Эпоксидная смола своими руками и уникальные поделки из нее. Фрукты в эпоксидной смоле


Эпоксидная смола своими руками и поделки из эпоксидной смолы: кладезь полезной информации и уникальных мастер-классов!

Дизайнеры и рукодельницы научились сохранять целые миры, застывшие в стекле. На самом деле все эти ракушки, крохотные бутоны, листья и букашки навеки застыли не в стекле или янтаре, а в простой и доступной каждому эпоксидной смоле. И не нужно иметь лабораторию или отдельное помещение, чтобы создать ее самостоятельно. Сегодня мы с вами узнаем, как создать эпоксидную смолу своими руками, а после сделать с её помощью свой собственный шедевр.

Преимущества эпоксидной смолы и её отличия от эпоксидного клея

Несмотря на то, что в названии присутствует слово «смола», в ее составе вы не найдете натуральных компонентов, ведь это полностью синтетический продукт, создаваемый в лабораториях для очень многих сфер – от строительства до рукоделия.

Эпоксидная смола – это смесь из двух компонентов: отвердителя и самой смолы. В зависимости от соотношения частей отвердителя и смолы, входящих в нее, может быть густой, жидкой или даже плотной. Поэтому очень важно при замешивании эпоксидной смолы в домашних условиях соблюдать инструкции, приведенные на этикетках.

к оглавлению ↑

Свойства эпоксидной смолы

Эпоксидная  cмола отлично подходит для создания бижутерии, декоративных элементов и даже покрытия больших поверхностей. Она обладает следующими свойствами:

  • она очень прочная,
  • не подвержена абразивному износу,
  • прозрачна,
  • хорошо гидроизолирована,
  • абсолютно нетоксична после застывания.

Не забывайте, что на полках магазинов можно повстречать и эпоксидный клей, который для нас совершенно не подходит. Начнем с того, что сам клей – производный продукт от смолы. В его состав входит не только эпоксидная смола, но еще и растворитель, пластификатор, отвердитель и наполнитель. Поэтому он тоже прочен, не подвержен износу и крепко держит склеиваемые детали.

к оглавлению ↑

Отличия между смолой и клеем

Есть существенные отличия между смолой и клеем, которые вскрывают недостатки, неприемлемые для наших целей:

  1. Клей имеет определенное время застывания, которое невозможно контролировать, в то время, как застывание смолы можно ускорить.
  2. Смола долго сохраняет прозрачность, в то время как клей достаточно быстро начинает желтеть.
  3. Эпоксидный клей менее эластичен и быстрее застывает, в то время как смола более податлива и позволяет работать с ней с большей аккуратностью.
  4. Клей можно использовать только для соединения деталей, а смола подходит для изготовления бусин и других фигур заданной формы.
  5. В зависимости от пропорции, используемой при смешивании смолы и отвердителя, мы можем получить нужную консистенцию, подходящую именно под наши нужды, клей же продается в качестве готовой смеси.
к оглавлению ↑

Правила безопасности при работе со смолой

Чтобы не получить вред от паров, которые образуются при смешивании отвердителя и смолы (процесс полимеризации влечет за собой существенное выделение тепла), необходимо соблюдать некоторые правила безопасности.

  1. Вооружитесь перчатками.
  2. Наденьте защитную маску или респиратор, чтобы не навредить себе.
  3. Проветривайте помещение в процессе работы.
  4. Предупредите домочадцев, чтобы не заходили в помещение, пока вы заняты, либо обязательно надевали маску.
  5. Перед началом работы организуйте свое рабочее место так, чтобы после не отвлекаться.

Если у вас нет специальной поверхности для работы, можно воспользоваться пленкой или простым файликом, чтобы не переживать за стол и то, что с ним может случиться в процессе работы.

к оглавлению ↑

Как приготовить эпоксидную смолу своими руками

После ознакомления с инструкцией, подготовив все материалы и рабочее место, а также следуя технике безопасности, можно приступать к созданию эпоксидной смолы для своих задумок.

Итак, для создания эпоксидной смолы своими руками нам потребуются:

  • смола и отвердитель,
  • одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
  • палочка для размешивания (зубочистка, шпажка или иная подходящая по длине деревяшка).

Внимательно читайте инструкцию к составляющим эпоксидной смолы

Сначала смешиваем компоненты в одной небольшой емкости.

Смешивать компоненты необходимо при соблюдении температурного режима не выше +25°C.

Удобнее всего отмерять нужное количество смолы и отвердителя одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не потеряете ни капли при выливании их в общий сосуд. Либо воспользуйтесь мерными стаканчиками, учитывая, что с этих пор ни для чего другого их применить будет нельзя.

Не старайтесь делать запасы, т. к. полимеризуясь, смесь становится непригодной для дальнейшего использования.

Аккуратно перемешиваем получившийся состав по кругу, чтобы сократить вероятность появления пузырьков, ведь они могут испортить внешний вид поделки из эпоксидной смолы.

Если же пузырьков избежать не получилось, то с ними можно справиться. Для этого сначала необходимо дать смеси отстояться, а после разогреть. Пузырьки обязательно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно удалить их. После этого смесь можно использовать для ваших задумок.

к оглавлению ↑

Обработка смолы после застывания

После застывания смолы может потребоваться её обработка, поскольку состав может показаться мутным или неровным. Благодаря эластичности состава мы можем его довести до ума, а не разочаровано выбрасывать в урну, считая, что у нас ничего не вышло.

