Физминутки для детей дошкольного возраста. Физминутка для дошкольников фрукты


Физминутка про овощи для дошкольников

Физминутки про овощи предназначены для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости и сонливости детей средней, и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Физкультминутки Овощи и фрукты

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Обед на грядке

Спрятались на грядке ловкоРепка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)За ботву потянем,Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)Будет малышам обед:Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)Дети овощи учили: (Прыжки на месте)Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,А там овощи растут,Дети спинки наклоняют,И горох они срывают.

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик ходит выбирает,Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)Выбрать ничего не смогИ без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Поочередно загибать пальцы.Сколько грядок в огороде?В огороде у ФедорыРастут на грядках помидоры,А на грядке у ФилатаМного разного салата.У бабушки ФеклыЧетыре грядки свеклы.У дядюшки БорисаОчень много есть редиса.У Маши и АнтошкиДве гряды картошки.Рад, два, три, четыре, пять —Поможем урожай собрать.

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-ovoshhi.html

refworm.ru

Физминутка про диких и домашних животных для детей 5-6 лет

Физминутки про животных предназначены для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.

Цель физкультминутки на тему «Домашние и дикие животные»: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Физминутки про домашних животных

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,Кря-кря-кря! (Шагаем)Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Весёлые гуси

(Дети поют и выполняют разные движения)Жили у бабусиДва весёлых гуся:Один серый, другой белый,Два весёлых гуся.Вытянули шеи — у кого длиннее!Один серый, другой белый,У кого длиннее!Мыли гуси лапки в луже у канавки.Один серый, другой белый,Спрятались в канавке.Вот кричит бабуся:Ой, пропали гуси!Один серый, другой белый —Гуси мои, гуси!Выходили гуси,Кланялись бабусе —Один серый, другой белый,Кланялись бабусе.

Раз-два — шли утята

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте)Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)

Котята

Пушистые комочкиУмыли лапкой щечки,Умыли лапкой носик,Умыли лапкой глазки –Правый глазик, левый глазик.Умыли лапкой ушки –Правое ушко, левое ушко.

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)Приседанье сделал справно, (Приседания)Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)И уселась на карниз.

Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)Видно, в гости собирается.Вымыл носик, (трут ладонью носик)Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)Вытер сухо. (потёрли ушки)Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)К детям в гости собирается.

Хозяюшка

Наша – то хозяюшкаСметлива была.Всем в избе работушкуК празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)Хрюшка собираетКрошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).По столу котищеЛапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )Половичку козочкаВеничком метет. («мести» пол)

Петушок

Петя, Петя – петушок (наклоны головы вправо — влево)Целый день учил стишок, (наклоны головы вперед – назад)А запомнил он строку (на каждый слог ударять руками по бедрам)Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!»

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике)Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки)Тихо досочки скребёт. (скребут по коврику)Не поймает котик (дети встают на ноги)Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет)

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)В восемь хитро щурил глазки. (приседания)В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Гости

Как у кисы в гостях (бег на носочках)Два цыпленка в лаптях,Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)Курочка в сережках (ходьба на пятках)Селезень в кафтане (дробный шаг)Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)

Мы купили кошке

Мы купили кошке (поднять руки вперед)К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

Гимнастика для шеи «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)Стоит козлик у дома.Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)Хорошо в высоком доме.Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

Кошка

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)Понапрасну не обижу.Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)(В.Стоянов)

Угости котенка — мимическое упражнение

Мой серенький кот (дети мимикой передают, как котенка)Совсем не растет, (угощают разной пищей: молочком,)И даже усы не растут. (мясом, лимоном, рыбкой, колбаской)Он супа не ест, (морковкой, перцем и т.д.)И каши не ест-Попробуй-ка вырасти тут!

«Здравствуй, Васька козел» — динамическая пауза

Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)Если в гости пришел, (покачать головой)Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)

Котёнок

(имитация движений)Надувала кошка шар,А котёнок ей мешал.Шалунишка лапкой «хоп!»И надутый шарик « хлоп!».Поморгал котёнок глазками,Улыбнулся маме ласково.Крепко сжал глаза и лапки.И сказал:» Пока, ребятки!»

