Счётные палочки. Играем и учимся со счётными палочками. Фрукты из счетных палочек


Развиваемся играя! Палочки - выручалочки!

Хочу предложить вниманию заботливых мам такой простой и полезный материал для работы и развития малышей, как счётные палочки!Мы все привыкли к тому. что с их помощью считают и по этой причине не торопимся знакомить наших малышей с палочками. А зря!!! Они очень полезны для развития малышей! Для мелкой моторики. для сенсорики и т.д.

Купить можно совершенно разные палочки. Я буду показывать игры с вот такими палочками.

Из счётных палочек можно составлять геометрические фигуры и знакомить с ними деток. Из палочек можно сложить любую геометрическую фигуру с углами. Лучше всего запоминать их складывая из палочек, лепить из пластилина(катаем колбаски и выкладываем фигуры), сопровождая заучиванием стишков-малышек.

КВАДРАТ

***Четыре палочки сложилиИ квадратик получили.(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)

ТЕЛЕВИЗОР

***Живёт в нём вся вселенная,А вещь обыкновенная.(загадка)

***Телевизор тигр купил,Самый лучший попросил.- Я люблю,- сказал он строго.-Чтоб полосок было много!(Г.Виеру)

Как Вы могли заметить, телевизор выполнен из квадрата... Добавили всего несколько палочек. Так постепенно из простой геометрической фигуры мы с малышом делаем более сложное изображение - телевизор! По этому же принципу знакомим малышей с другими фигурами и предметами, которые можно изобразить, используя простую форму из палочек...

ПРЯМОУГОЛЬНИК

***Прямоугольник квадрата длиннее.Фигура простая, рисуем смелее.(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)

ОКНО

***Посмотрите ка в окно,Всё вокруг белым бело!

***Как у нашего окошка, (Как на нашем на окошке)Любит кошка посидеть,Посидеть совсем немножкоИ на птичек посмотреть!

Делая с малышом такое окошко, Вы можете не просто выкладывать изображение, а ещё и закрепить знание геометрических фигур: квадрата и прямоугольника, а так же посчитать с ребёнком "Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько маленьких квадратов? Сколько всего фигур? Покажи большой квадрат..." Задания для малыша могут быть разными(всё зависит от возраста малыша и Вашей фантазии). В игру можно включить и какой-либо персонаж. Например посадить "у окошка кошку" или " на окошко", как в стишке(в этом случае можно закрепить предлоги и ориентировку в пространстве:"у окошка кошка", "возле окошка..." "на окошке сидит кошка", "в окошко смотрит ...", "справа/слева сидит..."

ТРЕУГОЛЬНИК

***У треугольника три стороны,И они могут быть разной длины.(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)

***А вот это треугольник, посмотри!И конечно стороны у него ТРИ!(этот стишок помогает ребёнку надолго запомнить основное свойство треугольника - у него 3 стороны, я придумала его достаточно давно и использовала в работе именно для запоминания.)

МОРКОВКА (к треугольнику добавили"ботву" морковки...

***Вот и вырастил я ловкоОчень сладкую морковку!

КОНВЕРТ(ПИСЬМО)

***Почтальон принёс письмо!Посмотрите. вот оно!

Здесь мы закрепляем умение выкладывать прямоугольник и треугольник. Так же можно дать задание малышу "найти все фигуры. которые он увидит и показать/назвать".

МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК

***Квадрат с треугольником соединяемИ маленький домик мы получаем!

САНКИ

***Всё лето стояли,Зимы ожидали.Дождались поры-Помчались с горы.(загадка)

***А вот эти сани,С горы помчатся сами!

ТРАПЕЦИЯ

***Трапеция больше на крышу похожа.Юбку рисуют трапецией тоже.

(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)

***Взять треугольник и верх удалить-Трапецию можно и так получить.

(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)

ЛОДОЧКА (ТРАПЕЦИЯ)

***Лодка по волнам плывёт,И с собою нас зовёт.

ТАБУРЕТКА

***

ГРИБОК

***Я увидела грибок.Сорвала и в кузовок!

***

КОРАБЛИК

***Плывёт кораблик по волнам,Зовёт с собой нас капитан!

ПАРОХОД

***Скорей на море посмотри,Пароход плывёт вдали!

ПАРУСНИК

***В море парусник плывёт.Путешествовать зовёт!

РАКЕТА

***Вот так pадyга на небе -Шёлковый yзоp!Hy и pадyга на небе,Как цветной ковёp!

А над pадyгой - pакетаВзмыла к небесам.Вот такyю же pакетyЯ постpою сам.