Смола после застывания стала мутной

Для шлифовки изделия подойдет наждачная бумага, а то и вовсе фрезер для полировки ногтей.

Так как пыли во время шлифовки будет много, стоит надеть респиратор, а наждачку лучше всего смачивать водой.

В этом мастер-классе от DreamWorkshop вы найдете пошаговые фото процесса создания смолы и несколько отличных советов, как сделать застывшую смолу прозрачной и гладкой с помощью самых простых инструментов.

к оглавлению ↑

Поделки из эпоксидной смолы своими руками

Итак, как получить эпоксидную смолу самостоятельно мы с вами научились, поговорили о мерах предосторожности и организации рабочего места. Пора пробовать свои силы дальше. Ведь создавать поделки из эпоксидной смолы своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Для начала стоит заметить, что такой материал, как эпоксидная смола, достаточно универсален, и может использоваться в рукоделии по-разному. Из нее создаются как отдельные украшения, так и фурнитура, которой дополняют работы, выполненные в других техниках. Она отлично подходит для фигурок, бусин, кабошонов и даже витражей.

к оглавлению ↑

Создание поделок с помощью заливочных форм – молдов

Самой распространенной формой использования смолы является заполнение ею силиконовых форм – молдов. Получившиеся заготовки могут в дальнейшем использоваться, как кулоны, бусины, подвески на браслет или серьги, брелоки и т. п. Разнообразие молдов позволяет создавать из эпоксидной смолы даже кольца и браслеты.

Такие молды должны быть сделаны из качественного платинового силикона, который будет устойчив к заливаемому раствору и позволит легко извлечь из него застывшее изделие.

к оглавлению ↑
Преимущества молдов

Преимущества таких заливочных форм именно в том, что:

  • в настоящее время их можно купить в любом рукодельном магазине
  • они пластичны
  • не вступают в реакцию со смолой
  • не склеиваются с ней

к оглавлению ↑
Какой декор использовать при создании поделок

Молды отлично подходят для того, чтобы заливать в них засушенные цветы, листву, мох или ракушки – любой объемный элемент. Для этого вам потребуется только эпоксидная смола, подходящая силиконовая форма, а также заранее подготовленные декоративные элементы.

Обязательно уделите внимание подготовке! Листики, цветы и бутоны должны быть тщательно высушены, чтобы со временем они не почернели, испортив своим видом готовое изделие. Ракушки, кристаллы и камни лучше всего обезжирить спиртом или растворителем, а после тоже высушить.

В смолу можно добавлять не только плотные декоративные элементы, но и поталь, блеск и даже витражной краски, но немного (чтобы не испортить соотношение основных компонентов и не нарушить заданную консистенцию).

Поделки из эпоксидной смолы можно украсить растениями…

…блестками…

…и другим декором

к оглавлению ↑
Способы заливки смолы в молды

Способ 1. Смешайте смолу и дайте ей постоять в смешанном виде не менее получаса. Это необходимо для того, чтобы компоненты прошли весь химический процесс, а смесь стала пригодна для работы и не преподнесла нам никаких сюрпризов.

Уложите декоративные элементы в молд и аккуратно, тонкой струйкой залейте их эпоксидной смолой.

После застывания смолы извлеките готовую поделку из формы и зачистите неровности полирующими инструментами (верхний край всегда будет острым из-за открытости молда).

Более подробно разобраться с тем, как заливать сухоцветы в молд, вам поможет Виктор Петров, делящийся тонкостями работы с эпоксидной смолой в своем мастер-классе.

При таком способе заливки декоративные элементы чаще всего неравномерно распределяются по форме изделия. Это наглядно видно в примере с браслетом:

Мелкие ракушки и песчинки располагаются в основном в нижней части браслета

В случае, когда декоративные элементы небольшие, тяжелые и/или вы просто хотите поместить их в центр формы, сначала рекомендуется залить молд смолой, а после погрузить в нее необходимый декор – листики, небольшие ракушки, засушенную ягоду – все, что угодно вашей душе!

Способ 2. Когда смола отстоится, тонкой струйкой влейте ее в молд, равномерно распределите по всей форме, а после погрузите в нее выбранные декоративные элементы, помогая себе зубочисткой.

Если вы ограничены во времени или боитесь появления пузырьков, можно отправить форму в духовку, предварительно разогретую до 80°C (выключенную и проветренную) на 15-20 минут. После этого дайте заготовке постоять в форме не менее суток, чтобы не повредить поверхность смолы. Аккуратно извлеките браслет, отшлифуйте его с верхней стороны и обработайте лаком для большей сохранности.

Следуйте пошаговому мастер-классу Натальи Гринь и сможете пополнить свою шкатулку таким же браслетом с листиками папоротника.

Помните, что можете создавать уникальные кольца и браслеты, используя одну форму и меняя ее наполнение!

Мельчайшие бутоны для романтичных натур

Наглядно разобраться с тем, как погрузить в смолу небольшой розовый бутон, нам поможет видео-мастер-класс:

Использование силиконовых форм – самый простой и эффективный способ создания украшений, поскольку вам не нужно прикладывать больших усилий, чтобы смешать смолу и вылить ее в заготовку, а наполнение будущего украшения ограничивается только вашей фантазией.

к оглавлению ↑

Как быть, если у вас нет молдов?