Пёс Барбос

(имитация движений)Вот сидит наш пес Барбос.В лапы спрятал черный нос.Пёсик дремлет или спит.На ребяток не глядит.Наши дети тихо всталиИ к собачке подбежали— Ну-ка пёс скорей вставайИ ребяток догоняй!

Козочка

Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу)Я гуляю на лужкеОстрые рожки. (показывают «рожки»)Тонкие ножки (топают ножками)На самой макушкеБархатные ушки. (показывают ушки)Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)Как прыгну, (подпрыгивают)Сразу забодаю. («бодаются»)

Кони

По аллее ходят кони. (ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед)Вот они, как на ладони. (полуприсяд на левую ногу,)И упитанные, (правую вперед на носок)И воспитанные (тоже , но с другой ноги)Дрессировщик скажет (правой ногой «бить копытом»)«Оп!» (перепрыгнуть с ноги на ногу)Кони сразу же в галоп. (то же с другой ноги)Он поднимет длинный кнут (взмахом правой руки круговые движения назад)Кони быстрые замрут. (полуприсяд, руки вперед)Дирижер рукой помашет- (взмахи перед собой)Под оркестр кони пляшут. (два притопа с справой ноги, потом с левой)Мы похлопаем в ладони (хлопки перед собой)На колени встанут кони. (шагом левой вперед, полуприсед)Шеи вытянут свои. (шеи вытянуть)Их послушней нет на свете. (поворот головы вправо)Вот какие кони эти. (поворот головы влево)

Кролики

Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)Белых кроликов видали.Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)То ложились, (ложатся)То кружились (кружатся)В проволочном домике.Лапками стучали (хлопают в ладоши)Весело пищали. (топают ногами)Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)Не травки жесткой-Клеверу достанем…Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)С нежной шерсткой,С круглыми хвостами.(К.Кубилинскас)

Конь

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)На ветру играет гривойПышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)Быстро на седло вскочу,Не поеду — полечу, (подскоки на месте)Цок — цок — цок,Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)Там за дальнею рекойПомашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Физминутки про диких животных

Слон

В зоопарке ходит слон,Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)Раз, два, три — вперёд наклон,Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)Головой качает слон —Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Обезьянки

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Зайчата

Зайцы утром рано встали,Весело в лесу играли.По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)Вот лиса идет по лесу.Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)Чтоб ответить на вопрос,Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)Тренировки помогают!И зайчата убегают. (Бег на месте)Вот голодная лиса (Ходьба на месте)Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Мартышки

Мы играем громко слишком,Мы в ладоши хлопаем,Мы ногами топаем,Надуваем щёчки,Скачем на носочкахИ друг другу дажеЯзычки покажем.Дружно прыгнем к потолку,Пальцы поднесём к виску,Оттопырим ушки,Хвостик – на макушке.Шире рот откроем,Гримасы все состроим.Как скажу я цифру «три» —Все с гримасами замри!«Раз – два – три!»

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его.У нас длинное ружьеИ подзорная труба.Ой! А что это?А это – поле: топ-топ-топ.Ой! А что это?А это – болото: чав-чав-чав.Ой! А что это?А это море: буль-буль-буль.Ой! А что это?А это тропинка: шур-шур-шур.Под ней не проползти.Над ней не пролететь.Ее не обойти, а дорожка напрямик,Вышли на полянку.Кто это здесь лежит?

Давайте его потрогаем.Дети «трогают» воображаемого льва.«Да это же лев! Ой, мамочки!»

Испугались его и побежали домой.По тропинке: шур-шур-шур.По морю: буль-буль-буль.По болоту: чав-чав-чав.По полю: топ-топ-топ.Прибежали домой.Дверь закрыли.Ух! (на выдохе)Устали.Молодцы!

Жираф

(Хлопаем по всему телу ладонями.)У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Щипаем себя, как бы собирая складки.)У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

Дикие животные

Жарким днем лесной тропойЗвери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Беличья зарядка

В лесной глуши на елкеЖили-были два бельчонка. (Потянуться.)Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)Вставали рано поутру,Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)За уши лапками хваталисьИ вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)К нам опять пришла весна.Чтоб скорей набраться сил,Головой медведь крутил. (Вращения головой.)Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)Вот он по лесу идёт.Ищет мишка корешкиИ трухлявые пеньки.В них съедобные личинки —Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)Наконец медведь наелсяИ на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Медвежата

(Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.)