И на звёзднyю доpожкyПолечy на ней,Hабеpy я звёзд лyкошкоМамочке моей.(Григоре Виеру)

РОМБ

РАКЕТА

***Ну а это. ну а этоОчень быстрая ракета.

***Вот и быстрая ракета!Я её построил сам!Скоро, скоро на ракетеПонесёмся к небесам!

КРОВАТЬ

***На кровати нужно спатьИ нельзя по ней скакать!

ЛЕСЕНКА или ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА(рельсы и шпалы)

***А по лесенке я самПоднимусь под небеса!

***Вот железная дорога,Как на ней полосок много!

ЗАБОР

***Вот забор, он закрыл огород,Неизвестно нам, что там растёт...

ЧАСЫ

***Часы везде, и тут и там,Они покажут время нам.

***Говорят: часы стоят,Говорят: часы спешат,Говорят: часы идут,Но немножко отстают.Мы смотрели с Мишкой вместе,А часы стоят на месте.(В.Орлов)

ЖУК

***Вот у нас весёлый жук,Он конечно же нам друг!

***Посмотрите на жука.Он приполз издалека...

ФЛАЖОК

***Горит на солнышкеФлажок,Как будто яОгонь зажёг.(А.Барто)

РЫБКА

***Рыбки плавают в прудуИ играют в чехарду.Тёплым днём резвятся,Дружно веселятся.http://www.mordovina.ru/verses/?id=246стишок Ираиды Мордвиной.

РЫБКА***Летом весело игратьИ друг друга догонять.По воде спешат круги.Рыбка, рыбку догони!http://www.mordovina.ru/verses/?id=246стишок Ираиды Мордвиной.

САМОЛЁТ

***Самолёт построим сами.Понесёмся над лесами....(А.Барто)

КАЧЕЛИ

***На качели сели,К небесам взлетели!

ЛОПАТА

***

ДОМ БОЛЬШОЙ

***Мы построим дом большой.Посмотрите он какой!

ОЧКИ

***Есть у бабушки очки.Вот такие же почти!

БАБОЧКА

***Бабочка красавица во саду летает,Весело играет. по цветам порхает!

ЗВЁЗДОЧКА

***С неба звёздочка упала.Я желанье загадала!

КОЛОКОЛЬЧИК

***

ЗОНТИК

***

ЕЛОЧКА(можно сделать ветками вверх, получим просто дерево)

***

ВЕТКА

***

ЁЛКА или ДЕРЕВО

***

РАСЧЁСКА

***

ЩЁТКА

***

ЦВЕТОК

***

ЮЛА

***Пока верчусь. я не тужу,Кружу - жужжу, жужжу - кружу.(загадка)

СЕРДЕЧКО

***

ЛИСТОК

***

ШЕСТИУГОЛЬНИК(можно чуть вытянутым сделать. получим 0)

КОНФЕТКА

***

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (можно сделать немного по разному)

***

Если делать сразу пару разных(как показано на картинке, то можно использовать для закрепления знания размеров /большой-маленький/, высоты /высокий - низкий/,...

БАНТИК

***

КОШКА

***Усевшись важно на окошко,Ласково мурлычет кошка.

ЗАЙКА

***

ОСМИНОЖКА

***

КУБИК

***Кубик каждому известен,Этим он и интересен.

А так же палочки можно использовать для написания цифр, а не только для счёта. Рисуя палочками . карандашами, красками, а так же при лепке цифр из пластилина детки гораздо легче усваивают написание цифр.То же самое можно проделать и с буквами... Но этого я Вам фотографировать не стану, думаю. что каждый сам справится!