Готовые рамки для заливки

Поделки из эпоксидной смолы могут быть и такой формы, которую вы не смогли найти в виде молда. Ведь иногда хочется получить что-то более оригинальное, непохожее на фабричное и, например, плоское с обеих сторон.

В такие моменты нам на помощь приходят оправы и рамки для заливки. Они предоставляют простой и красивый способ заключения эпоксидных изделий в оправу.

С ними работать не сложнее, чем с силиконовыми формами, однако шлифовать застывшую смолу приходится с обеих сторон, поскольку обе части ничем не ограничены и будут изначально неровными.

Заливать такие рамки лучше всего, приклеив их на скотч, чтобы минимизировать вытекание смеси за ее пределы.

Зато так вы получите оригинальную подвеску, заполненную небольшим цветком или листиком:

Украшаем листиком…

…цветами…

…или бутоном

А может в центре уютно разместится кошечка или фото любимого человека.

Подобные заготовки-рамки делаются из металла и продаются в рукодельных магазинах, но, как и молды, ограничены фантазией их производителей.

к оглавлению ↑
Самодельные оправы для заливки эпоксидной смолой

Но если вы все же не хотите ограничивать полет фантазии и творить поделки из эпоксидной смолы своими руками так, чтобы ловить на себе восхищенные взгляды, то знайте, что оправу можно сделать самостоятельно, используя материалы, которые найти проще, чем готовые рамки.

Способ 1: оправа из полимерной глины

Так ваши запасы из полимерной глины станут достойной заменой магазинной фурнитуре. Стоит только решиться на эксперимент, а после вы сами оцените все возможности комбинирования разных видов рукоделия.

Помимо  запекаемой полимерной глины понадобятся такие инструменты:

  • катер или формочка для печенья (обязательно металлическая)
  • паста-машина или экструдер с нужной насадкой (это может быть прямоугольная прорезь или круг диаметром, удовлетворяющим ваши запросы)
  • стек или канцелярский нож
  • зубочистка

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Прочитайте подробнее обо всех перечисленных инструментах для работы с полимерной глиной

Для начала подготовьте глину – раскатайте или скрутите полоски нужной длины с помощью паста-машины, скалки или экструдера. После оберните получившейся заготовкой приглянувшуюся форму, чтобы получилась рамка, и отправьте ее в печь, соблюдая инструкции, указанные на пачке от глины.

Когда оправа для вашего будущего украшения остынет – освободите ее от формочки и можете приступать к заливке эпоксидной смолой.

Более подробно с технологией изготовления рамок из полимерной глины можно ознакомиться в мастер-классе автора Rusalina.

Способ 2: оправа из проволоки

Если же вы знакомы с основами техники Wire Wrap, то вам на помощь придет проволока, которую можно закрутить в любую рамку или основу, чтобы удивить окружающих своим авторским видением украшений.

Способ 3: работа с деревом

Работа с самодельными заливными формами позволяет выходить за рамки, придуманные производителями фурнитуры. Но все же такое комбинирование техник требует большей усидчивости, аккуратности и времени, поскольку теперь вы сами творите оправы и рамки, что является трудоемким, но в то же время очень интересным процессом.

Многие мастера своего дела пошли еще дальше и объединили смолу с деревом, получая уникальные, экологичные кольца, кулоны и серьги в оправе из натурального дерева.

Натуральноге дерево — это естественность…

…красота…

…и стиль

Однако такие изделия не так-то просто сделать, к тому же они требуют целый арсенал специальных инструментов, т. к. дерево само по себе нуждается в полноценной обработке и зачистке, чтобы результат не разочаровал.

Но если трудности и кропотливый труд – ваша страсть, а в доме уже имеются инструменты для работы по дереву, то обязательно попробуйте себя в уникальной технике создания поделок из эпоксидной смолы разного размера и назначения.

Растения в колбе

Красивый кристалл

Немного этники

к оглавлению ↑

Украшения — это все, на что она способна эпоксидная смола?

И все же, несмотря на то, что в наши дни чаще всего мы встречаем эпоксидную смолу только в качестве украшений, она продолжает пользоваться популярностью и в других направлениях. Так ее используют для заливки рукоятей ножей, для украшения флешек, брелоков и даже ручек.

А опытные мастера пошли еще дальше, используя эпоксидную смолу для заливки больших поверхностей. Столы с невероятной имитацией воды в середине или простой и ровной глади, из-под которой выступает оригинальное изображение, более неподверженное выцветанию – это реальность, созданная теми, кто любит бросать вызов своему таланту.

Деревянная столешница с прозрачной вставкой из эпоксидной смолы

Столешница полностью залита эпоксидной смолой

Те же, кто остается верен небольшим формам, тоже нашли свой авторский стиль: декоративные подвески, карманные зеркала и даже шарнирные куклы! Оказывается, смола может реализовать любые наши задумки.

Дизайнерская пудреница

Аксессуары для фотографий

Шарнирная кукла из эпоксидной смолы

Как видите, эпоксидная смола способна на многое и ограничена лишь фантазией тех, кто серьезно заинтересовался работой с ней. Попробуйте и вы пройти путь от своих первых кабошонов и бусин до шедевров, достойных мировых музеев поделок из эпоксидной смолы!