Медвежата в чаще жили,Головой своей крутили.Вот так, вот такГоловой своей крутили.

Медвежата мед искали,Дружно дерево качали,Вот так, вот такДружно дерево качали.

Вперевалочку ходилиИ из речки воду пили.Вот так, вот такИ из речки воду пили.

А потом они плясали,Выше лапы поднимали.Вот так, вот такВыше лапы поднимали.

Медведь

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Лягушка

Будем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-zhivotnyh.html

refworm.ru

Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста

Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста

Автор — Нохрина Ольга Николаевна, воспитатель.

«Буратино»

Буратино потянулся.(руки поднять вверх и потянуться на носочках)Раз — нагнулся, два — нагнулся. (наклоны влево и вправо)Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)Ключик, видно, не нашел. (вращения руками перед грудью)Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.(руки поднять вверх и потянуться на носочках)

«В лесу»

Мы шли-шли-шли,Землянику слева нашли,Сели, поели,Опять пошли.Мы шли-шли-шли,Подберезовик справа нашли,Взяли в корзинку,Опять пошли.

«Три мишки»

Старший мишенька шагает: топ — топ.Ноги мишка поднимает: топ — топ. (топать ногами)Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп.И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (хлопки у правой и левой щеки)Младший мишка — торопыжка:шлеп — шлеп — шлеп.Шлепает по лужам мишка:шлеп — шлеп — шлеп. (ударять ладонями по коленям)

«Закаляемся!»

Я утром закаляюсь,(движения хлопанья по воде)Водичкой обливаюсь.(движения набрасывания на себя воды)Пусть тельце будет красненьким,(поглаживание рук)А ротик пусть зубастеньким.(улыбка)Пусть ручки будут чистыми,(имитация намыливания рук)А ножки будут быстрыми.(бег на месте)

«Овощи»В огород пойдем,(маршировать на месте)Урожай соберем.(идти по кругу, взявшись за руки)Мы морковки натаскаемИ картошки накопаем.Срежем мы кочан капусты(имитировать, как срезают, таскают, копают)Круглый, сочный, очень вкусный.(показать руками)Щавеля нарвем немножко(«рвут»)И вернемся по дорожке.(идти по кругу, взявшись за руки)

«Боровик»

По дорожке шли,(маршировать)Боровик нашли.(наклониться)Боровик боровойВ мох укрылся с головой,(руки над головой в «замке»)Мы его пройти могли —Хорошо, что тихо шли.(ходьба на месте)

Ветер дует нам в лицо. (машут руками на лицо)Закачалось деревцо. (качаются из стороны в сторону)Ветер тише, тише, тише. (приседая, машут руками вверх- вниз)Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх)

Мы снежинки, мы пушинки,Покружиться мы не прочь.Мы снежинки — балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе все в кружок —Получается снежок.

Раз, два, три, четыре, пять,Начал заинька скакать.Прыгать заинька горазд,Он подпрыгнул десять раз.

Гриша шел-шел-шел,Белый гриб нашел.Раз — грибок,Два — грибок,Три — грибок,Положил их в кузовок.

«Листопад»

Падают, падают листья,В нашем саду листопад.(взмахи руками)Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(повороты вокруг себя)

«Снегопад»

Белый снег, пушистый.Взмахи руками.В воздухе кружится(повороты вокруг себя)И на землю тихоПадает, ложится.(опуститься на корточки)

«Фрукты»

Будем мы варить компот.(маршировать на месте)Фруктов нужно много. Вот.(показать руками — «много»)Будем яблоки крошить,Грушу будем мы рубить,Отожмем лимонный сок,Слив положим и песок.(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)Варим, варим мы компот,(повернуться вокруг себя)Угостим честной народ.(хлопать в ладоши)

«Птички»Птички прыгают, летают.(машут руками и подпрыгивают)Птички крошки собирают.(«Клюют»)Перышки почистили.Клювики почистили.(погладить руки, носики)Птички летают, поют,(машут руками)Зернышки клюют.(«Клюют»)