        

И снова ЗАЙКА (немного посложней)

stranamasterov.ru

Фигуры и игры из счетных палочек. |

Как можно использовать счетные палочки в качестве развивающей игрушки?

Большое количество картинок с фигурами из счетных палочек вы можете посмотреть пройдя по этой ссылке.

1. Счетные палочки для детей в возрасте до одного года. Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (ребенок начинает брать предметы большим и указательным пальчиками). Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть малыш должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот. Так, что имейте в виду счетные палочки малышам не игрушка!

2. Раскладываем счетные палочки по цвету. С одного года можно учить ребенка  сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.

3.  В два три года можно выкладывать фигуры из счетных палочек.

Задачи развития ребенка которые можно решать при выкладывании фигур из счетных палочек: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «больше — меньше», «длиннее — короче», «шире — уже»; развитие умений измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом.

фигуры из счетных палочек

4. Занятия для детей в возрасте 5-6 лет с использованием счетных палочек. 

Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера.Подготовил: воспитатель МБДОУ №2 «Ладушки» Прикидьева Н.Г.Тема: «Построим мост через реку».Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «больше — меньше», «длиннее — короче», «шире — уже»; развитие умений измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.Материал: цветные палочки Х. Кюизенера; красная, желтая, бордовая палочки для мостов; карточка. Картины с изображением рек (где берет начало; в самом узком и широком месте), магнитофон с записью шума реки.Ход занятия.За доской спрятаны картины с изображением рек, рядом – магнитофон. Незаметно для детей включается запись.Дети вместе с воспитателем определяют, что звучит и откуда доносится звук. Подходят к доске. На доску воспитатель вывешивает картины, найденные за ней. Дети рассматривают картины. Воспитатель обращает внимание детей на то, какого размера река у истока, где расширяется и т.д.Гимнастика для глаз.Быстро моргать в течение 15 сек.Сильно зажмуриться на счет 1-5 – резко открыть глаза.Закрыть глаза, пальцами рук слегка массировать веки на счет 1-5 в одну сторону, затем – в другую.Воспитатель предлагает детям выложить из палочек реку: узкую в начале – у истока, широкую в середине, сужающуюся в конце. Акцентирует внимание на том, что через реку будут проложены мосты, равные по длине красной, желтой и бордовой палочкам, поэтому ширина реки в каждой части должна соответствовать длине этих палочек.После того, как дети выложат реку, проводится пальчиковая игра:Смешные человечки бежали мимо речки имитацияПрыгали, скакали, солнышко встречали. движенийЗабрались на мосток и забили гвоздок. по текстуС моста в речку бултых… руки резко опустить внизГде же человечки? руки за спинуПлавают в речке! имитация плавательных движенийПродолжение работы с палочками – установка мостов над рекой.Физминутка «Речка»К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.Раз, два, три, четыре – вот так славно освежились.А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:Вместе – раз – это брас.Одной, другой – это кроль.Все, как один, плывем, как дельфин (прыжки на месте).Вышли на берег крутой и отправились домой.(имитационные движения по тексту)Вопросы к детям:Сколько всего мостов?Какой мост самый длинный?На сколько бордовый мост длиннее красного?На сколько мост с левой стороны короче моста с правой стороны?По какому мосту сможет пройти человек? Проехать машина?Сделайте так, чтобы по одному из мостов могла проехать машина (дети добавляют палочки, равные ширине любого моста).Какой из мостов шире?Сколько палочек пошло на мосты?Подвижная игра «Раз, два, три, — розовая палочка в круг беги».Ход игры: детям раздают по одной палочке любого цвета. По командевоспитателя дети бегут по кругу. После слов «Раз, два, три, — (цвет) палочка в круг беги», ребенок с палочкой названного цвета должен выбежать в круг и высоко поднять палочку, чтоб все видели. Если ребенок ошибается, дети предлагают ему «в наказание» выполнить какое-либо действие (3 прыжка на одной ноге, 5 приседаний, 4 наклона вниз и т.д.).

www.mam-club.org

Картотека "Узоры из счетных палочек"

Цветок

Рыбка

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду.

Тёплым днём резвятся,

Дружно веселятся.