Автор статьи — Ксения Биличук (под ред. Анны Ганьжиной)

ПОДЕЛИСЬ!«Крестик» плохого не посоветует! :)

nacrestike.ru

Сушим цветы и заливаем эпоксидной смолой: шиповник – Ярмарка Мастеров

В середине лета я написал мк по двум способам сушки цветов. Но как показали отзывы тему эту ещё «копать и копать». Очень многое зависит от самих цветов. Поэтому я решил опубликовать подборку своих наблюдений за результатами засушки некоторых цветов, травок... растений, одним словом. Буду делать это по частям (растений очень много), по мере готовности материала.

А начну с шиповника, точнее с его недораспустившихся бутонов. Почему-то именно серёжки с засушенными и залитыми в эпоксидкную смолу бутонами этой осенью пользовались у моих покупателей большим спросом.

Я собирал исключительно недораспустившиеся бутоны. Старался собирать бутоны (как, впрочем, и все остальные цветы) в сухую солнечную погоду. А дальше попробовал три способа сушки: в книге, просто на воздухе и в соли. Сразу скажу, что первый способ меня не устроил (бутоны расплющились и выглядели в итоге не столь привлекательно, как мне хотелось) поэтому я на нём дальше останавливаться не буду.

Второй способ (сушка на открытом воздухе) тоже не дала хорошего результата: бутоны сильно скукожились и потемнели. Поэтому данный способ я тоже исключил из дальнейшей работы.

Самый хороший результат дала сушка в соли, хотя и здесь нашлись свои нюансы. Но давайте обо всём по порядку. Начинаем с закладки бутонов в соль. У меня для этого есть небольшие пластиковые стаканчики, но вполне подойдёт любая ёмкость не большого объёма (например, коробка из под чайных пакетиков).

 

Примерно через месяц сушки бутоны были ещё достаточно пластичными (я смог их засунуть в узкое горлышко бутылочки, слегка сжав основание бутона), но уже достаточно сухими, чтобы выдержать агрессивную среду эпоксидной смолы. От соли отряхивал с помощью обычной мягкой кисточки для рисования.

 

Часть бутонов оставил дальше сохнуть в соли. И вот, спустя ещё пару месяцев достал их из соли... и слегка обломался. Бутоны высохли настолько капитально, что малейшая попытка пропихнуть их в те же бутылочки приводила к разрушению бутонов. Единственная возможность использовать эти пересушенные бутоны в бутылочках – разобрать их на отдельные лепестки.

 

Для этого я раскрошил основание,  потом осторожно разобрал каждый бутон на несколько лепестков. Лепестки по отдельности прекрасно вошли в бутылочки... Хотя, конечно, вид уже не совсем тот, что у бутонов.

К тому же у сильно пересушенных бутонов цвет лепестков стал темнее. Впрочем, такие пересушенные бутоны вполне можно использовать в других вариантах заливки (например, в силиконовом молде подходящего размера).

На этом с бутонами пока всё. Продолжение по другим цветам готовится...

www.livemaster.ru

Эпоксидная смола - Ярмарка Мастеров

Найдено 365 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Не так давно закончилось лето... Было тепло, красочно и сочно. Были на море, кушали фрукты, много фруктов. В связи с этим запечатлел вкусовые впечатления в кольцах. Одно из них так и назвал " Фрукты". 

Хотите нарисовать море самостоятельно? Это не проблема, и даже можно не ходить на дорогостоящие курсы и, Вы не поверите, можно не заканчивать художку! Главное - это просто желание воплотить свою идею в жизнь! С чего же начать: Основные материалы: Купите эпоксидную смолу и пару красителей к ней (если ...

Итак, есть популярная техника работы с эпоксидной смолой - называется Petri art (распространена преимущественно в США). До нас дошли лишь отголоски, а все потому, что материалы достать оригинальные крайне трудно - виной тому санкции. Но, я очень долго искала аналоги и пробовала всевозможные способы ...

Как прекрасны закаты! Бывают разные закаты – нежные, словно девичьи грёзы; алые, словно страсть; пурпурно-сиреневые, словно вдохновение художника. Закатом хочется любоваться вечно – ведь все они разные, и ни один из них не похож на другой. Как прекрасно ночное небо в августе! Одни звезды ярко светят ...

Представляю вашему вниманию одну из самых необычных сумочек с барельефом женщины. Эта сумочка необычна для меня уже тем, что выполнена в несвойственных мне техниках инкрустации и бисероплетения.   На сумочке изображена Шаманка или Жрица звездного племени, много вариантов было для имени, изначально ...

В 18.00МК Рисование эпоксидной смолой. Табуретное море.Мастер Чеботарь Марина Стоимость 2100р.Продолжительность 3 часа.Все материалы входят в стоимость.   * На мк мы поговорим о эпоксидной смоле, выясним какая смола подходит к нашей работе.*Расскажу о нюансах работы с материалом, как смешивать и как ...

Обычно, миниатюристы используют эпоксидную смолу для симуляции воды и других жидкостей. Если вы видели различные напитки, блестящие соусы на еде, сырые яйца, супы или другие жидкости в кукольных миниатюрах, а также видели прекрасные водные эффекты в железнодорожных или пейзажных сценах, возможно, вы ...

Добрый день всем-всем-всем!  Сегодня ввожу новое правило работы магазина=) За Ваше фото в моем украшении дарю скидку 10% на следующую покупку.Уже приобретали что-то? Присылайте Ваше фото в украшении и получайте скидку 10% на следующую покупку. Мне полезно, а Вам - выгодно.Требования к фото простые: ...

