Дошкольник.РФ. Домашнее задание фрукты овощи


«Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР

(все ответы детей записывать без изменений)

Голик Светлана Николаевна МАДОУ "ДС № 10 "БЕРЕЗКА" учитель-дефектолог ст. Староминская, Краснодарский край

Уважаемые родители!

Рассмотрите с ребенком овощи: огурец, капусту, картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, баклажан. Спросите, как все это можно назвать одним словом?

Поговорите о признаках овощей: цвет, форма, вкус.

 

Расскажите (покажите) ребенку, где и как растут овощи. Поиграйте в игру"Повар"

(готовит — суп, салат, винегрет и т. д.) "

(все ответы детей записывать без изменений)

1. Ответь на вопросы.

Где растут овощи?

В чем их польза?

Что из них готовят?

2. Составь предложение.

Помидор красный и мягкий, а морковь

Помидор мягкий и кислый, а морковь

Помидор растет на земле, а морковь

3. Исправь ошибку.

Картофельные котлеты приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из капусты.

Морковный торт приготовим из лука.

Капустные пирожки приготовим из кабачка.

4. Заучивание стихотворения по схеме.

В руки овощи берем, овощи на стол кладем:

лук, морковь, кабачок, помидор, горох, лучок.

5. «Лабиринт» Соедини линией все числа по порядку от 1 до 10.

6. Закрась гласные буквы красным цветом, согласные буквы — синим.

7. Нарисуй, раскрась, вырежи и наклей в тетрадь овощи.

--

Домашнее задание по лексической теме:

«Возвращение перелетных птиц»

подготовительная группа для детей с ЗПР

Уважаемые родители!

— побеседуйте с ребенком о возвращении перелетных птиц: (гуси, дикие утки, журавли, лебеди, скворцы, ласточки, грачи, кукушки).

— рассмотрите иллюстрации их внешнего вида, указав на отличительные признаки;

— объясните, почему они называются перелетными;

—расскажите, куда и когда они улетают; когда и почему возвращаются.

— понаблюдайте по возможностис детьми возвращение перелетных птиц

(уток, гусей; скворцов, ласточек).

— обратить внимание на погоду, на ее изменения.

Назовите: время года, весенние месяцы, приметы ранней весны.

Задание 1. Выучить считалку:

Начинается считалка: Улетел домой скворец,

на дубу — скворец и галка. и считалочке конец.

Задание 2. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».

(Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

Задание 4. Составь предложение про птиц по схеме: (ответ записать)

Задание 5. Упражнения для пальчиков «Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка. при назывании птицы —

Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей. загибать пальчики на руке

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.

Ну, а это — злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки).

Задание 6. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелетных птиц

7. Составь рассказ по схеме:

Как называется?

Где живет?

Части тела. Чем покрыто?

Как поет?

Как называют птенцов?

Какую пользу приносят людям?

Задание8. Реши примеры.

4 +2= 8-3=

3+1 = 7-4=

Домашнее задание по теме «Рыбы»

Уважаемые родители!

Расскажите: ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.);

поговорите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними

обратить внимание на особенности питания, строения и дыхания рыб;

ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Объясните, для чего нужны хвост, плавники, жабры, чешуя.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации рыб.

Прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

Отгадать и объяснить загадки про рыб.

Молчалива я на диво,В платье с блестками красивом.Я желанья исполняю,В сказках многих я встречаюсь.

Быть могу и золотою,И обычною, простою,Прост в воде мне вдох и выдох,Жабры есть у каждой (рыбы)

Золотистых, серебристых рыбок стая быстро промелькнула,Кто за ними мчится? (акула)

Стеклянный домик на окнеС прозрачною водой,С камнями и песком на днеИ с рыбкой золотой. (аквариум)

Блещет в речке чистойСпинкой серебристой. (рыбка)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

(щука)

На дне, где тихо и темно,Лежит усатое бревно. (сом)

В реке большая драка:Поссорились два.

(рака)

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба)

Вот стайка рыбок замерла,У мелочи одна наука, –Сверкнув глазами, приплыла…Скорее в тину! Это — (щука)

Разъясните ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Расскажите, какую пользу человеку приносит рыба.

(Рыбу употребляют в пищу. Она очень полезна: содержит йод и фосфор. Из рыбы добывают рыбий жир – богатый витамином Д, необходимым для роста. Рыба – это пища для животных и птиц.)

Соедини все цифры от1 до 12.

Раскрась и назови (подписать) ее части: голова, плавники, хвост.

Придумай сказку о рыбке (записать в тетрадь).

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Домашнее задание - Домашние задания для малышей - Каталог файлов

Домашнее задание

Тема: «Фрукты».

 (1 неделя)

 

 1. Наклейте (нарисуйте) в тетради картинки с изображением фруктов: яблоко, лимон, апельсин, груша, слива, банан.

Объясняйте: яблоко, лимон, апельсин, груша, слива, банан – это фрукты.

Они растут на дереве в саду. Из них варят компот, варенье. ·

 Учите отвечать на вопрос:

 - Что это? (Это яблоко)

· Узнавать и называть картинки. – Покажи, где груша?

· Называть цвет и размер фруктов при рассматривании, например: красное большое яблоко, зеленая маленькая груша

2. Попробуйте с детьми фрукты на вкус – сочный, кислый, сладкий…

 3. Прочитайте стихотворение, сопровождая показом натуральных фруктов или картинок, поощряйте ребенка договаривать слова:

- Осень добрая пришла:

Нам подарки принесла

– Яблоки душистые,

 Груши золотистые.