Морковка

Вот и вырастил я ловко

Очень сладкую морковку!

Конверт

Почтальон принёс письмо!

Посмотрите. вот оно!

Маленький домик

Квадрат с треугольником соединяем

И маленький домик мы получаем!

Грибок

Я увидела грибок. Сорвала и в кузовок!

Кораблик

Плывёт кораблик по волнам,

Зовёт с собой нас капитан!

Ракета

Вот и быстрая ракета!

Я её построил сам!

Скоро, скоро на ракете

Понесёмся к небесам!

Парусник

В море парусник плывёт.

Путешествовать зовёт!

Лесенка или железная дорога

А по лесенке я сам

Поднимусь под небеса!

***

Вот железная дорога,

Как на ней полосок много!

Часы

Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте. (В.Орлов)

Рыбка

Летом весело играть

И друг друга догонять.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

Дом большой

Мы построим дом большой

Посмотрите он какой!

Колокольчик

Зонтик

Ветка

Дерево

Расческа

Щетка

Юла

Пока верчусь. я не тужу,

Кружу - жужжу, жужжу - кружу. (загадка)

Сердечко

Листок

Конфетка

Песочные часы

Если делать сразу пару разных (как показано на картинке, то можно использовать для закрепления знания размеров /большой-маленький/, высоты /высокий - низкий/,...

Бантик

Кошка

Усевшись важно на окошко,

Ласково мурлычет кошка.

Зайка

Осьминожка

Зебра

Жираф

infourok.ru

Что можно сделать из счетных палочек?

Авг 11

Что можно сделать из счетных палочек?

Счетные палочки — это не просто цветные палочки. Еще это отличная развивающая игрушка. С помощью них можно выложить вместе с ребенком разные композиции.

Маленьким детям можно предложить составить картину по образцу, а старшим — придумать что-нибудь свое. На каждое изображение рассказывайте детям стишки или задавайте загадки.Вот что делаем мы:Геометрические фигуры

Буквы

Очки

Мельница

Бабочка

Рыбка

Кораблик

Домик

Машина

Танк

Грибочек и елочка

Рожица

Ракета

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович \\ теги: игры со счетными палочками, счетные палочки игры

Купание новорожденного Подвижные игры на улице для детей 4-6 лет. Часть II

Оставьте свой отзыв

nattik.ru

Димушкин понедельник 26 | mamadelkimamadelki

Говорить  о грибах и не поиграть в них, конечно не возможно! А тем более, как изучать тему грибы, когда не посмотришь на них живьем. Это мы и решили сделать – пошли в лес всей семьей! Погода выдалась чудесная, а грибов набрали сколько! Хоть у нас леса истоптанные, но, даже гуляя всего какой-то час, мы собрали так много хороших грибов! А еще на месте поняли, почему так называется белый гриб, подберезовик, подосиновик. И моховик. Пожалела только, что забыла в городе наши «Грибные находилки», приходилось на ходу вспоминать все интересное, что знаю о грибах. Дима, правда, больше гулял, искали мы, но корзинку нес с гордостью, пока не устал. Но не только прогулка была у нас, были и другие задания.

Уже дома, я предложила Диме разложить грибы по размеру — от большого к маленькому. Сделал это легко, но грибы брал осторожно двумя пальцами. Разложить по виду,  и посчитали, каких грибов сколько нашли. Это Димка делал с огромным удовольствием. Не считали только моховики – как Дима сказал – их ОЧЕНЬ много. А заодно повторяли – почему так названыэти грибы.

Провели небольшой эксперимент, изучая грибы – подосиновики на срезе чернеют, моховики синеют, а белые своего цвета не меняют! А потом из этой красоты сварили вкусный суп! Когда возвращались вечером домой – еще раз переспросила, какие грибы как свой цвет меняют – все запомнил! Наглядно всегда лучше всего запоминается!

Уже дома продолжили наши практические игры с грибами – сложили грибное лото. А потом эти же карточки разложили на съедобные и несъедобные грибы.

Из счетных палочек Дима выложил гриб. Это ему так приглянулось, что делал трижды.

