План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме “Фрукты”. Фрукты познавательное развитие старшая группа


План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме “Фрукты”

​План-конспект НОД № 2​по познавательно–исследовательской деятельности в средней группе «Мои любимые овощи и фрукты»

 

 

 

 

Взаимодополнение образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • ​·воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • ·формировать умение внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей.
  • ·приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

«Познавательное развитие»

  • ​·обогащать представления детей об овощах и фруктах, о их различиях по внешнему виду, и вкусовых качествах;
  • ·формировать умение обследовать предметы (овощи) при помощи обоняния, на ощупь, узнавать на вкус;
  • ·формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы.

«Речевое развитие»

  • ​·активизировать словарный запас детей, формировать умение отвечать на простые вопросы об овощах и фруктах;
  • ·побуждать стремление рассказывать о своих любимых продуктах;
  • ·развивать речеслуховое внимание, память (запоминание простого стихотворения «Мы делили апельсин»).

«Художественно – эстетическое развитие»

  • ​·развивать творческие способности, поддерживать стремление передавать свои впечатления в рисунке, совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, маркер;
  • ·учить выбирать карандаш нужного цвета, регулировать силу нажима;
  • ·формировать умение детей раскрашивать рисунок, без пробелов.

«Физическое развитие»

  • ​·совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности, предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворяя потребности детского организма в двигательной активности;
  • ·развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

  • Наглядные: показ, демонстрация
  • Словесные: беседа, вопросы- ответы.
  • Игровые: сюрпризный момент «Солнышко детям!», игра «Определи на вкус», игра «Определи на ощупь».

Материалы и оборудование.

Желтый мячик, игрушка зайчик Клепа, картинки с изображением овощей, свежие овощи (морковка, капуста, огурец, помидор, лук, картофель, свежие фрукты (яблоко, груша, банан, мешок, цветные карандаши, альбомные листы.

Формы организаций детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организаций совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения Давыдовой Г. «Фрукты»
Игровая Подвижная игра
Продуктивная Коллективная аппликация

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель «Мы с вами очень ждали прихода красавицы – Осени.

Наблюдали за тем, как капал дождь. Но вот дождались теплых деньков.

– Ребята, к нам в гости пришло волшебное чудо- Солнышко.

Солнышко это не простое, кто возьмёт его в руки, становится самым ласковым. Давайте проверим!

(Передаёт жёлтый мячик- солнышко детям).

Дети ведут беседу с воспитателем.

Дети играют в игру с солнышком, называют ласковые слова.

Умеют вести беседу со взрослым, не выкрикивать.

Проявляют интерес к играм с мячом, знают ласковые слова.

– Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми!

А вы хотите побывать в волшебной стране?

А давайте с вами закроем глаза и отправимся в волшебную страну.

Дети принимают приглашение побывать в волшебной стране. Проявляют интерес к путешествиям
Ну, вот мы и волшебной стране.

Ребята, посмотрите, кто это бежит по дорожке? (зайчик Клепа.)

– Здравствуйте дорогие ребята, я решил принести вам угощение.

-Ребята, а у вас есть любимые овощи и фрукты?

(Предлагает выбрать картинку с любимыми продуктами).

– Чем нравится тот или иной продукт?

– Какой он на вкус?

– Как выглядит?

– Какай по цвету, форме?

– Чем полезны данные продукты?

Заинтересованы появлением зайчика, здороваются.

Отвечают на вопросы,

Имеют представления о фруктах.
Клепа: «Мне очень хочется попробовать, все, все, все!»

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, что будет, если зайчик попробует все, все, все, и много?

– Конечно, ребята, каждый должен употреблять свою пищу (люди, звери, птицы, рыбы, и в меру.

Дети дают свои ответы и предположения. Умеют вести беседу, отвечать на поставленные вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Огород»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Дети играют в игру. Проявляют интерес к играм
Зайчик Клепа: А давайте с вами поиграем в игру, попробуйте определить на вкус мои гостинцы (овощи и фрукты).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, предлагает закрыть глаза и открыть рот. (заранее приготовив нарезанные

овощи и фрукты, кладет по маленькому кусочку в рот ребенку, предлагает прожевать и отгадать по вкусу что он съел).