«Прогулка»На дворе мороз и ветер,На дворе гуляют дети.(шагать на месте)Ручки согревают,ручки потирают.Чтоб не зябли ножки,потопаем немножко.Нам мороз не страшен,весело мы пляшем.(потирать рукой об руку, топать, приплясывать)

«Посуда»Вот большой стеклянный чайник,(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)Очень важный, как начальник.Вот фарфоровые чашки,Очень хрупкие, бедняжки.(приседать, одна рука на поясе)Вот фарфоровые блюдца,Только стукни — разобьются.(кружиться, рисуя руками круг)Вот серебряные ложки,(потянуться, руки сомкнуть над головой)Вот пластмассовый поднос —Он посуду нам принес.(сделать большой круг)

У оленя дом большой.Не пройти дом стороной.Заяц по лесу бежит,В дверь к оленю постучит.Тук, тук — дверь открой.Там в лесу охотник злой.Зайка,зайка,забегай,Лапу мне скорей давай.

Медвежата в чаше жили.Нежно, радостно дружили.Вот так, вот такМедвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали.Дружно яблоньку качали,Вот так, вот такДружно яблоньку качали

Вперевалочку ходилиИ из речки воду пили.Вот так, вот такЭти мишки воду пили.

А потом они плясали,К солнцу лапы поднимали.Вот так, вот такК солнцу лапы поднимали.

«Зайка»Зайка серенький сидитИ ушами шевелит.Вот так, вот так,И ушами шевелит.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Вот так, вот так.Надо лапочки погреть.Надоело зайке спать,Надо зайке поскакать.Вот так, вот так,Надо зайке поскакать.

«Пчелы»

Пчелы в ульях сидятИ в окошко глядят.Порезвиться захотели,Друг за другом полетели.

«К сказке Б. Гримм «Бременские музыканты»Мы играем на гитареРаз, два, три, четыре, пять.Мы играем на баянеРаз, два, три, четыре, пять.Мы хлопаем руками,Мы топаем ногами,Глазками моргали,После отдыхали.

«Огород»Мы лопатки взяли, землю раскопали.Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли.Грабли в руки взяли, грядки разровняли.Семена сажали, из лейки поливали.Мы мотыгу взяли и сорняки убралиВсе под солнышком растетВырос, вырос огород.

«Замри»Мы топаем ногами, (топают)Мы хлопаем руками, (хлопают)Качаем головой, (качают головой)Мы руки поднимаем, (руки вверх)Потом их опускаем, (руки вниз)Мы руки подаем (руки в «замок»)И бегаем кругом, (покружиться на месте)Раз, два, три, (три хлопка)Любая фигура замри!

«Зимой»Как интересно нам зимой!(показывают большим пальцем вверх)На санках едем мы гурьбой,(имитируют катание на санках)Потом в снежки мы поиграем,(имитируют лепку и бросание снежков)Все дружно лыжи одеваем,(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)Потом все встали на коньки,(изображают катание на коньках)Зимой веселые деньки!(показывают большим пальцем вверх)

«Капуста»Мы капусту рубим-рубим,(размашистые движения руками, как топором)Мы капусту мнем-мнем,(«мнут капусту»)Мы капусту солим-солим,(«берут» щепотку соли и «солят»)Мы капусту жмем-жмем,(сгибания и разгибания кистей рук)

«Теремок»Стоит в поле теремок,(ладони обеих рук соединены под углом)На двери висит замок,(пальцы сжаты в замок)Открывает его волк –Дерг-дерг, дерг-дерг.(руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево — вправо)Пришел Петя-петушокИ ключом открыл замок,(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

«Часы»Тик-так, тик-так,Все часы идут вот так.Тик-так, тик-так.(наклоны головы к плечам)Смотри скорей, который час.Тик-так, тик-так.(раскачивания туловища)Налево — раз, направо — раз,Тик-так, тик-так.(наклоны туловища влево — вправо)Мы тоже можем так.

