Текст книги "Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий". Фэмп в средней группе фрукты


Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение»(средняя группа)

Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательнаяВозрастная группа: средняя

Тема: «Сказочное приключение»

Программное содержание:Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;— упражнять детей в отгадывании загадок;— упражнять в умении классифицировать предметы;— упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)— закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.— развивать логическое мышление;— воспитывать усидчивость, любознательность;— воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.формировать навык самооценки и самоконтроляуточнить представление о персонажах и последовательности сказки; — совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;— развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;— воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование:

— Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.— Фрукты: яблоко, слива, груша.

— Настольный кукольный театр: три медведя— Геометрические фигуры: плоскостные — треугольник, круг, квадрат, овал.-Экран, ноутбукИгрушка — колобок, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с цифрами, картинки с временами суток, пластилин, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:— Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) усаживайтесь поудобней.Колёсики, колёсикиПо кочкам тарахтятВезут в деревню «Сказкино»Компанию ребятВоспитатель:— Вот мы и на местеПо дорожке мы пойдем,Прямо в сказку попадем.Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.Его съесть хотели все,Но попал он в пасть к лисе.Сдобный, маленький клубокВ сказке звался….. (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жили — были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.

(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)

Воспитатель: Вот он наш колобок!

Ребята, а какой он?

Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т. д.

Воспитатель: Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на колобок, что бы он «остыл». )

Воспитатель: Вот теперь он остыл.

(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправится в интересное путешествие?

Дети: Да!

Колобок: Пойдем со мной по дорожке.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Зайчик:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться — где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

(Воспитатель показывает по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похож) и цвет. )

Воспитатель:Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал:

— Спасибо. И побежал домой к маме.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем..

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Катится колобок, а навстречу ему серый волк:

Волк:

Я — сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

Когда мы идём в садик? (утром)

— А когда в садике обедают? (днем)

— А домой когда с садика идем? (вечером)

— А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Колобок: Ну, а мы пойдем дальше. (Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку, говоря такие слова):

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки бежали по дорожке.

(Подходим к мольберту, на которой нарисован домик, где сидят три медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?

Дети: К медведям.

Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, и Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.(Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно).

Самый высокий – Михайло Иваныч

Самый низкий – Мишутка

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

(Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей. )

Загадки.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг — (квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

— У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

-Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (маленькую)

— Какого она цвета?

— Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

— Какого она цвета?

— Теперь будем строить домик для друзей медведя.

— Какой мы будем делать домик для семьи медведя? (большой)

— Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

— Какого она цвета?

— Какую вы возьмете крышу? (большую)

— Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой  ( Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.  (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди.)А сынок — малютка просто.  ( Присесть.)Очень маленький он был,  (Присев,  качаться  по-медвежьи.)С погремушками ходил.  (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель:Покатился колобок дальше, и встретил лисицу

Лиса:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. (Дети лепят колобка).

Воспитатель: Какими движениями вы лепили колобка?

— Какой формы получился колобок?

(Получившихся колобков дети отдают лисе.)

Воспитатель:Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

— А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Итог занятия:

Колобок: Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

Дети: Да!!! (Восторженно.)

Колобок: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми).

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Предыдущее: Рабочая программа по математике для 3 класса УМК «Школа России»Следующее: Конспект интегрированного урока русского языка и психологии 6 класс: Местоимение

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 9th Ноябрь, 2015Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в королевство»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖЕНИЕУПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯИПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТАНИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Муниципальный конкурс авторских конспектов совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателейдошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района

Конспект ООД по ФЭМП в средней группеТема: «Путешествие в королевство»

Мухлисова Л.Р.., воспитатель МБДОУ № 64Первая квалификационная категория

г. Нижнекамск2017г.Конспект ООД по ФЭМП в средней группеТема: «Путешествие в королевство» Программное содержание: Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку.Развивать воображение, мышление, память, речь которые реализуются в разных видах деятельности.Воспитывать различать условную и реальную ситуации; распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.Ожидаемые Результаты: Дети считают до 3, называя числительные по порядку. Цель работы детей в ООД: Превратиться волшебников, чтобы пройти все препятствия и расколдовать жителей королевства.Материал и оборудование: Демонстрационный материал: наборное полотно, письмо, плоские фигуры фруктов яблок (3 штуки), груш (3 штуки), сундучок сладостей.Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, плоские фигуры фруктов яблок (3штуки), груш (3 штуки) на каждого ребенка.Вхождение в день: Доброе утро. Я очень рада вас всех видеть. Давайте по приветствуем друг друга. Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Ход ООД: Присаживаемся на свои места. Ребята, а сегодня у нас необычный день. Я сегодня получила письмо. Давайте я его вам прочитаю.«Дорогие ребята, жителей моего королевства заколдовал злой волшебник, он превратил их камни. А чтобы расколдовать жителей моего королевства, вы должны победить злого волшебника, и мои жители снова станут людьми. Но это не так просто, чтобы добраться до королевства злого волшебника вы должны пройти все препятствия, которые встретиться на вашем пути. А чтобы вам легко было справляться с трудностями вам нужно стать волшебниками. А для этого я вам прислала волшебные фасолинки. Королева Эльза.Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей)Тогда возьмите в руки по две волшебной фасолинке, зажмите их в руке крепко, крепко, закройте глаза и повторяйте за мной слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись.» Ну вот теперь вы чувствуете себя волшебни

educontest.net

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи:

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход занятия

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тожеРуки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

  1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
  2. Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
  3. Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом.