Вырезал ножницами картинки грибов и приклеивал к спинке ежика – помогали ежику грибы собирать. Вот только в процессе старания у двух грибов срезал шляпки и немного расстроился, но, когда наклеивали, все починили.

Шнуровка грибы. Для своего любителя математики я сделал уже только вариант с цифрами.

После того, как я сделала свои грибочки с корзинкой, не поиграть с ними было просто не возможно! Да и делала я их именно для игр! Игра с грибами из папье маше. Дима берет корзинку и собирает грибы по комнате под небольшую потешку. А после сбора, он решил сам «посадить» грибы обратно в мох – такая необычная тактильная игра у нас получилась.

Дима шёл, шёл, шёл (шагаем по комнате)И грибок нашёл. (грибы можно поставить в высушенный мох или в те же лотки из-под яиц, покрасив их в зеленый цвет).Раз — грибок (кладем гриб в корзинку)Два — грибок (кладем гриб в корзинку)Три — грибок (кладем гриб в корзинку)Положил их в кузовок (шагаем на месте).

Повтори последовательность из грибов. Я приготовила грибы по возможности одинаковые по внешнему виду и размеру. Из одних я выложила последовательность. Из вторых – Дима должен был по памяти её повторить. Но как-то сразу у нас это не пошло. Пришлось дать сначала ему возможность просто выложить также, смотря на ту последовательность, что выложила я. Потом убрала грибы до 4 штук, вместе проговорили, какие грибы лежат по порядку слева на право. Он постарался уже выложить не смотря. Когда уловил суть задания, то дальше сделали еще три разных вида последовательностей, постепенно усложняя.

Отпечатки на корзинке штампиком из картошки. На рисунке корзинке рисовали или делали отпечатки, если быть точной. Штампик очень легко сделать из картошки, разрезать её пополам, а потом подогнать силуэт гриба шляпку и ножку. Димка был очень увлечен этим заданием. Не сложно, но порадовало его! Вот такой шедевр у нас получился. Посчитали, сколько всего грибов напечатали!

Возможно, что вы придумаете еще какие-нибудь интересные идеи заданий с грибами. Пишите их в комментариях, все будут рады узнать их! Многие материалы уже выложены – их можно найти по активным ссылкам. А для некоторых из заданий я выкладываю свои заготовки.

Вам будет интересно другие практические игры на осеннюю тему:

Осенние листьяОсенние плодыАрбузВиноградМорковка

Вам будет интересно:

mamadelki.ru

"ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ". КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ - ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ - Каталог файлов

Конструирование – это составление объекта из отдельных частей. Конструируя, ребенок учится анализу и синтезу: сначала исследует образец или придумывает собственную оригинальную конструкцию, а затем воплощает свою задумку, создавая новый объект. Попутно он анализирует промежуточные варианты, исправ­ляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций ста­новится стимулом развития мышления ребенка.

В этом разделе пред­ставлена методика обучения детей 1-3 лет кон­струированию из палочек. Считается, что детям сложно увидеть в фигуре из палочек реальный объект, так как абстрактное мышление у них развито слабо. Поэтому родители и воспитате­ли часто ограничиваются конструированием нескольких простых фигур.

Мы предлагаем новые условия для конструирования — складывание из палочек объекта поверх рисунка-основы. Игровая ситуа­ция с простым сюжетом и нарисованная под­сказка позволяют привлечь внимание ребенка и удержать его. Ребенок понимает, зачем он выкладывает какой-либо объект из палочек, например, спасает маленького гномика от трол­ля. Результат конструирования выглядит очень эффектно и наглядно, что делает его более зна­чимым для ребенка и развивает долговременный интерес к конструированию из палочек.

Конструирование из палочек не только фор­мирует навыки конструктивной деятельности и тренирует мышление, но также развивает мел­кую моторику рук, речь, воображение ребенка, расширяет представление об окружающем мире.

 

Рассмотрите с ребенком иллюстрацию и прочитайте текст к ней, внимательно рассмотрите нарисованную подсказку. Затем предложите малышу выложить нужное изображение из счетных палочек. Конструируя вместе с ребенком, не спешите с указаниями и другими видами помощи, дайте ему возможность подумать и попробовать создать изображение из палочек самостоятельно. Помогайте ребенку вопросами  и советами.