19 сентября/средаВ 18.00МК Рисование эпоксидной смолой. Табуретное море.Мастер Чеботарь Марина Стоимость 2000р.Продолжительность 3 часа.Все материалы входят в стоимость.   * На мк мы поговорим о эпоксидной смоле, выясним какая смола подходит к нашей работе.*Расскажу о нюансах работы с материалом, ...

Сегодня я покажу вам, как сделать серию украшений «Чёрная вода». Изделия из эпоксидной смолы в данный момент набирают большую популярность, поэтому вашему вниманию представляется мастер-класс по изготовлению оригинальных подвесок. 1. Основные исходные материалы: Крупный морской песок. Ракушки. ...

www.livemaster.ru

Красная смородина из эпоксидной смолы. – Ярмарка Мастеров

Ну вот, друзья, пришло время поделиться своим секретом, как я делаю реалистичную красную смородину.

Чтобы сделать такую веточку, нам понадобится: - эпоксидная смола; - запекаемая полимерная глина; - самотвердевающая полимерная глина или "холодный фарфор"; - проволока; - масляные и акриловые краски; - клей; - одноразовая тара для смешивания компонентов.   1. Для начала рассмотрим живую ветку смородины, обратим внимание на размер и расположение ягод, величину косточек.

2. Ягоды смородины я делаю из эпоксидной смолы. В данном случае использую обычную смолу и отвердитель 921 (оп), что означает оптический, т. е. наиболее прозрачный и бесцветный. В инструкции указана пропорция смешивания 2:1 - 2 части смолы и 1 часть отвердителя. Используйте перчатки в качестве меры безопасности.

3. В сухую одноразовую емкость наливаю сначала смолу, затем отвердитель.

4. Деревянной лопаткой или шпажкой тщательно перемешиваю. Делаю это несколько минут. Рекомендую перелить в аналогичную сухую емкость и еще раз перемешать. Смола может не застыть, в результате нарушения пропорций, или плохого перемешивания компонентов.

5. Эпоксидной смоле, чтобы застыть окончательно, требуется около суток. В течение этого времени она проходит несколько стадий - от текучего до твердого состояния. Нас интересует, так называемая, "резиновая стадия". Опытным путем я выясняла, что такое состояние у смолы наступает с 5-го часа застывания, она уже не липнет и не пачкает руки, и в течение примерно 1,5 часов смоле можно без особых затруднений придать желаемую форму. Итак, на гладкую поверхность, например, крышку от пищевого контейнера наносим смолу отдельными каплями.

6. У нас есть время, чтобы подготовить необходимые детали. Для косточек нам понадобится запекаемая полимерная глина подходящего цвета. Если для косточек вы будете использовать самозастывающую глину или "холодный фарфор", то рекомендую сделать косточки заранее, не позднее чем за сутки - это необходимо для того, чтобы такая глина высохла. В противном случае, при контакте с влагой может произойти помутнение смолы.

7. Разминаю глину, раскатываю ее в тонкую колбаску и нарезаю канцелярским ножом. Запекаю косточки на фольге в духовом шкафу при t 120 градусов  5-8 минут.

8. Прошло пару часов. Смола густеет, выглядит как тягучий мед. Выберете одну каплю и периодически проверяйте ее состояние зубочисткой - это поможет вам понять, когда наступит интересующая нас стадия.

9. Прошло чуть больше 5-ти часов. Смола вступила в "резиновую стадию". Поверх капель наносим косточки из полимерной глины.

10. Отделяю каплю от поверхности. Она настолько пластична, что ее можно вытянуть в нитку, руки уже не пачкает.

11. Сворачиваю каплю косточками вовнутрь.

12. На ладони скатываю шарик из смолы. Для крошечных ягод использую одну маленькую каплю, для ягод побольше складываю 2 или 3 капли. Шарики выкладываю сушиться на поролоновую губку.

ВАЖНО! Пока длится "резиновая стадия" шарик из смолы может "поплыть" и потерять форму. В течении 1,5 часов я контролирую этот процесс, периодически подкатывая будущие ягоды. Ближе к 7-му часу вы уже почувствуете, что ягода затвердела настолько, что придать другую форму уже не получится.

13. Для того, чтобы веточка смородины выглядела как можно более реалистичной важно не только придать ягодам прозрачность. Для цветоножек я использую тонкую проволоку. Здесь, как нельзя кстати, подойдет флористическая проволока в белой обмотке №33 или проволока для бисера, которую предварительно надо ошкурить.

14. Если вы используете проволоку для бисера, то уже на данном этапе можно зафиксировать отрезок проволоки в смоле, аккуратно воткнув ее в шарик.

15. Если используется проволока в обмотке, то аккуратно вставить ее в смолу будет затруднительно. В этом случае, нужно дождаться полного отверждения шарика и тонким сверлом сделать отверстие. Закрепить проволоку с помощью супер-клея.

16. Оставляем бусины до окончательного отверждения.

17. Для того, чтобы расписать ягоды, я использую акриловую краску "неаполитанский беж" напополам разбавленную водой. Кисточкой "0" тренируюсь на разных поверхностях.

18. Расписываю ягоды от центра верхушки до проволоки.

19. Чтобы ягоды приобрели красивый цвет и глянец, я использую витражные краски. Смешиваю красный и желтый цвета для теплого оттенка ягоды и обязательно добавляю разбавитель, так как витражные краски имеют достаточно концентрированный цвет. ( на фото красная витражная краска и разбавитель)

20. Замешав краски в подходящей емкости (колпачок от духов), окунаю ягоды и собираю капли краски о край колпачка.

