нарисованы плоды: апельсин, лимон, киви, ананас, манго, банан, дыня.

По ходу рассказа карточка с изображением плода отправляется в ту страну, где его выращивают.

Дыни – Средняя Азия.

Бананы – Юго-Восточная Азия. Бананы растут не на пальме, а на банановом растении, которое относится к травам.

Арбуз – родина арбуза –Африка. Арбузы – очень древние плоды. Известно, что еще в Древнем Египте эти ягоды помещали в гробницы фараонов.

Манго – Индия и Пакистан.

Папайя – Южная Америка

Гранат – родом из Персии (Иран). Известно, что в гранате может быть до тысячи зерен.

Ананас – Южная Америка. Это наземное растение.

3) Игра "Запасаемся на зиму"

Собрать урожай фруктов – это еще полдела. Нам нужно фрукты сохранить до наступления холодов, чтобы мы и зимой могли лакомиться сочными плодами. Как можно сохранить фрукты?

Работа с презентацией. На слайде изображение фруктов и слова (компот, джем, варенье, повидло)

Учащиеся должны соотнести картинки и слова, проговаривая фразу: "Я люблю…".

Например, "Я люблю сливовое варенье". "Я люблю яблочный компот".

Молодцы! Мы запасли фрукты на зиму. Теперь пора отправится в огород.

4) Звучит песня "Урожайная" ("Мы корзиночки несем…")

Назовите овощи, о которых пелось в песне. (огурцы, фасоль, горох, помидоры, картошка)

Какие еще овощи выращивают у нас? (Тыква, репа, редис)

Овощи нам тоже нужно запасти на зиму.

5) Работа с презентацией. На слайде изображения овощей и слова: икра, салат, соленье, хранение.

Учащиеся соотносят слова и картинки: "Из кабачков получается вкусная икра. Картофель лучше хранить в сухом и темном месте. Огурцы солят и маринуют. Из помидоров делают вкусную томатную пасту."

V. Закрепление

Вы узнали много нового о фруктах и овощах. Овощи и фрукты не только питательны. Это еще и богатый запас витаминов, которых нам так не хватает в зимнее время. Именно поэтому фрукты и овощи необходимо есть и зимой, и летом.

1) Игра "Помоги маме"

Учащиеся делятся на две группы. Одна выбирает овощи для того, чтобы приготовить борщ, вторая группа – фрукты для компота.

2) Игра "Убери лишнее"

Учащиеся получают карточки, на которым написаны по 4 слова: картофель, лук, яблоко, огурец. Лишнее – яблоко, потому что это фрукт.

3) Игра "Фразы". Вспомните, из каких сказок эти фразы:

"Тянут-потянут, вытянуть не могут" (Репка)

"Подавился Петушок бобовым зернышком" (Петушок и бобовое зернышко)

"Жил-был принц. И захотел он взять себе в жены принцессу. Но только самую настоящую." (Принцесса на горошине)

"Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее — самые подходящие имена для честной луковой семьи." (Приключения Чиполлино)

4) Игра "Что приготовить"

Учащиеся по очереди называют блюда, которые можно приготовить из картошки, капусты, яблок.

5) Игра "Верю – не верю"

Учитель читает предложения. Если учащиеся согласны с утверждением, они поднимают руки.

- Яблоки растут на кустах.

- Лук и картофель – это овощи.

- В саду растут овощи.

- Сад – это участок земли, где растут фруктовые деревья.

- Чеснок растет в огороде.

- Кабачок – растение сада.

- Вишни растут в огороде.

- Огород – это участок земли, где растут дикорастущие растения.

VI. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какое задание вам понравилось?

Что еще вы хотели бы узнать о фруктах и овощах?

VII. Домашнее задание

Подготовьте небольшой рассказ о любом фрукте или овоще. Где его выращивают, чем полезны плоды этого растения.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Посадка фруктового сада. С чего начать?

Если Вы приобрели новый земельный участок без плодовых деревьев и у Вас есть огромное желание что-нибудь поскорее посадить, то не спешите это делать. Чтобы получать хорошие урожаи фруктов в будущем, надо провести определенные подготовительные работы, что поможет избежать типичных ошибок новичков или свести их к минимуму.

Для начала надо собрать информацию о сортах, составить план фруктового сада и кустарников, сделать разметку на участке. Если раньше любые деревца росли и плодоносили независимо от места посадки, то сейчас продаются в основном гибридные сорта, которые очень капризны и это надо знать и учитывать в плане. Надо потратить время на сбор информации, чтобы в будущем не любоваться красивыми раскидистыми деревьями без плодов. Как я успела узнать, есть такой риск.

