Дидактическая игра «Овощи и фрукты - витаминные продукты» (дети старших и подготовительных групп). Дидактические игры фрукты старшая группа


Дидактические игры по математике по теме овощи и фрукты в старшей группе

Что Вы считаете наиболее привлекательным в нашем дошкольном учреждении?

Профессионализм педагогов

Высокий уровень подготовки к школе

Хорошее питание

Материально-техническое состояние

Близость от дома

Качество платных образовательных услуг

Положительные отзывы родителей

Всего 48 человек

ddu91grodno.schools.by

Дидактическая игра «Овощи и фрукты

Московская областьАдминистрация Дмитровского муниципального районаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «РОМАШКА»141800, Московская область, г.Дмитров, ул.Маркова д.18-А Тел. 8(496)223-49-16эл.почта: [email protected] web-сайт: https://dmdou1.edumsko.ru

Дидактическая игра «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Педагог – психологЛитовченко Е.А.

«Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Игра рассчитана на три занятия.

Проводится с детьми после проведения мониторинга по Павлова-Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».

Задачи:

-систематизировать, и закрепить знание детей об овощах и фруктах, и о витаминах, находящихся в них;

-активизировать словарь: овощи, фрукты, витамины, здоровое питание.

Стимульный материал:  Трафареты овощей/фруктов, наглядное пособие – игрушки (набор овощей и фруктов), заготовки для рисования 2-х корзин.

Возрастная категория: дети старших и подготовительных групп.

Количество участников: 1-6 человек.

Ход занятия:

-беседа на тему «Полезные и вредные продукты»

-загадки об овощах и фруктах;

-уточнение представлений о том, где растут овощи и фрукты, их отличия, сходство, какие витамины находятся в них, кто какие фрукты или овощи любит.

1 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки), проезжает через тоннель (пролазают через дуги), пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи»

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «овощи», как вы думаете, Овощи полезны для нашего здоровья?

Дети: да.

Психолог: вы много знаете овощей?

Дети: да

Психолог: сейчас мы это проверим.

Загадки про овощи. (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением овощей, также дидактический материал – овощи)

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят... (помидор).

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно... (огурцы)

Оранжевый спрятан  корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках...(морковка)

Она в коричневом мундире, Сытнее овоща нет в мире. На грядке куст её цветёт, Под ним в земле она растёт.(Картошка)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

( Репка)

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.

Физминутка.

А сейчас немного отдохнем.

В огород пойдем                          (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать:

Мы морковку натаскаем             (таскают)

И картошки накопаем                  (копают)

Срежем мы кочан капусты         (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко          (рвут)

И вернемся по дорожке               (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Психолог: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

- Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Витамины живут в овощах и фруктах.

Как вы думаете в каком овоще живет витамин А, благодаря которому у нас хорошее зрение? В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную... (морковку)

А где живет витамин B? Который, помогает нам быть всегда бодрыми и веселыми?

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная... (Картошка)

Витамин С спасает нас от всяких простудных болезней, и чтобы горло у нас не болело и насморк нас не мучил нам надо кушать с вами побольше каких овощей? Как вы думаете?

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

( Репка)

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ -... (Помидор)

Психолог: Ребята понравилась вам станция «овощи»? Какие витамины живут в овощах?Для чего нам нужны витамины?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки), проезжает через тоннель (пролазают через дуги), пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

2 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам СНОВА отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки), проезжает через тоннель (пролазают через дуги), пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «фрукты»

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «фрукты», как вы думаете, фрукты также полезны, как и овощи для нашего здоровья?

Дети: да.

Психолог: вы много знаете фруктов?

Дети: да

Психолог: сейчас мы это проверим.

Загадки про фрукты (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением фруктов, также дидактический материал – фрукты)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву "Я"

Он начинается, друзья.

(Яблоко)

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый... (Апельсин)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется …( Лимон)

У него пушок на щечках,

А внутри он твердый очень.

Вкуса сладкого предвестник –

Золотистый друг наш ... (Персик)

Листья плотные, да лаковые.

Плоды желтые, да лакомые.

Ее скорее скушай,

Созрела, значит… (Груша)

Очень сладкий, но полезный.Он из Африки нам дан.Очень вкусный наш … (Банан)

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.

Физминутка.

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)Посажена была. («сажают» яблоню)Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)Весною расцвела. («цветок» распускается)Следил наш старый дедушка, известный садовод, (изображают дедушку)Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Психолог: Ребята, вы помните, что мы говорили с вами в прошлый раз о витаминах? (ответы детей).

Что такое витамины? Для чего они нам нужны?

Витамины также как и в овощах, живут и во фруктах.

Давай вместе узнаем в каком фрукте, какой витамин.

Витамин С, живет в Яблоке, Апельсине, Лимоне и Груше

А для чего нам нужен витамин С, в помните? Он помогает нам не болеть и не простужаться!

Про какой витамин в прошлый раз мы еще говорили?

Правильно витамин В!

И он живет в банане и персике!

Психолог: Ребята понравилась вам станция «фрукты»? Какие витамины живут в фруктах?Для чего нам нужны витамины?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали… (Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки), проезжает через тоннель (пролазают через дуги), пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

3 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в нашу любимую страну, полную витаминов и здоровья под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть в наш волшебный поезд, и чтобы на него попасть надо произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки), проезжает через тоннель (пролазают через дуги), пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи и фрукты»

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты»

Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем?

А чем они полезны? А помните мы говорили с вами о витаминных, которые живут в овощах и фруктах?

Как вы думаете, куда собирают овощи и фрукты?

Верно в корзинки!

Психолог: Ребята, давайте разукрасим наши корзинки, и разложим в них наши овощи и фрукты!