«Три медведя»Три медведя шли домой:(дети идут как медведи)Папа был большой-большой,(поднимают руки вверх)Мама с ним — поменьше ростом,(руки на уровне груди, вытянуты вперед)А сыночек просто крошка,(садятся на корточки)Очень маленький он был,С погремушками ходил,(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

«Кузнечики»Поднимайте плечики,(энергичные движения плечами)Прыгайте, кузнечики,Прыг-скок, прыг-скок.Стоп! Сели,Травушку покушали,Тишину послушали,(приседания)Выше, выше, высокоПрыгай на носках легко.(прыжки на месте)

Мы ручками похлопаем –Хлоп-хлоп-хлоп,Мы ножками потопаем –Топ-топ-топ,Мы руки все поднялиИ дружно опустили.И сели все в волшебный самолёт.(руки, согнутые в локтях, перед грудью)Завели мотор –Ж- ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж …(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)Самолёт летит, а мотор гудит-У-у-у, у-у-у…(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)Полетели…(обычно сделаем пару кругов по комнате)

«На водопой»Звери шли на водопой.За мамой-лосихой топал лосёнок,(Идут громко топая)За мамой-лисицей крался лисенок,(Крадутся на носочках)За мамой-ежихой катился ежонок,(Приседают, медленно двигаются вперед)За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)За мамою-белкой скакали бельчата,(Скачут вприсядку)За мамой-зайчихой – косые зайчата,(Скачут на прямых ногах)Волчица вела за собою волчат,(Идут на четвереньках)Все мамы и дети напиться хотят.(Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”)

«Сова»В лесу темно,Все спят давно.Одна сова не спит,На суку сидитГоловой вертит,Во все стороны глядит,Да вдруг, как полетит.Летит, летит, кричит, кричит,Совушка — сова,Большая голова.

«Зайчики»Мы, как серые зайчата,Прискакали на лужок.Прыг — скок, прыг — скок.Ветер травушку качает,Влево, вправо наклоняет.Вы не бойтесь ветра, зайки,Веселитесь на лужайке,Прыг — скок, прыг — скок.

«Лесные жители»Лисичка рыжая шагает,Хвостом дорогу заметает.По снегу петляет зайка,Вправо – скок и влево – скок.Ты его, лиса, поймай-ка,Убежит он со всех ног.По сугробам мчится волкСерый волк, зубами щёлк.Вперевалку ходит мишка,Косолапый наш топтыжка.Белка скачет, белка скачет,Словно серый мягкий мячик.

«За грибами»Все зверюшки на опушкеИщут грузди и волнушки.(дети идут в хороводе)Белочки скакали,Рыжики срывали.(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)Лисичка бежала,Лисички собирала.(бегут по кругу, собирают воображаемые грибы)Скакали зайчатки,Искали опятки.(скачут стоя, срываявоображаемые грибы)Медведь проходил,Мухомор раздавил.(идут вразвалку,затем топают правой ногой)

«Котята»Пушистые комочкиУмыли лапкой щечки,Умыли лапкой носик,Умыли лапкой глазки –Правый глазик, левый глазик.Умыли лапкой ушки –Правое ушко, левое ушко.А ушки у котят, как домики стоят.

«Котик»Вот какой коташка,(крадутся по кругу друг за другом на носочках)Круглая мордашка,(останавливаются, показывают обеими руками мордашку)И на каждой лапкеКоготки-царапки.(ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)Все ему игрушки —Кубик и катушки.(прыгают на носочках-держат руки на поясе)Котик, точно мячик,По квартире скачет.(выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

«Звериная зарядка»Раз – присядка, два – прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснутьсяЛюбят долго потянутьсяОбязательно зевнутьНу и хвостиком вильнутьА волчата спинку выгнутьИ легонечко подпрыгнутьНу, а мишка косолапыйШироко расставив лапыТо одну, то обе вместеДолго топчется на местеА кому зарядки мало –Начинает все сначала.

«Бабочка»Видишь, бабочка летает,(Машем руками-крылышками)На лугу цветы считает.(Считаем пальчиком)— Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки в ладоши)Ох, считать не сосчитать!(Прыжки на месте)Задень, за два и за месяц…(Шагаем на месте)Шесть, семь, восемь, девять, десять.(Хлопки в ладоши)Даже мудрая пчела(Машем руками-крылышками)Сосчитать бы не смогла!(Считаем пальчиком)