Далее обо всем подробнее.

Мой первый опыт в садоводстве.

Я абсолютный новичок в садоводстве, так как выросла в квартире, дачи не было. Только год назад появилась своя земля. На прежнем месте жительства росло много старых плодовых деревьев, что очень хорошо, но посажены они были предыдущими хозяевами как попало, и сложно было разобраться, как довести до нормального состояния этот сад. Деревья были больные, сильно запущенные и старые.

А этой осенью мы переехали в новый район Краснодарского края и на участке у нас растет мало плодовых, но меня этот факт не огорчил, а очень обрадовал. Нам предстоит посадка фруктового сада и это так интересно! Теперь можно будет правильно спланировать свой сад, расположив деревья так, как нам удобно, выбрать сорта, оставить место для последующего расширения сада. А также растить деревья, ухаживать за ними, наблюдать, как они меняются. Короче, многое предстоит узнавать и изучать.

Итак, получив в распоряжение абсолютно свободный от деревьев земельный участок, мы поспешили прикупить 8 плодовых саженцев. А поспешили потому, что уже ноябрь и скоро могут прийти морозы. Но нам не хотелось терять драгоценное время и ждать до весны. Саженцы выбирали впервые в жизни, не имея опыта и представления, что спрашивать у продавца. Выбирали по внешнему виду, «какие посимпатичнее», и даже не спросили, какие они вырастут: высокие, средние или низкие. А это очень важная информация. Короче говоря, совершили типичные ошибки новичков. Но это я поняла чуть позже. А в тот момент нас радовал сам факт, что мы покупаем деревца для своего участка.

Но главное, что я не забыла сделать, так это записать названия сортов, чтобы дома изучить информацию о них. Всю дорогу мы с мамой несли саженцы в разных руках, чтобы не перепутать деревья. А дома первым делом я повесила на них бирки с названиями.

Оказавшись дома, я углубилась в сбор информации о плодовых деревьях на несколько дней. Мне пришлось собрать достаточно большой объем информации, чтобы приступить к составлению плана посадки деревьев, а затем и к самой посадке.

План фруктового сада.

Как мы спланировали свой сад. Для начала я составила схематичный план в компьютерной программе. Попробовала на бумаге чертить, но оказалось слишком долго и неудобно.

  1. Земли у нас 22 сотки и под сад мы выделили 6 соток по северной стороне участка, за домом и сараями. А огород у нас будет с южной стороны и тень от деревьев никогда не будет мешать овощным культурам.
  2. Я не нашла информацию в каком направлении лучше делать ряды, а в каком междурядья, поэтому мы решили сделать так: участок наш вытянулся с востока на запад, поэтому в этом направлении я разметила 4 ряда по 7 деревьев в каждом. Расстояние между ними 4 м. А между рядами расстояние 5 метров. Всего получается 28 деревьев. Часть из них, 8 штук, мы уже посадили, часть досадим весной, а остальные можно будет досаживать по мере накопления опыта. Я оставила по 4 метра между деревьями, т.к. некоторые купленные сорта оказались высокорослыми. Возможно, и этого окажется мало, опыт покажет.
  3. Два персика мы посадили не в саду, а в огороде, за летней кухней затем, чтобы она закрывала саженцы с севера. Знаю, что они очень чувствительны к морозам, часто подмерзают, плохо приживаются. Их желательно сажать между домами.
  4. Какие деревья я запланировала посадить сразу: 4 шелковицы, 4 черешни, 4 сливы, 2 груши, 2-3 яблони, 2-3 персика, 2-3 вишни. И хотелось бы немного колоновидных деревьев с разными плодами, так как растут они быстро и в плодоношение вступают на 2-3 год.
  5. Из кустарников уже посажено в начале сада 2 ряда малины, привезенной с собой. Вдоль всей южной границы участка в качестве живой изгороди намечены разнообразные кустарники: малина, ежевика, смородина, крыжовник, фундук, облепиха, ирга. А вдоль северной границы напомню, у нас дом и фруктовый сад.

Чем отличаются самоплодные и самобесплодные сорта?