 4. Принесите, пожалуйста, в детский сад для занятия фрукты. (посоветуйтесь с воспитателями)

 5. Повторите тему «Овощи» - название, цвет (красный), величину (большой – маленький), понятия «один – много».

! Если ребенок затрудняется, проговаривайте сами: медленно, четко, обязательно с показом картинок.

6! Ежедневно делайте массаж рук (правой и левой).

7. Несколько раз в день выполняйте перед зеркалом артикуляционные упражнения:

А) «Окошечко». Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым до 5 секунд, медленно закрыть.

 

 Б) «Улыбка». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы (между зубками небольшое расстояние). Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5.

 

 

 

 В) «Заборчик». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы (зубки вместе). Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5.

Г) «Трубочка». Вытянуть сомкнутые  губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком поло­жении под счёт от 1 до 5.

Напоминаю: среда - консультационный день для родитлей группы "Гномики"

cuznetsova.ucoz.org

Открытый урок "Фрукты и овощи"

Русский язык                                                          3 класс

Тема: Фрукты и овощи.

Цели урока:

• Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;

• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;

• Продолжить работу по развитию речи;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• Работать над развитием речи;

• Развивать творческое воображение учащихся;

• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

Планируемые результаты:

• Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;

• Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;

• Развивать творческое восприятие природы;

• Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.

Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационый момент

II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала

• Какие летние месяцы вы знаете?

Работа по развитию речи:

• Игра "Цепочка"

Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)

А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)

III. Объяснение новой темы

Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце – об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово "богатый"? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)

    Упражнение 4. 

Словарная работа: запишите в тетрадях слово урожай. Объясните его значение. (Урожай – собранные фрукты, овощи,  травы)

• А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)

Давайте сначала отправимся в сад.

• Что растет в саду? (деревья и кусты)

• Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена.

• Какие фрукты вы знаете?

Упражнение 6.

(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)

А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?

Показывает картинку с клубникой.

(Клубника)

Что же такое ягода?

Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.

• Игра "Подбери пару"

На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.

Виш- -шня

Чере- -ника

Клуб- -ляника

Зем- -ня

.Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоки)

На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива)

На шнурочке-стебелёчке Сладких ягод груда – На большое блюдо. (Виноград)

Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Арбузы растут на бахче. Арбуз – тоже ягода. Созревает в августе.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый, Снаружи пушистый. (Персик)

Мы собрали урожай в саду. Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)

Словарная работа: Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.

Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка – просто клад.

Какие же овощи созревают в августе?

Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.

• Игра "Раскрась меня"

На интерактивной доске появляются контуры овощей (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся – назвать овощи подобрать цвета: помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.

IV. Закрепление темы

Учитель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.

На столе лежат вперемешку муляжи разных фруктов и овощей. Класс делится на 2 команды. Задача учащихся собрать овощи в ящик, а фрукты – в корзину.

V. Подведение итогов урока

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?

VI. Домашнее задание

Нарисуйте любимый фрукт или овощ и напишите небольшой рассказ о нем.

Просмотр содержимого документа «открытый урок "Фрукты и овощи"»

Русский язык 3 класс

Тема: Фрукты и овощи.

Цели урока:

• Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;

• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;

• Продолжить работу по развитию речи;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• Работать над развитием речи;

• Развивать творческое воображение учащихся;

• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

Планируемые результаты:

• Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;

• Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;

• Развивать творческое восприятие природы;

• Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.

Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.

 

Ход урока

I. Организационый момент

II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала

• Какие летние месяцы вы знаете?

Работа по развитию речи:

• Игра "Цепочка"

Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)

А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)

III. Объяснение новой темы

Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце – об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово "богатый"? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)

Упражнение 4.

Словарная работа: запишите в тетрадях слово урожай. Объясните его значение. (Урожай – собранные фрукты, овощи, травы)

• А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)

Давайте сначала отправимся в сад.

• Что растет в саду? (деревья и кусты)

• Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена.

• Какие фрукты вы знаете?

Упражнение 6.

(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)

А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?

Показывает картинку с клубникой.

(Клубника)

Что же такое ягода?

Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.

• Игра "Подбери пару"

На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.

Виш- -шня

Чере- -ника

Клуб- -ляника

Зем- -ня

.Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).

Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки. (Яблоки)

На сучках висят шары,Посинели от жары. (Слива)

На шнурочке-стебелёчкеСладких ягод груда –На большое блюдо. (Виноград)

Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.

Этот фрукт на вкус хорошИ на лампочку похож. (Груша)

К нам приехали с бахчиполосатые мячи. (Арбуз)

Арбузы растут на бахче. Арбуз – тоже ягода. Созревает в августе.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

Плод этот сладкийИ круглый, и гладкий.Внутри он душистый,Снаружи пушистый. (Персик)

Мы собрали урожай в саду. Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)

Словарная работа: Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.

Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка – просто клад.

Какие же овощи созревают в августе?

Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.

• Игра "Раскрась меня"

На интерактивной доске появляются контуры овощей (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся – назвать овощи подобрать цвета: помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.

IV. Закрепление темы

Учитель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.

На столе лежат вперемешку муляжи разных фруктов и овощей. Класс делится на 2 команды. Задача учащихся собрать овощи в ящик, а фрукты – в корзину.

V. Подведение итогов урока

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?

VI. Домашнее задание

Нарисуйте любимый фрукт или овощ и напишите небольшой рассказ о нем.

kopilkaurokov.ru