«Колобок»Колобок, колобок,Колобок — румяный бок(идут в полуприседе, поставив руки на пояс)По дорожке покатилсяИ назад не воротился.(бегут на носочках, держа руки на поясе)Встретил мишку, волка, зайку,(встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)Всем играл на балалайке.(изображают игру на балалайке)У лисы спел на носу, —(пляшут вприсядку)Больше нет его в лесу.(разводят руками)

«Строим дом»Раз, два, три, четыре, пять.Будем строить и играть.(дети выполняют прыжки на месте)Дом большой, высокий строим.(встают на носочки и тянутся руками вверх)Окна ставим, крышу кроем.(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)Вот какой красивый дом!(указательным жестом вытягивают руки вперед)Будет жить в нем старый гном.(приседают)

«Это Я»Это глазки. Вот. Вот.(дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)Это ушки. Вот. Вот.(берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)Это нос. Это рот.(левой рукой показывают на нос, правой — на рот)Там спинка. Тут живот.(левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)Это ручки. Хлоп, хлоп.(протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)Это ножки. Топ, топ.(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)Ой, устали. Вытрем лоб.(правой ладонью проводят по лбу)

deti-club.ru

Картотека физминуток для 4-5 лет

                                 

Отдых наш-физкультминутка.

Отдых наш  – физкультминутка.                      

Занимай свои места:

Шаг на месте  левой, правой,                               Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,                                       Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!                                              вверх, в стороны, вниз.

Листопад.

Падают, падают листья,                                         Взмахи руками.

 В нашем саду листопад

Желтые, красные листья                                        Повороты вокруг себя.

По ветру вьются, летят.

Детский сад.

Детский сад, детский сад,                          Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад.                                  Развороты кистей  в

 Буду в садике играть                                  разные стороны,    

 И  конструктор собирать,                          пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.                    Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать                                Приседание. Танцевальные движения.

И лепить и рисовать,                                   Имитировать лепку и рисование.

Буду песни каждый день напевать.         Руки «замком» перед собой.

Фрукты.

Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить,                                  Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить,                                 рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,                               Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

Часы.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,                                 Наклоны вправо- влево.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.                                       Дети садятся в глубокий присед.

Прокукует птичка время,                              

Снова спрячется за дверью.                          Приседания.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.                                   Вращение туловищем вправо

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.                                 Вращение туловищем влево.

А часы идут, идут,                                               Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают.                                      Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!                                  Бег на месте.

Если их не заведут,

То они совсем встают.                                  Дети останавливаются.

Ягоды

А в лесу растет черника,                               Поднимаясь на носочках, руки 

Земляника, голубика.                                    Тянуть вверх, затем плавно опустить, 

Чтобы ягоду сорвать,                                     встать на всю ступню.

Надо глубже приседать.                                Приседания.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.                                 Ходьба на месте.

Дни недели

В понедельник я купался,                              Изображаем плавание.

А во вторник - рисовал.                                   Изображаем рисование.

В среду долго умывался,                                Умываемся. 

А в четверг в футбол играл.                            Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,                              Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                                    Хлопки в ладоши.                                  А в субботу, воскресенье                               Дети садятся  на корточки, руки                                  

Целый день я отдыхал.                                  Под щеку - засыпают.  

   

Грузовик

Грузовик песок везет.                           Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ:                                 Останавливаются,  поворачиваются                                                                                                              

                                                                   лицом друг другу, разводят руками,                                                                                          

                                                                    делают удивленное лицо.                                                  

 «Вот так чудо - чудеса,                       2 раза  наклоняют голову вправо – влево.                                                            

  В нем песок под небеса».               Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

                                                           

Самолет

Мы летим под облаками,

 А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,                      Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.                    Несколько  глубоких приседаний.

Богатыри

Дружно встали.                  

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!                                       Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,                                     Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже                                            Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще                                                  Поворот вправо.

Через левое плечо.                                              Поворот влево.

Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.                                      Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:                                         Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,  

Головой медведь крутил.                                 Вращения головой.

Наклонился взад-вперед,                                  Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки                                        Наклоны: правой рукой коснуться 

И трухлявые пеньки.                                            Левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминной.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.                                      Дети садятся.

Цветки

Мы к плечам прижали руки,                        Руки к плечам, вращение вперед и 

Начинаем их вращать.                                   назад.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,                               Приседания.

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем  «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,                                      Ходьба на месте. 