Пока я собирала информацию о купленных саженцах, выяснилось, что почти все они самобесплодные, т.е. не самоопыляющиеся, а значит, к некоторым из них придется докупить напарника, который обеспечит взаимное опыление. Иначе плодов можно и не дождаться. Для черешни надо найти подходящую черешню рекомендованного сорта (не все сорта совместимы), для яблони - яблоню и т.д. И с учетом этого я продолжала планировку плодового сада. Только персики меня порадовали: оба саженца самоопыляемые.

Оказывается, что старые сорта не нуждаются в парах и сами себя хорошо опыляют. Но благодаря современной селекции, цель которой повысить устойчивость деревьев к болезням и вредителям, выводятся гибридные сорта, которые уже несамостоятельны и наряду с плюсами имеют и вот такие минусы. А в продаже сейчас в основном гибридные деревья.

А так как в интернете информация очень разрозненна, и порой ошибочна, мне пришлось потратить немало времени, чтобы подобрать опылителей для моих саженцев. Теперь придется поискать их в продаже весной.

Дорогие читатели, если Вы знаете, где можно найти точную, грамотную информацию о плодовых культурах и об их совместимости, пишете, пожалуйста, в комментариях. Ваш опыт будет полезен для меня и для других начинающих садоводов!

На этом завершу свой рассказ о первых шагах в роли садовода, а в следующей заметке поделюсь опытом, какие ошибки совершила, покупая первые саженцы, и какие еще ошибки могут совершать начинающие садоводы, а также, как их избежать.

fruktoblog.ru

Какие экзотические фрукты можно вырастить дома

Очень много видов экзотических фруктов можно вырастить в домашних условиях, было бы желание, немного терпения и доступ в интернет.

Цитрусовые: выращиваем дома лимон, мандарин, грейпфрут

Наибольшей популярностью пользуются цитрусовые растения. Поскольку эти растения требуют много тепла, то они хорошо растут и плодоносят в условиях сада, надежно защищенного от холодов. Лимон, апельсин, грейпфрут — все это вы без особого труда сможете вырастить у себя дома. Уход за таким растениями не требует особых навыков в области садоводства.

Как вырастить Авокадо дома

Авокадо прорастает из косточки, вынутой из плода. Косточку тупым концом помещают в почву, а кончик оставляют выступать над поверхностью. До появления листьев растение нуждается в температуре воздуха около 18 градусов, а в зимний период авокадо нужно содержать при низких температурах.

Вырастить Ананас в домашних условиях

Чтобы вырастить ананас, нужно отрезать от его плода верхушку с кусочком мякоти и посадить во влажный песок. Ананас необходимо часто поливать. Правда, выращенный в условиях зимнего сада, этот фрукт не всегда сможет давать действительно ароматные плоды.

Можно ли дома вырастить Бананы

Выращивание бананов в домашних условиях является кропотливым занятием, эти растения требуют особого ухода. Банан размножают отпрысками, а некоторые виды семенами. Температура воздуха должна быть высокой — 24-28 градусов, а зимой не ниже 16. Банан нуждается в обильной поливке, а так же в регулярном снабжении органическими удобрениями. А давать плоды это растение начинает не раньше 3-го года.

Как вырастить гранат в домашних условиях

Еще одно растение, которое можно вырастить в зимнем саду — пуника. А проще говоря — комнатный гранат. Деревце может вырасти до 1 метра высотой и цвести каждый год. А вот плоды оно дает не всегда, поскольку в условиях зимнего сада может испытывать недостаток тепла. Для появления плодов следует использовать отопление зимнего сада в осенний период или иногда переносить растение в комнату.

Выращиваем Финик из косточки

Распространенным растением среди садоводов является финик. Он успешно прорастает из косточки сушеного плода при температуре выше 20 градусов. В зимний период температура содержания финика должна опускаться до 12-14 градусов.

Кофейные и лавровые деревья можно вырастить дома

Если вы являетесь начинающим садоводом, то вы вполне можете начать с выращивания кофейных и лавровых деревьев. В условиях зимнего сада эти растения прекрасно растут и дают урожай. Важно учесть, что в зимний период температура их содержания не должна превышать 10 градусов.

Если вы выращивали в домашних условиях какие-либо экзотические фрукты и растения, напишите, пожалуйста нам, каких вы добились успехов. Плодоносили ли ваши экзоты? Пробовали ли вы вырастить из косточки гранат, мандарин, лимон или грейпфрут? Поделитесь вашим опытом, ведь он поможет и другим читателям попробовать себя в этом интересном и увлекательном деле.

источник

dizajn-sada.ru