Желаем успехов вам и вашему малышу!

xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai

Счётные палочки. Играем и учимся со счётными палочками

Практически каждый из нас с детства помнит такой элемент, как счетные палочки. Это были разноцветные пластмассовые или же деревянные пластинки, которые окрашивались в различные цвета. С помощью такого нехитрого изобретения большинство из детей научились считать, различать цвета, создавать композиции. Но сейчас мы копнем немного глубже и попробуем разобраться в том, каким образом счетные палочки могут помочь ребенку развивать абстрактное мышление, формировать базовые дошкольные знания и становиться с каждым днем умнее и изобретальнее.

Все начинается с правильного подхода

Для того чтобы современного ребенка, который буквально утопает в разнообразии различных игрушек, могли заинтересовать столь простые предметы, как разноцветные тоненькие пластинки, стоит немного схитрить. Итак, первое, что следует сделать родителям, – это приписать к палочкам прилагательное «волшебные». Для пущего результата их можно хранить в необычной шкатулочке (если у вас девочка) или же в одной из игрушечных больших машин (в случае с мальчиком). Не забывайте всегда обращать внимание крохи на то, что научить его считать, рисовать, изображать различные фигуры могут именно счетные палочки. Занятия, которые проходят с их участием, должны быть всегда интересными для малыша. Следите за тем, чтобы он не скучал, чтобы ему действительно нравился этот процесс и он с увлечением осваивал новые и новые горизонты знаний.

Краткая инструкция по использованию

В общем, можно сказать, что счетные разноцветные палочки развивают далеко не один навык у растущего ребенка. Среди таковых назвать можно мелкую моторику рук, логику, воображение, кроме того, они помогают малышу становиться более сосредоточенным, усидчивым. Также богаче и ярче становится абстрактное мышление, развивается фантазия и творческий потенциал. Использовать же это детское приспособление можно, если мы учимся считать до 10, изучаем алфавит, составляем слоги и слова. Также счетные палочки подходят для моделирования различных фигурок, рисунков. Из них можно составить кораблик, домик, даже маму и папу. Также детям интересно сортировать палочки по цветам и размерам (если они имеют различную величину).

С девяти месяцев жизни малыша можно смело браться за совершенствование моторики его ручек. В данном возрасте у крохи начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большими указательным пальцами), потому задача родителей – усовершенствовать этот природный и жизненно необходимый навык. В этом деле лучшим помощником окажутся счетные палочки, которые имеют небольшую длину и совсем маленькую толщину. В коробочке для палочек прорежьте небольшое отверстие ножом, после чего выверните все содержимое перед малышом. Пусть он засовывает в коробку палочки одну за другой, подбирая их своими пальчиками. Когда ребенок начнет подрастать, игру можно разнообразить тем, что она теперь будет проходить на время. Малыш должен будет засунуть максимальное количество пластинок в коробку за определенный период.

Учим цвета

Для малыша весьма занимательными станут игры со счетными палочками, где их нужно рассортировать по цвету. Начинать ребенка учить этому можно также в девятимесячном возрасте или в один годик. Для начала выберите пластинки двух цветов, перемешайте их и покажите малышу, как именно надо их раскладывать. Можно просто создать две кучки, к примеру, для синих и красных. Можно сделать игру более интересной – предложить ребенку класть синие палочки в коробочку того же цвета, то же самое делать с красными. Подобное упражнение влияет на развитие сенсорной системы малыша. Он начинает быстрее воспринимать новый материал и лучше обрабатывает его. Также в ходе игры ребенок будет учиться сравнивать и принимать правильное решение. Когда увидите, что в работе есть успехи, прибавьте еще один цвет.

Нестандартные сочетания

Как правило, в возрасте года дети начинают осваивать такой материал, как пластилин. Поначалу малыши лепят из него какие-то абстрактные и неясные фигуры, но если вы слегка поможете им в этом творческом процессе, то успехи будут куда более заметными. Именно в этой работе можно выгодно использовать счетные палочки, а как это сделать, мы сейчас расскажем. Палочка, подходящая по цвету, может стать стволом дерева или стебельком цветочка. Из большого количества пластинок можно смастерить забор в пластилиновом домике. Также палочки можно применить в качестве колючек для ежика, рук и ног человека, лап собаки или кошки и так далее. Все зависит от вашей фантазии и, конечно же, от абстрактного мышления вашего ребенка.