Задание №2.

  1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
  2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

5. Закрепление изученного.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

– Поможем Волчишке?

а) Морковь положите на верхнюю полку.б) Свеклу на нижнюю полку.в) Яблоки на левую полку.г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!– Я Лягушка – Квакушка!– Я Зайчик – Побегайчик!– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?– Кто первый прибежал?– Кто последний?– Кто после зайца?– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

a2b2.ru

Читать книгу Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий В. А. Позиной : онлайн чтение

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Предисловие

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для организации занятий по математике в средней группе.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций сотрудничества, содеятельности. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.

Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделить сюжетно-ролевым играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий. В работе с детьми, как в дошкольном учреждении, так и дома, можно использовать рабочую тетрадь к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для малышей» (М.: Мозаика-Синтез, 2006).

В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов, педагогов и методистов и позволяющий расширить содержание работы с детьми пятого года жизни.

Примерное распределение программного материала на год

I квартал

Сентябрь

Занятие 1

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Занятие 2

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 3

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Октябрь

Занятие 1

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Занятие 2

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Занятие 3

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 4

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Ноябрь

Занятие 1

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Занятие 2

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Занятие 3

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Занятие 4

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

II квартал

Декабрь

Занятие 1

• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Занятие 2

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Занятие 3

• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Занятие 4

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Январь

Занятие 1

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко – близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Занятие 2

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Занятие 3

• Упражнять в счете звуков в пределах 5.

• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Занятие 4

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Февраль

Занятие 1

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Занятие 2

• Учить считать движения в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Занятие 3

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Занятие 4

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

III квартал

Март

Занятие 1

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Занятие 2

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Занятие 3

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Занятие 4

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Апрель

Занятие 1

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Занятие 2

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Занятие 3

• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Занятие 4

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Май

Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов.

Планы занятий

Сентябрь

Занятие 1

Программное содержание

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Методические указания

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)

I часть. Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

II часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

III часть. Игра «Что где находится».

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Занятие 2

Программное содержание

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

I часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».

На столе разложены разноцветные кубы.

Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?

Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».

II часть. Игровое упражнение «Построим домики».

У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)

Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Кролик.

Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

III часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 3

Программное содержание

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Методические указания

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

I часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.

II часть. Клоуны «играют» с воздушными шариками.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?»

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»

III часть. Игровое упражнение «Сравним ленты».

Клоуны «показывают» упражнения с лентами.

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

В конце занятия клоуны дарят ребятам звездочки.

iknigi.net

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение»(средняя группа) Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательнаяВозрастная группа: средняяТема: «Сказочное приключение»Программное содержание:учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;- упражнять детей в отгадывании загадок;- упражнять в умении классифицировать предметы;- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.- развивать логическое мышление;- воспитывать усидчивость, любознательность;- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.формировать навык самооценки и самоконтроляуточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.Оборудование:- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.- Фрукты: яблоко, слива, груша.

Скачать конспект

- Настольный кукольный театр: три медведя- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.-Экран, ноутбукИгрушка - колобок, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка , карточки с цифрами, картинки с временами суток, пластилин, влажные салфетки .Ход занятияВоспитатель:- Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) усаживайтесь поудобней.Колёсики, колёсикиПо кочкам тарахтятВезут в деревню «Сказкино»Компанию ребятВоспитатель:- Вот мы и на местеПо дорожке мы пойдем,Прямо в сказку попадем.Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.Его съесть хотели все,Но попал он в пасть к лисе.Сдобный, маленький клубокВ сказке звался ..... (Колобок)

 

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.

(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)

Воспитатель: Вот он наш колобок!

Ребята, а какой он?

Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т.д.

Воспитатель: Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на колобок, что бы он «остыл». )

Воспитатель: Вот теперь он остыл.

(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправится в интересное путешествие?

Дети: Да!

Колобок: Пойдем со мной по дорожке.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Зайчик:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

(Воспитатель показывает по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похож) и цвет. )

Воспитатель:Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал:

- Спасибо. И побежал домой к маме.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем..

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Катится колобок, а навстречу ему серый волк:

Волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Колобок: Ну, а мы пойдем дальше. (Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку, говоря такие слова):

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки бежали по дорожке.