Выше ноги поднимаем!      

На лугу

Мы  по лугу прогулялись

И немножко запыхались.                                   Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,                                     Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,                                       Присели.

 А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем. Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!                                          Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!                                Шагаем на месте.

Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

                                                               

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться                                 (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться                                              (потянуться)

Обязательно зевнуть                                  (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть                           (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть                        (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть                                (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый  (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы                                     (ноги на ширине плеч)

То одну, то две вместе                               (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте                     (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

infourok.ru

Физминутки для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста

Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду, а также дома при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

Движения на физкультурной паузе должны быть противоположными положению ног, головы, движению рук во время занятия. Вынужденные во время работы сгибания в тазобедренном и коленном суставах, сгибания спины и сведения плеч, наклоны головы вперёд должны меняться во время физминуток выпрямлением ног и туловища, разведением плеч, подниманием головы. При этом подбираются такие упражнения-комплексы, которые в зависимости от работы на занятии, её характера, включают подтягивания, наклоны, полунаклоны, полуприседания и приседания, упражнения для кистей и пальцев рук. Эти упражнения охватывают большие группы мышц и снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, усиливают кровообращение, т.е. снимают застойные явления, вызываемые длительным сидением за столом.

Физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на каждом занятии с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают кровообращение в мозгу, что тоже способствует снятию утомления. Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности.

Физкультминутка устраняет застойные явления в нижних конечностях, в области таза и грудной клетке.

Выполняя упражнения, необходимо следить за тем, чтобы фазы напряжения мышц ритмично чередовались с фазами расслабления. Известно, что тонус мышц передней части туловища имеет естественное преобладание над тонусом мышц задней поверхности, что является одной из основных причин нарушения осанки – сутулости, наклона головы вперёд. Поэтому, проводя физминутку, необходимо уделять внимание укреплению мышц задней части тела. В комплексах физминуток преобладающее место занимают упражнения, которые связаны с наклонами туловища назад с сильным напряжением мышц. С целью предупреждения бокового искривления позвоночника (сколиоза) необходимо укреплять мышцы боковой поверхности туловища. Для этого выполняют наклоны вправо-влево с напряжением соответствующих мышц.

Во время выполнения детьми работ по печатанию букв и рисованию быстро устают мышцы пишущей руки. В результате этого нарушается навык правильного письма, замедляется скорость печатания и рисования. Для устранения усталости мышц кисти выполняют разные упражнения в виде ритмических сжиманий и разжиманий пальцев, потряхивания кистями и другие.

Во время сидения нижние конечности тоже сильно устают, в них наблюдаются застойные явления. Поэтому, в комплекс упражнений для нижних конечностей вводят приседания, переступания с ноги на ногу, ходьба на месте, прыжки. Физкультминутки во время рисования и печатания целесообразно проводить стоя за столами или около них.

На устных занятиях физминутки можно проводить сидя за столом, поскольку на этих занятиях дети находятся в более свободных позах и имеют возможность чаще менять положение тела.

Упражнения во время выполнения домашних заданий проводятся в течение 2-3 минут после каждых 20-25 минут работы над выполнением задания.

Здоровье детей – наша забота, и применение физминуток – один из этапов работы по его сохранению.

Комплексы физминуток

***

Приплыли тучи дождевые

Лей дождик - лей!

(руки вытянуты, ладоши вниз)

Дождинки пляшут,

(потрясти руками, потопать ногами)

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

(наклониться, присесть)

***

Зайки, где вы пропадали?

Мы в капусте отдыхали

(трясутся от страха)

А капусту вы не ели?

Только носиком задели.

Вас бы надо наказать.

Так попробуй нас догнать!

***

Сначала буду маленьким,

(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,

(встать)

До неба дотянусь.

(поднять руки вверх, встать на носочки)

***

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

***

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

***

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал ─

Не споткнулся, не упал.

***

Птички в гнёздышке сидят

(присесть)

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

(подняться на носочки)

И тихонько все летят.