21. Перевернув ягоду аккуратно снимаю излишки краски салфеткой.

22. Просушка. С разбавителем краски сохнут быстрее. Уже через 2 часа ягоды можно брать в руки, не опасаясь испачкаться.

23. Для стебля и листьев мне понадобится кусок "холодного фарфора", окрашенный в нежный зеленый цвет. Окрашиваю глину масляными красками желтого и зеленого цветов.

24. Подготавливаю стебель, к которому буду крепить ягоды. Для этого кусочком зеленой глины обкатываю проволоку сначала пальцами.

25. Затем, на твердой ровной поверхности прокатываю проволоку с глиной, прижимая с усилием.

26. Продолжаю окрашивать глину, добавив масляные краски коричневых цветов. Этот кусочек глины нам будет нужен для изготовления хвостиков ягоды.

27. В файле-уголке при помощи линейки, стека или ногтей истончаю небольшой кусочек глины.

28. На половину раскатанной глины укладываю тонкий слой салфетки, предварительно расслоив ее. С помощью ногтя "притираю" салфетку к глине.

29. Отсоединяю глину от папки-уголка и "прикатываю" ее с другой стороны салфетки. Получился тончайший пласт глины, армированный бумажной салфеткой.

30. Отрезаю небольшие квадратики, в количестве, равном числу ягод.

31. Влажными пальцами на кончике стека формирую будущие хвостики. Можно надрезать хвостики ножницами для усиления эффекта.

32. Аналогично, с помощи салфетки раскатываю зеленую глину. Вырезаю полоску шириной около 0,5 см. От полоски отрезаю крошечные удлиненные треугольники - это будущие прилистники.

33. С помощью супер-клея креплю хвостик в центр верхушки ягоды.

34. Отрезаю лишнее.

35. Окрашиваю проволоку смесью из акриловых красок желтого и зеленого цветов и латексного клея. ВАЖНО! Не забывайте, что проволока для бисера должна быть предварительно ошкурена.

36. Глина на стебле немного подсохла. Иглой по спирали делаю небольшие отверстия глубиной 1-2 мм, отодвигая глину.

37. Креплю ягоды, начиная с самой маленькой. Предварительно обрезав проволоку на необходимую длину, обмакиваю край проволоки 1-2 мм в мгновенный клей "Супер-момент Гель". И моментально вклеиваю в подготовленные отверстия, прижимая проволоку иглой. Над местом крепления проволоки фиксирую крошечный прилистник на любой клей.

38. Продолжаю крепить ягоды уже бОльшего размера. Не забываю закрывать место крепления прилистником.

39. Когда все ягоды на месте, при помощи плоскогубцев придаю веточке красивый изгиб.

40. Нарезаю кусочек "глиняной салфетки" как на картинке ниже.

41. С помощью тейп-ленты креплю у основания ветки предыдущую деталь. Таким образом, имитирую высохшие почки несостоявшихся веточек.

42. Раскатываю кусок зеленой глины по форме подходящего молда. Придаю фактуру.

43. Предварительно обкатанный зеленой глиной кусок проволоки, вклеиваю в центральную прожилку будущего листа.

44. С помощью ножниц придаю форму листу.

45. Когда лист подсохнет, придаю ему более яркий зеленый цвет с пом

www.livemaster.ru

Как сделать украшения из живых цветов и эпоксидной смолы. Мастер-класс с фото

Доброго времени суток начинающие мастера! Я уже два года занимаюсь украшениями из живых цветов и эпоксидной смолы и, достигнув хороших результатов, хочу поделиться с вами секретами своей техники. Казалось бы, все элементарно: высушила цветок, залила его смолой и прицепила фурнитуру, однако такая наивность будет стоить вам не одной банки переведенной впустую эпоксидки, не говоря уже о загубленных нервах. В свое время я не нашла ни одного достойного мастер-класса по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы, потому и написала этот материал. Итак, если чувствуете в себе потребность создавать что-то приятное глазу, то для начала придется немножко потратиться.

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя ;) Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

  1. Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.
  2. Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон — вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.
  3. Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.
  4. Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).
  5. Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.
  6. Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Материал подготовлен студией авторских украшения «Цитрус». В основе всех изделий «Цитруса» натуральные цветы, листья, лепестки и соцветия.

www.diy.ru

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева – Ярмарка Мастеров

Сейчас очень популярными становятся украшения из эпоксидной смолы и дерева. Загадочные и эффектные, они привлекают внимание к своей хозяйке и дают огромнейший простор фантазии для применения их в абсолютно различных стилях — от романтики до бохо.

Популярность этому направлению придали украшения Бритты Бекман. В 2013 году немецкий дизайнер Бритта Бекман (Britta Boeckmann) переехала из Германии в Австралию и начала заниматься изготовлением украшений ручной работы. На данный момент талантливая девушка уже успела обзавестись собственной ювелирной студией и продает свои изделия под брендом «BoldB».

Работа Бритты Бекман:

Мы сделаем украшения на эту же тему, однако, немного усовершенствуем их — они будут светиться в темноте загадочным нежным светом благодаря специальным пигментам.

Для данного урока применялись:

1. Эпоксидная прозрачная смола.

2. Кусочки акрила (можно картона, полиэтилена). Стекло использовать нельзя (смола имеет высокую адгезию к стеклу).