(Подходим к мольберту, на которой нарисован домик, где сидят три медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?

Дети: К медведям.

Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, и Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.(Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно).

Самый высокий – Михайло Иваныч

Самый низкий – Мишутка

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

(Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей. )

Загадки.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

-Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Теперь будем строить домик для друзей медведя.

- Какой мы будем делать домик для семьи медведя? (большой)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (большую)

- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой            ( Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.    (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди.)А сынок — малютка просто.        ( Присесть.)Очень маленький он был,         (Присев,   качаться  по-медвежьи.)С погремушками ходил.               (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель:Покатился колобок дальше, и встретил лисицу

Лиса:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. (Дети лепят колобка).

Воспитатель: Какими движениями вы лепили колобка?

- Какой формы получился колобок?

(Получившихся колобков дети отдают лисе.)

Воспитатель:Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Итог занятия:

Колобок: Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

Дети: Да!!! (Восторженно.)

Колобок: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми).

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика»

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5.

Задачи:

Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: геометрические фигуры, иллюстрации, макет замка, игрушка Буратино, конверт с письмом, объемный конструктор (квадраты).

Раздаточный материал: геометрические фигуры  

Ход занятия

В группе выстроены стулья полукругом.

Воспитатель предлагает детям занять места.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. Закройте глазки. Споем волшебную песенку, чтобы наш поезд тронулся:

Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут в страну МатематикаКомпанию ребят.

- Ребята, наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».

-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране происходит необычное и даже чудеса! Посмотрите какие необычные деревья, вместо листьев на них геометрические фигуры. А за одним из них лежит конверт. Интересно что же там? А вам интересно, ребята?

Дети сообщают что им интересно, просят прочитать письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, пишет вам Папа Карло! Прощу вас помочь мне! Все вы знаете моего сына Буратино. Вот с ним-то и приключилась беда. Злая Волшебница украла его и не хочет возвращать назад. Она требует, чтобы вы выполнили все задания, тогда она отпустит его. И Буратино щедро вас отблагодарит. Ваш Папа Карло!»

- Ребята! Поможем Буратино и его папе? Дети проявляют желание помочь Буратино.

- Ребята, тогда нам предстоит выполнить много задании от злой Волшебницы. Но мы справимся, папа Карло дал нам карту, по которой мы найдем дорогу к злой Волшебнице. И первое наше задание, нам нужно пройти по дорожке, которая приведет нас на полянку.

- Ой, ребята, посмотрите! Злая волшебница поломала дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить?

-Нужно построить новую дорожку.

1. Задание «Построй дорожку»

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

- Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь цветов и ягод …

2. Дидактическая игра «Собери цветы и ягоды»

 (На полу разбросаны цветы разных цветов, ягоды разной геометрической формы)

- Посмотрите, какие необычные цветы и ягоды растут на этой полянке. Чем они отличаются?

-Цветом и формой ягод.

- Назовите цвет цветов и форму ягод.

- Нужно собрать цветы в корзинку для цветов, а ягоды - в корзинку для ягод, но не все ягоды и цветы нужно собрать. Вы соберете цветы только красного вета, а годы – круглой формы. Для этого поделитесь на две команды. Девочки собирают цветы, а мальчики – ягоды. Молодцы, ребята!

- Теперь посчитайте, сколько цветов и ягод в корзинках?

(Считают хором)

- Где больше?

- Поровну.

- Молодцы, ребята, вот пришло время и отдохнуть.

Физкульминутка

Раз, два - все приселиЗатем вверх подлетелиТри, четыре - наклонилисьИз ручейка умылись,Пять, шесть - все в лес,Ветерок нас перенесСемь, восемь - в садТам цветут цветы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Дети вместе с воспитателем подходят к речке.

3. Задание «Построй мостик»

- Ребята, посмотрите какая широкая речка, а нам нужно на другой берег. Как мы туда попадем? (предложения детей.)

- Посмотрите внимательно на берег реки. Что на нем лежит?

-Фигуры.

 -Чем различаются эти фигуры?

-Цветом и размером.

- Какая фигура лишняя?  

-Круг. Квадратов много, а круг один.

-Правильно! Вот из квадратов мы и построим мост! Но сначала посчитаем сколько их. Дети считают хором количество квадратов.

-Молодцы, ребята!

Дети переходят речку и видят поляну с волшебным замком. Ребята, чтобы попасть в замок нам нужно открыть замок.

4. Подвижная игра “Подбери ключ к замку”.

- Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, танцуем под музыку. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти к столу с замками, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, справились. Вот и дверь открылась!

- Посмотрите, кто идет на встречу нам их замка? Дети говорят хором, что идет Буратино. Вот так мы спасли Буратино!

Подводится итог занятия. Буратино благодарит детей за помощь и угощает детей печеньем в виде геометрических фигур.

kopilkaurokov.ru