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и ламинируют.

Физминутка.

Там за домом в огороде (большими пальцами показывают за себя)посадили мы морковь («сажают» морковь)репу, свеклу и картошку («сажают» репу, свеклу и картошку)поливали вновь и вновь. (изображают полив )а еще в саду фруктовом, (машут руками над головой)много яблок, слив и груш (над головой «фонарики»)все мы вместе, дружно съели (подносят ко рту фрукты и «едят»)

витамины будут в теле (гладят себя по животу)

Психолог: Какие красивые корзинки! Давайте теперь в них разложим наши фрукты и овощи (далее детям даются индивидуальные задания, кому то положить только овощи, кому только фрукты, кому то по три фрукта и три овоща и т.д.)

«Раскладывание» «овощей и фруктов» происходит или с помощью клея-карандаша, либо к картинкам «овощи и фрукты» приклеивается липкая лента (застежка-липучка для одежды), для дальнейшего использования данной игры, в разных заданиях.

Психолог: Ребята понравилась вам страна овощей и фруктов? Давайте вспомним, какие мы знаем фрукты и овощи?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки), проезжает через тоннель (пролазают через дуги), пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

Приложение №1

Приложение №2

infourok.ru

Дидактическая игра-занятие Фрукты

Дидактическая игра-занятие «Фрукты» по разделу «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:

Коррекционно-развивающая:

  • Учить образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно- ласкательным значением и значением увеличения, дифференцировать их, образовывать сравнительную степень имен прилагательных, устанавливать причинно- следственные связи, составлять простые распространенные предложения.
  • Развивать словесно-логическое мышление, речевое внимание и память, слуховое восприятие, связную речь, мимику.

Воспитательная:

  • Воспитывать активность на занятии, грамматически правильную речь.
  • Обогащать и активизировать словарь по теме «Фрукты».

Оборудование:

  • большой и маленький мячики, картинки с изображением фруктов различных размеров.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Логопед: «Дети представьте, что мы купили ананасы, абрикосы, апельсины и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке апельсина, ананаса, абрикоса и покажите ваши ощущения.

2. Беседа.

Логопед:

- Дети, давайте вспомним какое время года наступило? — Что созревает осенью в наших садах?

Дети: Осень.

- В саду созревает(-ют) урожай (фрукты).

3. Закрепление лексикона по теме «Фрукты», уточнение значений слов.

- Сейчас я загадаю вам загадки о фруктах, а вы отгадайте их:

Само с кулачокКрасный бочок,Тронешь пальцем — гладко,А откусишь — сладко.- Что это?- Как вы догадались?

Дети: Яблоко. Потому что, яблоко размером с кулачок, один бочок-красный , на вкус яблоко-сладкое.

Логопед: Молодцы. Тогда отгадайте еще одну загадку.

Ты очень красивый,Оранжевый шарТебя я начищу,По долькам раздам.

- Что это?

- Как вы догадались?

Дети: Апельсин.

Логопед: Скажите, апельсины созревают в наших садах? (Нет)

- А где?

Дети: Апельсины не созревают в наших садах. Они созревают в садах теплых стран.

Логопед: Какие еще фрукты созревают только в теплых странах?

Дети: Ананасы, бананы, киви.

4. Пальчиковая гимнастика: Упражнение «Апельсин»

Мы делили апельсин -(дети сжимают и разжимают кулачки).Много нас, а он один.Эта долька – для ежа.Эта долька – для стрижа.Эта долька – для утят.Эта долька – для котят.Эта долька – для бобра.(по очереди загибают пальчики, начиная с большого, на правой, потом на левой руке)А для волка — кожура.(сжимают пальцы обеих рук в кулачки)Он сердит на нас – беда!!!Разбегайтесь — кто куда!(резко разжимают кулачки)

5. Формирование навыка образования сравнительной степени имен прилагательных.

Логопед: Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы закончите.

Бабушка сварила варенье из слив не просто сладких, а (из каких?).

Дети: Из сладчайших.

Логопед: Саша угостил меня яблоком не просто вкусным, а (каким?).

Дети: Вкуснейшим.

Логопед: Рома купил лимон не просто кислый, а (какой?).

Дети: Кислейший.

6. Формирование навыка образования.

Формирование навыка образования имен существительных с помощью суффикса с уменьшительно-ласкательным значением и значением увеличения.

- Молодцы. А из каких фруктов можно сварить сладчайшее варенье?

Дети: Из яблок, груш, слив, апельсинов.

Логопед: Посмотрите, у меня большой и маленький мячики. Я назову фрукт и брошу мячик. Кому я брошу маленький мячик — тот назовет этот фрукт ласково. Кому я брошу большой мячик — тот назовет этот фрукт преувеличенно большим. Например: апельсин — апельсинчик — апельсинище.

(Аналогично проводится работа со словами: лимон, слива, банан.)

7. Игра « Фрукты».

Вот на грядке, посмотри: (наклон вперед, дотронуться руками до пола)Есть арбузы – (руки вытянуть вперед и округлить, затем развести в стороны)Раз, два, три. (сцепить округленные руки перед собой, поднять их вверх,А на ветке – абрикос. (развести в стороны, потянуться руками вверх)Он на солнце так подрос! (развести руки в стороны)Ты за ним тянись, тянись, (подняться на носочки, потянуться руками вверх)Но смотри, не оступись! (быстро присесть)

8. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята. Видите, как много есть фруктов и как по-разному можно их назвать.

Оценка деятельности детей.

Аннаева Мунира Мунировна,учитель–логопед,МБДОУ «Белоснежка»,г. Ноябрьск

 Loading ...

logoportal.ru