– что вы съели?

– Понравился ли вам вкус съеденного продукта?

– Правильно, молодцы, вы все угадали, гостинцы.

Дети играют в игру, пробуют и отвечают описывают фрукт. Имеют представления о фруктах и их вкусе.
Воспитатель: Ну, а нам пора попрощаться с нашим зайчиком и возвращаться в детский сад. Давайте с вами закроем глаза. Вот мы и в саду. Дети прощаются с зайчиком.

Благодарят за угощение.

Провожают гостя.

Умеют пользоваться вежливыми словами.

 

Землянская Галина Александровна, воспитатель, Чапаевск, Самарская обл.

mirdoshkolyat.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить образовывать от существительных прилагательные; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Развивающие: развивать мелкую моторику; совершенствование навыков рисования и закрашивания цветными карандашами.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Словарная работа: расширение словаря: фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно

Материалы и оборудование:корзина с фруктами;фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках; картинки с изображением этапов роста плодового дерева;

Ход НОД:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

- Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

- Назовите фрукты, которые растут на деревьях. (Яблоки, груши, сливы).

- Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. (Яблоки красные, круглые).

- Какие груши? (Груши желтые. Овальные груши).

- Какие сливы? (Синие сливы. Овальные сливы).

- А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).

- А что делают люди в саду? (Собирают фрукты).

- Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и люди стали собирать урожай.

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Игра «Ветерок»

- Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

- Молодцы!

- Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

- Чего много на яблоне? (яблок).

- Чего много на грушевом дереве? (груш).

- Чего много на сливовом дереве? (слив).

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Детям предлагается расставить картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами) и объяснить правильность их порядка.

Отгадывание загадок про фрукты

Весит на ветке колобок, Этот фрукт на вкус хорош

Блестит его румяный бок. И на лампочку похож.

(Яблоко) (Груша).

Они на дереве растут, Когда она на ветках спеет,

Сухие курагой зовут. На солнышке она синеет.

(Абрикосы) (Слива)

С красным боком и мохнатый, Сверху — шкурка золотая,

Очень сочный он и сладкий. В центре — косточка большая.

(Персик) Что за фрукт? — Вот вам вопрос.Это сладкий. (абрикос)

Что можно приготовить из фруктов?

- Из фруктов делают напитки. Подскажите, какие? (Сок, компот, лимонад.)

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

- Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

- Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

Итог занятия

- Скажите, ребята, что мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей)

multiurok.ru

Конспект ОД по познавательному развитию «Овощи-фрукты» в старшей группе компенсирующей направленности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, вкусовые ощущения) .

Воспитательные:

развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.

Коррекционно-развивающие:

закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

развитие связной речи;

развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

развитие фонематического слуха;

развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

Здоровьесберегающие.;

создание эмоционального комфорта.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо. Хотите узнать, что там написано?(воспитатель читает письмо)

Есть волшебная страна,

Витаминов там гора.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо вам туда спешить!

В той стране едят продукты –

Это овощи и фрукты.

Все содержит витамины:

Помидоры, мандарины,

Груши, сливы, ананас,

В общем, ждем, ребята, вас!

Поскорее приезжайте

И здоровье укрепляйте!

Воспитатель: Это письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов. Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны.

- Для чего нам всем нужны витамины?

Дети: Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми.

Воспитатель: Какие вы знаете витамины?

Дети: А, В, С, Е

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов?

Дети: Да!

Воспитатель :Я предлагаю вам совершить наше путешествие на машинах.

(превращаем стулья в машины)

Речевая зарядка.

Накачаем дружно шины

(с – с – с – с … .) .

Заведем мотор мы громко,

Здесь, друзья, нужна сноровка!

(р – р – р – р) .

Подольем бензин чуть – чуть

(буль – буль – буль) .

Можно трогаться нам в путь!

Воспитатель :Ребята, пока мы едем в страну Овощей и Фруктов, давайте вспомним, что вы о них знаете.

-Где растут фрукты?

Дети: В саду на деревьях.

Воспитатель :Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядках.

Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты, я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

Д/И «Доскажи словечко».

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

(картошку).

2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

(капуста).

3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

(морковку).