Рисуем с помощью палочек

Бывает так, что взрослые пытаются научить ребенка рисовать определенные вещи, предметы или вообще изображать что-то на бумаге, но их старания тщетны. Но следует помнить, даже если малыш не проявляет особых талантов в области живописи, передавать и уметь изображать простейшие предметы и явления он просто обязан. Это в корне влияет на его абстрактное мышление и восприятие. Потому сейчас мы будем складывать различные фигуры из счетных палочек и начнем с самого простого. Нарисуйте простейшую картинку на бумаге, не закрашивая ее, а оставив лишь контуры. Теперь предложите ребенку выложить по этим линиям палочки. Обращайте внимание малыша на то, что обе полоски должны точно совпадать. Усложнить задачу можно с помощью цветов. Нарисуйте, к примеру, коричневый ствол елочки и зеленые ветки. Пускай теперь кроха подберет соответствующие по цвету пластинки и наложит их сверху.

С головой в математику

Каждый родитель знает, что счетные палочки – один из лучших помощников в том случае, если мы учимся считать до 10 или изучаем геометрию. Поразительно, но простые пластинки, которые напоминают спички, служат лучшими учителями для детей и отлично развивают абстрактное мышление и понимание данного материала. Как научить малыша просто считать – это понятно каждому. Нужно просто выкладывать нужное количество палочек, добавлять к ним дополнительные или отнимать. А вот если вы изучаете геометрию, то возможностей тут куда больше. Из пластинок можно составлять фигуры, менять их, при этом делать это с помощью перемещения лишь одной из их сторон. Кстати, объяснить малышу, что же это такое – сторона, можно именно таким способом. Аналогично вкладываются знания по поводу того, что такое угол, параллельные стороны, перпендикулярные и прочие азы геометрии.

Формируем дидактические навыки малыша

Настоящей находкой для подрастающего поколения являются счетные палочки Кюизенера. Они являют собой сочетание цвета и числа, что, по мнению экспертов, позволяет ребенку наиболее скоро и эффективно выучить азы математики и логики. Кроме того, они отлично развивают дидактические навыки, улучшают моторику рук и усовершенствуют абстрактное мышление. Если смотреть с математической позиции, то данные палочки – это множество, в котором отслеживается порядок и эквивалентность. Таким образом, моделируя число с помощью этого «конструктора», ребенок начинает, сам того не замечая, решать математические простейшие задачи. В его понимании формируется представление о числе на основе измерения.

Играем с изобретением Кюизенера

Если у вас совсем крошечный ребенок (год-полтора), то цветные счетные палочки Кюизенера пока что будут служить только в роли конструктора. Однако все равно используем его с намеком на математику, применяя следующий метод. Из палочек можно делать лесенку. Внизу размещаем самую длинную из них, выше устанавливаем чуть более короткую, потом еще короче и так далее. Также пластинки можно размещать по-разному. Они могут иметь в результате форму пирамидки, а могут быть подогнаны под одну сторону. Это даст ребенку возможность понять, что значит больше и меньше, что значит быть «между» или «по обе стороны». Аналогично можно составлять любые композиции и постепенно усложнять их, следя за развитием своего чада.

Заключение

Счетные разноцветные палочки – это настоящая находка для каждой семьи, где растет ребенок. С их помощью можно научить малыша любым базовым навыкам, начиная с простейшего – моторики рук, заканчивая дошкольными математическими знаниями. Вы можете в процессе обучения крохи использовать простые палочки, а можете приобрести счетные палочки Кюизенера, которые считаются куда более эффективными и способствующими лучшему развитию маленькой личности. Потому придумывайте различные игры, тренируйте фантазию ребенка и следите за тем, как он буквально на ваших глазах совершенствуется и становится умнее и умнее.

fb.ru