3. Светящиеся пигменты для смолы (люминофор), флуоресцентные пигменты для придания желаемого оттенка.

Необязательный этап, но в данном случае показано украшение, светящееся в темноте загадочным светом.

4. Срезы дерева по вашему вкусу.

5. Инструменты: шлифмашина, ручная фрезерная машина Дремель.

6. Шлифовальные пасты (можно использовать автопасты для шлифовки пластиков).

7. Если в инструкции к смоле сказано, что смола смешивается по весу, используйте электронные весы. Если сказано, что по объему, используйте шприцы.

8. Пистолет с термоклеем (для герметизации нашей опалубки). Вместо него также можно использовать восковой или скульптурный пластилин. Наша задача — плотно заделать швы между деталями опалубки, чтобы смола не протекла.

Мы не будем останавливаться очень подробно на способах заливки смолы, обработки дерева и тонкостях применения люминофорных пигментов, это можно прочитать в специализированных наших статьях. Здесь будет показан именно способ изготовления подобных произвольных форм.

Итак, приступаем

Делаем опалубку

Для начала, включаем фантазию и представляем, какого вида украшение мы хотим, где должна быть смола, где дерево, какие должны быть цвета и переходы. Изобразим приблизительный эскиз.

Склеиваем кусочки акрила пистолетом с термоклеем (вы также можете использовать толстый картон, полиэтилен), кладем на дно срезы дерева по задумке нашей композиции, приклеиваем их термоклеем ко дну опалубки, чтобы они не всплывали в смоле.

Акрил используется потому, что смола к нему не прилипает, как, скажем, к стеклу, и затем вы легко сможете снять его.

Вкратце остановимся на основных особенностях люминофоров.

Если добавить просто люминофорные пигменты, на свету смола будет молочно-сероватой, без голубого оттенка. Оттенок можно придать использованием флуоресцентных (ярких) пигментов.

Суть люминофорного пигмента в том, что он «заряжается» на ярком свету и затем, в темноте, светится и отдает свой заряд (полученную энергию). Чем сильнее «зарядить» его на ярком свету, тем дольше он будет светиться в темноте.

Люминофоры бывают с разным размером частиц (зерна). Для смолы чаще используются люминофоры с мелким зерном (5-15 мкм), чтобы более мелкий пигмент красиво распределился в смоле в виде взвеси, а не осел на дно, как более тяжелые крупные частицы.

Смешивание смолы.

Отмеряем смолу по весу на электронных весах (основа, затем отвердитель). Если смола смешивается по объему, работаем со шприцами. В нашем случае, смола смешивается 100 г основы (компонент А) на 50 г отвердителя (компонент В) 2 к 1.

Добавляем люминофорные и флуоресцентные пигменты (зеленый, голубой). Также, бывают сразу дуопигменты, сочетающие оба этих свойства.

Перед заливкой, можно поставить смолу в другую емкость с горячей водой (не более 50-60 град.). Смола разжижится и пузырьки из нее выйдут легче, так как они у вас неизбежно появятся при смешивании смолы и пигментов.

Смешивайте смолу аккуратно, медленными движениями по кругу, уделяя особенное внимание стенкам посуды, плоской деревянной палочкой, не менее 2 минут.

Свечение заливки в темноте. Очень эффектно, не правда ли?:)

Обратите внимание, пигмент придает смоле мутноватость, и она не будет абсолютно прозрачной.

Время застывания смолы зависит от вида смолы и объема ее заливки, правильности смешивания с отвердителем, температуры в помещении. Прохладное помещение может значительно увеличить время полимеризации.

Желательно накрыть отливку куполом, чтобы уберечь от попадания пылинок, летающих мелких шерстинок и прочих радостей, которые могут испортить внешний вид отливки.

Через 24 часа пробуем смолу и, если она застыла, разбираем опалубку. Смола дает усадку (фото), если вы хотите этого избежать, долейте смолы через 6-8 часов.

Время начать делать из нашего красивого брусочка украшения той формы, что задумано.

Работайте в средствах индивидуальной защиты дыхания, в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении.

Шлифуем шлифмашиной всю поверхность брусочка, чтобы полностью выровнять поверхность.

Вырезаем формы по своему желанию, ориентируясь на предварительные эскизы.

Не обходится и без расстройств (отпал кусочек смолы с одного края).

Используя Дремель (это торговая марка инструмента, вы, конечно, можете использовать другие подобные машинки), обрабатываем края заготовок.

И вот они — заготовки, ожидающие финишной полировки.

Сверлим дырочки в нашей будущей заготовке и шлифуем ее (наилучший результат дадут применение шлифмашины и профессиональных шлифпаст. По опыту — обычная паста ГОИ и неподходящие пасты не дадут настолько красивого результата, как профессиональные шлифовальные пасты для смолы).

Также при желании вы можете покрыть заготовку специальным лаком.

Часто мастера дополнительно обрабатывают дерево маслами (например, льняным) и восками для защиты и улучшения внешнего вида.

Тут показано только общее направление изготовления мастерами подобных изделий, способов существует несколько.

Удачного творчества!

www.livemaster.ru

Способы подготовки растений для заливки эпоксидной смолой

Весеннее и летнее радужное разнотравье, радующее глаз, уходит вместе с осенними дождями, а так хочется в осеннюю слякоть или зимнюю метель увидеть яркий кусочек весны или солнечное напоминание о лете.