(помахать руками)

***

(стоя на одной ноге)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

(поменять ногу)

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

***

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх-вниз)

А теперь мы отдохнём

(имитация движения волны)

И опять играть начнём

(круговые движения кистями рук)

***

(повороты вокруг своей оси)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок ─

Получается снежок.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

(прыжки)

***

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так ─

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

***

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

***

(и.п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

***

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

(наклоны корпуса в стороны)

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

***

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок

***

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Разминка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

****

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись. пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

****

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

***

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

***

Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Сядь на место и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах-ух! ах – ух!

Пляшут руки во весь дух!

infourok.ru

Подборка физминуток для дошкольников

Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны накрест,

В стороны вниз.

Тук - тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

………………………………………………………………………….

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем все движения по тексту.)

……………………………………………………………………………

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

………………………………………………………………………………….

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают (дети ложатся на ковёр)

……………………………………………………………………………………

Вышла курочка гулять (показываем щепоть)

Свежей травки пощипать (щипковые движения пальцами)

А за ней ребятки – желтые цыплятки (расправляем крылышки)

Ко-ко –ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко (машем пальчиком)

Лапками гребите (гребем руками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка (гладим свой животик)

Выпили водицу (наклоняемся вперед)

Полное корытце (показываем круг).

……………………………………………………………………………………….

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

………………………………………………………………………………..

Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

Машинистом - рыжий пёс

Мы к соседям в гости едем.

Едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

……………………………………………………………………………………….

А теперь все по порядку дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули,

верх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Повернулись через левое плечо через правое плечо.

Дружно присели, пяточки задели

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

……………………………………………………………………………………..

Раз, два, три, четыре, пять

(Поднимаем колени высоко)

Вышел зайчик поскакать

(Прыгаем)

Огляделся, повертелся,

Посмотрел наверх и вниз.

(Движения головой)

Пробежался, забоялся

(Бег на месте, присесть)

Где ты, зайчик, отзовись?

(Встать).

……………………………………………………………………………………

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

…………………………………………………………………………………….

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись

И встряхнулись.

По ладошке побежали,

Побежали ,побежали,

Поскакали, поскакали

И устали. Сели отдыхать.

………………………………………………………………………….....

Раз,два, три, четыре- топаем ногами

Раз, два, три, четыре- хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире-

Раз, два, три,четыре!

Наклониться - три, четыре

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

……………………………………………………………………………………

Еле, еле, еле, еле

Завертелись, карусели.

А потом бегом, бегом

Все кругом,кругом, кругом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончалась игра.

…………………………………………………………………………………….

Будем мы варить компот-

Фруктов нужно много. Вот.

(Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам левой руки «мешают»)

………………………………………………………………………………………

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И путешествие начнем

……………………………………………………………………………….

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела, на четыре - улетела.

…………………………………………………………………………………….

По утрам и вечерам,

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица-

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла,

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль, и грязь.

Пусть бежит водица

Я хочу умыться!

………………………………………………………………………………………

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки

………………………………………………………………………………….

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

А теперь колени вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили, устали.

…………………………………………………………………………………

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

……………………………………………………………………………………..

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью

………………………………………………………………………………….

Осень, осень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

………………………………………………………………………………..

Гимнастика для глаз

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабить­ся, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.(Потрясти    кистями,    посмот­реть вправо-влево.)……………………………………………………………………………………

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

……………………………………………………………………………………….

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

…………………………………………………………………………………

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

…………………………………………………………………………………

Пальчиковая игра

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

………………………………………………………………………………..

Пальчиковая игра

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

……………………………………………………………………………………

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (разгибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали! (ударить кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

………………………………………………………………………………………

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

………………………………………………………………………………..

Дыхательная гимнастика «Чайник».

Чайник наш кипит (дети становятся в круг)

Просит чай всех пить.

Чай горячий,

Подуем на него (дети дуют на воображаемый чай)

Ах, какой душистый (дети делают глубокий вдох, на

Ароматный чай. выдохе проговаривают слова.

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»).

Очень важный, как начальник. (Поставили обе руки на пояс).

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс).

Очень крупные, бедняжки. (Покачиваются из стороны в сторону).

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).

Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши).

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).

Голова на тонкой ножке. (Встали на одну ногу).

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись).

Он посуду нам принёс. (Поднимают руки перед собой).

………………………………………………………………………………….

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук)

multiurok.ru