4. Очень сочны и красивы выросли на ветках …

(сливы).

5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину…

(груши).

Воспитатель: Хорошо вы справились с моим заданием.

Наконец-то мы в волшебной стране Овощей и Фруктов. Нас встречают веселые Витаминки.

-Сейчас мы с вами оказались в саду. Посмотрите, какие вы видите деревья?

Дети: Яблоня, груша, слива.

Воспитатель: Ребята, какие фрукты привозят к нам из жарких стран?

Дети: Бананы, киви, ананасы .

Воспитатель: Каждый фрукт полезен и вкусен.

Воспитатель: Недавно в д/ сад приходил Незнайка. Он услышал, что фрукты очень полезные, нарвал яблок, груш, слив и наелся. Но он почему-то заболел – отравился. Какими фруктами мог отравиться Незнайка?

Дети: Грязными, немытыми, испорченными.

Воспитатель: А вы всегда ли моете фрукты перед едой?

Дети :Да!

Физкультминутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: А теперь Витаминки приглашают вас в огород. Что в огороде растет?

Дети: Овощи

Воспитатель :Какие вы знаете овощи?

Дети :Картофель ,морковь ,огурец, помидор и т,д.

Воспитатель :А, как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети :овощевод, огородник, дачник, колхозник.

Воспитатель: Что необходимо овощам для их роста?

Дети: солнце, тепло, вода, свет и т.д.

Воспитатель: Ну, уж если мы овощеводы, то должны знать какими бывают овощи на разной стадии развития. Предлагаю вам игру : «Что сначала, что потом»

Д/и «Что сначала,что потом»

Воспитатель :Вам необходимо последовательно разложить карточки и затем рассказать, что происходит с данным растением.(дети раскладывают карточки)

Воспитатель: Овощи растут на земле и под землей. Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки».

Д/И «Вершки и корешки».

Воспитатель: Я буду называть овощи. Если овощ растет на земле, вы должны будите подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши, а если под землей растет овощ, вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры)

-Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты!

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/И «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты. Говорят, что находится внутри. (муляжи овощей и фруктов).

Воспитатель: Ребята,а из чего варят компот – из овощей или фруктов?

Дети: Из фруктов

Воспитатель: Давайте сейчас сварим компот.

Пальчиковая гимнастика: «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много! Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Воспитатель: Посмотрите, какие соки заготовили Витаминки на зиму.

Дети: яблочный, сливовый, грушевый и т,д.

Воспитатель: Витаминки написали целую книгу своих лучших рецептов приготовления различных блюд. Я сейчас вам назову несколько из них:

салат из капусты - … (капустный салат) ;

пирог с яблоками - … (яблочный пирог) ;

икра из кабачков - … (кабачковая икра) ;

картофельное пюре - … (пюре из картофеля) ;

абрикосовый джем - … (джем из абрикосов) .

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны!

infourok.ru

Персональный сайт Котовщиковой Е.Ю. - Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Дары Осени"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Дары Осени".

Цели: Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, семена. Развивать умственную и речевую активность. Учить рассматривать картину и описывать овощи и фрукты. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточнить представления о многообразии овощей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Обогащение словаря: овальная, вытянутая, румяное, хрустящий.

Оборудование: игрушка еж с корзиной муляжей овощей и фруктов, отварные и очищенные овощи (картофель, морковь, свекла), сырые и очищенные овощи (лук, капуста), ножи и доски на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя...Огород

Рассматривание картины «Осень. Собираем урожай»

-Как бы вы назвали эту картину?

-Какое время года изображено на ней?

-Какое время суток?

-Почему вы решили, что это осень?

-Как художник изобразил это?

-Кто изображен на картине?

-Чем они занимаются?

Сегодня я пришла в детский сад, а здесь кто-то шуршит. Кто прячется?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Что это ты, ёжик, ребят испугался?

Ёж: Нет, я просто никак не мог донести тяжёлую корзину.

Воспитатель: А можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?

Ёж: Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнайте, что там. (Дети садятся на стульчики, отгадывают загадки).

1) Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

2) Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

4) Голова красна

В землю вросла,

Косы зелены с красными лентами (свёкла)

5) Лепесток на лепестке

Зелёные заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке. (капуста)

6) Сочная и сладкая,

Очень ароматная.