Именно такую возможность дарят нам мастера рукоделия, использующие в своих работах сухоцветы. Букеты в вазах, настенные панно, скрапбукинг напоминают о ярких солнечных днях. Особенно эффектно выглядят миниатюрные растительные натюрморты в ювелирных украшениях из эпоксидного компаунда. Спрятанные в глубине прозрачной прочной линзы, они поражают своим изяществом, легкостью, изысканной красотой.

Однако чтобы украшения из природных материалов не потеряли со временем красоту, надо уметь правильно обрабатывать природное сырье перед заливкой.

Общие рекомендации

Собирать необходимо при хорошей погоде. Повышенная влажность очень нежелательна. После дождя должно пройти не менее суток. Также следует дать обсохнуть росе, не собирать ранним утром. Нежные ростки лучше сразу после срезки уложить в книгу, переложив ватными дисками. Если отложить обработку даже на короткое время, они привянут и распрямить их будет сложно.

Цветы разной толщины (например, массивный центр и тонкие равномерные по толщине лепестки) нельзя укладывать на просушку между плоскими поверхностями. Более толстый участок не даст поверхностям прижать тонкие элементы, и они сморщатся, потеряв вид. Чтобы избежать этого, применяют пористые материалы – медицинскую вату, бумажные салфетки. Между листами можно засушивать отдельные лепестки, но при условии, что на них нет типографского шрифта.

Если для подготовки сырья используются книги, не рекомендуется в один том укладывать много заготовок, или добавлять свежую флору в книгу с уже почти готовым гербарием. Интервал – 10-15 страниц.

Скрепить мелкие детали цветка и уменьшить их хрупкость поможет лак для волос. Он наносится на поверхность с расстояния около 30 см, в небольшом количестве. На качественное засушивание в среднем уходит один-два месяца.

Методы консервации

  1. Высушивание на воздухе. Со стеблей обрываются все листья, остаются только цветы. Стебли соединяются в связки по несколько штук и подвешиваются на сквозняке в прохладном, затененном, сухом месте. Проветривание необходимо для скорости и равномерности просушки, отсутствие солнечных лучей сохраняет краски. Растения связываются срезами вверх, бутоны не должны касаться друг друга.
  2. Чтобы подготовить объемные бутоны, удобно использовать мелкий чистый песок. На дно емкости насыпается слой песка, на него помещается цветок и засыпается песком доверху. Время нахождения в «песочной ванне» – не менее 7-10 дней. Затем сухоцвет аккуратно откапывается.
  3. Для удаления влаги можно использовать ватку. В маленькую картонную коробку на дно укладывается вата. В проделанные в коробке маленькие отверстия вставляются стебли. Цветочные головки также оборачиваются тонким слоем. По сухости стебля определяют степень готовности.
  4. Очень эффективно использование силикагеля – качественного абсорбента. Его применяют для засушивания нежных, капризных в сушке орхидей, георгин, лилий. На дно бумажной коробки насыпается измельченный силикагель. На него укладывается и осторожно расправляется цветок, который затем полностью засыпается абсорбентом. Процесс сушки занимает от недели до месяца, в зависимости от плотности.
  5. Использование расплавленного воска – самый быстрый метод сохранения растений, которые окунаются в жидкий воск и остужаются. Не подходит для плотных листьев.
  6. Можно использовать глицерин. Этот способ подходит для более толстых и крепких стеблей (ветки шиповника, магнолии, тростник и т.п.). Он заключается в замене внутренней влаги на глицерин. Раствор готовится из кипятка и глицерина в соотношении 2:1. Стебли надрезаются и ставятся в состав на глубину 4-5 сантиметров. Процесс консервации может занять две-три недели, в течение которых состав нужно доливать. Этот способ сохраняет эластичность растительного декора. Если подобным образом обработать веточки с ягодами, то ягоды будут прочно держаться на своих местах.
  7. При использовании метода кристаллизации исходные компоненты не только консервируются, но еще и покрываются искрящимися кристаллами. Насыщенный раствор обычной поваренной соли за два-три дня превратит обычные стебельки в покрытую сосульками новогоднюю композицию. Можно окрасить кристаллы в зеленый, оранжевый, синий тона, добавив в раствор соединения железа, калия или меди.
  8. Микроволновая печь позволяет сохранить краски засушиваемых цветов. Кроме того, бережно обрабатывает маленькие лепестки и соцветия. Печь застилается несколькими слоями бумаги. На ней аккуратно раскладываются и расправляются растительные компоненты. Обработка длится 3-6 минут на половинной мощности печи. При необходимости гербарий досушивается на сквозняке.
  9. Скелетированные листья – это образование ажурного узора из прожилок за счет удаления мякоти листа. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно приготовить самим. Листья помещаются в слегка разбавленный водой отбеливатель. Когда мякоть размякнет, она тщательно и бережно счищается щеточкой. Оставшийся «скелетик» из прожилок промывается чистой водой и высушивается. После просушки его при необходимости можно подкрасить.

Саму эпоксидную смолу можно купить у нас в интернет-магазине. Это существенно сэкономит ваше время, вам не нужно будет тратить его на поиски сырья, как не придется беспокоиться о качестве и стоимости продукта. Мы работаем только с проверенными поставщиками.

Создавайте с удовольствием!

Вам так же может быть интересно:Обработка растений для заливки эпоксидной смолойОсновные ошибки при смешивании эпоксидной смолыОсновные ошибки при работе с эпоксидной смолой

jbizhu.ru