Сорви и кушай.

Что же это? (груша)

 

7) Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (помидора)

8) Между грядок

Лежит зелён и сладок. (огурец)

9) Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

Из далёкой Африки. (апельсин)

(овощи и фрукты раскладывают на разные подносы).

Воспитатель: Как одним словом называется то, что лежит на красном подносе?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А на зелёном?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Вот, ёжик, ребята отгадали все твои загадки.

Ёж: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу узнать кто больше подберет слов-определений к овощам и фруктам. (выставить один из овощей или фруктов). Посмотрите и подумайте, какой этот предмет по цвету, форме, вкусу, на ощупь.

Воспитатель: Молодцы! Ёжику понравилось играть с вами. А теперь поиграем со мной

в игру «Составь предложение». Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

Помидор круглый, а морковка...вытянутая,

Редиска мелкая, а редька...крупная,

Огурец овальный, а тыква...круглая,

Кабачок большой, а тыква...огромная,

Лук горький, а морковка...сладкая,

Помидор кислый, а чеснок … горький,

Огурец зелёный, а свекла...бордовая,

Морковь в земле, а помидор...на земле.

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: Сок, компот, кисель, мороженое.

 Воспитатель: А из овощей?

Дети: Суп, пюре, борщ, салат.

Воспитатель: Давайте приготовим винегрет. Для начала помоем руки и оденем фартуки. Выберите, какие овощи вы будете резать(воспитатель показывает, как необходимо нарезать овощи для салата). Теперь ребята, давайте порежем все овощи. Все овощи складываем в кастрюлю, солим и поливаем растительным маслом.

Скачать в формате Word

      

 

www.xn--e1aj5d.xn--p1ai

«БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ

Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.

Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.

Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.

Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.

Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: название овощей и фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

- игра разложи «Овощи и фрукты»;

- пальчиковая гимнастика;

- ответы на вопросы;

- игра «Вершки - корешки»;

- дети раскладывают овощи и фрукты;

- рассматривание картины;

- дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»;

- описания овощей и фруктов на вкус;

- ящик ощущений;

- исполнение песни об осени.

Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов и песен. Изготовление с родителями муляжей овощей и фруктов.

Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями, поделок из природного материала.

Ход занятия:

1 часть:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату, обращает внимание на гостью ( кукла осень).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?(ответы детей)

Осень: - Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

** **

Здесь весною было пусто, И красавец, великан-

Летом выросла …..(капуста) Темно синий …(баклажан)

** **

Собираем мы в лукошко А теперь пойдем мы в сад

Очень крупную…(картошку) Там созрел уж …(виноград)

** **

От дождя земля намокла- Для Володи и Катюши

Вылезай толстушка … (свекла) Соберем в корзину … (груши)

** **

Из земли за чуб плутовку Для начинки в пироги

Тянем сочную …(морковку) Набираем …..(яблоки)

** **

Помогает деду внук, Вот и все! Хоть и устали,

Собирает с грядок …(лук) Урожай мы весь собрали!

**

Вот зеленый толстячок-

Крупный гладкий … (кабачок)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

- А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)

-Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)

**

Мы капусту рубим

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

2 часть:

Дети садятся на стульчики. (воспитатель от лица осени)

Воспитатель: - Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

- Где выращивают овощи? (ответы детей)

- На чем растут овощи? (ответы детей)

- Как готовят землю к посадке? (ответы детей)

- Что сажают в землю? (ответы детей)

- Как ухаживают за овощами? (ответы детей)

- Когда собирают урожай?

- Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)

- Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: - Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

3 часть:

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.

- Что изображено на этой картине? (сад)

- Что выращивают в саду? (ответы детей)

- На чем растут фрукты? (ответы детей)

- Кто ухаживает за садом? (ответы детей)

- Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.

- Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).

-Попробуем ребята, угощение осени, пройдите з стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.

Воспитатель: - Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощение? (ответы детей).

Спасибо осень за твои дары.

Осень: Воспитатель от лица осени: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).

Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней (дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостью осенью.

- Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.

Стихотврение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!......

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свёкла? Ох!....

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!....

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятку:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!...

И суп овощной оказался неплох!

infourok.ru